Анализ предприятия на примере ООО "Нижегородская полиграфия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – дать анализ внешней и внутренней среде организации и предложить пути совершенствования системы управления организацией.
Для достижения главной цели работы необходимо решить следующие задачи:
Дать общую характеристику организации;
Провести анализ внешней среды организации;
Провести анализ внутренней среды организации;
Определить миссия и цель турфирмы ООО «Нижегородская полиграфия»;
Проанализировать полученные данные;
Дать рекомендации по усовершенствованию системы управления организацией.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика организации…………………………………..…6
2. Анализ внешней среды предприятия…………………………………….7
2.1. Анализ факторов внешней среды……………………………………..12
3. Анализ внутренней среды……………………………………………….23
3.1. Анализ факторов внутренней среды………………………………….25

4. Миссия и цель ООО "Нижегородская полиграфия"…………………...29
5. Анализ и обобщение полученных данных……………………………..31
6. Рекомендации по усовершенствованию системы управления организацией……………………………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………….35
Список используемой литературы………

Файлы: 1 файл

Курсовая #2.doc

— 435.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки РФ 

ГОУ ВПО «Сочинский государственный  университет туризма  и курортного дела» 

Филиал  ГОУ ВПО  «Сочинского  государственного университета туризма и курортного дела» в г. Нижний Новгород Нижегородской  области 

Факультет Менеджмента 

Кафедра Математики, информатики и естественных наук

Дисциплина ИСУ 
 

Курсовой  проект 

Тема: Анализ предприятия на примере ООО "Нижегородская полиграфия" 
 
 

   
Выполнил  студент_4_курса____заочной________

                                                           Форма обучения

Группа _______М-45-08__________

_______Шутова  Н.И._________

                                    ФИО студента

   
Проверил

Преподаватель_Григорян М.Э.______

                                   ФИО проверяющего 

Оценка_______________________________

Дата «_____»______________2011_________

Подпись преподавателя_________________

   
 
 
Дата  поступления работы «___»____200___
 
 
 
 
 
 
 

Нижний  Новгород

2012

     Содержание

    Введение……………………………………………………………………...3

    1. Общая характеристика организации…………………………………..…6

    2. Анализ внешней среды предприятия…………………………………….7

    2.1. Анализ факторов внешней среды……………………………………..12

    3. Анализ внутренней среды……………………………………………….23

    3.1. Анализ факторов внутренней среды………………………………….25

    

  • 4. Миссия  и цель ООО "Нижегородская полиграфия"…………………...29
  •     5. Анализ и обобщение полученных  данных……………………………..31

        6. Рекомендации по усовершенствованию  системы управления организацией……………………………………………………………………..33

        Заключение………………………………………………………………….35

        Список  используемой литературы………………………………………...37

        ПРИЛОЖЕНИЯ 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Введение 

          Любая организация находится и функционирует  в среде. Каждое действие всех без  исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает  его осуществление.

          Проблема  взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.

          Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

          Для того чтобы определить стратегию  поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство  должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

          Первоначальная  внешняя среда организации рассматривалась  как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.

        Цель  данной курсовой работы – дать анализ внешней и внутренней среде организации и предложить пути совершенствования системы управления организацией.

        Для достижения главной цели работы необходимо решить следующие задачи:

    1. Дать общую характеристику организации;
    2. Провести анализ внешней среды организации;
    3. Провести анализ внутренней среды организации;
    4. Определить миссия и цель турфирмы ООО «Нижегородская полиграфия»;
    5. Проанализировать полученные данные;
    6. Дать рекомендации по усовершенствованию системы управления организацией.

          Предметом исследования является внешняя и внутренняя среда организации.

         Объектом  исследования является ООО "Нижегородская полиграфия".

        Курсовая  работа включает в себя введение, шесть  глав, заключение, библиографический  список. Во введении содержится обоснование  темы, определены цель и задачи, которые необходимо решить в ходе работы, а так же предмет и объект исследования. В заключении изложены основные итоги исследования, выводы и предложения в соответствии с поставленными целями и задачами. В библиографическом списке указана базовая и другая учебно-развивающая литература. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         1. Общая характеристика  организации

        Предприятие ООО «Нижегородская Полиграфия» создано в соответствии с законодательством РФ и зарегистрировано 27 ноября 2000 г.

        Основной целью создания ООО «Нижегородская Полиграфия» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли. Виды деятельности ООО «Нижегородская Полиграфия»:

      • производство пластиковых карт (рекламно-дисконтные, клубные, банковские, страховые, интернет-карты, пропуска);
      • производство сувенирной продукции (брелоки, кружки, значки, ручки, флаги, ежедневники) различными методами.
      • оказание полиграфических услуг (офсетная печать, ризография, полноцветная цифровая печать, шелкография, послепечатные услуги);

          Численность работников составляет 17 человек (директор, коммерческий директор, главный бухгалтер,  офис-менеджер, 4 оператора производства полиграфической продукции, 5 дизайнеров, 4 менеджера). 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    2. Анализ внешней среды предприятия

        Организации, как и любые системы, изолированы  от внешней среды и в то же время  связаны с внешней средой таким  образом, что из внешней среды  они получают необходимые им ресурсы  и передают в нее продукты жизнедеятельности, т. е. внешняя среда – необходимое условие существования систем. Поэтому функционирование организации определяется уровнем знания об окружающей среде.

        Внешняя среда представляет собой совокупность таких объектов, не являющихся элементами данной системы, взаимодействие с которыми учитывается при изучении системы. Взаимодействие выступает фактором, посредством которого происходит объединение частей в целое. Без взаимодействия частей система перестает существовать. Взаимодействие обеспечивает передачу информации от одного элемента системы к другому, от входа воздействия из внешней среды до передачи во внешнюю среду соответствующей информации.

        Внешняя среда воспринимается организацией одновременно и как система, содержащая благоприятные для организации  параметры, и как система, включающая неблагоприятные факторы. Благоприятные параметры организация понимает как возможности (развития, повышения эффективности и т. д.), а неблагоприятные – как угрозы.

        Один  из основных “инструментов” менеджмента - системный подход - предписывает истоки проблем, возникающих в работе организации, искать в первую очередь за ее пределами, во внешней среде. И действительно, многие “внутренние” проблемы наших предприятий вызываются “внешними” причинами - несовершенством законодательства, противоречивостью макроэкономических процессов, ненадежностью партнеров, недоверчивостью клиентов, агрессивностью конкурентов. Значимость внешней среды для предприятия невозможно переоценить. Именно она “заставляет” искать свою “нишу” в рыночном пространстве, определяет стратегию и тактику, внутреннюю структуру предприятия, направления его развития.

        Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих  субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности Внешняя среда зависит от внешних и внутренних факторов влияния.

        Внешние факторы влияния - условия, которые  организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: профсоюзы, правительство, экономические условия. Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные.

        Сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана  реагировать.

        Управленческий  аппарат фирмы обычно стремится ограничить учет действия внешнего окружения в первую очередь теми факторами, от которых решающим образом зависит эффективность деятельности фирмы на конкретном этапе. Принятие решений зависит от широты охвата информации о состоянии внешней среды и действии ее различных факторов. Классификация факторов внешней среды вследствие их многообразия довольно различна и в ее основу могут быть положены различные принципы. Придерживаясь в целом принятой в менеджменте классификации можно предложить следующую классификацию прямого и косвенного воздействия:

    Информация о работе Анализ предприятия на примере ООО "Нижегородская полиграфия"