Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 44 вопроса по дисциплине "Маркетинг".

Файлы: 1 файл

шпорки по маркетингу.docx

— 105.40 Кб (Скачать)

---Марочное название

---Внешнее оформление

---Упаковка.

3.Товар с подкреплением (товар со знанием покупателя). Представляет товар, реализуемый на рынке с предоставлением дополнительных услуг и выгод, таких как: гарантии, монтаж, послепродаж-ное обслуживание.

В современных условиях все более  обостряющейся конкуренции, как  в сфере производства, так и  в сфере услуг для обеспечения  эффективной коммерческой деятельности, производители и торговцы должны соответственно производить и реализовывать конкурентоспособный товар или услугу.

Чтобы продать производитель должен изготовить конкурентоспособный товар, потому что в про-цессе обмена на рынке потребитель будет приоб-ретать именно тот товар, кот на его взгляд явл наиболее конкурентно способным и соответст-венно способен более эффективным образом удовлетворить его потребности.

Потребительский эффект складывается на

3-ем уровне рассмотрения товара, а именно: товар с подкреплением, т.е. зависит от уровня качества потребительских свойств, цены, марочного назва-ния, внешнего оформления, упаковки, предоставления услуг и выгод.

Конкурентноспособный  товар – это товар, обла-дающий комплексом качественных, экономических и маркетинговых характеристик, обеспечивающих наиболее полную степень удовлетворения покупа-телей по сравнению с товарами-конкурентами на данном рынке в данный момент времени.

Из определения конкурентноспособности товара таким образом можно выделить 3 основных аспекта обеспечивающих его конкурентное преимущество, а  именно:

1.Его качественный уровень

2.Ценовой.

3.Маркетинговый.

Для того, чтобы быть конкурентноспособным и выполнять свои основные функции  в системе «Потребность-Рынок-Потребитель» современный товар должен:

---Соответсвовать мировому уровню технического развития.

---Соответсвовать требованиям мирового рынка.

---Быть надежным, безопасным, удобным в эксп-луатации, обладать патентной чистотой и иметь другие высокие показатели потребительских свойств.

---Иметь преимущество перед товарами конку-рентов.

---Быть представленным в оптимально разнооб-разном ассортименте, способном удовлетворить все основные запросы потребителей.

---Иметь хорошо организованное и высококва-лифицированное обслуживание.

---Быть представленным потребителям в нужное время, нужном месте и по приемлемой цене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Рынок, его основные понятия.

Рынок потребительских  товаров – представляет собой совокупность отдельных видов и семей, приобретающих потребительские товары для личного потребления.

Данный рынок характеризуется  следующими признаками:

---Наличие массового потребления.

---Разнообразие типов, методов и видов конкуренции.

Потребительские рынки могут классифициро-ваться по след признакам:

1.По группам.

2.По видам.

Существует 4 главных условия эффективного функционирования для любого рынка потре-бительских товаров:

1.Абсолютное право любого физического или юридического лица производить, продавать, и покупать все, что не противоречит законам общества и нормам морали.

2.Все субъекты имеют абсолютное право реализовывать свой товар на любом рынке по свободной цене, на которую есть покупатель.

3.Доступ в любые отрасли производства и реализации товаров без ограничений за исклю-чением установленных законом.

4.Соблюдение правил рыночной этики.

---Безусловное и неукоснительное выполнение заключенных сделок,

---Доверие и взаимоуважение деловых партнеров по отношению друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Общаяхар-ка среды маркетинга.

Среда маркетинга – это совокупность всех факто-ров, кот могут оказывать воздействие на состояние рынка, на котором функционируем предприятие, а также на деятельность самого предприятия.

Из определения вытекает, что  факторы среды маркетинга могут  иметь глобальный и неглобаль-ный характер.

Глобальные факторы влияют на состояние рынка,  а именно внешнюю среду маркетинга, и являются независимыми от предприятия. (Демографические, природные, экономические, научно-технические, политические и факторы культурного окружения).

Неглобальные оказывают влияние непосредствен-но на деятельность данного предприятия можно подразделить на следующие 2 группы:

1.Факторы, обусловленные деятельностью постав-щиков, конкурентов, посредников, клиентов, а также контактных аудиторий. На действие этих факторов предприятие может в некот степени влиять, но не может полностью их контролировать.

2.Факторы, кот находятся под непосредственным контролем со стороны данного предприятия и обусловлены деятельностью его структурных подразделений: руководства, финансовой службы, бухгалтерии, службы НИОКР, службы мат.-технического снабжения, а также деятельность отдела маркетинга.

Все факторы среды маркетинга взависимости от степени контроля за ними можно подразделить на:

1.Контролируемые.

Включают в себя факторы, обусловленные  непо-средственной деятельностью структурных подраз-делений данного предприятия. Таким образом, влияние факторов среды маркетинга можно рассматривать на 3-х уровнях.

2.Неконтролируемые.

Включают в себя все факторы  внешней среды маркетинга, а также  факторы внутренней среды, обусловленные  деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Внешняя среда маркетинга.

1.Политика. Правовая среда.

Обусловлена деятельностью исполнительной, законодательной и судебной власти. На сегодняш-ний день у нас в РБ действует ряд законодательных актов, регулирующих хозяйственную деятельность (Закон о защите прав потребителей), гражданский кодекс и ряд других. Кроме того, в РБ функциони-руют общественные организации и государствен-ные органы управления, кот разрабатывают норма-тивные акты и осущ контроль за их соблюдением (Министерства, общество защиты потребителей, ГосСтандарт).

В целом можно сказать, что РБ характеризуется высокой степенью государственной регуляции.

2.Экономическая среда

Всвязи с разразившимся мировым  финансовым кризисом экономика РБ переживает далеко не самое лучшее время. Это  отражается на покупа-тельской способности населения. В среднем цены на потребительские товары снизился.

Наблюдается рост численности с  уровнем дохода ниже прожиточного минимума. Имеет место тенденция стойкого дефицита

Наблюдается рост промышленной продукции  при одновременном сокращении объем  производства.

Наметилась сокращение числа безработных, зарегистрированных службами занятости.

3.Социальная среда

Можно выделить наиболее типичные демографи-ческие тенденции в РБ:

---Сокращение численности населения всвязи с депопуляцией.

---Рост доли городского населения, особенно в столице республики.

---Усиление процесса старения, впервую очередь связанного с увеличением уровня рождаемости.

---Превосходство численного состава женщин над численным составом мужчин, обусловленная высоким уровнем смертности последних.

---Рост числа разводов, неполных семей и числен-ности лиц, никогда не состоявших в браке.

4.Природная среда

Обусловлена состоянием и перспективами  исполь-зования источников сырья и энергоресурсов, климатическими особенностями того или иного региона, уровнем загрязнения окружающей среды, деятельностью государственных органов по ограничению ресурсопотребления.

РБ характеризуется умеренно-континентальным  климатом, наличием разнообразных плодотворных почв и полезных ископаемых, хорошо развитой гидрографической сетью, богатым  растительным и животным миром.

Важную роль в сохранении природной среды играют общественные организации:

1.Белорусское общество охраны природы.

2.Белорусский экологический союз.

 

 

4.Научно-техническая среда

Напрямую связана с научно-техническим прогрес-сом. Характеризуется темпами технологических изменений, в том числе и инноваций.

5.Культурная среда.

Характеризуется особенностями культурны  и нравственных установок, убеждений  и ценностей в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.Неконтролируемые факторы

1.Поставщики – это организации или отдельные физические лица, которые осуществляют поставку необходимых материалов для обеспечения функ-ционирования данного предприятия.

Поставщики играют достаточно важную роль в маркетинговой деятельности практически любого предприятия. От того, на сколько налажено работа с  постащиками, зависит эффективность  беспере-бойной деятельности предприятия, а именно:

---Размеры запасов важнейших видов ресурсов.

---Соответсвующая номенклатура и объемы поставок, их своевременность и ритмичность.

2.Конкуренты  - это те фирмы и организации, кот выпускают продукцию или оказывают услуги, аналогичные нашим и продают её тем же клиен-там, что и мы. В данном случае речь идет о прямых конкурентах, с которыми наша фирма находится в непосредственном соревновании. Однако следует учитывать, что практически на любом рынке всегда существуют потенциальные конкуренты:

---Кампании, кот осущ свою деятельность на дру-гих рынках или в таких объемах, кот не затраги-вают наши интересы, но они могут расширить ассортимент или применить новую технологию для усовершенствования продукции, чтобы лучше удовлетворять потребности покупателей, т.е. в состоянии стать прямыми конкурентами.

---Если рынок не монопольный, то на нем всегда могут появится новые фирмы, и вступить в конкурентную борьбу.

Конкуренты оказывают сильное  влияние на дея-тельность предприятия, т.к. они заставляют его вести систематически мониторинг рынка и разра-батывать наиболее эффективную маркетинговую стратегию нацеленную на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов.

3.Посредники – это организации или отдельные физические лица, которые осуществляют доставку от производителя к потребителю и способствуют смене собственности на товар.

Посредники выполняют  следующие функции:

---Физическое перемещение товаров от мест произ-водства к пунктам потребления или покупки, на-копления в складах и предпродажную подготовку изделий (Транспортные и складские организации).

---Кредитная поддержка и страхование рисков случайной порчи или потери товаров.

---Помощь в поиске покупателя, рекламе, заключе-нии контракта.

4.Клиенты – это конченые покупатели товаров данной фирмы. Следует отметить, что потребитель и покупатель – это далеко не всегда одно и тоже лицо.

На удовлетворение запросов потребителей должна ориентироваться фирма.

 

 

 

5.Контактные аудитории – это совокупность всех организаций и физических лиц, связанных с деятельностью данной фирмы и тех, в чьем поле зрения эта деятельность находится.

Контактные аудитории включают:

---Финансовые круги.

---СМИ

---Государственные учреждения.

---Гражданские группы действий (общество защи-ты прав потребителей).

---Местные контактные аудитории – это лица, проживающие в непосредственной близости от фирмы.

---Общественность

---Внутренняя контактная аудитория.

 

14.Контролируемые факторы внут-реннейстреды

1.Высшее руководство, чтобы каждое структурное подразделение стремилось реализовать намечен-ные цели и решать поставленные задачи сообща, а не порознь

Путем реализации ценовой, распределительной  и политики продвижения.

2.Финансовая служба призвана обеспечивать нормальное и эффективное функционирование предприятия в пределах установленного бюджета.

3.Отдел НИОКР должен ориентироваться на пос-тоянный поиск инноваций, совершенствование технологий и улучшение качеств продукции.

Производство будет эффективным, если сможет в полной мере использовать имеющиеся мощности и внедрять систему  управления качеством.

4.Служба МТС призвана обеспечить приобретение сырья, материалов и комплектующих большими однородными партиями по низкой цене и поддер-жание необходимых запасов на предприятии.

5.Бухгалтерия должна стремится к стандартиза-ции отчетности сделок, тщательно детализируя при этом все издержки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.Понятие, значения и основные  на-правления маркетинг исследований.

Маркетинговое исследование – это деятельность, заключ в сборе, обработке и анализе данных по проблемам маркетинга с целью уменьшения неопределенности при принятии практических решений.

Маркетинговые исследования в своей эволюции прошли 6 этапов:

1.1860 – 1905.

Начало применения методов исследования к маркетинговым проблемам. На этой стадии появи-лось несколько работ в области рекламы. Организованный подход к формированию рыноч-ной информации. В этот период в США появилась биржа бизнеса и бюро исследования бизнеса, которые составляли обзоры рынков.

2.1919 – 1930.

Создание определенной структуры маркетинговых исследований. Появились первые научные работы по маркетинговым исследованиям.

3.1930 – 1945.

Укрепление и совершенствование  маркетинговых исследований. В этот период наблюдается сильное расширение практического применения маркетин-говых исследований, особенно в США и Великоб-ритании.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"