Анализ повышение конкурентоспособности организации на примере сети ресторанов «Coffee»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 10:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: выявить, что развитие и повышение конкурентоспособности компании через эффективное руководство/лидерство зависит не от одного фактора, а от совокупности целенаправленных методов, которые воплощены в эффективных действиях руководителя.
Задачи: подробно рассмотреть каждый из объектов исследования, соединить эти факторы в целостную систему управления фирмой и показать это на примере компании «Coffee».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I . Изучения эффективности руководства/лидерства как фактора развития и повышения конкурентоспособности предприятия……………….4
Лидерство и руководство, основные понятия и отличия………………4
Конкуренция. Пути повышения конкурентоспособности товара……..6
Глава II . Анализ повышение конкурентоспособности организации на примере сети ресторанов «Coffee»……………………………………………..15
2.1. Общая характеристика сети ресторанов ООО “ Coffeе”…………………15
2.2. Повышение конкурентоспособности ресторана………………………….16
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

основы менеджмента курсовая.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Москва 2013 г.

 

 

 

 

 

 

Оглавление:

 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I . Изучения эффективности руководства/лидерства как фактора развития и повышения конкурентоспособности предприятия……………….4

    1. Лидерство и руководство, основные понятия и отличия………………4
    2. Конкуренция. Пути повышения конкурентоспособности товара……..6

Глава II . Анализ повышение конкурентоспособности организации на примере сети ресторанов «Coffee»……………………………………………..15

2.1. Общая характеристика сети ресторанов ООО “ Coffeе”…………………15

2.2. Повышение конкурентоспособности ресторана………………………….16

Заключение……………………………………………………………………..19

Список литературы……………………………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

         Тема, которую  я выбрал, называется «Развитие  и повышение конкурентоспособности  компании через эффективное руководство/лидерство».

            Объектами исследования в моей  работе являются:

лидерство и руководство, методы повышения конкурентоспособности, жизненный цикл организации, кадровая политика и изменение внутренней политики компании в зависимости от внешней ситуации на рынке.

           Цель  работы: выявить, что развитие и  повышение конкурентоспособности  компании через эффективное руководство/лидерство  зависит не от одного фактора, а от совокупности целенаправленных  методов, которые воплощены в эффективных действиях руководителя.

           Задачи: подробно рассмотреть каждый  из объектов исследования, соединить  эти факторы в целостную систему  управления фирмой и показать  это на примере компании «Coffee».

             Я считаю, что для успешного и эффективного развития организации, для того, чтобы предприятие было конкурентоспособным, необходимо иметь профессионально-подобранный  высококвалифицированный персонал во главе с руководителем, который обладает современными методами руководства, действия которого влияют на эффективное развитие фирмы.

Современный квалифицированный лидер, руководитель должен четко понимать потенциал каждого работника и цели организации.

Руководитель должен сопоставлять стратегические планы реальным возможностям фирмы, способствовать созданию благоприятной среды для полного раскрытия потенциала каждого работника, повышать квалификацию персонала и помогать ему, соответствовать постоянно обновляющимся требованиям. Только в этом случае эффективное руководство поможет значительно повысить конкурентоспособность фирмы, т.к. персонал - это главное оружие организации, и независимо от выбора конкурентных стратегий, именно сотрудники будут принимать непосредственное участие в их исполнении.

Именно эти вопросы рассматривается в моей курсовой работе.

Глава I . Изучения эффективности руководства/лидерства как фактора развития и повышения конкурентоспособности предприятия.

    1. Лидерство и руководство, основные понятия и отличия.

 

        Управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен.1(М.Мескон).

Сегодня на мировом рынке создалась такая конкурентная ситуация, что без признанных руководителей-лидеров нельзя выжить ни коммерческой, ни любой другой организации. Людям дела, в каком бы уголке мира они ни вели бизнес, требуется лидер мысли, лидер интуиции, лидер сердца. В современном бизнесе эффективное руководство состоит не столько в умении заставить всех подчиниться чему-то, сколько в умении самому генерировать идеи и позволять это делать другим. Необходимо создать условия для того, чтобы сделать каждого сотрудника лидером. В этом случае можно более эффективно использовать личный потенциал сотрудников, поставить креатив на поток и тем самым успешно решать проблему конкурентоспособности фирмы.

          Лидерство  и управление всегда имели  тесное взаимодействие. Изначально  лидерство как явление появилось в начале 30-х годов XX века в работах психолога Курта Левина, который изучал влияние группы на поведение человека.  Оказалось, что группа может оказывать сильное управляющее влияние, как на действия, так и на мнение отдельного ее члена.

          Авторитет  настоящего лидера  слагается  из двух составляющих: правовой  и харизматической. Правовая связана  с занимаемой должностью и  юридическим статусом, харизматическая  – с личностными качествами. Вторая  составляющая не поддается строгому определению и зависит от объема знаний, любви к делу, энтузиазма, способности брать на себя ответственность и многих других факторов, определяемых как уровнем профессионализма, так и личными качествами. Настоящий лидер вдохновляет сотрудников на поиск действительно эффективных решений. Он охотно идет на эксперименты, нововведения, и меньше чем менеджер, опирается на общепринятые методы. Лидера привлекают самые высокие цели, он не боится их реализовывать, рисковать, и поэтому он часто оказывается впереди других. Лидер в качестве предпринимателя выступает за постоянное, но зачастую не эволюционное, а революционное совершенствование деятельности фирмы. Благодаря его усилиям фирма может меняться качественно, подниматься на новый уровень развития.

 

Существует ряд отличий лидера от руководителя:

           1.Происхождение. Лидерство возникает естественным  путем с помощью внутригрупповых  процессов, в отличие от руководства.

            2.Способы осуществления лидерских  и руководящих функций. Все, что связано с лидерством чаще всего имеет неформальный характер. Распоряжения лидера нигде не задокументированы, но иногда они более эффективны и действенны, чем официальные поручения руководителя.

            3.Сферы влияния лидера и руководителя 2.

        У каждой группы существует формальная и неформальная структуры, которые могут совпадать или нет. Для каждой из них есть лицо или лица, которые координируют функции. Для формальной структуры - руководитель, а для неформальной - лидер. Бывает и когда формальная и неформальная структуры совпадают. В этом случае можно говорить о руководителе-лидере.

     Существуют сотрудники, которые не причисляют себя  к группе, соответственно законы  группы на них не распространяются, но от указов руководителя  они отказаться не имеют права.

 

 

    1. Конкуренция. Пути повышения конкурентоспособности товара.

 

Каждая организация имеет жизненный цикл, разделенный на несколько этапов. Если принимать корректирующие решения в соответствии с каждым этапом цикла, то фирма будет иметь успех.

              Жизненный цикл организации – ее предсказуемые изменения с последовательностью состояний во времени. Эти состояния предсказуемы.

Жизненный цикл организации используется для объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения или формирования, роста, зрелости и упадка.

Таким образом, в жизненном цикле организации отчетливо выделяются пять этапов:

I. Предпринимательский этап —  период становления организации, осознания своих целей, творческого подъема.

II. Этап коллегиальности — период  быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития.

III. Этап формализации деятельности  — период стабилизации роста.

IV. Этап реструктуризации — период  замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей.

V. Этап спада — период, характеризующийся  резким падением сбыта и снижением  прибыли; организация ищет новые  возможности и пути удержания 3.

            Кривая жизненного цикла характеризует  основную тенденцию изменений (исторического развития) организации. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствовании ее структуры и системы управления.

 Конечная цель всякой фирмы  — победа в конкурентной борьбе не случайная, а как итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров, услуг и  самого предприятия.  Оценка конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте.

             

 

                 М. Портер считает 4, что позицию фирмы в отрасли определяет конкурентное преимущество, которое делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товаров.

Низкие издержки позволяют предприятию продавать тот же товар, что и у конкурентов, но по более низкой цене, получая дополнительную прибыль за счет большего числа клиентов. Можно продавать товар и по той же цене, получая прибыль за счет разницы в издержках. Дифференциация, в свою очередь, позволяет предлагать потребителю качественно другой товар, наделенный особыми свойствами или возможностями, что даёт также дополнительную прибыль. Но дифференцированная продукция не должна быть намного дороже, а низкие издержки не должны быть во вред качеству продукции.

 

1. Концентрация на издержках  – происходит массовое снижение  издержек на всех этапах производства  и реализации продукции. Данная  стратегия применяется при ориентации на потребителей, для которых цена является единственным фактором при принятии решения о покупке .

2. Лидерство в издержках - происходит  экономия на масштабе производства  и привлечение большого количества  потребителей, для которых цена  является определяющим фактором. Преимущества стратегии: быстрый рост объема продаж за счет вытеснения товаров-субститутов; ужесточение барьера себестоимости для предприятий, стремящихся в отрасль; наличие резервов при повышении цен на сырьё.

3. Стратегия дифференциации – происходит специализация на продукции, имеющей явные преимущества с точки зрения потребителей. Преимущества стратегии: завоевание лояльности на базе повышения качества и расширения ассортимента; ужесточение входного барьера в отрасль путем привязки потребителей.

4. Концентрация на дифференциации  – происходит обслуживание особого (ценового) сегмента рынка. Главным  преимуществом является уход  от массовой конкуренции. Это  должно быть мелкосерийное производство, расположенное в непосредственной  близости от потребителей.

 

Пути повышения конкурентоспособности товара.

 

Существуют различные стратегии, которых хочет добиться производитель:

 

• добиться отличия его товаров от конкурирующих;

•определить самый популярный у покупателей товар и производить его больше;

• отыскать новое применение тем товарам, которые он выпускает;

• своевременно изъять товар, который приносит меньше всего прибыли;

• выйти на новые рынки;

• изменять товар в соответствии с новыми предпочтениями покупателей;

• развивать систему сбыта;

 

Кадровая политика.

Очень многое зависит от качества управления фирмой. Каждый человек - индивидуальность. На менеджере лежит большая ответственность за деятельность каждого работника и группы вцелом, поэтому для более эффективной отдачи от сотрудников, ему необходимо уделить внимание и помочь им раскрыть свой потенциал. В условиях рынка авторитарный стиль не эффективен. Демократический стиль руководства мобилизует силы и возможности сотрудников, и потому более эффективен. Каждый хороший руководитель должен постоянно совершенствовать знания и умения своего персонала. Повышение профессиональной подготовки персонала, улучшение взаимодействий между различными подразделениями организации, усиление роли коллективов разных уровней компании в решении ежедневных задач - вот основные из них.

 

                Менеджмент-сфера человеческого  знания. Менеджмент - определенный слой  людей, осуществляющих работу по  управлению 5. Это умение добиваться поставленных целей, используя других людей.

Современный менеджмент и российский в частности представляет собой совокупность различных методов, являющихся и результатом теоретических исследований, и продуктом исторически сложившейся практики управления.

Искусством является умение принять оптимальное решение при дефиците времени и информации. Именно с этой целью- для развития навыков принятия рационально-прагматичных решений – руководители-практики чаще всего продолжают непрерывное освоение новых знаний в различных сферах менеджмента.

Сфера труда – особо важна для экономической и социальной жизни каждого человека. На рынке труда получает оценку стоимость рабочей силы, определяются условия ее найма, в том числе величина заработной платы, условия труда, возможность получения образования, профессионального роста, гарантии занятости и т.д. Успех в конкурентной борьбе зависит от совершенства систем и структур управления, которыми располагает предприятие.

             Важнейшим фактором эффективно-конструктивного  менеджмента является эмоциональное  состояние персонала. Практика показывает, что разница в производственных успехах во многих случаях лишь отчасти связана со знаниями и навыками сотрудников. Ключевыми параметрами оказываются корпоративная культура и эмоциональное состояние персонала.

Информация о работе Анализ повышение конкурентоспособности организации на примере сети ресторанов «Coffee»