Анализ системы управления ТД «Надежда»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в изучении и анализе системы управления организацией и предложение мер по ее совершенствованию. В соответствие с этой целью необходимо выполнить следующие задачи:
-дать краткую характеристику производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- представить основные технико-экономические показатели;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….….…...3
Глава 1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной
деятельности ТД «Надежда» ИП Алажинов М.А ………..…….……6
1.1. Общая характеристика организации………….…………………….…6
1.2. Основные технико-экономические показатели организации…….….8
Глава 2. Анализ системы управления ТД «Надежда» ИП Алажинов М.А … 12
2.1. Стратегическое и текущее планирование в ТД «Надежда» …..…....12
2.2. Анализ организационной структуры ………………….………….….14
2.3. Система мотивации в организации…….………………………….… 20
Глава 3. Совершенствование управления ТД «Надежда» ИП
Алажинов М.А………………………………………………….………24
3.1. Рекомендации по совершенствованию стимулирования работников ТД «Надежда» ИП Алажинов М.А……………………………………….……24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……... 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….….... 37

Файлы: 1 файл

полная версия по ОМ.doc

— 262.50 Кб (Скачать)

      ведет учет затрат,  связанных с ремонтом транспорта.

Заместитель по снабжению предприятия  ресурсами и контролю над качеством принимает самостоятельно решения, связанные со способами доставки тех или иных ресурсов, необходимых для производства; вопросы, связанные с ремонтом машин (покупка необходимых запасных частей для ремонта, оформление документов и т.п.), отчет о расходах директору ТД «Надежда».

Таким образом, заместитель по снабжению предприятия и транспорту отвечает за   состояние автопарка и за своевременную доставку необходимых для производства ресурсов.

4. Главный бухгалтер:

      составляет бухгалтерские отчеты и отчетности хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

      отвечает за организацию учета и отчетности предприятия;

      проводит экономический анализ деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета совместно с директором ТД «Надежда» .

Главный бухгалтер все вопросы только при непосредственном согласии с директором.

Таким образом, главный бухгалтер ведет основную документацию предприятия, совместно с директором проводит анализ  деятельности и  варианты дальнейшего развития предприятия.

На основании анализа деятельности руководителей различных уровней  управления, а также на основании должностных инструкций, можно сделать вывод, что характер передачи полномочий в организации  централизованный.

Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными.

Преимущества централизованного управления:

      централизация улучшает контроль и координацию специализированных независимых функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными руководителями;

      сильное централизованное управление позволяет избежать ситуации, при которой одни отделы организации растут и развиваются за счет других
или всей организации в целом;

      централизованное управление позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала центрального административного
органа.

Недостатки централизованного управления:

      управлять   особо   крупными   организациями   централизованно невозможно   из-за   огромного   количества   требующейся   для   этого информации и, как следствие этого, сложности процесса принятия решений, но данному анализируемому предприятию такой  «минус» не грозит, так как его  масштабы не так велики;

      не стимулирует инициативу и не позволяет личностно отождествить себя с организацией;

      не предоставляет право принимать решения тому руководителю, который ближе всего стоит к возникшей проблеме и, следовательно, лучше всех ее знает.

Таким образом, данное предприятие является централизованным потому что руководители высшего звена имеют необходимые полномочия для принятия важнейших решений. Начальники отделов, служб, цехов (работники низшего звена) должны согласовывать свои решения с вышестоящим руководством. На основании этого, по возможности дублирование работ не наблюдается, но в связи с возникновением тех или иных проблем в процессе производства большинство решений принимается сообща, как правило, почти все представители нижнего руководящего  звена согласовывают свои действия с заместителем по производству и самим директором предприятия.

Предприятие имеет весьма неплохие перспективы, учитывая постепенный рост объема выпускаемой продукции, доходов предприятия и безусловную роль в его развитии играет централизованное управление.

 

 

2.3. Система мотивации в организации

 

В цехе  ТД «Надежда» трудится 48 человек. Согласно данным, приведенным ниже (Рис.2.4),  численность работников на предприятии за последние 3 года ( с 2005 по 2007 год) неуклонно растет, что в первую очередь объясняется постоянным ростом объемов производства и продаж выпускаемой продукции.

Эффективное использование потенциала работников включает:

-         планирование и совершенствование работы с персоналом;

-         поддержку и развитие способностей и квалификации работников.

Всего в цехе работает 48 человек, в том числе служащих 3, занятых производством заявленной продукции 45 работников.

.

Рис.2   Рост численности персонала

 

Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива, в том числе по повышению качества выпускаемой продукции.

Оплата труда не ограничивается рамками заработанных коллективом средств. Контрактные оклады руководителям и специалистам в течение года пересматриваются, т.е. могут быть увеличены или уменьшены. Контрактной системой предусматривается вознаграждения за производственно-хозяйственные результаты работы на основании действующих положений.

Производственно промышленный персонал получает сдельную заработную плату, а административно-управленческий персонал – оклад и премиальные (табл. 2.3.1).

По данные таблицы 2.3.1 еще раз свидетельствуют о росте численности персонала в ТД «Надежда» на 14 чел. (41,2%). А также видно, что средняя заработная плата увеличилась: ППП на 2000 руб. (28,6%),  АУП (административно-управленчиский персонал) – 5000 руб. (50%). Следовательно увеличился фонд оплаты труда на 2382 тыс. руб. (81,4%).

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат – объем производства продукции, ее

Таблица 2.3.1

Анализ оплаты труда персонала ТД «Надежда»

Показатели

Годы

Изменение 2007 г к 2005 г

2005 г 

2007 г 

абсолютное

%

1.Численность 

2.Фонд зарплаты - всего

   в том числе:

-          АУП

-          ППП

3.Средняя зарплата:

-          АУП

-          ППП

34

2928000

 

240000

2688000

 

10000

7000

48

5310000

 

540000

4860000

 

15000

9000

14

2382000

 

300000

2172000

 

5000

2000

141,2

181,4

 

225

180,8

 

150

128,6

 

себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Мотивация или заинтересованность – это фактически желание сделать что-либо. Теория, которая лежит в основе всех методов мотивации, заключается в том, что все работники организации среди прочих целей в жизни имеют определенные нужды, потребности, желания или предпочтения, касающиеся их работы. Руководство должно предложить нечто такое, что, по мнению их работников, будет достойной целью и даже стоить дополнительных усилий. Другими словами, и сама необходимость и ожидаемое удовлетворение должны быть достаточно сильными, чтобы явиться достойной компенсацией за тяжелую работу.

Итак, как замечает М. Мескон, - мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Принято различать различные теории мотивации на две категории: содержательные - они основываются на идентификации тех внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать, так или иначе. А более современные процессуальные теории мотивации основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания.

В ходе анализа проблем мотивации ссылаются на применении вознаграждений для побуждения людей к эффективной деятельности. В разговоре о мотивации слово «вознаграждение» имеет более широкий смысл, чем просто деньги или удовольствия, с которыми чаще всего это слово ассоциируется. Вознаграждение – это все, что человек считает ценным для себя. Руководитель имеет дело с двумя главными типами вознаграждения: внутренним и внешним. Внутреннее вознаграждение дает сама работа. Например, это чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважение. Наиболее простой способ обеспечения внутреннего вознаграждения – создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи. Внешнее вознаграждение - это такой тип вознаграждения, который чаще всего приходит в голову, когда мы слышим само слово «вознаграждение»: оно возникает не от самой работы, а дается организацией. Примеры  тому – зарплата, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа (такие, как угловой личный кабинет), похвалы и признания, а также дополнительные выплаты (дополнительный отпуск, служебный автомобиль, оплата определенных расходов и страховки).

Вернемся к работе цеха ТД «Надежда». Руководство совершенно отчетливо сознает, что для того чтобы всячески поддержать положительные эмоции, и в то же время компенсировать возможные отрицательные, она должна стремиться повысить ту социальную роль, которую играет работа в жизни ее работников, которая отсутствует в организации.

Теперь о премиальной системе. Совсем недавно премии на фирме зависели от объема выпускаемой продукции и ее качества. Однако производственный процесс в ТД «Надежда» постоянно меняется в соответствии с разными новыми заказами, так что введение на ней сдельной премиальной системы стало затруднительным. И сейчас руководство не выплачивает своим работникам премий, предпочитая вместо этого устанавливать высокий уровень заработной платы и предоставляя возможные льготы за сверхурочную  работу. На самом деле премии не обязательно должны иметь форму денежных выплат. Как уже упоминалось выше, это могут быть: продвижение по службе, вручение подарков и наград, медицинские или страховые программы (так популярные за рубежом), предоставление бесплатного или со скидкой отдыха. Все это, а также многое другое, может быть использовано в качестве поощрения. Однако не все эти способы приемлемы для любого бизнеса и любого работника на любом уровне.

Но как бы то ни было, работники должны чувствовать, что премия зависит от дополнительных усилий, и это является общим правилом для всех способов мотивации.

Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации.

 

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

ТД «НАНЕЖДА» ИП АЛАЖИНОВ М.А

 

 

3.1. Рекомендации по совершенствованию стимулирования работников

ТД «Надежда» ИП Алажинов М.А

 

Любую организацию можно представить как группу людей, объединенных общей целью. Эти люди создают систему, состоящую из разнообразных функций и ролей, служащих процветанию компании и обуславливающих ее успех.

Но мало подобрать эффективную команду — не менее важная задача заинтересовать и удержать работников в компании, объективно оценивая их работу.

В условиях рыночной экономики решение вопросов оплаты труда перенесено из компетенции государственных органов власти на уровень предприятий. Заработная плата утратила своих функций, в том числе стимулирующей, которая выступает одним из условий мотивацией труда. В этой связи для предприятий очень важно иметь четкое представление о направлениях усиления мотиваций, совершенствовании процесса стимулирования в деле достижения лучших конечных результатов деятельности предприятия. Сегодня ведется поиск различных эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.

Из анализа проведенного во второй главе данной курсовой работы, было выявлено, что преимущественным недостатком ТД «Надежда» является отсутствие процесса стимулирования.  Для его разработки в организации был дополнительно проведен анализ в виде опроса рабочих цеха и заместителя по производству.  Опрос представлял собой устный ответ на поставленный вопрос. Вопросами являлись критерии стимулирования (табл. 3.1.1), которые были оценены работниками по пятибалльной шкале.

Информация о работе Анализ системы управления ТД «Надежда»