Брендинг (на примере сети ресторанов «Своя компания»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 01:50, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в России и в мире обостряется борьба за покупателя. Одним из главных условий достижения конкурентоспособности организации любой сферы деятельности в последнее время является создание успешного бренда, и, как следствие, завоевание лояльных потребителей. Растет теоретический и прикладной интерес к изучению процессов повышения эффективности использования рыночных инструментов продвижения, и в частности, брендинга, как метода позиционирования компании в конкурентной среде. Бренд является важным фактором конкуренции, поскольку обеспечивает защищенность товара от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3
1.Брендинг как направление в маркетинге. Теоретические основы………………….5
1. Суть брендинга, его основные цели, задачи и принципы…………………………5
2. Основные виды, этапы создания и управления брендом. Методика 4D брендинг……………………………………………………………………………...11
2. Анализ бренда выбранного предприятия……………………………………………21
2.1 Характеристика объекта исследования…………………………………….............21
2.2 Оценка эффективности бренда выбранного предприятия………………………...24
3. Рекомендации по развитию и совершенствованию бренда предприятия…………39
Заключение……………………………………………………………………………….41
Библиографический список…………………………………………………………….43

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 1.47 Мб (Скачать)

Современный рынок общественного  питания характеризуется высокой  степенью конкуренции. Среди общей  массы ресторанов в г.Екатеринбурге  «Свою компанию» отличают демократичные цены, вкусная и качественная кухня, быстрое и приветливое обслуживание, а также уютная и тёплая обстановка. Все эти качества были отмечены респондентами при опросе. За свое недолгое существование на рынке, сеть этих ресторанов уже успела твердо зарекомендовать себя, заполучить постоянных клиентов и приверженцев ресторану. Но бренд необходимо постоянно развивать, нельзя останавливаться на достигнутом. После проведенного нами исследования были даны рекомендации по совершенствованию бренда выбранного нами предприятия.

Основываясь на всем вышесказанном, мы можем сделать вывод, что, если рассмотреть и принять руководству ресторанов «Своя компания» разработанные рекомендации в среднесрочной перспективе, мы можем усилить этот бренд и обеспечить ему устойчивые позиции на рынке услуг города, области, региона, и даже страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

Законы

  1. УК РФ ст. 180 "Незаконное использование товарного знака"
  2. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (с изменениями от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 11, 24 декабря 2002 г.)
  3. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ "О рекламе"
  4. Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"

Книги

  1. Маркетинг: Большой Толковый Словарь (А. П. Панкрухин и др.) 2-е изд. — М.: Издательство «Омега-Л», 2010. -  29 с.
  2. А. М. Цапенко, Е. А. Данилина. Товарный знак в системе брендинга информационных технологий. - М.: ИНИЦ «Патент», 2007. -  с. 3.
  3. Рожков И.Я.Реклама: Планка для «профи». - М.: «Юрайт», 1997г.
  4. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.
  5. Гэд Т. 4Д БРЭНДИНГ. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге», 2003.-300с.

Учебные пособия

  1. Т.А.Лейни, Е.А.Семенова, С.А.Шилина. Бренд-менеджмент. Учебно-методическое пособие. – М.: М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – с.5-8
  2. А.М.Годин, А.А.Дмитриев,И.Б.Бабленков. Брендинг:Учебное пособие. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.

Интернет-ресурсы

  1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://ru.wikipedia.org/wiki/Бренд#cite_note-2 – Бренд
  2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/brending/190405_13princip - 13 принципов брендинга
  3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://logobrand.ru/brending-i-strategiya-brendinga.php - Брендинг и стратегия брендинга
  4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: brandmanager.narod.ru - Бренд Менеджер
  5. .[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://npj.netangels.ru/enedelko/gos_jekzamen/vopros_17 - Понятие бренда и брендинга. Виды брендов, пирамида бренда.
  6. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://d-ms.com.ua/articles/view/12 - Лояльность потребителей
  7. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://svoya-kompaniya.ru – Своя компания
  8. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/brand_metrics.htm - Методология оценки эффективности брендинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Линейно – функциональная организационная структура ресторана

«Своя компания»

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

Анкета

Уважаемый респондент! Просим Вас принять участие в опросе.

 

Правила заполнения: отметьте наиболее подходящие для Вас варианты ответов другим цветом; в открытых (вопросы без вариантов ответа) напишите ответ в графе «ответ».

 

 

  1. Укажите название ресторана, первым пришедшем вам в голову  при этом вопросе.

ОТВЕТ:

 

  1. Какие факторы влияют на ваше решение при выборе ресторана/кафе?(оцените по 5-ти бальной шкале,  0- не влияет, 5- влияет очень сильно)
    1. популярность заведения
    1. ценовая политика
    2. месторасположения
    3. качество обслуживания
    4. разнообразие меню
    5. кухня
    6. интерьер
    7. система бонусов и скидок
    8. другое

 

  1. Как по вашему мнению, влияет ли название ресторана на его конкурентоспособность?
    1. да
    1. скорее да, чем нет
    2. скорее нет, чем да
    3. нет

 

  1. Имеет ли значение для вас сотрудничество ресторана/кафе с общественными организациями, благотворительными фондами? Если да, то в какой мере?

ОТВЕТ:

 

  1. Как часто вы посещаете рестораны/кафе/?
      1. несколько раз в неделю
      1. 1-2 раза в месяц
      2. 1-2 раза в полгода
      3. ваш вариант

 

  1. Являетесь ли вы приверженцем какого-то одного ресторана? Если да, то какого?

ОТВЕТ:

 

 

  1. Какие свои потребности вы удовлетворяете, приходя в ресторан? (расположите в порядке возрастания)
    1. в еде
    1. в общении с друзьями
    2. в эмоциональной разгрузке
    3. «выход в свет»
    4. знакомство с новыми людьми
    5. другое

 

 

  1. Какие дополнительные услуги и развлечения вы хотели бы видеть в ресторане? (выберите не более 3-х вариантов ответа)
      1. развлекательная программа
      2. живая музыка
      3. мини-выступления от официантов и барменов
      4. бесплатная дегустация новых блюд
      5. шоу-подачи напитков от барменов
      6. презентация блюд от шеф-повара
      7. бизнес-ланчи
      8. заказы на вынос
      9. возможность организации банкета
      10. доступ в Интернет
      11. оплата электронными деньгами

 

 

  1. Если вашим родственникам/друзьям/знакомым не понравилось в каком-либо заведении, пойдете ли вы туда?
    1. да
    1. скорее да, чем нет
    2. скорее нет, чем да
    3. нет

 

  1. Каким средствам рекламы вы доверяете?
    • радио
    • телевидение
    • Интернет
    • уличные плакаты, щиты
    • другое

 

 

11. Укажите ваш пол

      1. М
      2. Ж

 

12. Ваш возраст

      1. 17-24
      2. 25-34
      3. 35-40
      4. 41 и более

 

 

 

 

Спасибо за участие в анкетировании!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

 

Анкета

Уважаемый респондент! Просим Вас принять участие в опросе.

 

Правила заполнения: отметьте наиболее подходящие для Вас варианты ответов другим цветом; в открытых (вопросы без вариантов ответа) напишите ответ в графе «ответ».

 

  1. С чем у вас ассоциируется ресторан «Своя компания»?

ОТВЕТ:

 

  1. Как часто вы посещаете рестораны «Своя компания»?
    1. несколько раз в неделю
    1. несколько раз в месяц
    2. несколько раз в полгода
    3. ваш вариант

 

  1. Оцените по 10-ти бальной шкале следующие факторы в ресторане «СК»:
    1. доступность цен
    1. разнообразие меню
    2. интерьер, обстановка ресторана
    3. качество обслуживания
    4. месторасположение ресторанов
    5. скорость обслуживания

 

 

  1. Почему при выборе ресторана вы отдаете предпочтение именно «Своей компании»? (выберите не более 3-х вариантов ответа)
    1. находится недалеко от дома
    1. демократичные цены
    2. по совету друзей
    3. разнообразие кухонь, большой выбор блюд
    4. персонал всегда вежливый, доброжелательный
    5. быстрая скорость обслуживания
    6. в ресторане очень уютно и комфортно, напоминает домашнюю обстановку

 

  1. Как по вашему, что отличает «СК» от других ресторанов нашего города?

ОТВЕТ:

 

 

 

 

  1. Считаете ли вы «СК» брендом?
    1. да
    1. скорее да, чем нет
    2. скорее нет,чем да
    3. нет

 

  1. Что бы вы хотели усовершенствовать в работе ресторана?

ОТВЕТ:

 

 

  1. Укажите ваш пол
      1. М
      1. Ж

 

  1. Ваш возраст
      1. 17-24
      1. 25-34
      2. 35-40
      3. 41 и более

 

 

 

Спасибо за участие  в анкетировании!

 




Информация о работе Брендинг (на примере сети ресторанов «Своя компания»)