Анализ Рынка автозапчастей России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью и задачей данной работы является анализ электромобилей представленных на мировом рынке.
Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- определение основных показателей, характеризующих потребность региона в данном оборудовании;
- определение параметров конкурентоспособности;
- прогнозирование динамики изменения спроса;
- охарактеризовать основные направления маркетинговых исследований.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1. Исследовательская часть…………………………………………………….4
1.1 Анализ Рынка автозапчастей России ………………………………..……4
1.2 Автомобильный рынок Красноярска ..…………………………………....5
1.3 Дилерские предприятия по продаже запасных частей …………………..8
1.4 Интернет магазины по продаже запасных частей …………...…………...9
1.5 Магазины по продаже запасных частей……………..……………………12

2. Обзор ранка запасных частей…………………...………………………….17
2.1 Определение параметров конкурентоспособности………………………17
2.2 1 этап………………………………………………………………………..18
2.3 2 этап………………………………………………………………………..18
2.4 3 этап………………………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………...23
Список используемых источников…………………………………………….24

Файлы: 1 файл

кудрявцев расчет.docx

— 1.48 Мб (Скачать)

 

 

2. Конкурентоспособность товарных сетей городов

        2.1 Определение параметров конкурентоспособности.

Конкурентоспособность – сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всех параметров относительно выявленных требований рынка или параметров другого товара. Реальная конкурентоспособность оценивается только при сопоставлении с характеристиками и условиями продажи автомобильных товаров или услуг.

Конкурентоспособность предприятия – понятие интегральное, оно складывается из ряда понятий:

- потребительские параметры;

- экономические параметры, формирующие полную стоимость  товара;

- организационно-коммерческие  параметры.

В потребительские параметры входят такие показатели, как фирменный стиль, качество, надежность, цена и др.

Организационно-коммерческие условия покупки и использования товара включая такие факторы, как удобство расчетов и возможности кредитования, степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий, обеспеченность обслуживания в гарантийный и послегарантийный периоды, наличие рекламы и технической информации, которые должны обладать необходимым качественным и организационным уровнем.  

Определение показателя конкурентоспособности помогает предприятию выявить сильные и слабые стороны (свои и конкурентов), свои позиции на рынке и в конечном счете определить пути для повышения конкурентоспособности.

Конечной целью работы является определение структуры сегментации рынка.

Номер п/п

Город

Факторы влияющие на достаточность

1

2

3

4

5

Кол-во

Ассортимент, ед.

Наличие интернет сайтов

Кол-во представленных брендов (автомобилей)

Кол-во автомобилей

1

Красноярск

523

>800.

246

115

380 тыс.

2

Канск

59

>20

4

24

16,6 тыс.

3

Железногорск

22

>21

2

26

15 тыс.

4

Лесосибирск

11

>10

1

19

10,8 тыс.

5

Кодинск

2

>2.5

0

10

2,9 тыс.

6

Сухобузимо

1

>1

0

5

1,1 тыс.



 Произведем определение и ранжирование факторов. Выявленные факторы, влияющие на конкурентоспособность товары, заносят в анкету. Анкета предлагается экспертам, которые определяют вес каждого фактора. По анкете определяется весовые коэффициенты каждого фактора.

 Произведем определение и ранжирование факторов. Выявленные факторы, влияющие на конкурентоспособность товары, заносят в анкету. Анкета предлагается экспертам, которые определяют вес каждого фактора. По анкете определяется весовые коэффициенты каждого фактора.

 

Таблица 1 – Исходные значения факторов по моделям электромобилей

 

2.2  1 этап

Таблица 2 – Априорное ранжирование факторов

 

 

Факторы, влияющие на конкурентоспособность

1

2

3

4

5

1

50

90

20

50

10

2

40

100

10

60

20

3

60

90

40

40

15

Сумма баллов

150

280

70

150

45

Весовой коэф. Фактора

0,50

0,93

0,23

0,50

0,15


 

 

2.3  2 этап

Произведем сбор данных о предприятиях конкурентах: цена товара, качество и другие факторы, выявленные на первом этапе. По каждому фактору, кроме цены, выставляются оценки. Максимально возможная оценка, соответствующая идеальным условиям, 100 баллов.

 

Таблица 3 – Данные предприятий

Номер п/п

Город

Факторы

1

2

3

4

5

Кол-во

Ассортимент, ед.

Наличие интернет сайтов

Кол-во представленных брендов (автомобилей)

Кол-во автомобилей

1

Красноярск

         

2

Канск

100

100

100

100

100

3

Железногорск

37,288

105

50

108,33

90,361

4

Лесосибирск

18,644

50

25

79,167

65,06

5

Кодинск

3,3898

12,5

0

41,667

17,47

6

Сухобузимо

1,6949

5

0

20,833

6,6265


 

  

2.4  3 этап     

  Проведем обработку данных и сравнительный анализ. При обработке данных измеряем параметрические коэффициенты каждого фактора.

Вычисление параметрических коэффициентов происходит следующим образом. Находится сумма баллов, поставленных по каждому из факторов:

а)                                                                                                  (1)

где сумма оценок фактора, оценка i–го фактора на j–ом предприятии.

б) для цены:

                                                                                     (2)

где сумма оценок фактора, цена j–ом предприятии, максимальная цена.

Далее определяем вес одного фактора:

а) если фактор оценивается по бальной системе

                                                                                      (3)

б) для цены

                                                                     (4)

Параметрический коэффициент, показывает, какую долю рынка занимало бы предприятие при равных показателях по другим факторам.

 

Таблица 4 – Нахождение параметрических коэффициентов

Предприятие

Факторы влияющие на конкурентоспособность

1

2

3

4

5

Оценка

Парам.

коэф.

Оценка

Парам.

коэф.

Оценка

Парам.

коэф.

Оценка

Парам.

коэф.

Оценка

Парам.

коэф.

1

                   

2

100,0

62,1

100,0

36,7

100,0

57,1

100,0

28,6

100,0

35,8

3

37,3

23,2

105,0

38,5

50,0

28,6

108,3

31,0

90,4

32,3

4

18,6

11,6

50,0

18,3

25,0

14,3

79,2

22,6

65,1

23,3

5

3,4

2,1

12,5

4,6

0,0

0,0

41,7

11,9

17,5

6,3

6

1,7

1,1

5,0

1,8

0,0

0,0

20,8

6,0

6,6

2,4

Сумма оценок

161,0

37,9

272,5

63,3

175,0

42,9

350,0

71,4

279,5

64,2

Вес одного балла

0,6

 

0,4

 

0,6

 

0,3

 

0,4

 

 

 

   После нахождения параметрических коэффициентов проводим сравнительный анализ предприятия. Параметрические коэффициента каждого сервиса умножается на весовой коэффициент фактора.

                                                                                                    (5)

Где - взвешенная параметрическая оценка; - параметрическая оценка; - весовой коэффициент фактора.

            Сумма взвешенных параметрических  оценок по каждому предприятию  и будет показателем конкурентоспособности  предприятия. Показатель конкурентоспособности  предприятия показывает, какую долю  рынка занимает товар того  или иного предприятия.

 

Таблица 5 – Нахождение параметрических оценок по каждому предприятию

Предприятие

Факторы влияющие на конкурентоспособность

1

2

3

4

5

Парам.

коэф.

Взвеш. Парам. Оц.

Парам.

коэф.

Взвеш. Парам. Оц.

Парам.

коэф.

Взвеш. Парам. Оц.

Парам.

коэф.

Взвеш. Парам. Оц.

Парам.

коэф.

Взвеш. Парам. Оц.

1

                   

2

62,1

31,1

36,7

34,3

57,1

13,3

28,6

14,3

35,8

5,4

3

23,2

11,6

38,5

36,0

28,6

6,7

31,0

15,5

32,3

4,8

4

11,6

5,8

18,3

17,1

14,3

3,3

22,6

11,3

23,3

3,5

5

2,1

1,1

4,6

4,3

0,0

0,0

11,9

6,0

6,3

0,9

6

1,1

0,5

1,8

1,7

0,0

0,0

6,0

3,0

2,4

0,4


 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 – График зависимости параметрических коэффициентов от города

 

 

 Рисунок 2.2 – График зависимости взвешенной параметрической оценки от города

Заключение:

 

В данной курсовой работе было произведено исследование рынка электромобилей в мире, предоставлены технические характеристики а так же схемы устройства определенных моделей, представлены тенденции развития электромобилей, так же представлены прогнозы насыщения мирового рынка электромобилей, показана экономическая и экологическая целесообразность использования электромобилей. Были закреплены знания по дисциплине «Основы маркетинга в сфере сервиса» с помощью произведенных расчетов по определению параметрических коэффициентов и взвешенной параметрической оценки. Из которых можно сделать выводы, с точки зрения маркетинга, о представленных в данной курсовой работе моделях электромобилей.

 

 

 

 

         

 


Информация о работе Анализ Рынка автозапчастей России