Аппарат управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 22:02, реферат

Краткое описание

Аппарат управления — система органов управления, совокупность организаций, обеспечивающих управление в той или иной управленческой деятельности; совокупность работников (руководителей, специалистов, технических исполнителей) какой-либо организации, выполняющих управленческую работу.

Файлы: 1 файл

Аппарат управления.docx

— 29.77 Кб (Скачать)

решения.

Следует иметь в виду, что присутствие других повышает мотивацию,

скорость реакции, точность восприятия, направленность на лучшее

выполнение задачи. Это связано с психологическими особенностями

человека, его потребностью в оценке и признании его деятельности.

3.3. Особенности индивидуального принятия решений

1. Проблемы внимания. Человеческий мозг не может относиться

со вниманием к множеству объектов одновременно.

2. Проблемы памяти. Количество сохраняемой информации огра-

ничено: память отказывает, записи и файлы теряются, последова-

тельность событий забывается или искажается.

3. Проблемыпонимания. Улюбогоиндивида ограниченныевозмож-

ности понимания.

4. Проблемы общения. Затруднено не только общение между

разны-ми культурами и поколениями, но и между профессионалами

различ-ных специальностей.

Наконец, однии тежелюди принимаютразныерешения, в зависимости

от того, действуют они самостоятельно или в группе. Решение индивида,

принятое под влиянием группы, относится к "феноменам коллективных

решений".

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com

26

3.4. Особенности группового принятия решений

С одной стороны, психологически верно привлекать подчиненных

к процессу принятия решения, т.к. человек охотнее делает то, на что

он решился самостоятельно. Однако, такое поведение всегда требует

больших временных и собственно личностных затрат руководителя.

Известно, чтодляэффективного принятия решений в каждой конкрет-

ной проблемной ситуации необходим некий баланс ответственности

между всеми  уровнями групповой структуры. В  противном случае

возможно возникновение  конфликта.

Виды принятия группового решения: дискуссия (совещание),

групповое интервью и метод мозгового штурма.

Совещание –  одна из самых дорогостоящих форм (совещаются

руководители  и специалисты), большие потери времени.

К преимуществам  такого принятия решения можно отнести:

- привлечение  знаний и опыта, которыми отдельный  человек не

обладает;

- группа более  успешно избегает ошибок и  неудач в работе;

- психологически  решение группы принимается болеедоброжелатель-

но, чем индивида;

- больше ответственность  – "сами решили – самим  выполнять";

- "групповойэффект"– результатгруппывышесуммывкладовиндивидов.

Все участники  совещания должны уметь говорить "Я".

Психологические проблемы группового мышления.

1. Иллюзия неуязвимости.

2.Ложная рациональность. Жертвы групповогомышления нетолько

склонны игнорировать предупреждения об опасности, но они  склон-

ны коллективно рационально обосновывать свои поступки для пре-

уменьшения значимости тревожных сигналов.

3. Групповая  мораль. Жертвы группового мышления  слепо верят

в высшую справедливость целей своей группы, и эта вера заставляет

их игнорировать этические или нравственные аспекты  последствий

принимаемых решений.

4. Стереотипы. Жертвы  группового мышления придерживаются

стереотипных  взглядов на лидеров враждебных групп.

5. Давление. Жертвы  группового мышления оказывают  прямое

давлениена любогоиндивида, который выразит сомнения относительно

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com

27

какой-либо из групповых иллюзий или выдвинет аргументы в пользу

курса действий, противоположного одобряемому курсу  большинст-

вом группы.

6. Самоцензура. Жертвы групповогомышления избегают отклонения

от того, что  можно назвать групповым консенсусом.

7. Единодушие. Жертвы  группового мышления разделяют  иллюзию

единодушного  принятия группой решения.

3.5. Возможные стили  поведения при  принятии решения

1. Конкуренция  – следует использовать в ситуациях,  когда исход

очень важен  для вас, и вы делаете большую  ставку на свое решение

проблемы; вы обладаете  достаточным авторитетом для  принятия

решения, решение  необходимо принять быстро, вы находитесь в

критической ситуации, которая требует мгновенного  реагирования.

2. Уклонение  – затрагиваемая проблема не  столь важна для вас,

вы не хотите тратить силы на ее решение, когда  вы чувствуете, что

находитесь в  безнадежномположении, "бегство" отпроблем и ответствен-

ности, в некоторых ситуациях отсрочка, может быть вполне конструктив-

ной реакцией на конфликтную ситуацию, так как  конфликт может

разрешиться сам  собой.

3. Приспособление  – исход дела чрезвычайно важен  для другого

человека и  не очень существенен для вас, когда вы не можете одержать

верх, поскольку  другой человек обладает большей  властью, уступая,

вы сможете  смягчить конфликт или использовать этот период затишья

для того, чтобы выиграть время.

4. Сотрудничество  – самый трудный– особенно эффективен, когда

стороны имеют  различные скрытые потребности.

5. Компромисс  – напоминает стиль сотрудничества  – вы уступаете,

другой тоже уступает, в результатеможно прийти к согласию; наиболее

эффективно, когда  выи другой человек хотите одного и тогоже, нознаете,

что одновременно это для вас невыполнимо.

3.6. Восприятие информации

Человеческое  существо имеет ряд особенностей при восприятии

информации:

- склонность  воспринимать лишь туинформацию, которая совпадает

с собственной точкой зрения;

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com

28

- склонность  воспринимать и противоречащую  собственной точке

зрения информацию;

- склонность  получать любуюинформацию, но в сжатой до предела,

схематической форме.

Для лучшего  результата не стоит полагаться только на информацию,

приходящую из единственного источника.

У всех людей  свои стереотипы мышления, восприятия. Менеджеру

полезно осознать, какие стереотипы влияют на его личную манеру

принятия решений.

3.7. Примеры влияния  типа личности

на  процесс принятия решения

Экстравертам  удобнее решать проблемы путем проговаривания,

для этого необходимы реакция и соучастие других людей.

Интроверты лучше  всего решают, когда, выслушав соображения

других, могут  где-то уединиться и спокойно поразмыслить.

Сенсорный тип  лучше решает проблемы на основании  фактов и

свидетельств.

Мыслительный  тип просчитывает возможные последствия  любого

действия.

Чувствующие "предсказывают", как прореагируют подчиненные

Решающие всегда ориентированы на сам процесс  решения, могут

принять необоснованное решение. Достижение цели важнее, чем

качественное  решение.

Воспринимающие  обсуждают проблему даже после принятия

решения. Могут "заболтать" проблему, но не торопятся.

Всегда хорошо иметь в коллективе различные  типы личностей.

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com

29

ТЕМА 4. ЛИЧНОСТЬ И МАЛЫЕ  ГРУППЫ

В ОРГАНИЗАЦИИ. ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ.

ЛИЧНОСТЬМЕНЕДЖЕРА

4.1. Индивид –  личность

4.2. Типологические  особенности личности

4.3. Личность  менеджера

4.4. Малые группы в организации

4.1. Индивид__ 
 
 

Аппарат управления в организации. Функции аппарата управления. Социальные и психологические  основы принятия управленческих решений. Конкурентоспособность современных  организаций. Инновационная деятельность аппарата управления

Информация о работе Аппарат управления