Анализ стратегии управления ОАО «Хлебный дом»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

Компания ОАО «Хлебный Дом» является крупнейшим предприятием хлебопекарной отрасли в Северо-Западном регионе. В настоящее время «Хлебный Дом» имеет три производственные площадки, на которых производится более 300 наименований разнообразной продукции. Сегодня в компании работают около 4000 сотрудников.

Файлы: 1 файл

отчет по анализу ОАО Хлебный дом.docx

— 95.69 Кб (Скачать)

 

     Из  анализа пяти конкурентных сил М. Портера можно увидеть, что у  Хлебного дома сильная сеть дистрибуции, подкрепленная взаимовыгодными  и долгосрочными отношениями  с розничными сетями, темпы роста  рынка хоть и уменьшаются по описанным  выше причинам, покупатели начинают интересоваться более интересным продуктом, пусть  и по более высокой цене. ОАО «Хлебный дом» не рассматривает рынок как высоко конкурентный, хотя нынешняя ситуация в отрасли уже сформировала достаточное количество барьеров для входа новых игроков. 

    1. Конкурентный анализ

     В ходе данной работы был также проведен конкурентный анализ, который позволил выявить ключевые факторы успеха компании, а также отследить возможные перспективы развития и угрозы.

  S Сильные стороны W Слабые стороны
SWOT 1. Хорошая репутация

2. Наличие мощного стратегического партнера

3. Быстрая реакция на изменение благосостояния потребителей

4. Набор сильных инновационных брендов

5. Известный бренд

6. Лидерство на рынке

7. Развитая сеть дистрибьюции в СПб

8. Опытные технологии

1. Лидирующие позиции лишь в СПб

2. Внутренние разногласия в стратегическом планировании

3. Недостаточно эффективное использование инструментов рекламы

4. Плохая работа службы найма персонала

O Возможности  SO Стратегические опции  WO Стратегические опции 
1. Возникновение  новых потребностей у потребителей

2. Растущие региональные  рынки

3. Рост благосостояния  людей

4. Обострение  конкуренции

5. Иностранные  производители, обладающие большим  опытом

6. Развитие науки

1. Совершать  экспансию в регионы, быстро  реагируя на изменения благосостояния  потребителей и используя известность  бренда.

2. Сохранить  лидирующие позиции в СПб путем  перехода к стратегии конкуренции  услуг 

3. Открытие новых  сегментов при возникновении  новых потребностей у потребителей  и их растущем благосостоянии 

1. Перенимать  опыт управления компанией у  западных компаний для улучшения  работы всех частей компании, выработка четкой стратегии развития 

2. Разделить  всю продукцию на группы и  активно рекламировать каждую  из них, используя разные стратегии  и инструменты маркетинга 

T Угрозы  ST Стратегические опции WT Стратегические опции
1. Образование новых сильных конкурентов

2. Повышение цен на зерно

3. Сокращение потребления хлеба

4. Сильное воздействие государства на отрасль

5. Угроза со стороны мини-пекарен

6. Появление товаров-заменителей

1. Постоянные продвижение изделий и разработка инновационных продуктов для снижения угрозы сокращения потребления хлеба

2. Проекты НИР для уменьшения убытков при постоянно растущей цене на зерно 3. Сотрудничество с мини-пекарнями с целью минимизировать конкуренцию 

1. Стимулировать потребление хлеба, популяризировать хлеб как продуктовую категорию, сделать хлеб общенациональным достоянием.

      SWOT анализ показывает, что у ОАО «Хлебный дом» есть четыре основных стратегии, которых следует придерживаться. С одной стороны, это экспансия в регионы, которая позволит расширить рынок и в условиях снижения темпов потребления, создаст добавленную стоимость. С другой стороны, следует продолжать пользоваться опытом наставника Fazer и инвестировать еще больше в маркетинг услуг, именно на этом уровне конкурентам будет недоступен пьедестал Хлебного дома. И в-третьих, необходимо продолжить разработку и развитие инновационных продуктов в сегментах, чтобы соответствовать быстро меняющимся вкусам потребителя и диктовать тренды конкурентам.

      В таблице -5 обобщены все вышеописанные  результаты исследования.

Таблица – 5. Обобщая таблица. Конкурентный анализ.

    Критерий
Описание
  1. размеры рынка
10,5 млн тонн/год

$3,4 – 3,5 млрд

  1. скорость роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли
нестабильный -1,5 - 5%

зрелость-насыщение

  1. доля ОАО «Хлебный дом»
СПб: 34,9%

МСК: 12,3%

  1. число соперников и их относительные размеры, степень концентрации
СПб: ОАО «Каравай» 29,5%

МСК: Настюша 13,9%

           28ХЗ 11%

  1. число покупателей и их относительные размеры
СПб: 28 тыс тонн/год

МСК: 20 тыс тонн/год

  1. превалирование передней или задней интеграции
превалирование  вертикальной задней интеграции
  1. легкость входа и выхода
легко войти мини пекарням

возможность входа  поглощением

  1. степень дифференциации продуктов
низкая ( ГОСТ стандарты)
  1. уровень технологических изменений в процессе производства и в новых продуктах
Хлебный дом –  лидер технологических инноваций  на рынке
  1. влияние экономики на масштабы производства, транспортировку, маркетинг
Сильная зависимость  от благосостояния граждан
  1. прибыльность в отрасли выше или ниже средней в экономике страны.
выше средней

 

2.4 Матричный  анализ

     И хотя матричный анализ не так релевантен для предприятия, организованного  по принципу холдинга, мы решили посмотреть, какие продукты из портфеля брендов  по – настоящему приносят доход, какие  – формируют образ компании, а  какие могут завоевать своего потребителя, а вместе с ним и  расширить долю рынка.

  Доля  рынка
Темпы роста «кондитерские изделия», «замороженные полуфабрикаты»: 

Fazer Mint, Fazer шоколад

Тесто, пицца замороженная

«свежий хлеб»  инновации:

английский  завтрак

ягодные лукошки

фунтик, сочень с малиной

творожный бум

«свежий хлеб»:

Бородинский

«свежий хлеб»  промышленный

Батон нарезной

Пряники


 

      Матричный анализ портфеля брендов в данном случае только подтверждает сделанные выше предположения о том, что именно инновационные продукты, такие как ягодные лукошки, хлеб серии «английский завтрак» и другие, нашли своего покупателя и довольно быстро растут. В свою очередь доля рынка экспортируемого шоколада мала из-за присутствия в России крупнейших игроков: Nestle, MARS и других. А стандартные продукты, хотя и составляют большую часть доходов, являются нестабильными, так как темпы роста рынка отрицательные. 
 
 
 

    3 Глава.  Анализ деятельности ОАО «Хлебный  дом»

    3.1


Информация о работе Анализ стратегии управления ОАО «Хлебный дом»