Влияние уровня доходов потребителей на выбор товара или услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование влияния уровня доходов потребителей на выбор товаров и услуг.

Среди задач можно выделить:

1.проанализировать денежные доходы населения: сущность, образование, распределение, использование
2.исследовать влияние уровня доходов потребителей на выбор товара и услуги
3.просмотреть связь между предложениями рынка в зависимости от уровня доходов потребителей этого рынка.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………....…3


ГЛАВА 1 Денежные доходы населения: сущность, образование, распределение, использование…………………………………..........................5

1.1 Сущность понятия «доходы» …………………………………………5

1.2 Образование денежных доходов населения …..……………………..9

1.3 Использование, распределение денежных доходов………………...10


ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ УРОВНЯ ДОХОДОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ВЫБОР ТОВАРА/УСЛУГИ ...………………….…….17


ГЛАВА 3 ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ……………………………………………………..…………………24


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………...……….............29

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

    Проблемы, связанные с уровнем доходов  населения, на мой взгляд, должны решаться на правительственном уровне, то есть это часть политического PR. Следовательно, разработанные мероприятия будут касаться политиков и населения непосредственно:

    1. Видеоконференция губернатора с главами районов Пензенской области «Кооперативы против безработицы»:

    Губернатор  в присутствии спикера областного парламента и региональных министров  проводит видеоконференцию с главами районных администраций. Последние участвовали в разговоре посредством интернет-связи. Основная тема - создание кредитных и производственно-сбытовых кооперативов. В некоторых районах не создано вообще ни одного кооператива - и это при нынешней ситуации на рынке труда. Службам занятости населения поручено выявить каждого безработного - тогда не возникнет проблем с поиском граждан, которых можно объединять в кооперативы. Есть и другой вариант.  
Если глава сельской администрации вместе с вами не могут подобрать людей, чтобы они возглавили кооперативы, обучили, тогда пусть главы сельских советов возглавят кооперативы, уйдут в отставку с должностей.

    Для проведения мероприятия необходимы: Интернет, компьютеры, веб-камеры и  пакет подготовленных документов со статистикой по районам и занятости в них населения. 
 

    Пример  пресс-релиза для  проведения видеоконференции:

    29 мая в рамках проведения антикризисной программы пройдет видеоконференция «Кооперативы против безработицы». На повестке встречи – обсуждение актуальных вопросов взаимоотношений бизнеса с потребителями. Основная тема - создание кредитных и производственно-сбытовых кооперативов. 
 В мероприятии ожидается участие представителей малого и среднего бизнеса, глав районов Пензенской области, СМИ. 
Начало работы видеоконференции - 11.00 часов. Место проведения – г.Пенза, ул.Ульяновская-1 (библиотека при ЦНТИ, 2 этаж).  
 С 10.00 часов - работа выставки «Дни малого и среднего бизнеса в Пензенской области» в выставочном центре ЦНТИ. 30 мая – торжественное открытие выставки при участии руководителей региона.

    1. Департамент труда и занятости населения города Пензы проводит городскую информационную акцию по трудоустройству и социальной защите от безработицы «ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ - ПРОТИВ БЕЗРАБОТИЦЫ»:
  • Ярмарка вакансий
  • Выставочная экспозиция Департамента труда и  занятости города Москвы
  • Городской компьютерный банк вакансий
  • Консультации юристов по трудовому законодательству
  • Консультации по технологии поиска работы
  • Консультации по организации общественных работ  
  • Профориентационное тестирование
  • Пресс-конференция руководителей Департамента труда и занятости населения города Пензы
  • Круглый стол с руководителями городских предприятий и организаций по организации общественных работ в Пензе
  • Встреча руководства Департамента труда и занятости населения города Пензы с жителями
  • Выставка печатных СМИ по трудоустройству

    Для проведения данного мероприятия  необходимо: большое помещение, способное  вместить всех желающих, конференц-зал, приглашенные специалисты. На мой взгляд, для этого прекрасно подойдет ТЦ «Пассаж», который уже имеет опыт проведения масштабных мероприятий (например, инвестиционный форум). Там есть необходимое количество места, чтобы разместить стенды с вакансиями и столы с консультантами, а так же кинозалы для проведения конференций и встреч с руководителями.

    1. Общественный митинг «Мы – против безработицы! »

    На  улицах Пензы еще ни разу не проводилось  подобных акций, однако это может  поднять вопрос о состоятельности  существующих социальных программ борьбы с безработицей. Люди выступают против роста безработицы и бедности в провинции, которые стали следствием международного экономического кризиса. Демонстранты требуют от властей принять срочные меры и не допустить увольнений и падения доходов граждан. Профсоюзные лидеры призывают правительство инвестировать в экономику страны в интересах россиян и направлять больше средств на образование и развитие инфраструктуры.

    Для проведения мероприятия необходим  идейный лидер, который смог бы выразить гражданскую позицию людей по данному вопросу, большое количество людей и яркие транспаранты. Целесообразнее всего акцию проводить в выходной на центральной улице города, с привлечением местных СМИ. 
 

    1. Обучение  безработных новым  профессиям и основам  бизнеса

    Опережающее профессиональное обучение работников  предприятий, в условиях массового увольнения, установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы является одной из действенных мер повышения конкурентоспособности специалистов и защиты от безработицы.

    Опережающее профессиональное обучение высвобождаемых работников  производится в связи с предполагаемыми кадровыми изменениями на предприятиях, перепрофилированием организаций, их структурных подразделений, частичной либо полной остановкой производства или иными проявлениями нарушения производственной деятельности.  

    Такой способ обучения осуществляется до момента  расторжения  трудового договора между работником и работодателем и предполагает гарантированное сохранение занятости работника на предприятии  по прежнему месту работы или на другом предприятии, а также в форме предпринимательской деятельности. Опережающее профессиональное обучение является одной из эффективных  мер, направленных на смягчение социальной напряженности на рынке труда Новосибирской  области, снижение уровня и продолжительности безработицы.

    Мероприятия осуществляются на основании договоров  между центром занятости, работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения и  образовательным учреждением.

    Сохранить коллектив, предоставив возможность получения новых знаний, так необходимых для дальнейшей совместной работы, своим сотрудникам - важнейшая задача для каждого руководителя.

    Для проведения данного мероприятия  необходима работа с производствами, сокращающими своих работников, договоренность с ВУЗами и другими учебными заведениями, а так же статистика о том, какие профессии действительно нужны области.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Анализ  данных об изменении структуры использования  населением полученных доходов за последнее  десятилетие показывает, что основная их масса расходуется на покупку товаров и оплату услуг. Наблюдается некоторое уменьшение удельного веса обязательных платежей и взносов, что можно считать следствием абсолютного роста потребительских расходов и увеличения покупки населением иностранной валюты. Прослеживается явная тенденция уменьшения объемов сбережений во вкладах и ценных бумагах.

    Исследование  влияние уровня доходов потребителей на выбор товара/услуги является актуальным, так как позволяет проследить взаимосвязь между уровнем доходов  и уровнем жизни населения. На сегодняшний день в условиях кризиса мы сталкиваемся с тем, что потребительский спрос падает, закрываются предприятия, магазины, фирмы, оказывающие услуги. А все потому, что лишь 16% считают себя людьми обеспеченными и могут воспользоваться всей полнотой предоставляемых товаров и услуг.

    Экономическая заинтересованность субъектов трудовых отношений в устойчивом развитии производства и росте на этой основе производительности труда должна, по нашему мнению, обеспечиваться путем  совершенствования политики цен и антикризисных мероприятий.

    На  сегодняшний день, правительством Пензенской области принимается ряд мер  по устранению негативных последствий  кризиса. В данной работе предлагается ряд мероприятий, которые позволят снять социальную напряженность и решить проблему с трудоустройством, а соответственно и с низким уровнем доходов населения.

Информация о работе Влияние уровня доходов потребителей на выбор товара или услуги