Антикризисное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 06:54, курсовая работа

Краткое описание

В условиях советской экономики проблемы антикризисного управления не были столь актуальными как в настоящее время. В стране господствовала официальная установка пропорционального и планомерного, соответственно, и бескризисного развития экономики, следовательно, не было нужды и в антикризисном управлении. Правда, некоторые предприятия и в советский период были убыточными: в промышленности их было примерно 20%, в сельском хозяйстве - около 30%. Но наличие убыточных предприятий объяснялось тем, что государство сознательно устанавливало более низкие цены на их продукцию, в связи с чем возник такой феномен в экономике, как планово-убыточное предприятие.

Файлы: 1 файл

1).docx

— 70.23 Кб (Скачать)

     Возможный темп прироста объема реализации продукции, не нарушающий финансовое равновесие предприятия, составляет произведение следующих четырех коэффициентов, достигнутых при равновесном  его состоянии на предшествующем этапе антикризисного управления:

     1) коэффициента рентабельности реализации  продукции;

     2) коэффициента капитализации чистой  прибыли;

     3) коэффициента левериджа активов  (он характеризует «финансовый  рычаг», с которым собственный  капитал предприятия формирует  активы, используемые в его хозяйственной  деятельности);

     4) коэффициента оборачиваемости активов.

     Если  базовые параметры финансовой стратегии  предприятия остаются неизменными  в предстоящем периоде, расчетный  показатель будет оставлять оптимальное  значение возможного прироста объема реализации продукции. Любое отклонение от этого оптимального значения будет  или требовать дополнительного  привлечения финансовых ресурсов (нарушая  финансовое равновесие), или генерировать дополнительный объем этих ресурсов, не обеспечивая эффективного их использования  в операционном процессе.

     Если  же по условиям конъюнктуры товарного  рынка предприятие не может выйти  на запланированный темп прироста объема реализации продукции или, наоборот, может существенно его превысить, для обеспечения новой ступени  финансового равновесия предприятия  в параметры его финансовой стратегии  должны быть внесены соответствующие  коррективы (т.е. изменены значения отдельных  базовых финансовых показателей).

     Цель  этого этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если в результате ускорения темпов устойчивого экономического роста предприятия обеспечивается соответствующий рост его рыночной стоимости в долгосрочной перспективе.

     Рассмотренные методы антикризисного управления свидетельствуют  о широком диапазоне возможностей финансовой стабилизации предприятия  за счет использования ее внутренних механизмов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Современная экономическая действительность заставляет руководителей предприятий постоянно  принимать решения в условиях неопределенности. В условиях финансовой и политической нестабильности коммерческая деятельность чревата различными кризисными ситуациями, результатом которых  может стать несостоятельность  или банкротство.

     Кризис - это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее существованию. На возникновение кризисных ситуаций на предприятии влияет множество  факторов. Зарубежные и российские ученные сгруппировали эти причинные  по двум критериям: внешние и внутренние. К внешним как правило относятся  те факторы которые зависят от обстановки в регионе, стране и в  целом в мире. К внутренним относятся  обстановка внутри предприятия, к ним  можно отнести: управленческие причины, производственные причины, рыночные причины. На внутренние причины предприятие  можно и нужно воздействовать, чтобы избежать кризис. На внешние  же факторы предприятие не в силах  воздействовать.

     Антикризисное управление должно существовать на всех предприятиях Антикризисное управление состоит не только в нейтрализации  и преодолении кризисов, но и в  профилактике возможности появления  кризисных ситуаций.

     У антикризисного управления есть предмет  воздействия и субъект воздействия. Предметом является деятельность человека. Субъектом является управленческий персонал, осуществляющий антикризисное  управление.

     Можно выделить основные характеристики антикризисного управления такие:

     1. Функции антикризисного управления.

     2. Интеграция и дифференциация.

     3. Ограничения.

     4. Сочетание формальные и неформальные  начала.

     5. Стратегия развития.

     В понимании людей кризис как правило, ассоциируется с хаосом, деструкцией, неопределенными и в то же время  безрадостными перспективами будущего. Однако в борьбе всегда есть не только побежденные, но и победители. Существуют как негативные последствия кризиса, так и позитивные. Последствия  кризиса можно рассматривать  как с точки зрения итоговых результатов  после кризисных ситуаций, так  и те которые сопровождают предприятие  в течение всего кризиса. К  первым можно отнести: финансовое оздоровление организации или переход к  новому кризису, сохранение или ликвидация. Ко второй можно отнести те затраты, которые понесет предприятия  в течение всего кризиса, а  также ухудшение репутации предприятия.

     Платежеспособность  предприятия является достаточной, но есть небольшие помехи с оплатой  краткосрочных платежей. Финансовая устойчивость предприятия можно  охарактеризовать как нормальную устойчивость, возможны эпизодические задержки (краткосрочные) в платежах. В целом за три года произошло незначительное снижение деловой активности.

     Для улучшения финансового состояния  предприятию можно предложить следующие  антикризисные предложения: устранение неплатежеспособности (краткосрочной), восстановление финансовой устойчивости (финансового равновесия), обеспечение  финансового равновесия в длительном периоде. 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

     
  1. Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий / Под редакцией В.Я. Позднякова. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 616 с.
  2. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятий / Под редакцией Е. М. Штейн. - М. : Экзамен, 2008. - 319 с.
  3. Антикризисное управление / Рук. авт. коллектива И. К. Ларионов. - М. : Дашков и К°, 2009. - 289 с.
  4. Бабушкина Е. А., Бирюкова О. Ю., Верещагина Л. С. Антикризисное управление. - М. : Эксмо, 2008. - 160 с.
  5. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 215 с.
  6. Жарковская Е. П., Бродский Б. Е., Бродский И. Б. Антикризисное управление. - М. : Омега-Л, 2008. - 438 с.
  7. Ковалев В. В. Основы теории финансового менеджмента. - М. : Проспект, 2009. - 533 с.
  8. Короткова Э. М. Антикризисное управление. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 620 с.
  9. Круглова Н.Ю. Антикризисное управление. - М. : КноРус, 2009. - 512 с.
  10. Менеджмент / Под редакцией Д. Д. Вачугова. - М. : Высш. шк., 2008. - 399 с.
  11. Менеджмент / Под редакцией М. Л. Разу. - М. : КноРус, 2009. - 471 с.
  12. Операционный антикризисный менеджмент / Шатраков, А. Ю. [и др.]. - М. : Экономика, 2008. - 382 с.
  13. Орехов В. И., Балдин К., Гапоненко Н. П. Антикризисное управление. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 540 с.
  14. Попов Р. А. Антикризисное управление. - М. : Высш. шк., 2008. - 480 с.
  15. Самородский, В. А., Хлусова, И. А. Антикризисное управление. - М. : КолосС, 2008. - 203 с.
  16. Татарников Е. А. Антикризисное управление. - М. : РИОР, 2007. - 96 с.
  17. Шеметов П. В., Чередникова Л. Е., Петухова. Менеджмент. - М. : Омега-Л, 2008. - 407 с.

Информация о работе Антикризисное управление