Бренд и авторское право

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:31, реферат

Краткое описание

Сегодня, когда процесс глобализации последовательно вовлекает в свою орбиту различные российские отрасли, тема бренда вызывает живой интерес, как у представителей российского бизнеса, так и политической элиты страны.
В настоящее время бренд (торговая марка) признается собственностью в 160 странах мира. Более того, он стал на много долговечнее конкретных товаров, выпускаемых предприятием.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Основные положения бренда………………………………………..4-11
1.1.Понятие бренда………………………………………………………4-6
1.2.Создание и продвижение бренда…………………………………..6-11
Глава II. Правовые аспекты бренда…………………………………………12-15
2.1. Авторские права на бренд………………………………………..12-14
2.2. Правовая защита бренда………………………………………….14-15
Заключение……………………………………………………………………….16
Библиографический список……………………………………………………..17

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки.docx

— 58.00 Кб (Скачать)

Обозначение считается сходным  до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.

По результатам экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, принимается решение  о государственной регистрации  товарного знака или об отказе в его регистрации.

На основании решения  о государственной регистрации  товарного знака Роспатент в  течение месяца со дня получения  документа об уплате пошлины за государственную регистрацию товарного знака и за выдачу свидетельства на него осуществляет государственную регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков.

Свидетельство на товарный знак выдаётся федеральным органом  исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца со дня государственной регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков.

Данное свидетельство  подтверждает исключительное право  на товарный знак и действует в  течение десяти лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию  товарного знака. Указанный срок может быть неоднократно продлён  на десять лет по заявлению правообладателя.5

2.2. Правовая защита бренда

С развитием рыночных отношений  все большую актуальность приобретает  правовая охрана общеизвестных товарных знаков, которая, в отличие от обычной регистрации, действует бессрочно.

Владелец товарного знака  может проставлять рядом с  товарным знаком маркировку ®, которая означает, что данный товарный знак зарегистрирован и охраняется законом. Применяется так же маркировка ™, свидетельствующая о том, что данное обозначение используется компанией в качестве торговой марки. Последний вариант возможен в тех случаях, когда обозначение только подано на регистрацию, либо не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака в силу ограничений, установленных законом. 
Использование товарного знака считается применение его на товарах, упаковке, на бланках, в рекламе, в печатных изданиях, при демонстрации на выставках и ярмарках. Право на исключительное использование товарного знака имеет его правообладатель. Товарный знак может быть уступлен его владельцем по договору другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в отношение всех или части товаров, для которых он зарегистрирован. Уступка товарного знака не допускается, если она может явиться причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.

Незаконное использование  товарного знака или обозначения, сходного до степени смешивания с  охраняемым товарным знаком, влечет определенные правовые последствия, а именно гражданскую, административную или уголовную  ответственность. Для защиты гражданских  прав предусмотрено право требовать  прекращения нарушения права, взыскание убытков, восстановление деловой репутации, а также удаление с товара или его упаковки обозначения, сходного с товарным знаком до «степени смешения». Конкретный способ защиты нарушенного права выбирает само лицо, права которого нарушены. 
В соответствии со статьёй 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Иными словами, с введением в действие 4 части ГК, товарный знак может принадлежать юридическим  лицам и индивидуальным предпринимателям, а ранее мог принадлежать юридическим лицам и физ. лицам без ограничений. Т.е. значительно сузился круг правообладателей товарного знака.   (подробнее читайте внизу статьи).  
В режиме промышленных образцов обычно защищают упаковку товара, особенно, если она сделана в оригинальной форме. Например, оригинальные бутылки, пакеты, коробки, ящики и многое другое.

Рекламные тексты, листовки, фотографии, аудио- и видео  ролики — все это является объектом авторского права и защищается в указанном правовом режиме.  
Самым большим преимуществом этого вида защиты является то обстоятельство, что авторское право возникает автоматически по факту создания произведения и не требует никаких регистраций в государственных органах (в отличие от товарного знака).  
Вторым неоспоримым преимуществом этого способа защиты является его срок. Ведь авторское право действует в течение всей жизни автора и еще пятьдесят лет после его смерти.  
           Основным минусом защиты в режиме авторского права на практике является защита формы, а не содержания произведения. Авторское право защищает форму от прямого копирования (в отличие от некоего зонтика в режиме товарного знака). Например, если произведение сделано с небольшими изменениями от оригинала, то в режиме товарного знака оно будет считаться сходным до степени смешения, а следовательно будет являться нарушением законных прав. В режиме авторского права будет очень сложно доказать прямое копирование. Хотя справедливости ради стоит отметить, что в отдельных случаях удается и это. Например, в Санкт-Петербургском Арбитражном суде слушалось несколько дел о подделке книжных изданий. Одно из дел было посвящено идентифицирующим заголовкам двух информационно справочных изданий — “СтройПрайс” (издательства “Атлант”) и “Строй” (издательства “Прайс”). По этому делу первая инстанция признала нарушением авторских прав использование незначительно переработанного (зависимого) произведения, основываясь на заключение искусствоведческой экспертизы.

 

Заключение.

Бренд является одним из главных элементов маркетинговой  политики фирмы, представляя собой  гарантию качества и обеспечивая  безопасность потребителя. В современном мировом бизнесе наблюдается переход от неприятия интеллектуальной собственности, в том числе бренда, к стратегическому управлению этими корпоративными активами. Особую актуальность в связи с этим приобретает их правовая охрана. Чтобы надежно защитить свою продукцию от подделок, оградить свой рынок от конкурентов, а потребителей - от введения в заблуждение, производителю следует зарегистрировать свой бренд .

 Изучив все вышеперечисленные вопросы темы, можно сделать следующие выводы:

- бренд позволяет эффективно донести информацию о товаре, о компании до потенциального потребителя;

- владелец бренда имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использовать другим в рамках перечня товаров и услуг, для которых регистрировался товарный знак;

- в России бренд является рекламой, которая указывает на качество товара. И тем не менее это не говорит о том, что потребитель выберет именно этот товар, для российского покупателя также важно, в какой стране был произведен этот продукт.

- в последнее время  увеличился приток иностранных  марок, а значит усиливается конкуренция между российскими и иностранными производителями.

Бренд – это некое впечатление  о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

  1. http://habrahabr.ru/blogs/personal/38724/ Аспекты правовой охраны бренда, как объекта интеллектуальной собственности
  2. http://netnsk.ru/publica/web/mbr_05.php
  3. http://habrahabr.ru/blogs/personal/38724/
  4. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21406/ Бренд. Насколько легко иметь с ним дело?
  5. http://www.legisvirtus.ru/Brand_rights.html
  6. http://www.advertology.ru/article32253.htm
  7. http://saminsky.livejournal.com/76877.html
  8. http://netnsk.ru/publica/web/mbr_05.php

 

 

 

 

 

 

 

 

1 http://habrahabr.ru/blogs/personal/38724/ Аспекты правовой охраны бренда, как объекта интеллектуальной собственности

2 http://netnsk.ru/publica/web/mbr_05.php

3 http://habrahabr.ru/blogs/personal/38724/

4 http://sckolazhizni.ru/archive/0/n-21406/Бренд. Насколько легко иметь с ним дело?

5 http://www.legisvirtus.ru/Brand_rights.html

 


Информация о работе Бренд и авторское право