Внедрение отдела маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:59, курсовая работа

Краткое описание

Но каждое предприятие, функционирующее в рыночной среде, должно самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой. Маркетинговые исследования, расширение внешнеэкономических связей, привлечение иностранного капитала, налаживание коммуникаций — далеко не полный перечень тех задач, которые раньше были за пределами компетенции предприятий, а теперь стоят в ряду важнейших. Социальная ориентация предприятия означает, что наряду с экономической функцией она выполняет и социальную роль. Последняя может рассматриваться в двух аспектах: с точки зрения ориентации на потребителя и его запросы, т.е. удовлетворения потребности общества в товарах и услугах, производимых предприятием; с позиций решения важнейших социальных проблем трудовых коллективов и среды обитания предприятия.

Оглавление

Введение 3
I. Основные подходы в организации маркетинга на предприятии 6
1.1. Организация маркетинговой деятельности 6
1.2. Организационная структура отдела маркетинга 11
II. Организация отдела маркетинга на предприятии ООО ФП «Астрафарм» 18
2.1. Характеристика ООО ФП «Астрафарм» 18
2.2. Оценка экономических показателей за 2004–2005 гг. 21
2.3.2. Задачи отдела маркетинга на предприятии. 21
Выводы и предложения 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

Chertorevskaya.docx

— 62.73 Кб (Скачать)

     Руководством  предприятия налажены постоянные партнерские  отношения с крупнейшими предприятиями  фармацевтической промышленности потребителями  выпускаемой продукции: ОАО «Биохимик» (Саранск), АКО «Синтез» (Курган), ОАО «Красфарма» (Красноярск), ООО «Тертрафарм» (Москва), ОАО «Эском» (Ставрополь), ОАО «Дальхимфарм» (Хабаровск), ОАО «Биосинтез» (Пенза), Борисовский завод медицинских препаратов (Республика Беларусь), ООО «Фарммедсбыт» (Санкт-Петербург), ЗАО «Химфарм» (Саратов), ООО «Санрайз» (Москва), ООО «Фармэкспресс» (Москва), ООО «Аптечный дом» (Люберцы).

     Поставщиками  фирмы являются предприятия таких  городов, как Нижнекамск, Москва, Миасс (Челябинская обл.), Екатеринбург, Воронеж, Волгоград, Шебекино (Белгородская обл.), Ростов-на-Дону.

     В 1997 году учредители ООО ФП «Астрафарм» создали предприятие ООО ПКФ «Астрахим» по производству медицинской пробки АБ №1, №2 для укупоривания пенициллиновых флаконов с лекарственными средствами и пробки конструкции 4Ц для укупоривания бутылок с кровью, кровезаменителями и инфузионными растворами.

     Организацию снабжения и финансирования производства и сбыта продукции осуществляет ООО ФП «Астрафарм», являясь эксклюзивным покупателем продукции медицинского назначения на основе Договора о сотрудничестве.

     На  сегодняшний день «Астрафарм» занимает активные позиции в производстве и реализации медицинской резиновой пробки, стандарта АБ и 4Ц и является признанным лидером по качеству продукции.

     «Астрафарм» обладает квалифицированным штатом специалистов, которые постоянно работают над потребностями заказчиков. «Астрафарм» стремится сотрудничать только с лучшими компаниями и людьми. Многолетними партнерами фирмы являются фармацевтические предприятия регионов России, ближнего зарубежья. Тесная взаимосвязь «Астрафарм» с клиентами позволяет гибко реагировать на изменяющиеся требования, четко и в срок выполнять взятые на компанию обязательства, оперативно выполнять срочные заказы, обеспечивать бесперебойный график отгрузки по срокам, объемами, номенклатуре.

     За  многолетнюю работу фирма добилась признанного качества производимой продукции и максимально доступных  цен для своих клиентов.

     Схема распространения товаров у фирмы  следующая: ООО ПФ «Астрафарм» осуществляет отгрузку региональным дилерам, которые доводят продукцию до потребителя, а также существует возможность покупки непосредственно на ООО «Астрафарм» за безналичный расчет.

     Используются  следующие методы стимулирования продаж: снижение цен на продукцию при  больших объемах свыше 1 000 000 шт. продукции, контейнер 3% от стоимости; отгрузка продукции под реализацию 20 банковских дней; дилерская сеть.

     Основными конкурентами являются: ОАО Саранский  завод «Резинотехника», Курский завод РТИ, Оренбургский завод РТИ, ОАО «КиевГума» (г. Киев).

2.2. Оценка экономических  показателей за 2004–2005 гг.

     В 2005 г. коммерческая деятельность осуществлялась предоплатой. Отгружено продукции  и оказано услуг на сумму 230 449 тыс. руб., включая НДС. Покупателями продукции в настоящее время  являются предприятия Российской Федерации.

     Товарная  продукция отпускается на самовывоз и отгружается железнодорожными контейнерами. Продукция производится только на заказ по предоплате для конкретного покупателя.

     Цена  на товар определяется исходя из себестоимости, не ниже 15% рентабельности и не выше средней рыночной цены аналогичной  продукции конкурентов.

     Производство  резиновой пробки освоено давно, у предприятия уже сложился определенный круг заказчиков. Продукция предприятия  известна многим потенциальным потребителям.

     Расчетные мощности на 2006 год позволяют увеличить  объем выпускаемой продукции  на имеющемся оборудовании в 1,5 раза. Однако необходимо учесть, что это  оборудование морально устарело и практически  изношено, требует замены.

2.3.2. Задачи отдела  маркетинга на  предприятии.

     Одной из главных задач отдела маркетинга на предприятии является контроль как одна из функций управления производственно-коммерческой деятельностью. Данный вид маркетинговой деятельности представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация предприятия отказывается от неэффективных методов управления маркетингом и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым факторам внутренней и внешней среды.

     Основные  объекты этой деятельности — это объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покупателей на предлагаемые предприятием новые товары и услуги, соответствие запланированных и реальных результатов производственно-коммерческой деятельности. В стратегическом плане предприятию важно знать, действительно ли и достаточно ли эффективно оно использует все имеющиеся у него маркетинговые возможности.

     Задачи  маркетингового контроля — оценка и повышение эффективности производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы и учет показателей их работы в реальных условиях развития рынка. Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях фирмы и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности.

     В рамках управления маркетингом на предприятии  для создания наиболее благоприятных  условий производства и достижения коммерческих целей следует осуществлять контроль по нескольким пунктам:

  1. контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта;
  2. контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат;
  3. стратегический контроль и ревизию маркетинга.

     Наибольшую  эффективность дает одновременное  применение именно трех видов контроля.

     Итак, основными задачами отдела маркетинга на предприятии являются:

  1. Обеспечение надежной, достоверной и своевременной информацией о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, предпочтениях потребителей на изделия, выпускаемые заводом;
  2. Создание ассортимента продукции, который должен наиболее полно удовлетворять условиям завода и приносить наибольшую прибыль;
  3. Организация воздействия на потребителя, на спрос, на рынок;
  4. Контроль реализации продукции.
  5. Проведение маркетинговых исследований в следующих областях деятельности предприятия:
    • Отбор и разработка новых изделий;
    • Рекламная деятельность;
    • Сбыт и рынки.
  1. Формирование рынков сбыта изделий, принятых к освоению, включая использование внешних компьютерных сетей.
  1. Создание банков данных по следующим направлениям:
    • Потенциальные конкуренты и их товар;
    • Потребители;
    • Разработчики новых изделий и их новые разработки.
  1. Координация действий региональных представителей.
  1. Поддержание и развитие имиджа фирмы.
  2. Организация всех видов рекламной деятельности: наглядная реклама, дизайн стендов, целевая реклама по переписке, телефону, телефаксу.
  3. Оформление и выдача заданий конструкторскому отделу на разработку новых изделий, доработку выпускаемых товаров и т. п. на основе решений маркетинга.
  4. Подготовка материалов руководству, поступающих от всех функциональных групп центра маркетинга.
  5. Проведение маркетинговых исследований в следующих областях деятельности предприятия:
    • Отбор новых изделий;
    • Формирование новых рынков сбыта изделий, участие в ярмарках, салонах.
  1. Создание и отслеживание базы данных по применению изделий, основной техники и ее потребителям.
  1. Анализ и выдача прогнозов выпуска изделий.
  2. Координация действий региональных представителей.
  3. Организация оптовой торговли через региональных представителей и дилеров.
  4. Организация бартерного расчета с потребителями за основную продукцию.
  5. Контроль за своевременной отгрузкой товаров отделом сбыта и расчетами потребителей за отгруженную продукцию.
  6. Контроль и воздействие по своевременному расчету за отгруженную продукцию.
  7. Анализ рыночных цен на аналогичную продукцию России и других стран, отдельных регионов.
  8. Контроль за отпускными ценами товаров конкурирующих фирм.
  9. Выдача рекомендаций по установлению цен на отгружаемую заводом продукцию.
  10. Анализ отдельных потребительских функций, товаров и определения их ценности.
  11. Анализ действующего законодательства России и других стран, региональных постановлений.
  12. Выдача рекомендаций по сокращению затрат на реализацию товаров, приобретение материалов, комплектующих за счет правильного применения законодательных актов.
  13. Контроль исполнения договорных обязательств по поставке товаров народного потребления, по работе с дилерами.
  14. Претензионная, исковая работа по товарам своевременным расчетом потребителей.
  15. Поиск форм расчета со странами СНГ.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  эти задачи маркетинга предопределяют и его основные функции:

  • комплексное изучение рынка и направлений маркетинговой деятельности;
  • планирование товарного ассортимента;
  • формирование спроса, организация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;
  • планирование сбытовых операций;
  • управление товародвижением;
  • формирование ценовой политики.

     Рассматривая  возможность и целесообразность применения современного маркетинга в  условиях отечественной экономики, следует также отметить, что в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинговой работы. С развитием же рынка в России формируются условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности. Применение принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей отечественной экономики позволит использовать зарубежный опыт удовлетворения общественных потребностей и совершенствования механизма товарно-денежных отношений

Выводы  и предложения

     В целях улучшения информированности  рынка о предприятии и его  продукции, а также для расширения ассортимента выпускаемой продукции  возможны следующие мероприятия:

    1. усилить рекламную работу, т. е. — установить рекламные стенды на прилегающей территории завода; выпустить информационно-рекламную продукцию в виде буклетов, календарей и коммерческого предложения с эскизами продукции; изготовить и разместить по хозяйственным и строительным магазинам небольшие стенды с образцами; поместить информацию в справочниках «Желтые страницы», «Товары и услуги»;
    2. создать сайт в сети Интернет;
    3. провести информационное анкетирование населения города;
    4. улучшить качество выпускаемой продукции в т.ч.: выпуск продукции в современной упаковке и т. п.

     С целью увеличения объемов производства и реализации, необходимо:

    1. Расширять дилерскую сеть по России и странам СНГ; вести индивидуальную ценовую политику по всем потребителям, определить политику скидок. Требуется максимальное использование возможностей Интернета, почтовая рассылка буклетов и коммерческих предложений.
    2. Немаловажное значение имеет улучшение внешнего вида выпускаемых изделий, организация участка по упаковке продукции. После проведенного анализа внешнего вида продукции других предприятий, можно сделать вывод: на покупательский спрос оказывает влияние не только качество, сколько внешний вид выпускаемой продукции.
    3. Пытаться снижать износ много оборудования и т. п.

     Также из вышеприведенных результатов анализа деятельности ООО ФП «Астрафарм» можно сделать вывод, что продукция предприятия конкурентоспособна, а проводимая на предприятии товарная политика эффективна. Ее реализация позволила стабилизировать финансовое положение предприятия.

Информация о работе Внедрение отдела маркетинга на предприятии