Адаптация в процессе управления организацией как основополагающий принцип современной методологии менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы -понять актуальность проблемы адаптации как основополагающего принципа современной методологии менеджмента, выявить роль адаптации в развитии организации.
Для достижения вышеуказанной цели ставятся следующие задачи:
-познакомиться с теоретическими и практическими предпосылками современного понятия «адаптация».
- рассмотреть модель адаптации, обратив внимание на основные этапы процесса адаптации.
-изучить факторы адаптации,являющиеся основой данного процесса
-наконец,познакомиться с адаптацей с точки зрения управления данным процессом, рассмотрев технологию управления процессом адаптации на практических примерах.

Оглавление

Введение .................................................................................................
ГЛАВА1. Модель процесса адаптации как инструмент управления человеческими ресурсами организации....................
1.1Адаптация персонала как предмет социально-экономических исследований..........................................................................................
1.2 Процесс адаптации персонала в организации...............................
1.3 Факторы, влияющие на процесс адаптации .................................
ГЛАВА 2.Управление процессом адаптации..................................
2.1.Технология управления процессом адаптации..............................
2.2 Влияние управления процессом адаптации на организационную среду.........................................................................
Заключение.............................................................................................
Список литературы............................................................................

Файлы: 1 файл

страт анал.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

 
 
 
 
 
 

Таблица2 .Информирование нового сотрудника 

Операции  процесса Ответственный, срок выполнения Методы
1 Вручение сувенирной продукции и информационных материалов о Компании. HR-служба, PR-отдел

в день выхода на работу

Работнику вручается  «Справочное руководство сотрудника Компании», комплект сувенирной продукции, «Памятка новичка» (приложение №1)

Материалы разрабатываются HR-службой и PR-отделом

2. Вводное собеседование Непосредственный  руководитель

В течение  первой недели после выхода на работу

Проводится непосредственным руководителем нового работника, желательно в присутствии линейного руководителя. Проводится в свободной форме  в рабочем порядке.
3. Информирование об истории компании, о ее целях, миссии, приоритетах развития, проблемах текущего момента Куратор

в течение 5 рабочих  дней после выхода нового сотрудника на работу.

Куратор информирует  сотрудника о видах деятельности компании, производимой продукции, оказываемых  услугах, представляет необходимую информацию о руководстве компании и подразделений
4. Информирование о  политике компании в отношении персонала, о нормах корпоративной культуры HR-служба, PR-отдел,  центр обучения HR-служба, Центр обучения  совместно с PR-отделом разрабатывает информационное пособие по корпоративной культуре для новых работников. Информационное пособие передается в кадровую службу, где дополняется в соответствии со спецификой подразделения
5. Общее Обучение HR-служба, PR-отдел,  центр обучения 

В течение 2 недель после выхода на работу

Центр обучения совместно  с PR-отделом разрабатывает и организует общее обучение для новых работников

 
 

Таблица3. Организация введения в должность нового работника.

 
 

Операции  процесса Ответственный, срок выполнения Методы
1. Представление нового сотрудника коллективу Компании Руководитель подразделения 

В день выхода нового сотрудника на работу

Нового работника  представляют коллективу компании путем  публикации официального сообщения  в корпоративной интрасети.
2. Представление нового сотрудника коллективу подразделения Руководитель подразделения 

в день выхода нового сотрудника на работу

Нового работника  представляют коллективу подразделения  на коротком брифинге
3. Обучение нового сотрудника на рабочем месте Куратор

в течение 5 рабочих  дней после выхода нового сотрудника на работу

Куратор проводит индивидуальное обучение нового работника 
4. Знакомство с партнерами, контрагентами, ключевыми менеджерами  по направлениям. Куратор

в течение 5 рабочих  дней.

Нового работника представляют партнерам и контрагентам путем рассылки официальных сообщений, подписанных руководителем подразделения. Организуется ряд встреч с ключевыми менеджерами по направлениям.

 
 

Таблица4. Организация работы нового сотрудника в должности
 

Операции процесса Ответственный, срок выполнения Методы
1. Составление плана  работы и обучения Руководитель подразделения, куратор 

2-я неделя  работы 

Руководитель подразделения  обсуждает с новым работником направления и основные задачи его  работы. Работник составляет план работы на 1 месяц. Куратор планирует обучение нового работника. Общий план работы и обучения согласовывается с руководителем подразделения
2. Обратная связь  по итогам выполнения плана работы и обучения Руководитель подразделения 

2-я неделя работы

После окончания первого  месяца работы новый работник отчитывается перед руководителем подразделения  о проделанной работе и пройденном обучении. По итогам обсуждения работник разрабатывает план развития и обучения на оставшуюся часть испытательного срока и согласовывает его с руководителем

 

Таблица 5. Оценка качества проведения введения в должность нового сотрудника. 
 

Операции  процесса Ответственный, срок выполнения Методы
1. Оценка качества проведения введения в должность и адаптации  нового сотрудника HR-служба, куратор, 

по окончанию 1 месяца работы.

Куратор заполняет  карту контроля введения в должность  и передает его руководителю подразделения. Копии документов передаются в HR-службу

 

Таблица 6.  Направления процесса адаптации персонала

Направление процесса адаптации Организационная адаптация Социально-психологическая  адаптация Производственная  адаптация
Суть  направления адаптации Усвоение писанных и "неписанных" норм и правил компании Включение в коллектив  компании, отдела Освоение своих прямых функциональных обязанностей
Цель  направления Принятие новым  сотрудником ценностей, установок, принципов организации без ущерба для личностных ценностей Скорейшее преодоление  сотрудником естественной при поступлении  на новое место неуверенности Освоение новым сотрудником системы профессиональных знаний и навыков и эффективное их применение на практике
Необходимые действия по направлению - Ознакомить нового  сотрудника с политикой компании (миссией, целями, внутрикорпоративной  культурой, традициями, условиями работы, формой оплаты и т.д.) 
- Ознакомить с организационной структурой, местом, функциями и ролью нового сотрудника в достижении успеха компанией 
- Предоставить информацию о сотрудниках, с которыми будет взаимодействовать новый сотрудник (роль, функции, где их можно найти, как связаться, по каким вопросам обращаться) 
- Предоставить "писанные" правила компании (общие инструкции, стандарты качественного обслуживания, правила внутреннего распорядка и т.д.)
- Представить нового  сотрудника руководству компании и непосредственному руководству 
- Представить и познакомить нового члена коллектива с сотрудниками отдела 
- Представить и познакомить нового члена коллектива с сотрудниками других отделов, с которыми он будет постоянно сотрудничать 
- Рассказать новичку о сотрудниках с которыми он работает: характер, увлечения, достижения и т.д. 
- Провести неформальную процедуру вхождения в компанию/отдел 
- Участие нового сотрудника в праздничных, культурных и общественных мероприятиях компании 
- Проводить тренинги с комаднообразующим эффектом
- Объяснить новому  сотруднику основные задачи и  непосредственные обязанности;  
- Ознакомить с должностной инструкцией и другими рабочими инструкциями 
- Обсудить задачи и показатели эффективности на период адаптации и на перспективу 
- Провести обучение нового сотрудника (вводный курс, тренинги, наблюдение и т.д.) 
- Прикрепить нового сотрудника к наставнику и провести стажировку  
- Включить в самостоятельную работу

 
 
 
 
 
 

Таблица 7 .Пример плана адаптации сотрудников

Мероприятия Исполнитель Форма Сроки
Составление характеристики по результатам собеседования Менеджер по персоналу Письменная характеристика До поступления  на работу
Оформление  документов (заявление, трудовая книжка, контракт) Секретарь Письменно в течение 5 дней
Ознакомление  новичка с политикой компании (миссией, целями, внутрикорпоративной  культурой, традициями, условиями труда, формой оплаты и т.д.) Непосредственный  руководитель Беседа  на предварительном  собеседовании
Объяснение  основных задач деятельности и непосредственных обязанностей Непосредственный  руководитель Беседа  на предварительном  собеседовании
Подготовка  рабочего места  Секретарь   1-ый день работы
Ритуал  вхождения: 
- Представление коллегам по работе 
- Помещение информации о сотруднике на стенд 
- Присутствие на совещании 
- Совместное чаепитие
Руководитель на совещании 1-ая неделя работы
Назначение  наставника Руководитель Устно на 1-ом совещании
Ознакомление  с видами отчетности (бланки, формы, порядок ведения); ответы на вопросы Наставник Пакет документов, 
Беседа
1-ая неделя работы
Правила работы с оргтехникой Секретарь Практическая демонстрация 1-ая неделя работы
Знакомство  с компьютерной базой данных Секретарь Практическая демонстрация 1-ая неделя работы
Введение  в рабочую группу, привлечение к участию в проектах Непосредственный  руководитель на совещании по мере необходимости
Периодический контроль качества и эффективности  деятельности Наставник на совещании, личный контакт по мере необходимости
Проведение  промежуточного собеседования по вопросам адаптации, выявление возникающих трудностей Наставник Личный контакт через 1 - 1,5 мес
Проведение  предаттестационной беседы (планирование карьеры) Непосредственный  руководитель, менеджер по персоналу Личный контакт через 0,5 года
Составление плана-отчета к аттестации Новый сотрудник (с  помощью наставника) Письменно  
Проведение  аттестации Руководство Собеседование через год


Информация о работе Адаптация в процессе управления организацией как основополагающий принцип современной методологии менеджмента