Болезни кожи у детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2015 в 11:02, контрольная работа

Краткое описание

1.Анатомо–физиологические особенности кожи у детей.
2.Неинфекционные заболевания кожи у детей.
3.Инфекционные заболевания кожи у детей: фурункулез, лишай: их причины, профилактика.
4.Экзема: причины, основные признаки, профилактика.
5.Профилактика заболеваний кожи у детей.

Файлы: 1 файл

контрольная по мб и соз.docx

— 68.07 Кб (Скачать)

К ряду раздражающих факторов относятся лекарственные антимикробные препараты, такие как пенициллин, стрептомицин, антибиотики, сульфаниламиды, медикаменты, в состав которых входит ртуть, раствор йода, барбитураты и др. Химические вещества также играют очень важную роль в развитии данного заболевания. К ним относятся красители, консерванты, косметические и различного рода моющие средства (стиральный порошок, отдушки, отбеливатели и прочее).

Еще причинами развития дерматита могут быть: негативное воздействие тепла или холода на кожу ребенка, одежда, причем чаще всего новая, потому что красители для ткани, которые применяют большинство производителей, считаются крайне алергенными, а также подгузники и металлические предметы. В летнее время к ним добавляются растения, например, лютики, примула, молочай и даже некоторые насекомые.

Симптоматика заболевания проявляется, как правило, краснотой на коже и волдырями в местах контакта с явным раздражителем. Чаще всего оно локализуется на руках, лице, но иногда и на других участках тела. Высыпания располагаются симметрично с ярко выраженной отечностью, и все это сопровождается сильными ощущениями зуда, после чего на поверхности кожи образуются пузыри, которые в последствии вскрываются, оставляя после себя мокнущие эрозивные участки.

Очень часто у детей происходят обострения экзематозного процесса, при котором общее состояние нарушается, и ребенок может чувствовать себя подавленным, плаксивым, нервозным, ухудшается также и состояние нормального сна. Через некоторое время (ориентировочно через 4 дня) отечность спадает, корки постепенно начинают отслаиваться, и кожа под ними приобретает бледный оттенок. Еще через пару дней воспаление спадает вовсе.

Следует отметить, что контактный дерматит имеет два типа течения – это острое и хроническое. Острая фаза проявляется практически сразу же после контакта с возможным раздражителем и проходит после его прекращения. Хронический тип заболевания, как правило, развивается после нескольких повторных контактов с аллергеном, а его развитие характерно постоянными обострениями.

Для начала лечения ребенка необходимо оградить от контакта с раздражающим веществом. И только после этого приступать непосредственно к самому лечению. Если высыпания на теле незначительные, тогда очень хорошо подойдут присыпки для кожи. Если же они имеют более выраженную форму, тогда врач может назначить применение мази, которая не только снимает воспаление, но и хорошо улучшает обменные процессы в кожных покровах. Например, это может быть камфорная мазь с добавлением ихтиола или ланолин с вазелином, или «лакричный крем».

Можно также воспользоваться кремом, который содержит в себе гормоны, например, «Адвантан» ( его нужно применить только один раз), антиаллергические препараты: супрастин, тавегил или диазолин.

Хронический дерматит — это заболевание, которое характеризуется развитием воспалительных процессов неинфекционного происхождения. Такое заболевание распространено среди населения практически всех возрастов.

В большинстве случаев обострение наступает при сильном эмоционально стрессе, несоблюдении личной гигиены, воздействии на человеческий организм химически агрессивных веществ, включая медикаменты и некоторые косметические средства. У некоторых людей хронический дерматит протекает довольно легко, не вызывая сложностей, а у других, наоборот, тяжело и с осложнениями.

Тем не менее, симптомы дерматита одинаковы. Начинается все с покраснения некоторых участков кожи, которое в большинстве случаев принимается за обыкновенное раздражение. Со временем воспаленные участки начинают отекать, на них образовываются пузырьки, которые сильно зудят. В последующем в местах локализации дерматита кожа начинает шелушиться, со временем образовывая корочки.

Хронические дерматиты лечат с применением кортикостероидных противовоспалительных средств ( элоком,  адвантан, синафлан, флуцинар).

Общее лечение дерматита состоит в приеме иммуномодулирующих, антигистаминных, успокоительных средств в зависимости от причины, вызвавшей заболевание. Необходимо также устранение всех источников хронической инфекции, таких как разрушенные кариозным процессом зубы, хронический гайморит, тонзиллит и пр.

Атопический дерматит – это одно из самых распространенных хронических заболеваний кожи у детей, при котором нарушение верхнего слоя эпидермиса кожного покрова развивается в результате контакта с определенным раздражителем.

Данное заболевание в большей степени передается по наследственной линии от родителей или близких родственников, которые имеют в анамнезе перенесенный аллергический дерматит, крапивницу или нейродермит. Чаще всего атопический дерматит передается по линии матери.

Что касается психологического состояния ребенка, то к атопическому дерматиту оно имеет прямое отношение, так как психоэмоциональные нагрузки значительно усиливают действие аллергенов, которые в свою очередь вдвое ускоряют фактор развития данного заболевания.

В целом же, основными виновниками болезни являются всевозможные аллергены, которые в последнее время получили весьма широкое распространение (бытовые, эпидермальные, пищевые, грибковые, бактериальные и.т.д.,). К основным пищевым аллергическим раздражителям можно смело отнести: молоко, яйца, мед, арахис, цитрусовые и пшеницу. Также к раздражающим факторам относятся ферменты в составе большинства ароматизаторов, моющих средств, ополаскивателей, духов, туалетных вод и прочего.

 Определить наличие данного заболевания можно по специфическим правилам поведения и симптомам. В первую очередь к ним необходимо отнести такие критерии, как невыносимый зуд, экзему кожи, которая поражает множественные участки тела, в частности кожу лица, шеи и разгибательных поверхностей у детей до 1 года жизни. Для ребят постарше более характерными признаками станет поражение кожи в области подмышек, паха и сгибательных поверхностей рук и ног.

Также стоит отметить, что наличие атопического дерматита у ребенка может характеризоваться небольшими покраснениями кожи лица (в основном щечек) с появлением желтых корочек, себорейного шелушения на голове и бровях, ороговевшей кожи (лихенификация) и трещинок, постоянным зудом, усиленным рисунком на ладонях и поражением кожи ступней и ладоней в зимнее время года. К тому же все эти симптомы сопровождаются беспокойным сном и потерей веса.

Лечение: устранение действия аллергена( гипоаллергенная диета);

антигистаминные средства - снимают зуд (эриус,тавегил, супрастин, кетотифен, кларитин, фексадин, лоратодин, телфаст, и др);

детоксикационные средства - очищение (энтеросгель, полифепан, активированный уголь, тиосульфат натрия, и др) гипосенсибилизирующие (глюконат кальция, тиосульфат натрия); кортикостероиды оказывают противовоспалительное действие (элоком, локоид,целестодерм, акридерм, синафлан, дипросалик, белосалик,и др.); антисептики (фукорцин, бриллиантовый зеленый, и др); седативные (глицин, персен, различные успокоительные сборы трав, валериана, пион, и др); ферменты - при нарушении функции поджелудочной железы (креон, мезим, панкреатин и др); антибактериальные средства (мази, крема целестодерм с гарамицином, лоринден С, линкомициновая мазь, табл. сумамед, зитролид, доксициклин, эритромицин, заноцин,ровамицин и др); эубиотики - при дисбактериозе кишечника (линекс, пробифор, и др);при присоединении и грибкового компонента, и бактериального (наружно : тридерм, акридерм ГК, и др.); при присоединении вирусной инфекции (ацикловир, валтрекс, фамвир, алпизарин, и др.); при подозрении на экзему Капоши или другие вирусные инфекции назначают противовирусные средства. При инфекции - антибиотики (к которым чувствителен возбудитель). При мокнутии в острой стадии- влажно-высыхающие повязки или кортикостероидные аэрозоли.

Ограниченный зудящий дерматит (простой хронический лишай, нейродермит) - хроническое, зудящее заболевание кожи. Сопровождается сухостью, шелушением и появлением темных узелков овальных, неправильных или многоугольных очертаний.

Ограниченному дерматиту свойственно наличие зуда на одном участке тела. Из-за частых и интенсивных расчесов, кожа на этом участке становится толще и начинает покрываться пятнами имеющих ярко выраженный рисунок. Локализуется пораженные места в основном на шеи, затылке, локтевых и подколенных сгибах и внутренней поверхности бедер. При ограниченном виде заболевания имеется не более трех очагов.

Течение болезни имеет хронический характер. Начинается это заболевание, как правило, на уже пораженном участке кожи, где имеется раздражения, или регулярно возникает зуд. Тщательное расчесывание приносит обманчивое облегчение, через некоторое время зуд снова появляется. Причем стресс и нервное напряжения увеличивают зуд, а частое расчесывание переходит в привычку. Этот вид дерматита может поразить практически в любом возрасте.

 Основная  задача - уменьшение зуда. Для этого назначаются антигистаминные препараты, и кремы с кортикостероидами, которые втирают в пораженную область. Повязка, насыщенная кортикостероидом, помогает лечению и предотвращает расчесывание. Седативные ( оказывающие успокаивающее действие на ц.н.с.).

Санитарно-просветительная работа воспитателя с родителями.

Пребывание ребенка в детском саду с раннего возраста до 7 лет позволяет работникам дошкольных учреждений проводить с родителями систематическую работу по пропаганде гигиенических знаний об уходе и воспитании ребенка в семье.

Чтобы обеспечить единство воспитательного процесса в детском учреждений и дома, санитарно-просветительную работу с родителями следует проводить, исходя из соответствующей деятельности дошкольного учреждения.

Еще до поступления ребенка в детский сад родителей надо познакомить с режимом в группе, которую он будет посещать, дать рекомендации по организации режима ребенка дома.

Для бесед с родителями рекомендуются темы: режим в группе, питание, гигиена ухода за детьми, закаливание ребенка, предупреждение инфекционных заболеваний у детей и др.

Основное внимание в пропаганде санитарно-гигиенических знаний следует уделять вопросам профилактики различных заболеваний, воспитания здоровых привычек и образа жизни, правильного питания, закаливания организма — словом, создания оптимальных условий для правильного развития детей.

Многие вопросы санитарно-просветительной работы достаточно известны работникам дошкольных учреждений. Важно постоянно обращать на них внимание родителей.

Средства санитарно-просветительной работы в детском саду различны: лекции, беседы, санитарная газета и др.

Лекции и беседы проводят заведующая детским садом, врач, медсестра, повар. В отличие от врача, который расскажет о теоретических основах правильного питания детей (например, основных компонентах питания — белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных солях), повар может дать в беседе много полезных советов, как приготовить блюда для детей.

Для проведения бесед можно привлекать общественность, т. е. родителей-специалистов в той или иной области знаний.

В специальном уголке родители могут ознакомиться с материалами журналов, рукописными статьями, заметками на медицинские темы, получить ответы на вопросы, связанные с гигиеническим воспитанием дошкольника в семье.

Врач и медсестра разъясняют родителям лечебно-профилактические, педагогические и санитарно-гигиенические мероприятия, которые следует предпринять в каждом случае.

Одной из форм санитарно-гигиенического просвещения родителей являются тематические выставки, показ диапозитивов и диафильмов по гигиеническим вопросам.

                                                                                                                         18.08.2014.

                                                                                                                          Лазарева.

                     Литература:

1.Справочник практического врача. Ред. Воробьева. М., 1983г.

2.Физиологические особенности детей. Гальперин С.И.

3.Анатомия, физиология человека. Гальперин С.И. М., 1969.

4.Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. Кабанов А.Н., Чабовская А.П.

5.Дошкольная гигиена. Кунин С.К.

6.Популярная медицинская энциклопедия. Ред. Покровская. М., 1992.

7.Гигиенические основы воспитания в дошкольных учреждениях. Смирнова Е.Т.

8. Основы медицинских знаний. Р. Тонкова-Ямпольская. М., 1981.

9.Пособие по педиатрии для врачей. Усов И., Мазо Р.

10. Гигиена детей дошкольного возраста. Чабовская А.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Болезни кожи у детей