Анализ системы менеджмента ООО СТК «РеМи»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте проводится анализ системы менеджмента ООО СТК «РеМи». Данная организация уже хорошо укрепилась на рынке оптовых продаж строительными материалами. Именно успешное и относительно долгое существование этой организации дает новым клиентам веру в благоприятное сотрудничество с ней.

Данный проект, предполагает решение следующих задач:
- особенности системы управления предприятием;
- методолгия менеджмента организации;
- ресурсы менеджмента;
- процессы менеджмента;
- организацию менеджмента на предприятии.
- значение информации для управления.
- виды структур управления.

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.docx

— 1.80 Мб (Скачать)

 

 

Глава 2. Ресурсы  менеджмента.

2.1. Персонал управления.

Персонал – это термин объединяющий составные части трудового коллектива организации. Под персоналом подразумеваются все работники, которые занимаются и производственными, и управленческими процессами.  По классификации персонал разделяется на два типа: рабочие и служащие. Рабочий персонал осуществляет трудовую деятельность в материальном производстве, где преобладает физическая нагрузка. Служащие в свою очередь заняты переработкой информации с использованием технических средств управления, т.е. с преобладание умственной нагрузки.

Управление персоналом — это совокупность логически связанных действий, направленных на оптимизацию трудовых ресурсов предприятия, качественных и количественных характеристик, с целью рационального достижения поставленных перед организацией целей.

В системе управления персоналом можно выделить  три основных раздела:

- основы управления персоналом;

- организация управления  персоналом;

- мотивация, оплата и  эффективность.

Проблемы управления персоналом в организации

1.Зарубежный опыт управления персоналом, не применяется вообще в фирме. Система управления примитивна и на мой взгляд требует корректировки с применением опыта лидирующих зарубежных компаний.

2.Отсутствие обучения сотрудников. Обучение персонала - это один из важнейших компонентов работы организации, без которого система управления персоналом в значительной мере парализуется, сотрудники не могут развиваться и очень быстро окажутся неэффективными в работе.

Существует множество  целей обучения персонала организации: получение сотрудниками новых знаний и навыков, необходимых для работы; поддержание профессионального уровня персонала; подготовка персонала к замещению коллег во время отпуска, болезни, увольнения; подготовка к продвижению по службе; поддержание позитивного отношения к работе; мотивация к дальнейшей работе.

 

Система управления персоналом

 
               
               

1.Основы управления персоналом

 

2.Организация управления  персоналом

 

3.Мотивация, оплата и  эффективность


 

3.1.Мотивация трудовой  деятельности

3.2.Оплата труда персонала

3.3.Методы управления персоналом

3.4.Этика деловых отношений

3.5.Эффективные коммуникации

3.6.Эффектив-ность управления  персоналом




2.1.Философия организации

2.2.Структура персонала

2.3.Регламентация управления

2.4.Научная организация  труда

2.5.Основы лидерства

2.6.Формирование коллектива

2.7.Зарубежный опыт управления  персоналом




1.1.Концепции управления  персоналом

1.2.Кадровая политика

1.3.Подбор персонала

1.4.Оценка персонала

1.5.Расстановка персонала

1.6.Адаптация персонала

1.7.Обучение персонала














 

Рис. 3. Система управления персоналом


 

 

 

2.2. Информация  управления

Для проведения анализа использования  информации в системе управления организации необходимо ознакомиться с основными понятиями затрагивающие  данную работу.

Информация управления –  совокупность сведений, которые устраняют  неопределенность знаний у получателей  сообщений. 

Информация имеет восемь признаков классификации, это представление, формирование, источник, получение, ресурс управления, ценность, вид документов, компьютерные программы, тенденции  развития. На рис.4 показана классификация  информации управления.

 Рис.4. Классификация информации управления

Обозначив недостатки использования  информации в моей организации, необходимо их проанализировать для выявления  причины и ей устранения.

Процесс передачи информации не всегда эффективен. Причиной этому является наличие «шума» и коммуникативных барьеров. Источниками шума, вносящего определенные изменения в значение передаваемого сигнала, могут быть как средства коммуникационного процесса, так и организационные составляющие, затрудняющие точную передачу сигнала. Шум присутствует всегда. Поэтому необходимо иметь в виду, что на всех этапах процесса передачи информации происходит некоторое искажение значения передаваемого послания.

Промежуточные звенья также являются недостатком получения информации. Сокращение этих звеньев в цепи от источника (продавца, руководителя) до получателя (покупателя, подчиненного), приводит к более правильному  получению информации.

Сообщение мoжeт нe восприниматься из-за отсутствия интереса к нему, непонимания eгo важности. Препятствием обмену информацией  мoгyт служить и “технические неполадки”. К ним пpeждe вceгo относится  разное понимание символов, c помощью  кoтopых информация передается, вызванное  различиями в образовании, специальности, квалификации, национальными особенностями либo слабым знанием языка.

Организационные коммуникативные  барьеры связаны с факторами, присущими организации в целом. Прежде всего это проблема разного  статуса и уровня полномочий. К  примеру, будь вы сотрудником первой линии, сообщили бы вы менеджеру о  какой-либо проблеме, если ваше обращение  создаст у менеджера отрицательное  впечатление о вашей работе? С  другой стороны, наделенные властью  менеджеры нередко воспринимают рядовых сотрудников как неспособных  к серьезным мыслям и поступкам  индивидов.

Значительное влияние на коммуникации оказывают различия в целях и  потребностях отделов. У каждого  из них свои проблемы. для производственного отдела главное - показатели производительности, его сотрудники достаточно далеки от интересов работников службы маркетинга.

И последнее препятствие. Негативное воздействие на эффективность коммуникаций оказывает отсутствие в организации  формальных каналов. В компании всегда должны практиковаться: опросы работников, политика открытых дверей, информационные письма, записки. Отсутствие формальных каналов означает отсутствие в организации коммуникаций как таковых.

2.3. Техника управления

Техника управления представляет собой взаимосвязанный комплекс технических средств, предназначенный для механизации и автоматизации информационных процессов в системе управления производством с целью выработки рациональных решений.

Вся техника управления разделяется  на средства сбора и регистрации, передачи, ввода, накопления, обработки, вывода, отображения и размножения  информации.

Для более удобного и понятного  представления классификации техники  управления она сформирована в виде схемы, Рис.5.

Основные недостатки в использовании средств управления в организации.

Первый недостаток технических  средств используемых в моей компании это устаревшая техника в некоторых видах обработки и ввода информации. Компьютер-сервер на котором находится основная документация и информация необходимая для работы морально и технически устарел и значительно затрудняет скорость получения информации остальным компьютерам, находящимся в локальной сети. Так же на нем установлена 1С

Рис.5. Схема классификации технических средств управления   Бухгалтерия, которая так же работает медленно и с периодическими сбоями. Средство ввода информации – сканер, тоже требует замены на более новую модель, ввиду его медленной обработки документа (сканирования), что очень влияет общую скорость работы организации.

Еще один недостаток это  необходимость применения в передаче информации визуальных средств –  web-камеры. Сейчас довольно стремительно развивается этот вид передачи информации. Особенно он необходим в случаях когда общение с клиентом не является полным, ограничившись лишь электронным (ICQ, Mail-почта и т.д) и телефонным, и требует визуального – «лицом к лицу» восприятия.

Ну и последний недостаток, который хотелось бы упомянуть, это  применение автоматизации в технике  управления. Основная цель автоматизации  не облегчение работы и сокращение количества персонала, а  увеличение скорости проведения операций. На примере  своей фирмы можно обеспечить автоматический просчет некоторых  документов, в основу которых входят ценовый, количественные и некоторые  другие показатели (счета, заявки, уведомления). Правда для приведения таких процессов  в большей степени требует  не физического внедрения технических  средств (железо), а программного обеспечения.

 

2.4. Финансы управления

Финансы управления – это совокупность денежных ресурсов, в процессе которых осуществляется формирование и использование денежных средств, для осуществления экономических и социальных задач организации.

Вся финансовая система организации  состоит из разделов: финансовые отношения, фонды собственных заемных и  привлеченных средств, смешанный фонд, источники и расходы денежных средств, прибыль, налоговые платежи. Схематично она изображена на Рис.6.

Одно из основных направлений  управления финансами организации  – это эффективное управление потоками денежных средств.

Финансовый менеджмент (управление) – это вид профессиональной деятельности по управлению финансово-хозяйственной деятельностью организации на основе современных методов.

 

Рис.6. Финансовая система организации.

Недостатки финансового  менеджмента организации.

На первом месте стоит  проблема дефицита денежных средств. В  условиях неплатежей это вполне закономерное явление. В среднем доля "живых" денег в составе валовой выручки  организации составляет менее 20 %, остальное  – бартер и зачеты. Дефицит ликвидных  средств платежа возмещается  за счет использования расчетов по бартеру, т.е. менее ликвидных средств. При этом сроки расчетов неуклонно  возрастают, растут - долги контрагентам, рабочим предприятия, бюджету, усугубляется неплатежеспособность предприятий. 

Помимо собственно дефицита денежных средств на предприятии  есть проблема управления существующими  финансовыми потоками. Причины возникновения  проблемы в области управления финансовыми  потоками предприятия целесообразно  разделить на внешние и внутренние.

К этим причинам можно отнести:

неплатежеспособность предприятий-контрагентов –  покупатели приобретают товар  в кредит, а после чего заявляют о неплатежеспособности и начинают оттягивать сроки оптаты;

запрет на продажу ниже себестоимости;

нестабильная ситуация на рынке, трудность прогнозирования  спроса и поступлений денежных средств;

сезонность спросов на товар.

Еще одна проблема это составление финансового плана. В такой план включается план по выручке, отчет о финансовых результатах, расчеты по налогам и пр. Как правило, планы движения денежных средств и отчет о прибыли дается в укрупненном виде, а плановый баланс не рассчитывается.

У этого финансового плана  имеется целый ряд недостатков:

- слабая связь с маркетингом,  отсутствие плана продаж (с детализацией  хотя бы по месяцам);

- отсутствие многих необходимых  планов, например, плана движения  товарно-материальных ресурсов;

- отсутствие возможности  видеть денежные и материальные  потоки в динамике, выявлять плановые  периоды дефицита этих потоков,  принимать решения по обеспечению  реализуемости планов;

- отсутствие планового  баланса предприятия;

- отсутствие расчетов эффективности деятельности подразделений и предприятия в целом (например, рентабельность оборотного капитала).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Процесс  менеджмента.

3.1. Макроподсистема  организации.

Управление – это процесс координации основных ресурсов (персонал, информация, техника, финансы) с целью выработки управленческих решений.

Макроподсистема – это процесса управления, продукт укрупнения процессов в сфере управления, включающая несколько взаимосвязанных функций.

Функция управления – особый вид управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управления, выделенный по определенному признаку.

Предприятие рассматривается  как сложная экономическая система, состоящая из шести подсистем: системы  управления, управления техническим  развитием, управления производством, управления персоналом, управления экономикой и управления маркетингом. Концептуальная схема промышленного предприятия  нам наглядно показывает эти подсистемы, которые в свою очередь включаю  в себя функции, Рис.7.

Информация о работе Анализ системы менеджмента ООО СТК «РеМи»