Анализ предприятия ОАО «Сбербанк России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 21:57, реферат

Краткое описание

Сегодня ОАО «Сбербанк России» - признанный лидер российской банковской системы и один из заметных участников мирового финансового рынка. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Масштаб и устойчивость Сбербанка, как, впрочем, и любого предприятия особенно явственно проявляются в периоды нестабильности, кризисной ситуации на финансовых рынках в частности и в экономике в целом.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..3
1. История создания предприятия………………………………4
2. Структура организации..………………………………………8
3. Анализ проявлений социальной ответственности и этических
отношений ……………………………….................................10
4. Наличие стрессов, конфликтов ……………………………….11
5. Миссия, цели организации…………………………………….13
6. Система мотивации в организации…………………………...15
7. Планирование в организации…………………………………18
8. Система контроля в организации……………………………..20
9. Организационная культура предприятия……………………20
10. Положительные и отрицательные стороны развития
предприятия………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………23
Литература………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

Реферат по Менеджменту на март 2011.docx

— 61.49 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

рОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

(МИНОБРНАУКИ  РОССИИ) 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

«Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет» 

ИНСТИТУТ  МЕНЕДЖМЕНТА И  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 
 
 

реферат

 
 

Дисциплина: «Менеджмент»

Тема:  Анализ предприятия ОАО «Сбербанк  России»

 

                                            СОДЕРЖАНИЕ

  Введение……………………………………………………………..3

  1. История создания предприятия………………………………4
  2. Структура организации..………………………………………8
  3. Анализ проявлений социальной ответственности и этических

    отношений ……………………………….................................10

  1. Наличие стрессов, конфликтов ……………………………….11
  2. Миссия, цели организации…………………………………….13
  3. Система мотивации в организации…………………………...15
  4. Планирование в организации…………………………………18
  5. Система контроля в организации……………………………..20
  6. Организационная культура предприятия……………………20
  7. Положительные и отрицательные стороны развития

    предприятия………………………………………………………21

  Заключение…………………………………………………………23

  Литература………………………………………………………….26

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

 

       Сегодня ОАО «Сбербанк России» - признанный лидер российской банковской системы и один из заметных участников мирового финансового рынка. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Масштаб и устойчивость Сбербанка, как, впрочем, и любого предприятия особенно явственно проявляются в периоды нестабильности, кризисной ситуации на финансовых рынках в частности и в экономике в целом.

       В условиях рыночных отношений любое  предприятие стремится занять свое место на рынке, как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу. Устойчивость предприятия на рынке обеспечивается с помощью оперативного и стратегического планирования своей деятельности, иерархии постановки целей от руководителей до каждого сотрудника компании, установления баланса интересов клиентов, акционеров и сотрудников.

       Цель  данной работы - аналитический обзор предприятия ОАО «Сбербанк России». 

       Следовательно, задача данной работы – это рассмотрение всех спектров деятельности предприятия.

       Предмет исследования: деятельность предприятия  ОАО «Сбербанк России».

       Для исследования использованы документы, Положения и инструкции предприятия  ОАО «Сбербанк России» и дополнительная литература: книги, обзоры, интервью.

 
 
  1. История создания предприятия

         Проекты учреждения государственных  сберегательных касс возникли  в правительственных кругах России  в 1820-е г.г. Но материализовалась  эта идея только в 1841г., после  длительной разработки и обсуждения  многочисленных предложений. А именно 12 ноября (30октября по старому стилю) 1841 года император Николай I дал Сенату именной указ: «…повелеваем учредить… Сберегательные Кассы в первый раз при Петербургской и Московской Сохранных казнах»,- и написал на Уставе Сберегательных Касс: «Быть посему!»1. Первый вкладчик первой сберкассы Николай Антонович Кристофари (1802-1881), надворный советник, Помощник Директора Экспедиции Санкт-Петербургской Ссудной Казны. В книге ежедневных ведомостей по кассе на 1842 год, которая велась с первого дня открытия кассы, в графе «приход» значится первой записью вклад в сумме 10 рублей серебром от вкладчика Н.А Кристофари, которому и была выдана сберегательная книжка за № 1. В то время десять рублей были весьма приличными деньгами. К примеру, фунт говядины стоил 10 копеек. Фунт сливочного масла - 40 копеек, десяток яиц 20 копеек, а среднего размера курица не могла продаваться дороже полтинника. В этот день сберкассу посетили 76 вкладчиков, открывших счета на общую сумму в 426 рублей 50 копеек. Кассы эти создавались «для приема небольших сумм на сохранение с приращением процентов, для доставления чрез то недостаточным всякого звания людям средств к сбережению, верным и выгодным образом, малых остатков от расходов, в запас на будущие надобности»2. Уставом был установлен размер вкладов, принимаемых за один раз (от 50 копеек до 10 рублей), процентная ставка по вкладу — 4% годовых, а также единственный день, когда совершались операции по вкладам, — как ни странно, таким днем оказалось воскресенье. Правительственные учреждения проводили масштабную разъяснительную работу о пользе сберегательных касс, выпускали агитационные (практически рекламные) брошюры о преимуществах хранения средств на сберегательном счете. И постепенно количество российских вкладчиков начало увеличиваться: если в 1842 году московская касса ежедневно обслуживала в среднем 70 вкладчиков, то к 1860 году уже более 500 человек в день. Среди вкладчиков Банка были представители всех сословий России — военные и гражданские чиновники, купцы и мещане, крестьяне и дворовые. После отмены крепостного права в 1861 году и проведения ряда либеральных реформ развитие сберегательного дела в России стало набирать обороты. За 30 лет — с 1865-го по 1895 годы — число касс увеличилось с 47 до 3875, а количество сберегательных книжек — с 70 000 штук до 2 миллионов. 1 июня 1895 года был принят новый устав сберегательных касс, который гарантировал тайну вкладов — теперь кассы могли сообщать о состоянии счета только самому вкладчику, его наследникам, а также чиновникам «по требованию подлежащей правительственной или судебной власти». Появились новые виды вкладов: на детей до их совершеннолетия, на погребение и другие. Новый устав упростил правила учреждения сберегательных касс, что привело к резкому увеличению их числа. Появились фабрично-заводские кассы, кассы при станциях казенных и частных железных дорог, кассы на судах военного флота, при казенных и частных железных дорог, кассы на судах военного флота, при казенных и винных складах. Бурные потрясения, которые Россия переживала в начале XX века: Первая мировая война, революция, Гражданская война, — не смогли замедлить развитие сберегательного дела. Правда, оно претерпело сильные изменения. Так, несмотря на то, что вклады в сберегательных кассах и проценты по ним в декрете об аннулировании ценных бумаг были объявлены неприкосновенными, в том же декрете предусматривалось право Советов «аннулировать полностью сбережения, приобретенные нетрудовым путем». А строго соблюдавшаяся раньше тайна вкладов стала не более чем фикцией: своим распоряжением в декабре 1918 года нарком финансов велел сберкассам «предоставлять исполкомам совдепов по их требованию книги счетов для обозрения и списки вкладчиков».

        С переходом к НЭПу началось реформирование сберегательного дела. 26 декабря 1922 года было принято постановление об учреждении государственных трудовых сберегательных касс. Сберкассы начали развивать новые направления деятельности: они выпускали собственные заемные обязательства (сертификаты), проводили операции с процентными бумагами, осуществляли денежные переводы. Во время Великой Отечественной войны сберегательные кассы занимались размещением государственных займов и организацией денежно-вещевых лотерей. Это позволяло привлечь денежные средства населения и сформировать дополнительный фонд для покрытия военных расходов. В 50-80-е годы развитие сберегательного дела продолжалось. За 35 послевоенных лет почти вдвое (с 40,4 до 78,8 тысяч) выросла сеть сберегательных учреждений, количество счетов увеличилось в 12 раз, а сумма вкладов — в 100 раз.

       А в 1987 году в рамках перестроечных реформ система Государственных трудовых сберегательных касс СССР была реорганизована, а вместо нее образован Банк трудовых сбережений и кредитования населения СССР — Сберегательный банк СССР, государственный специализированный банк по обслуживанию населения и юридических лиц. Так начался новейший этап истории Сбербанка России. Уже в 1989 году в Дзержинском отделении Банка на Олимпийском проспекте в Москве был открыт первый банкомат. В том же году Сбербанк стал членом Всемирного института сберегательных банков. А после распада СССР только Сбербанк России продолжил свою деятельность; сберегательные банки в бывших союзных республиках либо полностью прекратили свое существование, либо заняли второстепенное положение в банковской системе своих стран. 

          В 1991 году общим собранием акционеров было принято решение об учреждении Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации, который продолжил полуторавековую историю российских сберегательных касс.

        Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 июня 2010 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 49%, а его кредитный портфель включал в себя около трети всех выданных в стране кредитов (33% розничных и 30% корпоративных кредитов). Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг таких стран как Казахстан, Украина, Белоруссия. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынки Китая и Индии. Рассматривая международный вектор как важнейшую составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества. Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе. Акции Сбербанка России котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС с 1996 г. Надежность и безупречная репутация Сбербанка России подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств.   

 
 2. Структура организации

Организационная структура Сбербанка России (по схеме): Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет, Правление (Герман Оскарович Греф — Президент, Председатель Правления Сбербанка России), Центральный аппарат, Территориальные банки, Отделения, Внутренние структурные подразделения.3

 Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 18 территориальных банков :Алтайский банк (Алтайский край, Республика Алтай); Байкальский банк (Забайкальский край, Иркутская область, Республика Бурятия); Волго-Вятский банк (Нижегородская, Владимирская, Кировская области, Республика Мордовия, Республика Марий Эл, Чувашская Республика, Республика Татарстан); Восточно-Сибирский банк (Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия); Дальневосточный банк (Хабаровский край, Приморский край, Амурская, Сахалинская области, Еврейская автономная область); Западно-Сибирский банк (Тюменская, Омская области, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ); Западно-Уральский банк (Пермский край, Республика Коми, Удмуртская Республика); Московский банк (Город Москва);  Поволжский банк (Самарская, Ульяновская, Оренбургская, Саратовская, Волгоградская, Астраханская, Пензенская области); Северный банк (Ярославская, Костромская, Ивановская, Вологодская, Архангельская области, Ненецкий автономный округ);  Северо-Восточный банк (Магаданская область, Камчатский край, Чукотский автономный округ, Республика Саха (Якутия); Северо-Западный банк (город Санкт-Петербург, Ленинградская, Мурманская, Калининградская, Псковская, Новгородская области, Республика Карелия); Северо-Кавказский банк (Ставропольский край, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия — Алания, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Дагестан, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Калмыкия, Чеченская Республика); Сибирский банк (Новосибирская, Томская, Кемеровская области); Среднерусский банк (Московская, Тверская, Калужская, Брянская, Смоленская, Тульская, Рязанская области); Уральский банк (Свердловская, Челябинская, Курганская области, Республика Башкортостан); Центрально-Черноземный банк (Воронежская, Орловская, Липецкая, Курская, Белгородская, Тамбовская области); Юго-Западный банк (Ростовская область, Краснодарский край, Республика Адыгеяи) и более 19 100 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане,  на Украине и в Белоруссии4.

     К примеру, я работаю в Дополнительном Офисе №084, входящем в Череповецкое отделение (№1950 и относящемся в Северному Территориальному Банку (Председатель Северного банка Сбербанка России - Дымов Александр Петрович).

Учредитель  и основной акционер Банка — Центральный  банк Российской Федерации (Банк России). По  состоянию на 16 апреля 2010 г., ему  принадлежит 60,3 % голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка  России (более 32%) свидетельствует о  его инвестиционной привлекательности5.

  1. Анализ проявлений социальной ответственности и этических отношений

Сбербанк  России является системообразующим  финансовым институтом. Филиальная сеть банка охватывает все регионы  страны. Сотрудниками банка являются свыше четверти миллиона граждан. Клиенты  банка – многочисленные частные  клиенты из всех уголков страны,  российские предприятия всех форм собственности  и отраслей экономики, исполнительные органы власти, государственные учреждения. Банк осознает значимость своей социальной ответственности:

1) перед клиентами и партнерами – за высокое качество предоставляемых услуг. Сбербанк видит своими клиентами всех граждан страны, организации, предприятия  любой формы собственности, кредитные организации, др. финансовые учреждения, исполнительные органы власти, индивидуальных предпринимателей. Сбербанк стремится к установлению долгосрочных партнерских отношений с каждым клиентом, исключает дискриминацию по политическим, религиозным, национальным, возрастным или половым признакам. Предлагает широкий спектр продуктов и услуг, добросовестно выполняет взятые на себя обязательства, стремиться к высокому качеству обслуживания клиентов, соответствующего международным стандартам, и гарантирует конфиденциальность информации о своих клиентах, которая может использоваться только в целях, предусмотренных законодательством и внутренними документами Банка.6

2) перед сотрудниками – за предоставление благоприятных и равных условий труда. Уровень социального обеспечения сотрудников  рассматривается Банком как важный имиджевый элемент, выделяющий Банк среди конкурентов по характеристикам экономической эффективности, внутренней стабильности и статусу его работников. Сбербанк ценит и уважает своих сотрудников, строит с ними отношения на принципах долгосрочного сотрудничества. 7 Сбербанк поддерживает баланс между личными интересами сотрудников и интересами Банка: поощряет профессиональное  и личностное развитие (проведение различных тренингов, обучения), заботится о здоровье и благополучии сотрудников и членов их семей (С 2010 г. введено страхование жизни и от несчастных случаев, Сбербанк оплачивает 100%; ДМС (Сбербанк оплачивает 50%); Банк создает условия, позволяющие каждому сотруднику реализовать свои творческие способности, получить возможность повышения профессиональных знаний, иметь перспективу должностного роста. Банк рассматривает повышение степени самостоятельности и ответственности сотрудников как существенный фактор улучшения качества персонала (имеют место различные конкурсы: творческого, аналитического, спортивного характера).

Информация о работе Анализ предприятия ОАО «Сбербанк России»