Автоматизация деятельности Ломбарда

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:03, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является разработка системы автоматизации деятельности ломбарда. Создание нового способа организации производства при внедрении новых разработок программного обеспечения управления ломбардом.

Оглавление

РЕФЕРАТ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОМБАРДОМ 9
2 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ЛОМБАРДА 24
2.1 Предварительный обзор экономического и финансового положения предприятия 24
2.2 Оценка и анализ экономического потенциала предприятия 26
2.3 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной
деятельности предприятия 29
2.4 Выводы и рекомендации 33
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 35
3.1 Анализ организационной структуры предприятия 35
3.2 Функциональная декомпозиция 40
3.3 Рекомендуемая организационная структура предприятия 46
4 РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЛОМБАРДА 51
4.1 SWOT-анализ 51
4.2 Руководство программиста 54
4.3 Руководство пользователя 58
5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ПО «Ломбард» 82
5.1 Преимущества использования ПО «Ломбард» 82
5.2 Расчет эффекта условного высвобождения затрат от внедрения ПО «Ломбард» в ООО «Ломбард на Банковском»……. 84
5.3 Расчет затрат на разработку программного продукта 86
5.4 Выбор методики расчета экономической эффективности 90

6 БЖД……………….. …………………………………………………………... 92
6.1 Характеристика условий труда программиста 93
6.2 Требования к производственным помещениям 94
6.3 Эргономические требования к рабочему месту 101
6.4 Режим труда 106
6.5. Энергосбережение ………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 115
ПРИЛОЖЕНИЯ 118

Файлы: 1 файл

Диплом На тему_ Автоматизация ломбарда.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диплом

На тему:

Автоматизация ломбарда

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

РЕФЕРАТ 5

ВВЕДЕНИЕ 6

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ    ПРОИЗВОДСТВЕННОГО  ПРОЦЕССА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ  ЛОМБАРДОМ 9

2 ФИНАНСОВЫЙ  АНАЛИЗ ЛОМБАРДА 24

2.1 Предварительный обзор  экономического и финансового положения предприятия 24

2.2 Оценка и анализ  экономического потенциала предприятия 26

2.3 Оценка и анализ  результативности финансово-хозяйственной 

деятельности предприятия 29

2.4 Выводы и рекомендации 33

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 35

3.1 Анализ организационной  структуры предприятия 35

3.2 Функциональная декомпозиция 40

3.3 Рекомендуемая организационная  структура предприятия 46

4 РАЗРАБОТКА  АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА  ЛОМБАРДА 51

4.1 SWOT-анализ 51

4.2 Руководство программиста 54

4.3 Руководство пользователя 58

5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ЭФФЕКТ ОТ ПО «Ломбард» 82

5.1 Преимущества использования  ПО «Ломбард» 82

5.2 Расчет эффекта условного  высвобождения затрат от внедрения  ПО «Ломбард» в ООО «Ломбард  на Банковском»……. 84

5.3 Расчет затрат на разработку программного продукта 86

5.4 Выбор методики расчета  экономической эффективности 90

 

6 БЖД……………….. …………………………………………………………... 92

6.1 Характеристика условий  труда программиста 93

6.2 Требования  к производственным помещениям 94

6.3 Эргономические требования к рабочему месту 101

6.4 Режим труда 106

6.5. Энергосбережение  ………………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 115

ПРИЛОЖЕНИЯ 118

 

РЕФЕРАТ

 

Дипломный проект посвящён разработке мероприятий по автоматизации

деятельности ломбарда. В ней изложены основные вопросы управления ломбарда, проведен экспресс-анализ финансового состояния предприятия ООО «Ломбард на Банковском» и проанализирована его организационная структура. Разработана рекомендуемая организационная структура данного предприятия и комплекс мероприятий по автоматизации работы с клиентами по приему залогов, выдаче и возврату кредитов, проведению публичных торгов. Предложено для внедрения пользовательское приложение «Ломбард».

Проект состоит из шести глав, введения, заключения и приложений общим объемом 130 станиц. В работе содержится 14 таблиц, 25 рисунков и 12 приложений.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Объект проектирования: ООО "Ломбард на Банковском":

Предмет проектирования: автоматизация деятельности ломбарда.

Целью данного дипломного проекта является разработка системы автоматизации деятельности ломбарда. Создание нового способа организации производства при внедрении новых разработок программного обеспечения управления ломбардом, который должна отвечать следующим качествам:

  • простота освоения программы и простота работы с ней;
  • организация удобного диалога ЭВМ и пользователя;
  • открытость для модификаций и дополнений последующими версиями и разработками;
  • возможность перенесения данных из предыдущей версии программы;
  • организовать защиту системы парольной защиты;

 

В последнее время все чаще для  учета операций проводимых в ломбарде  прибегают к помощи компьютеров. Разработанные системы изначально предназначалась для использования ее одним или несколькими сотрудниками, отвечающими за ведение учета операций по приему и выдачи залогов в ломбарде, выдаче кредитов, начислению процентов, сбору итоговой информации, и формированию различных отчетных документов. В результате использования системы было решено разделить выполняемые операции. Так первый сотрудник занимается только приемом залогов и начислению процентов по ним,  второй сотрудник работает с выдачей залогов, возврат банковских кредитов, выставка залога на аукцион. Таким образом появилась необходимость в организации сетевого взаимодействия, при этом время работы уменьшается, а качество становиться намного лучше. Если раньше всегда существовали расхождения в  данных бухгалтерского учета, то теперь эта проблема отпала.

С внедрением системы, работа служащих, отвечающих за учет залога, стала выполнятся быстрее, и количество ошибок уменьшилось, таких как точность расчета процентов по заложенным ценностям и т.д. Данная система адаптирована к технике IBM/PC, уровень которой отвечает современным требованиям. Использование дружественного интерфейса сильно облегчает работу с ней1.

При разработке системы учитывались  требования автоматизации часто  повторяемых операций, использование  многочисленных справочников данных, которые существенно увеличивают  производительность труда пользователя.

Таким образом, данная программа позволяет экономить рабочее время сотрудников, дает возможность привести к минимуму ручное выполнение повторяющихся операций. Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о целесообразности разработки.

 

Исходя из современных  требований, предъявляемых к качеству работы  ломбарда, нельзя не отметить, что эффективная работа  всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного учета.

В этом ряду особое место  занимают базы данных и другое программное обеспечение, связанное с их использованием в качестве инструмента для автоматизации  учета и рационализации финансового труда. Их использование позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке бухгалтерской и других видов документации, что дает прямой экономический эффект.

Разумеется, для раскрытия всех потенциальных возможностей, которые несет в себе использование баз данных, необходимо применять в работе комплекс программных и аппаратных средств максимально соответствующий поставленным задачам. Поэтому в настоящее время велика потребность  предприятий в компьютерных программах, поддерживающих и согласующих работу управленческого и финансового звеньев компании, а также в информации о способах оптимального использования имеющегося у ломбарда компьютерного оборудования.

Исходя из поставленных целей, сформировываются задачи:

  • исследовать сферу компьютеризации ломбардов;
  • раскрыть потенциальные возможностями имеющихся в ломбардах ЭВМ третьего поколения и степенью их использования и обеспечения ПО.
  • изучить системы компьютеризованного производства, планирование и управление производством;
  • автоматизацию вспомогательных процессов, компьютеризацию производственных операций;
  • создание нового способа организации производства при внедрении новых разработок программного обеспечения управления ломбардом;

 

Для решения вышеперечисленных задач была использована материально-техническая база ООО "Ломбард на Банковском":

Объектом исследования является ООО "Ломбард на Банковском". Полное фирменное наименование: ООО « Ломбард на Банковском»

Создан в форме Общества с Ограниченной Ответственностью в соответствии с Уставом Общества, ГК РФ, Закона о Залоге, Законов Министерства Финансов РФ. 
ООО « Ломбард на Банковском» Зарегистрировано 22 августа 2001 года за № 27079/15187.

Лицензия выдана Управлением  по драгоценным металлам и драгоценным  камням в соответствии с Законом "О лицензировании некоторых видов хозяйственной деятельности" от 01.06.2000 г. и инструкции Минфина №82/350 от 26.12.2000 г.

Юридический адрес и  адрес места нахождения:

РОССИЯ, 620054, г.Екатеринбург ,пер. Банковский - 8.

Деятельность ООО «Ломбард на Банковском» регламентируется Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), в котором законодательно закреплено произведение залоговых отношений в целом и деятельность ломбардов в частности, принятый Государственной думой Российской Федерации 21 октября 1994 года

В процессе теоретического и прикладного исследования в работе использовались сравнительно-аналитические подходы, экономико-статистические методы, а также метод системного анализа.

 

 

 

      1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОМБАРДОМ

Георгий Чкареули: «Есть несколько классов систем. Первый – системы большой  словами,

На рынке информационных технологий России действуют разработчики ERP-систем и системные интеграторы, предлагающие как собственные разработки ("Галактика", "Парус", "1С", "Цефей" и др.), так и решения мировых поставщиков ERP-систем (SAPR/3, Baan, Scala).

Серьезное развитие получили методология и  инструментальные средства моделирования  бизнес-процессов современных предприятий, функционирующих в условиях рыночной экономики, реинжиниринга бизнес-процессов, процессно-ориентированных методов анализа и проектирования систем.

Есть несколько классов  систем. Первый – системы большой  функциональности, рассчитанные на крупные холдинговые структуры. Такие системы отличают очень широкие функциональные возможности (как в учете, так и в аналитике), а также длительное и трудоемкое внедрение. Но зато системы помогают навести полный порядок в управлении финансами. Лидерами в этом классе являются SAP, Oracle, J.D.Edwards.  
 
Так называемые middle-ERP ориентированы на средний рынок (MBS-Navision, MBS-Axapta, Scala, Platinum). У них цена приемлемая, они гибки в настройке и доработке под специфические требования заказчика. Однако у этих систем возможности для планирования и бюджетирования все же ограничены. Для более глубокого анализа к ним можно добавлять «надстройки», это могут быть специальные продукты Adaytum e.Planning или Oracle Financial Analyzer. Задачи малого бизнеса почти всегда могут решаться простейшими средствами: учет в «1С» и аналитика в Excel».  
Вообще все нынешние ERP-системы были первоначально системами бухгалтерскими или финансовыми. Потом к ним приписывались модули «Производство», «Логистика», «Склад», «Кадры», «Клиент» и т.д., но финансовый модуль все равно был и остается в любой системе самым главным, потому что сюда стекается вся информация обо всех транзакциях, проводимых предприятием. В нем есть обычно так называемая главная книга, есть модули «Управление отношениями с кредиторами», «Кэш-фло» (движение денежных средств) и т.д. Другими словами, финансовый модуль выполняет в ERP-системе функцию оперативного учета.

Даже поверхностный  анализ общего состояния на мировом  рынке производителей экономического ПО позволяет сделать выводы, что основной тенденцией является повсеместный переход на использование Internet/Intranet–технологий. Практически все гиганты этой индустрии, такие как SAP (http://www.mysap.com/), PeopleSoft (http://www.peoplesoft.com/), Baan (http://www.baan.com/), и другие заявили о выходе Intranet-версий своих программных комплексов в течение 2000 года

тОписание XML

Язык XML (Extensible Markup Language - расширяемый язык разметки) предназначен для описания других языков, т. е. это метаязык. XML позволяет представить данные в виде структурированного текстового документа. Разметка структуры задается в виде так называемых тэгов, имеющих формат <имя> .. </имя>. Внутри тэгов находятся данные. Получить представление о таком подходе проще всего посмотрев на любой HTML-документ (внутреннее представление web-страницы), поскольку HTML является реализацией языка на основе XML и описывает набор тэгов для визуализации данных web-броузером.

Документы XML представляют собой текстовые файлы, содержащие данные и теги, идентифицирующие структуры  внутри текста.

XML позволяет  разработчикам усложнять структуру  данных, преобразуя их в формат, который может использоваться Web-приложениями, серверами, промежуточным программным обеспечением и конечными пользователями.

Построение общей структуры  информационной системы 

Структура информационной системы представляется в виде дерева, например

  • Информационная система
  • Справочники
    • Справочник контрагентов
    • Справочник подразделений
    • ...
  • Документы
  • Заказы
  • Кассовые ордера
  • ….

Построение XML-структуры информационной системы 

Для вышеуказанной  древовидной структуры задается список XML-тэгов, описывающий основные элементы системы.

<IS>  
<Refers>  
<Agents/>  
<Staff/>  
</Refers>  
<Documents>  
</Documents>  
</IS>

В результате получаем описание структуры информационной системы до уровня конечных бизнес-объектов. В данном примере справочники  контрагентов и подразделений являются конечными бизнес-объектами.  

 

Описание свойства бизнес-объектов

Для каждого  объекта делается его описание на языке XML. Например, для справочника  контрагентов возможно следующее описание:

<Agents>Набор  карточек  
<Agent uid=’’>Карточка

Информация о работе Автоматизация деятельности Ломбарда