Анализ эффективности поведения лидера на примере директора ГК «Обувь России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 07:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать феномен лидерства, как сложного социально-психологического явления и на основе этой информации дать описательную характеристику рассматриваемому лидеру.
На основании цели поставлены следующие задачи:
 дать определение лидерства, описать его функции, выявить сходства/отличия понятия «лидер» и «менеджер», определить роли каждого;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….... стр.3
Глава I Природа лидерства……………………………………………………………….. стр.4
1.1 Лидерство, как социально-психологическое явление……………………………… стр.4
1.2 Отличия между менеджерами и лидерами………………………………………….. стр.6
1.3 Роли лидеров и менеджеров в организации………………………………………… стр.9
Глава II Основные теории лидерства……………………………………………………. стр.13
2.1 Теория черт личности………………………………………………………………… стр.13
2.2 Ситуационные теории………………………………………………………………… стр.15
2.3 Теории стилей…………………………………………………………………………. стр.19
Глава III Анализ лидерской деятельности на примере директора ГК «Обувь России»
Титова Антона Михайловича……………………………………………………………. стр.24
Заключение………………………………………………………………………………... стр.30
Список используемой литературы………………………………………………………. стр.31
Приложения……………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (готовая).doc

— 336.00 Кб (Скачать)

                                                                                                 

Если вы получили 64 балла и выше, Фидлер считает вас лидером с высоким значением НПР. Такой человек говорит о своих наименее предпочтительных сослуживцах: «Даже если я не могу работать с тобой, ты все равно можешь быть хорошим человеком». По причине высокой чувствительности к отношениям человек с высоким значением НПР считается лидером, ориентированным на отношения.

Если ваше значение НПР 57 баллов или ниже, вы являетесь лидером с низким показателем НПР. Человек с низким показателем НПР описывает своего наименее предпочтительного сослуживца в негативных терминах. Он/она говорит: «Работа для меня чрезвычайно важна; поэтому, если ты плохой сослуживец и мешаешь мне выполнить задачу, то я не могу считать тебя хорошим человеком». Лидер с низким значением НПР считается ориентированным на задачу.

Значение НПР между 58 и 63 баллами представляет собой возможное сочетание целей и ориентаций. Если вы попали в эту категорию, Фидлер советует вам определиться, на что вы больше ориентированы – на задачу или на отношения.

 

НПР Антона Титова = ∑ по каждой строке  = 88

 

Оцените характер отношений лидера с рабочим коллективом, структурированность выполняемых подчиненными задач и властные полномочия лидера, выбирая из предложенных вариантов (вариант ответа для А. Титова по каждой ситуации подчеркнут):

 

                  Отношения в коллективе (отношения "лидер-последователь"): хорошие - плохие.

Пояснение: эта переменная отражает уровень лояльности, доверительности, поддержки и уважения, т. е. признание лидера последователями. Приняв лидера, последователь будут делать все возможное для достижения поставленных целей.

                  Структурированность работы: высокая – низкая.

Пояснение: эта переменная отражает уровень структурированности решаемых подчиненными задач, который измеряется следующими показателями:

- ясность цели;

- множественность средств по достижению целей;

- обоснованность решений;

- специфичность решений.

Высокоструктурированная работа дает лидеру возможность иметь больший контроль над исполнителями.

                  Властные полномочия (должностная власть): сильная - слабая.

Пояснение: Отражает уровень формальной власти лидера, необходимой для использования адекватных способов стимулирования (вознаграждение-наказание).

 

Влияние факторов, указанных выше формирует 8 ситуаций, в которых может находится руководитель: 

              1        2                        3          4           5         6          7          8

Отношения с подчиненными              Хор              Хор              Хор              Хор              Плох              Плох              Плох              Плох

Структурированность работы              Выс              Выс              Низ              Низ              Выс              Выс              Низ              Низ

Должностная позиция лидера              Сил              Слаб              Сил              Слаб              Сил              Слаб              Сил              Слаб

 

Согласно теории Ф. Фидлера, в ситуациях 4-7 (условия умеренной благоприятности) лучших результатов добиваются лидеры с высоким НПР. В ситуациях 1, 2, 3 (условия наиболее благоприятные) и 8 (условия наименее благоприятные) добиваются лидеры с низким НПР.

 

Рисунок 2

Выводы, сделанные на основе модели Фидлера

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Тест Блейка - Моутон

Порядок работы с тестом:

1.                  Исходя из Ваших собственных предпочтений, выскажите свое мнение о том, как поступили бы Вы в каждой из описанных ситуаций (табл.1). Отметьте, вели бы Вы себя следующим образом:

всегда   - 1

часто     - 2

иногда   - 3

редко     - 4

никогда - 5

Вариант ответа по каждой ситуации обведите кружком.

 

Ситуация

Вариант ответа

Обработка результатов

*1. Я действую как представитель своего коллектива

1 2 3 4 5

 

2. Я предоставляю членам коллектива свободу  в выполнении работы

1 2 3 4 5

1

3. Я поощряю применение унифицированных приёмов в работе

1 2 3 4 5

 

4. Я разрешаю подчинённым решать задачи по их усмотрению

1 2 3 4 5

1

5. Я побуждаю членов коллектива к большему напряжению в работе

1 2 3 4 5

 

6. Я предоставляю подчинённым возможность делать работу так, как они считают целесообразным

1 2 3 4 5

1

7. Я поддерживаю высокий темп работы

1 2 3 4 5

 

8. Я направляю помыслы людей на выполнение производственных заданий

1 2 3 4 5

1

9. Я лично разрешаю конфликты в коллективе

1 2 3 4 5

1

10. Я неохотно предоставляю подчинённым свободу действий

1 2 3 4 5

 

* 11. Я решаю сам, что и как должно сделано

1 2 3 4 5

 

12. Я уделяю внимание производственным показателям

1 2 3 4 5

1

13. Я распределяю поручения исходя только из производственной целесообразности

1 2 3 4 5

1

14. Я способствую нововведениям в коллективе

1 2 3 4 5

 

* 15. Я тщательно планирую работу коллектива

1 2 3 4 5

1

* 16. Я не объясняю подчинённым свои решения

1 2 3 4 5

1

* 17. Я стараюсь объяснить подчинённых в полезности моих действий

1 2 3 4 5

 

18. Я предоставляю подчинённым возможность устанавливать свой режим работы

1 2 3 4 5

1


 

2.                  В графе "Обработка результатов" в строках, соответствующих  ситуациям, отмеченным знаком (*), поставить единицы (1) там, где ответы отмечены 4 или 5.

3.                  В графе "Обработка результатов" в строках, соответствующих ситуациям, не отмеченным знаком (*), поставить единицы, где есть ответы 1 или 2.

4.                  Если ситуации 2,4,5,6,8,10,14,16,18 отмечены единицами, обвести эти  единицы кружками, просуммировать, сумму поставить в позицию "Внимание к людям".

5.                  Просуммировать остальные "единицы, сумму поставить в позицию    "Внимание к производству".

6.                  Полученную при пересечении точку поставить на рисунке 3 (см. рисунок 3)

7.                  Сравните полученное значение с классической решеткой Блейка и  Моутон (см. рисунок 4).

 

                                                                          Рисунок 3                                                                                          Рисунок 4

                                                                                                «Решётка менеджмента»

                                                                                                     (характерные типы управленческого поведения)

 

                                         

                           

 

 

 

 

 

 

 

     1    2     3    4     5    6    7    8    9               1    2     3    4     5    6    7    8   

 

Приложение 3

История и награды ГК «Обувь России»

ГК «Обувь России» — федеральная сеть обувных магазинов, основанная Титовым А. М., который на данный момент  является ее директором, начала свою деятельность в 2003 году и сегодня, спустя 8 лет, является серьезным игроком и, более того, лидером в отрасли оптовой и розничной продажи обуви в Сибири. Головной офис находится в Новосибирске. Компания управляет двумя сетями - «Вестфалика» (среднеценовой сегмент) и «Фабрика обуви «Пешеход»» (обувные дискаунтеры), и тремя брендами – «Вестфалика», «Пешеход» и  Emilia Estra — молодежная fashion-марка (эконом-сегмент).

Розничная сеть компании с момента своего существования выросла более чем в 20 раз. На сегодняшний день 149 магазинов компании представлены в 48 городах России. «Обувь России» является новатором обувного рынка - компания первой из российских обувных ритейлеров запустила программу потребительского кредитования и продажу обуви в рассрочку в своих сетях и вышла на открытый финансовый рынок, разместив вексельный заем. Компания является единственным игроком на обувном рынке России, имеющим публичную кредитную историю, а также первой, кто начал открыто публиковать свои финансовые результаты и активно общаться с прессой и бизнес-сообществом.

Представляют интерес общие финансовые показатели ГК «Обувь России» в период с 2004 по 2010 год. Эту информацию можно увидеть на сайте компании.

 

Таблица 3

Общие финансовые показатели ГК «Обувь России» (2004-2010 гг.)

Тыс. руб

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Выручка

207 595

302 048

582 072

1 235 759

1 623 398

1 328 588

1 586 732

Прирост к предыдущему периоду, %

 

45,5

92,71

112,3

31,37

-18,16

19,42

EBITDA

47 529

33 944

89 698

215 112

202 518

177 595

184 419

Рентабельность по EBITDA

22,9

11,24

15,41

17,41

12,47

13,37

11,62

Собственный капитал

46 751

76 239

253 867

418 635

535 535

677 830

778 025

Активы

202 298

209 014

530 124

1 407 314

1 157 153

1 326 859

1 419 712

 

Из представленных финансовых показателей видно, что с каждым годом положение компании только улучшается (исключая 2009 кризисный год). Несмотря на то, что рынок в целом просел на 15–20% в 2009 году, он достаточно быстро восстановился в 2010 году.

По результатам работы в 2008-2009 годах рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило компании рейтинг «В++», что является довольно высокой оценкой. Среди положительных факторов, повлиявших на оценку деятельности компании агентством, — рост показателей ликвидности, увеличение собственного капитала и стабильно высокая рентабельность.

В 2011 году компания планирует дальнейшее расширение сетей «Вестфалика» и «Пешеход», выход в новые регионы, увеличение продаж, расширение линейки гигиенических средств, проведение мероприятий, повышающих лояльность покупателей.

Миссия компании заключается в том, чтобы совершенствоваться и предоставлять людям удобную, практичную и красивую обувь.

На сибирском рынке ГК «Обувь России» конкурирует с такими компаниями, как "Аскания", Торговый Дом "Россита", группа торговых компаний "Монро".

 

Из наград компании:

      ГК «Обувь России» - победитель регионального конкурса «За успешное развитие бизнеса в Сибири»;

      Компания «Обувь России» получила золотую медаль и диплом конкурса «Лучшие товары и услуги Сибири — ГЕММА-2009»;

      Один из сопутствующих товаров - крем для ног под маркой «Вестфалика» стал победителем в международном конкурсе производителей белой косметики Cognis Formulation Award 2010 «Новое на смену лучшему»;

      ГК «Обувь России» заняла первое место в номинациях «Стремление к экотенденциям» и «Экологически безопасная упаковка»;

      В 2010 году ГК «Обувь России» стала лауреатом премии «Компания года» в номинации "За вклад в развитие рынка розничной торговли". Стоит отметить, что «Компания года» - одна из самых престижных национальных премий в области бизнеса.

На рассмотрение экспертного совета были представлены следующие достижения ГК «Обувь России» за 2010 год: новый для обувного рынка проект — продажа обуви в рассрочку, расширение сети — в 2010 году компания открыла более 20 магазинов, проект «гигиенические средства под маркой «Вестфалика»», проект «подарочные сертификаты», завершение ребрендинга сети «Вестфалика».

 

 

- 24 -

 



Информация о работе Анализ эффективности поведения лидера на примере директора ГК «Обувь России»