Японский маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:07, реферат

Краткое описание

Хотя современные концепции маркетинга не разрабатывались в Японии вплоть до конца 50-х годов, ряд практических мероприятий по маркетингу и бизнесу, ориентированному на потребителя, осуществлялся и до этого периода. Фактически этика бизнеса, ориентирующегося на потребителя, была широко распространена среди купеческого сословия еще в XVIII в. В учебнике по этике купеческого дела того времени говорится: «Купец - это человек, умеющий хорошо управляться с цифрами.

Файлы: 1 файл

маркетинг доклад.doc

— 55.50 Кб (Скачать)


4

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Финансово Технологическая Академия

Кафедра информационных технологий и управляющих систем

 

 

 

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

на тему

«Японский маркетинг»

 

 

 

 

Выполнил студент группы ИО-04              Беликов В.А.

 

Принял              Лаврентьев В. М.

 

 

Королёв

2012

 

 

Японская концепция маркетинга

Хотя современные концепции маркетинга не разрабатывались в Японии вплоть до конца 50-х годов, ряд практических мероприятий по маркетингу и бизнесу, ориентированному на потребителя, осуществлялся и до этого периода. Фактически этика бизнеса, ориентирующегося на потребителя, была широко распространена среди купеческого сословия еще в XVIII в. В учебнике по этике купеческого дела того времени говорится: «Купец - это человек, умеющий хорошо управляться с цифрами. Поэтому даже к пенни он не относится с пренебрежением.

Настоящее предназначение купца заключается в сколачивании состояния, копя каждое пенни.

Владельцем общественного благосостояния является народ. Поскольку склад ума людей схож с купеческим, купец должен продавать свой товар покупателю с полным пониманием того, что этой покупкой зря не будет потрачен даже пенни.

Купец, следовательно, должен убедить покупателя, что тот не тратит деньги впустую, а разумно расходует. их».

Очевидно, что, когда писались эти строки, Япония еще не достигла стадии массового потребления. Общество сталкивалось с постоянной нехваткой предметов потребления. Важным является, однако, то, что тогда, как и сейчас, удовлетворение покупателя рассматривалось как наиболее важная составляющая делового успеха.

Такая деловая этика весьма схожа с современной концепцией маркетинга в США. Как пишет Котлер, «концепция маркетинга представляет собой одну из философий управления, которая стремится определить и удовлетворить потребности покупателя, используя интегрированные программы маркетинга для достижения организационных целей '».

Сравнение этих двух определений деловой этики вскрывает едва заметную разницу в смещении акцентов. В японском варианте деловой этики, ориентирующейся на потребителя, концепция маркетинга есть не что иное, как учет желаний потребителя, общность ощущений с потребителем и удовлетворение их на таком же уровне, как сам производитель удовлетворял бы свои собственные желания. В американском варианте, однако, акцент делается на стратегическом аспекте, т. е. определении потребности покупателя для достижения организационных целей. Японский вариант рассматривает вкусы и желания покупателя как врожденные черты, которые надо удовлетворять без рассуждений. По американской концепции покупателями манипулируют ради организационных целей. В американском маркетинге уговоры и убеждения потенциального покупателя - основная задача. Японский же маркетинг служит покупателю через товары и сервис. Японский лозунг - «Пусть за себя говорят товары и услуги» вместо «Пусть говорят продавцы».

Отсутствие защиты потребителя

Данная ориентация не всегда означает, однако, что интересы потребителя хорошо защищены органичной деловой этикой. Бывали случаи, когда интересы потребителей ущемлялись в результате неправильных действий какой-нибудь компании. Следовательно, требуются определенного рода законодательные меры. Защита потребителя через законодательную власть имеет короткую историю в Японии и пока отстает от Запада.

Таким образом, можно резюмировать обстановку вокруг маркетинга в Японии следующим образом: японская система маркетинга хорошо развита в отношении изучения спроса потребителя - его потребности воспринимаются и удовлетворяются через высококачественные товары и услуги. В определенном смысле это необходимое условие для общества с предпринимательской инициативой, чтобы по-настоящему ориентироваться на потребителя. Тем не менее Япония нуждается в усовершенствовании защиты потребителя через законодательную систему, для того чтобы помешать неправомерным действиям компаний. Это достаточное условие, чтобы считать общество ориентирующимся на потребителя.

Маркетинг в Японии (Источник http://www.japanmarketingnews.com)

Интерес к японскому маркетингу вызывает не только уже достигнутый высокий уровень развития этой страны, но и то, что она находится под постоянным давлением быстрого развития её западного соседа. В этих условиях мы вправе ожидать от японского бизнеса самурайской стойкости и изворотливости ниндзя, что должно порождать инновации, в том числе и маркетинговые.

Сегодня можно попытаться увидеть в малозаметных новшествах будущие сильные тенденции и ключевые решения. Хотя не все новшества можно отнести к малозаметным.

 Реклама На Электронной Бумаге

Японские компании начали предлагать рекламодателям показ движущихся картин на «бумажных» рекламных носителях. Постеры, изготовленные из «электронной бумаги», способны демонстрировать движущиеся изображения. Такие устройства выглядят как бумага, свисающая с потолка, на которой одно изображение сменяет другое. Рекламодатель может изменять контент, не покидая рабочего места в своем офисе. «Бумажный дисплей» подключен к Интернет посредством мобильной телефонной сети PHS.

«Бумажная» технология все еще ограничена созданием черно-белых изображений. Тем не менее, данные, собранные в компании-изготовителе «Toppan», показали, что даже с черно-белыми подвижными изображениями, вероятность 5 секундного просмотра приблизительно на 50% выше, чем у обычных цветных постеров.

Учитывая прочность нашей психологической защиты, инквизиторы от рекламы постоянно ищут новые способы и подходы. Так, для товаров с эластичным спросом, талантливые маркетологи нашли новый способ увеличения размера скидок.

Субсидированное Снижение Цены

В трудной экономической ситуации крупные японские сетевые супермаркеты сокращали цены, что оказало огромное давление на меньших операторов рынка, которые не обладают возможностью экономии за счет эффекта масштаба и рыночной власти над поставщиками.

Но, несколько малых операторов нашли умный ответ в противоборстве - субсидированные снижения цены.

Вот, как это работает:

Скажем, супермаркеты «А» собираются, привлечь людей в магазины акцией возмутительной распродажи отдельных товаров (ТОЛЬКО СЕГОДНЯ! СКИДКА – 90%).

Но, затраты такого продвижения означают существенные убытки при продаже каждой единицы товара. Тогда компания «А» находит другого розничного продавца «Б» с вяло продающимися товарами, который хочет расширить свою клиентскую базу. В обмен на оплату за продвижение, «Б» обязуется разместить мини-объявления, купоны и атрибутику мерчандайзеров непосредственно на упаковке товаров.

Скидка, состоящая из суммы, полученной за рекламу, и собственной скидки магазина «Б», может быть необычно большой и привлекательной. Число продаж растет, и при каждой покупке потребитель сталкивается с розничным продавцом «А» и рекламой нового товара. Получаем ситуацию win-win: супермаркеты «А» привлекают больше потребителей, потребители получают суперскидки, а розничный продавец «Б» наслаждается новой клиентской базой. Которую ему придется удерживать, между прочим.

Проблемы учета своих вероятных покупателей и создания баз данных новаторски решает компания GAP Japan.

GAP ведет бизнес с умным подходом продвижения

Чтобы генерировать паблисити и трафик интернет-магазина, компания Gap Japan придумала «Рок-Цвет» для своих продуктов, который рекламируется с помощью множества транспортных средств, и средств массовой информации. Одновременно, огласили проведение благотворительного «Рок-Цвет Концерта», который потребители могут посетить, создавая бесплатный билет. Билет можно получить, фотографируя себя сотовым телефоном у рекламы GAP в магазинах Gap. Затем отправить по электронной почте фото, имя, адрес e-mail – и по фото и имени  компания определяет возможность бесплатного прохода на концерт.

Японская молодежь уж очень любит обмениваться фотографиями через сотовые телефоны, таким образом Gap не только привлекает людей в магазины, компания ассоциирует себя чувством удовольствия, при обмене фотографиями. Побочным эффектом, естественно, является база данных о вероятных покупателях. Кроме того, бренд получает много положительной прессы.

Как платят японские женщины

Тем, кто уже привлек покупателей, необходимо максимально облегчит им процесс оплаты, или, по крайней мере, сделать его приемлемым с точки зрения клиента. Печатный орган Никкей сообщил о предпочитаемых японскими женщинами методах оплаты, используемых при интернет-шопинге. 1. Не удивительно, что лидируют кредитные карты с 56% первых мест в опросе. 2. 13.1 % заплатили, когда почтальон поставил товары.              3. И 4.3 % заплатили, используя электронные платежи со своих сберегательных счетов из почтового отделения (почтовая система - в действительности самый большой банк Японии!).

4. Но вот, что может заставить удивиться тех, кто не продает в Японии: 17.6 % женщин сделали заказ онлайн, а затем оплатили наличными в местном, самом удобном для них магазине, работающем круглосуточно. [И это может быть симптомом создания сетей “off-line”, как продолжения “on-line”] Любому потребителю понравится получать онлайн-неограниченный ассортимент товаров, но с покупкой, приближенной к покупателю индивидуальным выбором, в пространстве, времени и в цене, сопровождаемой дружественным продавцом, знающим всех своих покупателей в лицо, и возможностью «пощупать» товар перед оплатой. А магазину и поставщику рост объемов продаж не в тягость. Возможно мы видим появление нового вида использования имеющихся ресурсов. Очевидна дегуманизация массово распространенных крупных торговых центров, которые порой способны взять мегаполис в кольцо. Какое у них будущее? О гигантизме, как признаке грядущей смены эволюционного лидера, и о малозаметном появлении новых видов хорошо написал Станислав Лем:«Вначале лишь очень немногое говорит о том, что переворот во внутренней организации, который определит расцвет вида в дальнейшем, по существу уже совершился. Первые представители нового  вида обычно малы, они обладают также рядом примитивных черт…Некоторое время они прозябают "полутайно", с трудом  выдерживают конкуренцию видов, которые существуют давно и которые оптимально приспособлены к требованиям, выдвигаемым миром.Но вот, наконец в связи с изменением общего  равновесия начинается экспансия нового вида. Вторгаясь в уже занятые места обитания, новый вид убедительно доказывает свое превосходство над конкурентами в борьбе за существование. Когда же он входит в пустую, никем не занятую область, то происходит взрыв адаптивной радиации,…Наконец, вновь возникают колебания гомеостатического равновесия. Они еще не означают проигрыша. Эволюционная динамика вида приобретает новые, ранее не наблюдавшиеся черты. В главном стволе представители вида становятся огромными, как будто в гигантизме они ищут спасения от  грозящей виду опасности…Так обстоит дело с управляемым воздушным шаром, который перед лицом угрозы со стороны машин тяжелее воздуха обнаружил "гигантизм", столь типичный для предсмертного расцвета вымирающих эволюционных ветвей. Последние цеппелины тридцатых годов нашего века можно смело сопоставить с атлантозаврами и бронтозаврами мелового периода.  Огромных размеров достигли также последние типы паровозов - накануне их вытеснения дизельной и электрической тягой».

 



Информация о работе Японский маркетинг