Эффективность управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:13, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент часто определяется как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс управления предполагает выполнение функций планирования, организации, координации, мотивации, осуществляя которые руководители обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям. Поэтому менеджмент - это еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации.

Оглавление

Ведение……………………………………………………………………………3
Понятие управления в менеджменте. Менеджмент……………………..5
Сущность, критерии и показатели эффективности управления………..6
Факторы эффективности…………………………………………………10

Заключение………………………………………………………………………13
Список используемой литературы……………………………………………..16

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Российский  государственный  торгово-экономический  университет

УФИМСКИЙ  ИНСТИТУТ

Факультет юриспруденции и заочного обучения

По  программе ускоренной подготовки (3,5 г) 

Год обучения  2011

Специальность  Экономика и управление на предприятиях торговли и общественного питания. 

Контрольная работа 

По  предмету: Менеджмент 

По  теме: «Эффективность управления,  и ее факторы». 

Фамилия  Сонова 

Имя           Юлия 

Отчество  Викторовна 
 
 

Контрольная работа выслана в университет ………………………… 

Фамилия и инициалы преподавателя

Харисов Рамиль Габбасович 
 

Заполняется преподавателем 

Дата рецензии ………………………………………………………… 

Оценка ………………………………………………………………… 
 

2011

Содержание. 
 

Ведение……………………………………………………………………………3 

  1. Понятие управления в менеджменте. Менеджмент……………………..5
  2. Сущность, критерии и показатели эффективности управления………..6
  3. Факторы эффективности…………………………………………………10
 

Заключение………………………………………………………………………13

Список используемой литературы……………………………………………..16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Рассматривая  такую важную тему, как «Эффективность управления», необходимо знать, что  такое менеджмент, и какую роль  в этой системе занимает управление.  

Менеджмент часто  определяется как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально  подготовленные специалисты формируют  организации и управляют ими  путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс управления предполагает выполнение функций планирования, организации, координации, мотивации, осуществляя которые руководители обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям. Поэтому менеджмент - это еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации. Это является основанием для рассмотрения управления как процесса влияния на деятельность отдельного работника, группы и организации в целом, с целью достижения максимальных результатов.

Умение ставить  и реализовывать цели, точно знать, что предстоит сделать и как  сделать это самым лучшим способом часто объявляется искусством. Этим искусством, должна обладать определенная категория людей - руководители, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями всего персонала для достижения целей. Поэтому менеджмент нередко идентифицируется с руководителями, а также с органами и аппаратом управления.

Как область  знаний и наука организационное  управление представляется всей суммой знаний, накопленных за тысячи лет  практики и представленную в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. Считается, что  управление как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается и более эффективным и более полезным.

Возрастание роли управления в условиях рыночной экономики в результате получения организацией экономической свободы и полной ответственности за свои результаты ведет к вовлечению в сферу управления дополнительных ресурсов (трудовых, финансовых, материальных). Для собственника предприятия важно не только расходование ресурсов для управления, но и то, насколько управление дает стратегические преимущества предприятию на рынке, усиливает его конкурентоспособность, поддерживает общественную значимость предприятия. В условиях конкуренции руководители должны заботиться о производительности и эффективности.

Понятие эффективности  управления во многом совпадает с  понятием эффективности производственной деятельности организации. Однако управление производством имеет свои специфические экономические характеристики. В качестве главного критерия результативности управления выступает уровень эффективности управляемого объекта.

В свою очередь, на уровень эффективности управления и  структуру управления в целом оказывают существенное влияние ряд факторов. К ним следует отнести следующие факторы: размер организации и разнообразие осуществляемых ею видов деятельности, масштаб управляемости, технологию, организационную культуру, окружающую среду и факторы национальной культуры, человеческий и экономические  факторы, организационная культура. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понимание управления как искусства управления, как  правило, базируется на том, что организации - это сложные социально-технические  системы, на функционирование которых  воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так внутренней среды. Люди, работающие в организациях и с организациями - это самый главный фактор, учет которого требует не только использования научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях.

Употребляя понятие  «менеджмент», мы следуем давно установившейся традиции в мировой литературе по организационному управлению, дающей ему очень широкую трактовку. Так, в фундаментальном Оксфордском  словаре английского языка менеджмент определяется как: способ, манера общения с людьми; власть и искусство управления; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица. В словарях иностранных слов менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности. Различные авторы тоже по-разному трактуют это понятие. Например:

  • менеджмент - это процесс управления ресурсами и людьми в процессе деятельности организации;
  • менеджмент - это деятельность, направленная на эффективное управление в организации;
  • менеджмент - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для постановки и достижения целей организации;
  • менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой деятельности организации, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма управления.

Таким образом, управление - это  процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации. Сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта,

Сущность управления - установление и поддержание согласованности 
взаимодействия людей, участвующих в едином процессе. 
 

Сущность  эффективности управления.

Возрастание роли управления в условиях рыночной экономики в результате получения организацией экономической свободы и полной ответственности за свои результаты ведет к вовлечению в сферу управления дополнительных ресурсов (трудовых, финансовых, материальных). Для собственника предприятия важно не только расходование ресурсов для управления, но и то, насколько управление дает стратегические преимущества предприятию на рынке, усиливает его конкурентоспособность, поддерживает общественную значимость предприятия. В условиях конкуренции руководители должны заботиться о производительности и эффективности.

Понятие эффективности  управления во многом совпадает с  понятием эффективности производственной деятельности организации. Однако управление производством имеет свои специфические  экономические характеристики. В качестве главного критерия результативности управления выступает уровень эффективности управляемого объекта. Проблема эффективности управления — составная часть экономики управления, которая включает рассмотрение:

     управленческого потенциала, т. е. совокупности всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления. Управленческий потенциал выступает в материальной и интеллектуальной формах;

    • затрат и расходов на управление, которые определяются содержанием, организацией, технологией и объемом работ по реализации соответствующих функций управления;

    • характера управленческого труда;

     эффективности управления, т. е. эффективности действий людей в процессе деятельности организации, в процессе реализации интересов, в достижении определенных целей.

Эффективность — это результативность функционирования системы и процесса управления как  взаимодействия управляемой и управляющей  систем, т. е. интегрированный результат  взаимодействия компонентов управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов. Эффективность управления проявляется в эффективности производства, составляет часть эффективности производства. Результаты действия, соотнесенные с целью и затратами, — это и есть содержание эффективности как управленческой категории.

На эффективность  деятельности менеджера влияет ряд  факторов: потенциал сотрудника, его  способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации. Все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве.

Таким образом, эффективность управления — один из основных показателей совершенствования  управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Оценить эффективность управления можно путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление. Но такая упрощенная оценка не всегда корректна, так как:

    1) результат управления не всегда заключается в прибыли;

    2) такая оценка приводит к непосредственному  и опосредованному результату, который  скрывает роль управления в  его достижении. Прибыль часто  выступает как опосредованный  результат; 

    3) результат управления может быть  не только экономическим, но и социальным, социально-экономическим;

    4) затраты на управление не всегда  можно достаточно четко выделить.  

Критерии  и показатели эффективности управления.

Анализ категории  эффективности, факторов, ее определяющих, содержания и результатов управленческого труда позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности в зависимости от назначения организации и условий ее функционирования. Каждому варианту системы управления соответствует определенное значение критерия эффективности, и задача управления состоит в том, чтобы найти такой вариант управления, при котором соответствующий критерий принимает наиболее выгодное значение.

В качестве критерия эффективности производства и управления используются обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты (объем производства, прибыль, рентабельность, время и др.), и частные показатели использования отдельных видов  ресурсов — труда, основных фондов, инвестиций.

Показатели прибыли  и рентабельности наиболее полно  характеризуют конечные результаты деятельности, соответственно и эффективность управления. При этом следует исключить влияние на прибыль факторов, не связанных с деятельностью данного хозяйственного звена. Обобщающие показатели отражают результат хозяйственной деятельности и управления в целом, но не в полной мере характеризуют эффективность и качество управления трудовыми процессами, производственными фондами, материальными ресурсами. Для этого используются частные показатели. Так, для оценки повышения эффективности использования трудовых ресурсов применяется показатель темпа роста производительности труда, повышение эффективности использования материальных ресурсов характеризуется показателями материалоемкости продукции, а эффективность использования основных фондов — показателем фондоотдачи.

Информация о работе Эффективность управления