Анализ предприятия на примере ФГУП Почта России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 19:42, реферат

Краткое описание

Почта России – одно из самых сложных и интересных российских предприятий. Это традиционный представитель отрасли, системообразующее предприятие, посредством которого государство реализует свою политику в области обеспечения информационного и экономического единства страны.

Файлы: 1 файл

Почта россии курсовая.docx

— 127.57 Кб (Скачать)

ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»

Общие сведения о компании

Почта России – одно из самых сложных и интересных российских предприятий. Это традиционный представитель отрасли, системообразующее предприятие, посредством которого государство реализует свою политику в области обеспечения информационного и экономического единства страны.

Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Почта России» является единым поставщиком почтовых услуг на всей территории Российской Федерации. Процесс образования Предприятия был начат в 2003 году, года согласно постановлению правительства РФ был начат процесс реструктуризации почтовой отрасли страны. В начале 2003 года было произведено объединение всей почтовой отрасли в рамках единого юридического лица – ФГУП «Почта России». В конце 2006 года создание единого почтового оператора было завершено с созданием филиала ФГУП «Почта России» в последнем, не охваченном филиальной сетью регионе РФ – Республике Татарстан. В настоящее время ФГУП «Почта России» объединяет 86 филиалов во всех регионах РФ. Суммарное количество отделений почтовой связи составляет около 42000. Около половины из них приходятся на сельские районы страны. Предприятия предоставляет свои услуги на 99% территории РФ. На предприятии работает около 380 тысяч сотрудников.

Структура филиальной сети ФГУП «Почта России».

Структура филиальной сети Предприятия представлена на Рисунке 1.

 

 

 

Управления федеральной почтовой связи (УФПС) являются филиалами Предприятия и располагаются в каждом регионе РФ. Почтамты образуются в крупных территориальных образованиях. На нижнем уровне структуры располагаются отделения связи (ОС).

Непосредственное оказание услуг осуществляется в почтамтах и отделениях связи.

Параллельно с приведенной выше структурой, существует сеть магистральных сортировочных центров (МСЦ), на базе которых осуществляется вся логистика Предприятия.

«Почта России» является Федеральным Государственным муниципальным предприятием. ФГУП — особая организационно-правовая форма юридического лица. ФГУП «Почта России» отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам государства и его органов, также как и государство и его органы не несут ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Предоставляемые в настоящее время предприятием услуги можно разделить на пять больших групп:

 

  1. Традиционные почтовые услуги
  • Доставка письменной корреспонденции, телеграмм;
  • Экспресс доставка;

 

  1. Финансовые услуги
  • Выплаты пенсий, пособий и т.д.;
  • Денежные переводы;
  • Прием платежей (коммунальные услуги, оплата сотовой связи, погашение кредитов);
  • Страховые услуги;
  1. Торговые услуги
  • Продажа разнообразной продукции в отделениях связи Предприятия;

 

  1. Инфокоммуникационные услуги
  • Доступ в Интернет в рамках проекта «КиберПочта@» на базе Пунктов Коллективного Доступа (ПКД) в отделениях связи (ОС) ФГУП «Почта России».;
  • Распространение печатных изданий с использованием сети Интернет в труднодоступные регионы РФ;

 

  1. Логистические услуги
  • Распространение подписных изданий;
  • Доставка товаров крупных сетевых продавцов (Интернет магазины, компании каталожной торговли);

Данные услуги оказываются на всей территории РФ и служат важнейшим инструментом поддержания целостности страны. Предприятие позиционирует себя в первую очередь как социально значимого поставщика услуг, экономическая составляющая деятельности которого не является основной.

Почта России активно работает не только над расширением спектра услуг, оказываемых населению, но и над повышением их качества. С 2005 года на предприятии реализуется проект по разработке и внедрению системы менеджмента качества. В настоящее время уже почти половина всех филиалов Почты России получили сертификаты о соответствии требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 в отношении оказания почтовых (письменная корреспонденция, посылки, экспресс-почта) и финансовых (почтовые переводы, доставка пенсий, прием платежей) услуг.

К текущему моменту ФГУП «Почта России» закончила этап

консолидации Предприятия, без которого не возможно было его дальнейшее

развитие. Данный шаг был направлен на создание необходимых условий по реализации Миссии Компании:

Миссия ФГУП «Почта России» состоит в обеспечении всех видов коммуникаций между жителями страны как внутри, так и за ее пределами.

 

Роль ИТ в развитии бизнеса компании

Информационные технологии занимают одно из важнейших мест в деятельности ФГУП «Почта России». В настоящее время, практически все бизнес-процессы Предприятия в большей или меньшей степени завязаны на использование ИТ-составляющей. Даже такая традиционная услуга Предприятия, как доставка письменной корреспонденции уже не может обходиться без ИТ поддержки. Практически вся логистическая цепочка предприятия автоматизирована и не может функционировать без ИТ-решений. Дальнейшее развитие Предприятия, вывод на рынок новых услуг и повышение качества существующих так же сложно представить без грамотного использования возможностей, предоставляемых ИТ.

Отсутствие единой информационной системы — это сегодня главная проблема предприятия, ведь отделения предприятия не имеют быстрой связи с центральным офисом.

 

ИТ служба

ИТ служба компании представляет из себя сложную распределенную структуру. В каждом филиале (УФПС, Почтамт и ряд крупных отделений связи) предприятия существует свой небольшой ИТ отдел, который с одной стороны непосредственно подчинен руководителю филиала, а с другой стороны должен выполнять общую политику, проводимую центральной ИТ службой компании, расположенной в аппарате управления. В задачи местных ИТ подразделений входит организация поддержки ИТ инфраструктуры (программное и аппаратное обеспечение) на местах. Функционально центральная ИТ служба состоит из двух подразделений: Дирекция технологий и информатизации Дирекция телекоммуникаций и технического обеспечения

Руководство Предприятия осознает высокую значимость ИТ для бизнеса и с целью улучшения использования ИТ-решений в 2006 году была произведена реструктуризация ИТ блока Предприятия. В результате был организован научно исследовательский и проектно-конструкторский институт почтовой связи (ФГУП НИИПС), который взял на себя функции единого системного интегратора по всем вопросам автоматизации Предприятия. ФГУП «Почта России» сохранила за собой функции службы заказчика.

 

 

 

 

 

 

Цели предприятия:

Для достижения миссии предприятия была разработана бизнес-стратегия развития ФГУП «Почта России» на ближайшие 3-5 лет.

Из бизнес-стратегии развития Предприятия видно, что основными задачами, стоящими перед ФГУП «Почта России», в ближайшее время являются следующие:

  1. Обеспечить рост продаж перспективных услуг выше темпов роста рынка
  • Вывести новые финансовые услуги
  • Вывести новые услуги экспресс - доставки
  • Расширить информационную поддержку Клиентов
  1. Снизить себестоимость всех услуг
  • Произвести стандартизацию услуг
  • Обеспечить обучение персонала
  • Повысить автоматизацию предоставляемых услуг
  1. Обеспечить оперативность управления Предприятием
  • Контроль в реальном времени
  • Регламентация основных процессов

На основании бизнес-стратегии развития Предприятия возможно сформулировать основные ИТ цели, стоящие перед информационной службой предприятия:

1. Предоставить единую систему логистического учета и планирования и внедрить ее к 2016 году с целью сокращения сроков доставки отправлений и грузов на 10%, сокращения транспортных расходов на 10% и сокращения ошибок при оформлении и отправлении грузов;

2. Внедрить систему дистанционного обучения сотрудников Предприятия к концу 2014 года и включить в систему все филиалы, с целью повышения общего уровня знаний сотрудников в различных областях деятельности;

3. Обеспечить доступ ко всей имеющейся информации вне зависимости от места и системы ее возникновения к середине 2015 года путем стандартизации формата обмена данными с основными контрагентами и потребителями услуг. Также, снизить на 20-30% штрафные санкции со стороны контрагентов за несоблюдение принятых на себя обязательств по информационному обмену;

4. Повысить качество взаимодействия бизнеса и ИТ службы путем внедрения процесса управления изменениями в рамках всего Предприятия к 2015 году.

5. Произвести регламентацию и автоматизацию основных управленческих процессов предприятия к концу 2014 года с целью сокращения времени выполнения основных бизнес-процессов на 10-20%.

Организационная структура ФГУП «Почта России»

ФГУП «Почта России» подчиняется двум видам организационных структур: линейно - функциональная и штабная - иерархическая (жесткая).

В структуре ФГУП «Почта России» условно можно выделить четыре основных вертикальных уровня управления:

1. Аппарат управления предприятием (АУП); 

2. Филиалы (УФПС);

3. Почтамты, магистральные сортировочные центры (МСЦ);

4. Отделения почтовой связи.

Одним из недостатков работы предприятия является низкое качество услуг почтовой связи, которое в значительной степени обусловлено существующей организационно-правовой структурой сети федеральной почтовой связи.

 

Сегодня структура управления федеральной почтовой связью организована по географическому принципу и включает в себя территориальные управления федеральной почтовой связи(УФПС), каждое из которых является юридическим лицом с правом ведения хозяйственной деятельности и предоставления услуг почтовой связи только на территории определенного субъекта Российской Федерации, а также специализированные организации федеральной почтовой связи.

Управление деятельностью в области почтовой связи и общее регулирование деятельности организаций федеральной почтовой связи осуществляет Министерство Российской Федерации по связи и информатизации.

Основным недостатком организации федеральной почтовой связи является большое количество юридических лиц (УФПС).

Действующая система взаиморасчетов между организациями федеральной почтовой связи ведет к занижению ими собственных доходов, к недобросовестной конкуренции за оказание услуг почтовой связи и не стимулирует снижение непроизводительных расходов, в частности расходов за избыточный пробег и содержание парка почтовых вагонов.

Отсутствие эффективного централизованного управления в рамках федеральной почтовой связи в целом не позволяет установить и контролировать единые параметры качества почтовой связи. В сложившейся системе каждая организация федеральной почтовой связи, по существу, предлагает клиентам свой собственный набор услуг, что значительно затрудняет стандартизацию услуг почтовой связи на всей территории страны.

Из-за указанных причин практически невозможно проведение масштабных программ модернизации инфраструктуры и улучшения качества работы федеральной почтовой связи. Существование множества независимых друг от друга организаций федеральной почтовой связи не позволяет осуществлять мероприятия по совершенствованию технологического процесса прохождения почтовых отправлений.

 

Проблемы федеральной почтовой связи, предопределенные существующей организационно-правовой структурой, усугубляются низким уровнем технологического развития федеральной почтовой связи. Почтовая инфраструктура и оборудование не соответствуют мировым отраслевым стандартам, при перевозке почтовых отправлений недостаточно используется высокоскоростной транспорт. Согласно экспертным оценкам, для доведения федеральной почтовой связи до мировых стандартов по технической оснащенности необходимо инвестировать более 1 млрд. долларов США в течение ближайших 3 - 5 лет. Однако собственные инвестиционные возможности федеральной почтовой связи при сегодняшнем уровне финансирования универсальных услуг почтовой связи ограничены. Так, в 2000 - 2001 годах организации федеральной почтовой связи осуществляли капиталовложения в размере 10 млн. долларов США в год, в то время как государственный оператор почтовой связи Германии ежегодно инвестирует в среднем 1 млрд. долларов США. Такой низкий уровень инвестиций является жестким ограничивающим фактором развития федеральной почтовой связи.

Информация о работе Анализ предприятия на примере ФГУП Почта России