Человеческий фактор в реализации стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов управления персоналом на предприятии, анализ организации управления ОАО «Уралсиб» - Брянский филиал дополнительный офис в г.Клинцы и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 Раскрыть теоретические основы управления персоналом;
 Изучить состояние системы управления персоналом в ОАО "Уралсиб";
 Сформулировать рекомендации по совершенствованию работы с персоналом в исследуемой организации.

Оглавление

Введение
Глава 1. Человеческий фактор в реализации стратегии
1.1. Роль персонала в современном обществе
1.2. Создание эффективной системы мотивации
1.3. Организационная культура и стратегия
1.4 Проведение стратегических изменений в организации
Глава 2. Аналитическая основа роли персонала в стратегическом управлении банком
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уралсиб»
2.2. Организация управления персоналом и ее роль в реализации стратегии
Глава 3. Проблемы и пути их решения в повышении роли человеческого фактора в реализации стратегии в ОАО «Уралсиб»
3.1. Проблемы в управлении персоналом банка
3.2. Пути повышения роли человеческого фактора в реализации стратегии ОАО «Уралсиб»
3.3 Роль профессионального обучения банковского персонала в реализации стратегии глубоких изменений
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

Система профессионального обучения представляет собой совокупность взаимодействующих элементов: программ обучения; подразделений, занимающихся выявлением потребностей в обучении, управлением и оценкой эффективности и качества обучения; сети учреждений и подразделений Банка, непосредственно занимающихся обучением, реализующих принятые программы обучения.

При этом должностные перемещения руководителей и специалистов, установление им соответствующего размера заработной платы увязаны с результатами обучения и практического использования полученных знаний, имений и навыков.

При построении системы профессионального обучения одним из основных факторов является формирование требований к уровню профессионализма, к объему знаний, навыкам и умениям.

Потребности в профессиональном обучении работников Банка определяются на основе краткосрочных и долгосрочных программ развития банка, результатов аттестации, запросов руководителей подразделений, принявших решение о необходимости повышения квалификации своих работников.

Часть потребностей банка в профессиональном обучении удовлетворяется во внешних учебных заведениях, а также в структурах, занимающихся повышением квалификации по новым направлениям банковской деятельности, информационным системам, вопросам законодательной и налоговой политики, банковских структурах.

В последнее время все более активно используется обучение на рабочих местах, которое включает обучение, связанное с ротацией, стажировку на новых рабочих местах, индивидуальное обучение непосредственно руководителем, участие в работе целевых групп, обучение в процессе делегирования дополнительных функций, а также самостоятельное и компьютерное обучение.

Самостоятельное обучение является единственным видом обучения, когда обучающийся получает знания без инструктора.

В ходе профессионального обучения проводится оценивание качества обучения в виде зачетов или экзаменов (письменных, компьютерных, устных, с проигрыванием проблемных ситуаций, с выполнением элементов профессиональной деятельности) и т.п.

Особое значение для формирования требуемого уровня профессионализма работников банка имеет регулярное профессиональное тестирование, по результатам которого должна корректироваться программа подготовки работников.

Тестирование может проводиться в виде зачетов или экзаменов (устного, письменного, компьютерного).

Оценка освоения представленного материала на отдельных занятиях, семинарах, круглых столах и т.п. осуществляется в виде обратной связи, проводимой в конце занятия, когда обучающиеся работники высказывают свое мнение о качестве обучения. Данная форма оценки качества обучения рассчитана на активных работников банка, понимающих, какой учебный материал им необходим для повышения эффективности профессиональной деятельности.

При построении системы обучения персонала основной расчет делался на формирование специалистов с высоким профессиональным уровнем. В связи с этим обучение в значительной мере приобретает инструментальный характер, направленный на ликвидацию дефицита знаний и навыков. Вместе с этим эффективность реализации программы глубоких изменений в банке напрямую связана с успешным развитием персонала банка и, как следствие, с формированием устойчивой мотивации специалистов банка к непрерывному обучению. Это задача завтрашнего дня, но, как известно, если завтрашний день не начать сегодня, он никогда не начнется.


Заключение

 

Понятие «стратегия» уходит в глубокую древность. Великие полководцы и выдающиеся политические деятели известны современникам и почитаются ими, в первую очередь, за свои бессмертные деяния, то есть как стратеги. Использование стратегии в бизнесе имеет сравнительно недавнюю историю и ограничивается временным промежутком в несколько столетий. Тем не менее, сегодня является общепризнанным, что определение долгосрочного успеха организации непрерывно связано с ее умениями в области формирования стратегии. «Магической» или универсальной формулы в реализации стратегии не существует, однако в каждом отдельном случае успех организации зависит от человеческого фактора, от человеческих ресурсов предприятия.

Эффективному использованию «человеческих ресурсов» предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнение сотрудника.

Роль оценки специалистов в эффективность работы организации заключается в способности менеджера акцентировать внимание на достижение каждого сотрудника; умение выразить благодарность за достигнутый результат, создать материальные и моральные стимулы к труду. Тогда трудятся ради результата, от которого лично и заметно выигрывает каждый и весь коллектив, когда каждый чувствует себя сопричастным с этим результатом, доход приходит незамедлительно.

Следует отметить, что в ОАО «Уралсиб» организована высококвалифицированная работа с кадрами. Периодически проводятся областные, кустовые семинары с разными специалистами. В структурных подразделениях организована техническая учеба. Над вновь принятыми молодыми специалистами устанавливается наставничество, для адаптации нового члена в коллективе, что немаловажно, но самое главное для обучения профессиональному мастерству.               Наряду с этими мероприятиями, большое число работников банка учатся в учебных заведениях, т.е. наш банк готовит кадры для себя и представляет еще одну услугу для других. Помещение капитала в образование в данном случае окупается вдвойне: в связи с повышением квалификации своих собственных кадров и в связи с продажей новой услуги.


Список используемой литературы

 

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление /Пер. с англ.; под ред. Ю.Н. Куптуревского. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
  2. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 436 с.
  3. Банковское дело: управление и технологии: Учебное пособие для вузов. /Под ред. проф. А.М. Тавасиева – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 863 с.
  4. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник для вузов по экономическим специальностям. - М.: Финпресс, 2000. - 1056 с.
  5. Вартанян И.П. О работе с персоналом в коммерческом банке. //Деньги и кредит. – 1998. - №10. – С. 50 - 58.
  6. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во Проспект, 2004. – 328с.
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник – 2-е изд. – М.: Гардарики, 1999. – 296 с.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.
  9. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. – Ростов н/ Дону: Феникс, 2004. – 352 с.
  10. Горбунов А.Р. Аналитическая служба фирмы, ведомства, банка, региона. – М.: Изд-во «Глобус», 2001. – 280 с.
  11. Гусаров А.В. Определение миссии организации //Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №3 – С. 17-21.
  12. Евенко Л.И. Эволюция концепции управления человеческими ресурсами //Стратегия развития персонала. – Н. Новгород, 1996 – С. 103-116.
  13. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2002. – 416 с.
  14. Замятин Б.И., Семенов В.И. О сущности стратегического маркетинга //РЭЖ. – 2002. - №3. – С. 52-54.
  15. Корольков В.Ф., Брагин В.В. Процессы управления организацией /Рецензенты Ю.И. Мхитарян, Е.А. Голубицкая, Г.П. Брусенцев. – Ярославль: Ред. цент Яртелеком, 2001. – 416 с.
  16. Основы банковского дела в РФ: Учебное пособие /Под ред. О.Г. Семенюты. – Ростов н/Д: Феникс, 2001 – 448 с.
  17. Пазовский А.М. Стратеги и стратеги //ЭКО. – 2004. - №2. – С. 75-91.
  18. Семенов И. Маркетинг и стратегия организации //Маркетинг. – 2004. - №2 (75). – С. 112-125.
  19. Сетков В.И. Основы общего менеджмента (краткий курс). – М.: ИНФРА-М, 2003. – 169 с.
  20. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. – М.: «Журнал «Управление персоналом», 2005. – 278с.
  21. Стратегическое управление: Учебник. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004. – 328 с.
  22. Тавасиев А.М. Банковский менеджмент. //Деньги и кредит. – 1997. - №8. – С. 59 – 60.
  23. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. – 4-е изд. – М.: Дело, 2002. – 272 с.
  24. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие. - М.: Экономистъ, 2000. – 288 с.
  25. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 560с.
  26. Уткин Э.А. Общий и стратегический менеджмент: Вопросы и ответы: Пособие для подготовки к экзамену. – М.:ЭКМОС, 2002. – 256с.
  27. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2001. – 448 с.


Информация о работе Человеческий фактор в реализации стратегии