Анализ субъекта и объектов исследования ООО «ТандемСтрой»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 10:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - анализ и оценка результатов и эффективности деятельности предприятия.
Для раскрытия цели поставлены следующие задачи:
сделать обзор теоретических основ показателей эффективности деятельности предприятия;
проанализировать субъект и объекты исследования;
разработать мероприятия по улучшению результатов деятельности предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы показателей эффективности деятельности предприятия
1.1 Продукция предприятия…………………………………………………… 5
1.2 Себестоимость продукции………………………………………………..8
1.3 Финансовые результаты………………………………………………....12
2.Анализ субъекта и объектов исследования ООО «ТандемСтрой»
2.1 Анализ организационной деятельности предприятия…………..…15
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия………..………18
Заключение………………………………………………………………..……25
Список использованной литературы………………………………………27

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 47.82 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Теоретические основы  показателей эффективности деятельности  предприятия

1.1 Продукция предприятия…………………………………………………… 5

1.2 Себестоимость продукции………………………………………………..8

1.3 Финансовые результаты………………………………………………....12

2.Анализ субъекта и  объектов исследования ООО «ТандемСтрой»

2.1 Анализ организационной  деятельности предприятия…………..…15

2.2 Анализ экономической  деятельности предприятия………..………18

Заключение………………………………………………………………..……25

Список использованной литературы………………………………………27

 

 

Введение

Рыночная экономика предлагает становление и развитие предприятий различных организационно-правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников, как отдельных граждан, так и трудовых коллективов, предприятий.

Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, т.е. деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярных характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках закона и направленных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их использования. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротства. Наконец, предпринимательство четко ориентировано на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах финансово-хозяйственной деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятием самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов.

Финансовый результат, т.е. прибыль - это важнейший показатель хозяйственной деятельности любого предприятия и организации. Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия определяется показателем прибылей и убытков, формируемых в течение отчетного года. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которые в условиях рыночной экономики составляют основу экономического развития предприятий и организаций.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в сложившихся условиях экономического кризиса предприятию необходимо максимизировать результативность своей деятельности, чтобы достичь наибольшей эффективности и, соответственно, прибыли.

Цель курсовой работы - анализ и оценка результатов и эффективности деятельности предприятия.

Для раскрытия цели поставлены следующие задачи:

сделать обзор теоретических основ показателей эффективности деятельности предприятия;

проанализировать субъект и объекты исследования;

разработать мероприятия по улучшению результатов деятельности предприятия.

Субъект исследования - ООО «ТандемСтрой».

Предмет исследования - результаты и эффективность деятельности предприятия.

 

1. Теоретические основы  показателей эффективности деятельности  предприятия

1.1 Продукция предприятия

Результат труда чаще выступает в материальной форме - в виде продукции. Изготавливаемая на предприятии продукция на разных стадиях технологического процесса находится в виде незавершенного производства, полуфабриката или готового изделия (продукции).

Готовая продукция - это изделия промышленного предприятия, которые завершены производством, соответствуют государственным стандартам или техническим условиям, приняты отделом технического контроля, снабжены документами, удостоверяющими качество и предназначены для реализации на сторону.

Полуфабрикаты - это полупродукты, техническая обработка которых закончена в одном из производств (цехов) предприятия, но требует доработки или переработки в смежном производстве (другом цехе) этого же предприятия или, которые могут быть переданы для дальнейшей обработки на другие предприятия.

Незавершенное производство - это продукция, не получившая законченного вида в пределах производства, а также продукция, не проверенная ОТК и не сданная на склад готовой продукции.

Продукты труда распадаются на средства производства (средства труда и предметы труда) и предметы потребления (продовольственные и непродовольственные товары).

Планирование и учет изготовлений продукции осуществляется в натуральных (физических) и стоимостных (денежных) измерителях. Измерителями объема продукции в натуральном выражении являются физические единицы (т., шт., м.), условно-натуральные (тысячи условных банок, условные листы шифера и штуки кирпича) и двойные натуральные показатели (производство труб - в т. и м., тканей - м. и кв.м.).

Степень удовлетворения потребностей рынка характеризует объем товаров определенной номенклатуры и ассортимента.

Номенклатура - это укрупненный перечень продукции, выпускаемой предприятием, а ассортимент - характеризует ее состав по видам, типам, сортам и др. признакам.

Объем продукции в стоимостном выражении определяется показателями:

Товарная продукция - это стоимость продукции, предназначенной для реализации (готовой продукции, полуфабрикатов, работ и услуг производственного характера).

Валовая продукция - это сумма стоимости всех видов продукции, выработанной предприятием и кроме элементов, входящих в состав товарной продукции, включает изменение остатков незавершенного производства на протяжении расчетного периода, стоимость сырья и материалов заказчика и некоторые другие элементы.

Чистая продукция характеризует вновь созданную стоимость в результате промышленно-производственной деятельности предприятия за определенный период. Она определяется вычитанием из объема валовой продукции материальных затрат и суммы амортизационных отчислений.

Реализованная продукция - это стоимость отпущенной на сторону продукции и оплаченной покупателем в отчетном периоде.

Производственная программа предприятия - это задание по выпуску и реализации продукции в ассортименте, соответствующего качества в натуральном и стоимостном выражении на определенный период (год, квартал, месяц).

Производственная программа предопределяет задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности рабочих и др. Она тесно связана с финансовым планом, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности.

Предприятия промышленности формируют свою производственную программу самостоятельно на основе выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса; портфеля заказов (договоров) на продукцию и услуги; государственных заказов и собственных потребностей.

Производственная программа состоит из трех разделов:

План производства продукции в натуральном выражении - устанавливает объем выпуска продукции соответствующего качества по номенклатуре и ассортименту в физических единицах измерения (т, м, шт). Он определяется, исходя из полного и лучшего удовлетворения спроса потребителя и достижения максимального использования производственных мощностей.

План производства продукции в стоимостном выражении в показателях валовой, товарной и чистой продукции.

План реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении. Он составляется, исходя из заключенных договоров на поставку продукции, а также полуфабрикатов, узлов и деталей по договорам кооперации с другими предприятиями, а также собственной оценки емкости рынка. Расчет объема реализуемой продукции производится на основе величины товарной продукции с учетом изменения остатков продукции на складе и отгруженной, но не оплаченной заказчиками, на начало и конец планируемого года. Но объем реализации продукции также влияют изменение качества выпускаемой продукции и действующих на предприятии цен на продукцию и услуги.

Исходными данными для определения максимально возможного выпуска продукции за год служит среднегодовая производственная мощность предприятия и коэффициент ее использования. Часто обеспечение потребностей рынка требует введения в действие новых дополнительных мощностей за счет технического перевооружения, реконструкции или расширения предприятия.

 

1.2 Себестоимость продукции

Себестоимость продукции - это денежное выражение непосредственных затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Себестоимость продукции - синтетический, обобщающий показатель, характеризующий все стороны деятельности предприятия, а также отражающий эффективность его работы.

В себестоимость продукции включают следующие затраты:

на подготовку производства и освоение выпуска новых видов продукции, пусковые работы;

исследование рынка;

непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства, включая расходы на управление;

на совершенствование технологии и организации производственного процесса, а также улучшение качества изготавливаемой продукции;

на сбыт продукции (упаковка, транспортировка, реклама, хранение и др.);

набор и подготовку кадров;

другие денежные расходы предприятия, связанные с выпуском и реализацией продукции.

Существует следующая классификация затрат:

По степени однородности - элементные (однородные по составу и экономическом содержанию - материальные затраты, оплата труда, отчисления от нее, амортизационные отчисления и др.) и комплексные (разные по составу, охватывающие несколько элементов затрат - например, затраты на содержание и эксплуатацию оборудования).

По связи с объемом производства - постоянные (их общая величина не зависит от количества изготовленной продукции, например, затраты на содержание и эксплуатацию строений и сооружений) и переменные (их общая сумма зависит от объема изготовленной продукции, например, затраты на сырье, основные материалы, комплектующие). Переменные затраты в свою очередь можно подразделить на пропорциональные (изменяются прямо пропорционально объему производства продукции) и непропорциональные.

По способу отнесения затрат на себестоимость отдельных изделий - прямые (непосредственно связаны с изготовлением определенных изделий и относятся на себестоимость каждого из них прямым путем) и косвенные (связанные с производством нескольких видов изделий, их распределяют между ними по какому-либо признаку).

Следует также различать общие затраты (на весь объем продукции за определенный период) и затраты на единицу продукции.

Смета затрат на производство - это затраты предприятия, связанные с основной деятельностью, за определенный период независимо от того, относятся они на себестоимость продукции в этом периоде или нет. Поэтому смета затрат на производство и себестоимость всего объема продукции часть не совпадают.

Смета затрат на производство характеризует всю сумму расходов предприятия в разрезе экономически однородных элементов. В промышленности принята следующая группировка затрат по экономическим элементам:

Материальные затраты включают расходы на: сырье и материалы (за вычетом стоимости возвратных отходов по цене их возможного использования или реализации); покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты; вспомогательные материалы; топливо и энергия, расходуемые на технологические или хозяйственные нужды; производственные услуги сторонних предприятий, а также своих хозяйств, не относящихся к основной деятельности, и некоторые другие расходы.

Затраты на оплату труда включают расходы на оплату труда штатного и внештатного промышленно-производственного персонала предприятия, включая премии, стимулирующие и компенсационные выплаты.

Отчисления на социальные нужды - отчисления во внебюджетные социальные фонды (пенсионный, социального страхования, на случай безработицы и Фонд ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы) по установленным нормам от затрат на оплату труда.

Амортизация основных фондов - затраты, равные сумме амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, включая ускоренную амортизацию.

Прочие затраты, не вошедшие в ранее перечисленные элементы затрат. Это налоги, сборы, отчисления в специальные фонды, оплата услуг связи, вычислительных центров, затраты на командировки, страхование имущества, вознаграждения за изобретательство и рационализаторство, оплата работ по сертификации продукции, арендная плата и другие.

Смета затрат на производство группирует издержки по элементам затрат независимо от места их возникновения, показывает их ресурсную структуру, что очень важно для анализа факторов, влияющих на снижение себестоимости продукции.

При определении себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) используется группировка затрат на единицу продукции по статьям калькуляции, необходимая в процессе ценообразования на разные виды изделий (продукции), расчета их рентабельности, анализа затрат на производство одинаковых изделий с конкурентами и т.д. Различают плановые и фактические калькуляции.

Информация о работе Анализ субъекта и объектов исследования ООО «ТандемСтрой»