Анализ стратегического развития организации сферы туризма(региона, территории) с учетом особенностей российской туриндустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка стратегии развития туристской фирмы ООО «Аркадия-тур», что предполагает проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия. Объектом исследования является туристическое предприятие «Аркадия – тур».

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Основы стратегического управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Особенности стратегического управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Выбор стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Выполнение и контроль стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Развитие турфирма «Аркадия-тур» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Анализ организационной структуры «Аркадия-тур» . . . . . . . . . . . 13
Проведение анализа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Рекомендации по развитию турфирмы «Аркадия-тур» . . . . . . . . . . 18
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22

Файлы: 1 файл

Анализ стратегического развития.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

     Сильные стороны – угрозы:

     Потребительский спрос на услуги – спад в экономике,

     Потребительский спрос на услуги – плохая демографическая  ситуация,

     Наличие финансирования – спад в экономике.

     Наличие финансирования – плохая демографическая ситуация.

 

      2.3 Рекомендации по развитию фирмы «Аркадия-тур» 

     1. Размещение информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера.

     «Аркадия-тур», используя возможность дополнительного привлечения клиентов, размещает информацию о себе в Интернете.

     При использовании баннерных сетей  туристическая фирма ООО «Аркадия-тур» получит возможность управления показами по таким параметрам как география пользователя, тематика сайтов для показов, время показов и некоторых других в зависимости от механизма и политики баннерной сети. Варьируя эти настройки у туристической фирмы появится возможность максимально увеличить эффективность рекламной кампании и сэкономить немало средств, т.к. баннерообменные сети являются самым малобюджетным инструментом интернет-маркетинга для продвижения на рынке.

     2. Создание собственного web-сайта сайта в Интернете с внесением заявки по он-лайн на приобретение туристических туров.

     Интернет-реклама  – это комплекс услуг, направленных как на активное привлечение аудитории  на сайт (с целью продажи, ознакомления, продвижения и т.д.), так и на формирование положительного имиджа компании. Такой сайт может выполнять множество функций, самая распространенная из которых - продвижение фирмы на рынке.

     Web-сайт - это не только визитка фирмы,  но и тонкий маркетинговый  инструмент, позволяющий выяснять интересы целевой аудитории, укреплять имидж фирмы, продвигать торговую марку, привлекать потенциальных клиентов и партнеров. Сайт компании будет использоваться для рекламы, получения общего представления о фирме, распознавания бренда, обеспечения связей с широкой публикой, официальных сообщений для печати, прямого сбыта, поддержки заказчика и технической помощи. Ключами к успеху в перечисленных направлениях являются удачно разработанный сайт и эффективные маркетинговые мероприятия.

     3. Разработка нового туристического направления – образовательный туризм.

     При разработке нового туристического направления «Аркадия-тур» будет работать как турагент, т.е. будет иметь возможность на предоставление только одного вида услуг - совершение сделок купли-продажи от своего имени, но за счет туроператора. Турагент от начала до конца исполнения своих обязательств будет распоряжается туристскими путевками, но не будет являться их собственником, а также будет оказывать услуги туроператору за вознаграждение.

     Размер  комиссионного вознаграждения будет установлен в виде процентов от цены сделки, совершенной «Аркадией - тур».

     4. Разработка еще одного туристского  направления – шуб-туры.

     Сейчас, как и несколько лет назад  данный вид туризма остается привлекательным  для большого количества потребителей. Фирма будет работать как турагент и получать комиссионные вознаграждения. 
 

 

      Заключение 

     Руководство всегда должно искать новые, оригинальные ходы в управлении.

     Особенность стратегического управления состоит  в том, что в нем мало рутинных процедур и очень много творчества. Здесь велика роль искусства. Поэтому теория стратегического управления формируется на основе обобщения практики успешного решения стратегических задач управления фирмой и на основе выделения отдельных управленческих схем и утверждений, которые указывают на то, с помощью чего можно добиться успеха. Теория стратегического управления не говорит «поступай таким образом и ты добьешься успеха». Она говорит, что если поступать определенным образом, то можно добиться успеха. По крайней мере, это раньше приводило к положительному результату фирмы. При этом теория стратегического управления скорее описывает то, без чего управление не сможет справиться со своими задачами, чем то, что гарантирует их решение.

     Практика  бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален. Он зависит от позиции на рынке, динамики развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и многого другого. В этом и заключается актуальность данной работы.

     Проведенный в данной работе анализ показал, что  фирма «Аркадия-тур» в настоящее время работает успешно, но для ее развития можно внести новые веяния моды. Так, например, освоить новые направления туризма – образовательный туризм и шуб-туры.

     В стратегическом управлении сделанные  мною предложения можно отнести  к стратегии развития продукта. С  той лишь разницей, что фирма сама ничего не производит, а только продает готовые туры.

     Данная  стратегия наиболее распространена в туризме, т.к. требует относительно меньших материальных затрат и не приводит к неоправданному риску. 

 

      Список литературы 

  1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.96 № 132 – ФЗ
  2. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.92 №2300-1
  3. Постановление правительства РФ от 18.07.2007 №452 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта»
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. – 2е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2008. – 296 с.: ил.
  5. Ермичева Е.П. Стратегический менеджмент: конспект лекций/ Е.П.Ермичева. – М. : Высшее образование, 2007. – 211 с.

Информация о работе Анализ стратегического развития организации сферы туризма(региона, территории) с учетом особенностей российской туриндустрии