Брэндинг как направление товарной политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в изучении брендинга, как направления товарной политики предприятия и выработке рекомендаций по ее совершенствованию.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи исследования:
Изучить сущность, понятие и этапы создания бренда;
Рассмотреть технологию построения сильного бренда;
Проанализировать анализ маркетинговой деятельности ЗАО ТД «Девон»;
Рассмотреть основные направления повышения эффективности маркетинговой деятельности ЗАО ТД «Девон».

Оглавление

Введение 3
1 Сущность бренда как маркетинговая категория 5
1.1 Понятие и этапы создания бренда 5
1.2 Технология построения сильного бренда 9
2 Анализ маркетинговой деятельности ЗАО ТД «Девон» 15
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО ТД «Девон» 15
2.2 Экономический анализ деятельности ЗАО ТД «Девон» 20
2.3 Анализ торговых марок ЗАО ТД «Девон» 23
3 Основные направления повышения эффективности маркетинговой деятельности ЗАО ТД «Девон» 34
3.1 Мероприятия по приему в штат бренд-менеджера 34
3.2 Мероприятие по повышению рекламной деятельности 38
Заключение 42
Список использованных источников 44

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 452.50 Кб (Скачать)

- Разработка и предложение  новых моделей продукта.

По мере того, как развитие отрасли замедляется, «Звезды» превращаются в «Дойную корову».

 

3.Основные  направления повышения эффективности маркетинговой деятельности ЗАО ТД «Девон»

3.1 Мероприятие по приему в штат бренд-менеджера

 

Повышение  эффективности  маркетинга, это  комплекс  мер, направленных  на продвижение товара.

Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями.

Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи  и методов связи с общественностью.

Для этого необходимо усовершенствовать организационную  структуру предприятия введя  новую должность бренд-менеджера. Чтобы избежать  потерь, необходимо принять к действию следующие меры.

  1. Введение должности бренд-менеджера;
  2. Подготовка и обучение персонала;
  3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых может работать предприятие;
  4. Ежеквартально проводить опросы покупателей для выявления покупательских предпочтений;
  5. Бренд-менеджеру  и менеджеру по закупу необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
  6. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос  товаров, поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.
  7. Закуп новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.
  8. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

 

На предприятии планируется  ввести программное обеспечение, для получения своевременной и точной  информации об объемах продаж и эффективности деятельности предприятия. Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование  информационной компьютерной программы.

1. Чтобы создать информационную  программу на данном предприятии  ему необходимо:

  1.   принять на работу соответствующий персонал:  специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать  регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров. Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.

 

                S з/п = Зс х 1чел.                               (4)

 

Где  S з/п -  затраты на зарплату специалиста, руб.;

 Зм     –   зарплата ведущего специалиста,  руб.;

Sз/п = 20000  х 1чел.= 20000р.

  1. Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров

       Sоб =   Sкомпл. Х 3к                                     (5)

Где Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования;

Sкомпл – стоимость комплектующих;

3к – три компьютера.

Sоб = 10 000 х 3 = 30 000р.

  1. Рассчитаем  итоговые затраты на внедрение информационной программы

 

             Sи = Sз/п + Sоб.                                        (6)

 

                                Sи = 20000 + 30000 = 50000 р.

        Теперь рассчитаем затраты на осуществление маркетологом рекламных мероприятий.

  1. Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства ''Полиграфия'', в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.

 

                                 Sпот. = Sф + Змер.                                                    (7)

 

где  Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;.

 Sф    – затраты на напечатание флаеров, руб. -3000экз. х 2,1р =6300р.;

Змер. – зарплата мерчендайзеров (500р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е. 500 х 10 = 5000р.

Sпот. = 6300 + 5000р = 11000р.

  1. Создадим web –страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.

Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.

                                          Зв-д = 30 000руб.                                                       

где, Зв-д –заработная  плата веб – дизайнира, руб.

  1. Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

 

                                 Sсв = Sк.к + Sб + Sк-д                                       (8)

 

где, Sсв –затраты на налаживание  связи с потребителем, руб.;

Sк.к – затраты на  создание карманного календаря  – 3000экз. х 1,7р = 5100р.;

Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;

Sк-д  - затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.

          Sсв.= 5100 + 8200 + 6200 = 19500руб.

  1. Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало каркасе):             

1 кв метр стоит 1100руб.  Объем вывески составит 4 х 1 метр.

              

                              Sв = Sс + Sу                                                                   (9)

 

где, Sв – затраты  на создание вывески, руб.;

Sс -  затраты на  стоимость самой вывески-  4кв.м  х 1500р = 6000руб.;

Sу  - затраты на монтаж  и установку вывески – 15 000 руб.

Sв = 6000 + 15000 = 21000руб.

  1. Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши помощники  будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).
  2. Затраты на оплату труда бренд-менеджера составят:

                              Sопл = 20000  х 1чел.= 20000р

  1. Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий.

Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв+Sопл

Sобщ. = 50000 +11000 +30000 +19500 + 21000+20000   = 151 500 руб.

  1. Рассчитаем эффективность, ожидаемую после принятия в штат маркетолога и предложенных мероприятий, если товарооборот предприятия после проведенных мероприятий увеличится на 7%.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль

                                       Сумму затрат

Эффективность=  3994,37*7%/151,5= 1,85

  1. Подсчитаем, за сколько окупятся предложенные мероприятия.

Время = Суммарные затраты    = 151,5   = 0,54

                                              Общая прибыль        279,61

Следовательно затраты  на  совершенствование маркетинговой  деятельности окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля и окупились за  54 дня. Чистая прибыль проведения данного мероприятия составит – 128,11тыс.р.

 

    1.  Мероприятие по повышению рекламной деятельности

 

При проведении рекламной  кампании в рамках определенной системы  сбыта необходимо учитывать внешние  факторы (особенно маркетинговую политику конкурентов) и внутренние возможности  предприятия.

ЗАО ТД «Девон» должен позаботиться о максимальном информировании потенциальных клиентов. Чем больше они знают о предприятии и его ассортименте, тем выше вероятность предпочтения такого же товара у конкурентов.

В качестве средства распространения  рекламы лучше всего использовать прессу. Потому что реклама в прессе имеет много сильных сторон. Особенно важными для фирмы будут: низкие расходы на публикацию, возможность повторения, гибкость, своевременность.

 Наиболее популярными  газетами являются «Телесемь», «Комсомольская правда-Урал», «Автодрайв», «Из рук в руки». Наиболее экономичным вариантом является газета «Из рук в руки». Она обеспечивает самый высокий охват потребителей (тираж 32000).

 Однако использование  для рекламы только одной газеты  неэффективно. Поэтому необходимо разместить рекламу в газете «Телесемь», самой популярной  среди читательниц (тираж 24650).

 В любом случае  газеты имеют большой процент  «бесполезной аудитории». Что касается  целевой аудитории, то реклама  в местных газетах имеет большую  направленность на население.  В таблице  5 рассмотрим план построения рекламы ЗАО ТД «Девон» на 2011г.

Активизация  рекламной  деятельности  позволит  привлечь  к  предпрятию  дополнительных покупателей.

Также  был  предложен  график  осуществления  рекламных мероприятий.

 

Таблица 5 - План распространения рекламы ЗАО ТД «Девон» на 2011г.

Средства рекламы

Про-должи-тель-ность

Мощ-ность

Цик-лич-ность

Календарный период по месяцам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Печатная реклама

Карман-ные календари

Весь год

1000 шт.

1-3 шт. покупа-телю

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Настенные календари

Январь-февраль, ноябрь-декабрь

500 шт.

1 шт. покупа-телю

+

+

               

+

+

Газеты

«Из рук в руки»

½

Полосы

32000 экзем.

2 раз в месяц

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

«Телесемь»

1\1

Полосы

24650 экзем.

1 раз в месяц

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


 

Важную роль в достижении успеха рекламной компании играет правильное составление текста рекламного сообщения, его эффективное оформление и  выгодное размещение.

Бюджет рекламного продукта на 2011 года представлен в  таблице 6.

Таблица 6 - Бюджет рекламного продукта на 2011 года

Вид рекламного

Средства

Число рекламных единиц

Тариф за рекламную единицу, р.

Стоимость рекламы р.

Газеты

«Из рук в руки»

24 объявлений

1800

43200

«Телесемь»

12 объявления

 

8100

97200

Печатная реклама

Карманные календари

3000 шт.

3,8

11400

Настенные календари*

500 шт.

10,5

5250

ИТОГО

   

157050


 

Рассчитаем  эффективность, ожидаемую после  составлению рекламного бюджета. Планируется  за счет распространения рекламы  увеличить объем продаж на 6%. Таким образом, увеличение прибыли предприятия составит 239,66 тыс. руб.

Эффективность=  239,66/157,05= 1,53

Подсчитаем, за сколько  окупятся предложенные мероприятия.

Время = Суммарные затраты    = 157,05   = 0,66дн.

                                              Общая прибыль        239,66

Таким образом  после проведения рекламной кампании предприятие получит чистую прибыль  в размере 82,61тыс.р. и окупит данное мероприятие за 66 дней.

Таблица 7 – Расчет прироста показателей для оценки эффективности предложений для мебельного салона «Клен»

Наименование  предложений

Товарооборот, тыс.р.

Валовой доход, тыс.р.

Издержки  обращения, тыс.р.

Прибыль, тыс.р.

  1. Введение новой информационной системы и должности бренд-менеджера

1338,90

431,11

151,5

279,61

  1. Проведение рекламной кампании

1231,55

396,71

157,05

239,66

Итого:

2570,45

827,82

308,55

519,27

Информация о работе Брэндинг как направление товарной политики предприятия