Бизнес-план маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 02:22, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсового проекта – разработка плана маркетинга предпринимательской структуры и изыскание мероприятий по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
-- охарактеризовать теоретические аспекты плана маркетинга;
-- провести анализ плана маркетинга Интернет-клуба «Матрица»;
-- выявить основные мероприятия по улучшению составления плана маркетинга.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана маркетинга коммерческой структуры……………………………………………………...7
1.1 Характеристика бизнес-плана……………………………………7
1.2 Основные направления и этапы разработки плана маркетинга..8
1.3 Контроль исполнения плана маркетинга……………………….12
ГЛАВА 2 Анализ основных разделов бизнес-плана маркетинга компьютерного клуба «Матрица» г. Барановичи…………………………..14
2.1 Характеристика компьютерного клуба………………………...14
2.2 Описание работ (услуг)………………………………………….15
2.3 Анализ плана маркетинга Интернет-клуба…………………….16
2.3.1 Возможные покупатели услуг…………………….16
2.3.2 Ценообразование…………………………………..17
2.3.3 Анализ рынка и его сегментов…………………....17
2.3.4 Анализ конкурентов компьютерных услуг в г. Ба-
рановичи………………………………………………….19
ГЛАВА 3 Предложения по совершенствованию плана маркетинга Интернет-клуба «Матрица»…………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………27

Файлы: 1 файл

Бизнес-план маркетинга.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

    План  маркетинга -- это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Однако есть и понимание плана маркетинга в узком смысле этого слова -- это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка. [3, с. 180]

    Исходя  из определенной стратегии развития предприятия и намеченных рыночных (маркетинговых) целей в плане маркетинга в первую очередь необходимо определить ключевую задачу текущего момента. [20, с. 101]

    Мероприятия в плане маркетинга можно подразделить на следующие основные блоки:

    -- меры по активизации сбыта продукции;

    -- меры по ориентации предприятия  на Потребителя; 

    -- мероприятия по сбору коммерческой  информации;

    -- мероприятия по подготовке аналитических  материалов по анализу наиболее  перспективных сегментов рынка;

    -- предложения по ценообразованию; 

    -- предложения по ассортименту  выпускаемой продукции; 

    -- предложения по рекламе и отношениям  с общественностью. [15. c. 138]

    План  маркетинга удобнее представлять в  табличной форме. Причем намечаемые к реализации мероприятия целесообразно разделить на два раздела -- регулярные (в этом случае срок -- это периодичность) и разовые (контрольная дата, отчетность). [9, с. 162]

    Результат может быть выражен как в количественных, так и в качественных показателях  деятельности предприятия. [18, с. 22]

    Работы, которые необходимо предварительно проделать любой организации  перед началом разработки плана  маркетинга:

    -- выявить ключевые бизнес-процессы в организации по всем функциональным направлениям;

    -- сформировать стратегию развития предприятия на совместном совещании руководителей и специалистов по финансам, маркетингу и производству.

    Кроме того, еще одна группа мероприятий  особого рода -- это мероприятия по сбору и анализу коммерческой информации. С одной стороны, эти мероприятия дают основные исходные предпосылки для формирования стратегии, а с другой стороны сами являются строками в разработанном плане маркетинга.

    Рассмотрим  более подробно процедуру разработки плана маркетинга предприятия, используя  следующую поэтапную технологию (рисунок 1.1). [7, с. 356]

    Разработка  бизнес-плана маркетинга коммерческого предприятия состоит из следующих этапов.

    Этап 1. Первоначальную информацию для построения плана деятельности на рынке можно почерпнуть из анализа фактической деятельности предприятия (если такая информация накапливалась, лучше -- в компьютерном виде). Данную работу проводит служба маркетинга.

    Этап 2. Для формирования стратегических установок, в том числе для установления рыночных целей, несомненно, будет полезна информация о тенденциях продаж предприятия, на каких сегментах рынка предприятие уже присутствует, а какие еще не охвачены и т.д. Работы по разработке целей проводятся на коллективном совещании руководства предприятия.

    Этап 3. На совещании-семинаре генерируется список стратегических и тактических мероприятий для достижения поставленных целей.

    Этап 4. Финансовым отделом разрабатывается Проект финансового плана предприятия и бюджеты для подразделений и служб.

    Этап 5. Проводится оценка затрат. Суть его для рассматриваемого случая маркетинговых мероприятий состоит в следующем. Прежде всего, для каждого мероприятия оценивается его эффективность по отдаче (эффекту) на единицу затрат. Затем, все проекты упорядочиваются по мере убывания их эффективности. Далее, если выделенные финансовые средства, менее требуемых на реализацию мероприятий, Правление принимает одно из трех возможных решений:

    -- выбрать наиболее эффективные мероприятия в рамках бюджета (и соответственно скорректировать в сторону уменьшения целевые установки);

    -- пересмотреть бюджет в расходной и доходной части; 

     Рисунок 1.1 Процедура разработки плана маркетинга предприятия

    -- формировать новый расширенный список коммерческих и маркетинговых мероприятий.

    Этап 6. В последних двух случаях требуется дополнительное согласование бюджета мероприятий плана маркетинга.

    Этап 7. Исходя из разработанной стратегии, необходимо сформировать ориентированную на Потребителя структуру управления предприятием.

    Этап 8. Результатом предыдущих этапов будет пакет мероприятий. Далее необходимо назначить ответственных (с учетом усовершенствованной структуры управления и личностных качеств сотрудников) за реализацию мероприятий принятого плана, а также за сроки их выполнения.

    Этап 9. Реализация намеченного плана маркетинга. Его корректировка осуществляется с учетом возмущающих воздействий рынка. [4, с. 216]

        1.3 Контроль исполнения плана маркетинга

    Для контроля за работой предприятия  в целом должна быть разработана многоуровневая процедура управленческого учета (перечень показателей, позволяющих руководителю оперативно принимать решения), а также сформулирована стратегия его развития (миссия, цели, критерии их достижения и траектория движения к поставленным целям), подкрепленная набором тактических мероприятий. Именно последнюю задачу для коммерческих и маркетинговых служб и решает план маркетинга.

    Руководитель  контролирует результаты деятельности подчиненных подразделений:

    -- по показателям управленческого учета (например, один раз в день);

    -- по критериям в плане маркетинга;

    -- по результатам работы подразделения  (например, один раз в месяц). [1, с. 92]

    Анализ  выполнения плана маркетинга включает сравнение реального развития событий  с запланированными или ожидаемыми показателями в течение определенного периода. Если реальное состояние признается неудовлетворительным, в него необходимо внести изменения. Иногда планы приходится пересматривать в результате воздействия неконтролируемых факторов.

    Существуют  три метода, используемых для анализа  плана маркетинга:

    -- анализ маркетинговых затрат;

    -- анализ реализации;

    -- ревизия маркетинга.

    Анализ  маркетинговых затрат оценивает  стоимостную эффективность различных  маркетинговых факторов, позволяет  оценить, какие затраты эффективны, а какие нет, и внести соответствующие изменения.

    Анализ  результатов сбытовой деятельности представляет собой детальное изучение результатов сбытовой деятельности с целью оценки правильности выбранной  стратегии.

    Ревизия маркетинга определяется как систематизированная критическая и объективная оценка и обзор основных целей и политики маркетинговых функций предприятия для реализации этой политики и достижения поставленных целей.

    Процесс ревизии маркетинга состоит из шести  этапов:

    -- определение, кто будет осуществлять  ревизию; 

    -- определение периодичности проведения  ревизии;

    -- определение области ревизии  -- горизонтальная или вертикальная;

    -- разработка бланков для ревизии;

    -- проведение ревизии;

    -- представление результатов руководству и принятие решений.

    Обязательное  условие успеха деятельности на данном поприще -- зависимость зарплаты сотрудников от выполнения ими своих обязанностей. Причем доля реальных выплат в зависимости от результатов деятельности должна быть существенной (не менее трети общего заработка работника). [6, с. 213] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА МАРКЕТИНГА КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА «МАТРИЦА» Г. БАРАНОВИЧИ

           2.1 Характеристика компьютерного клуба 

    Интернет-клуб «Матрица» был создан в Доме офицеров г. Барановичи решением Барановичского горисполкома № 245 от 23.03.2005 г.

    Деятельность  создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере компьютерного бизнеса для людей со средним уровнем дохода.

    Для осуществления проекта был взят льготный кредит в сумме 14 млн рублей сроком на 1 год под 20 % годовых в отделении ОАО «Приорбанк» г. Барановичи.

    Для организации производства приобретено:

    -      оборудование – набор одинаковых компьютеров семейства IBM PC, соединенных в локальную сеть по протоколу Ethernet под управлением специальной программы управления компьютерным залом:

  • IBM PC
  • Мебель (стол + стул)
  • Сканер
  • Принтер
  • ИБП
  • Ксерокс
  • Коммутатор 24 порта
  • Провода (электронный + сетевой)

    Произведен  небольшой ремонт помещения, направленный на улучшение интерьера. Помещение взято на правах долгосрочной аренды.

    Основные  требования к персоналу -- наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест -- 25 человек.

    Компьютерный  клуб «Матрица» создан в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами и актами законодательства Республики Беларусь.

    Фирма является коммерческой организацией. Она создалась на неопределенный срок.

    Фирма является юридическим лицом. В соответствии с действующим законодательством имеет Устав, а также располагает счетом в банке, печатью, штампом, товарным знаком и средствами коммуникации. Получены все необходимые разрешения санитарно-эпидемиологической службы, экологической экспертизы, городского комитета архитектуры и строительства.

    Компьютерный  клуб действует на основании Устава и законодательства Республики Беларусь.

    Целью создания фирмы является осуществление хозяйственной деятельности с внедрением новых технологий в сферу производства, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Учредителя и членов трудового коллектива предприятия, создание рабочих мест, а также на удовлетворения потребностей населения в работах и услугах.

    Учредителями  Интернет-клуба являются:

    -- гражданин Республики Беларусь  Акулов Вадим Александрович, родился 25.03.1971г. в Республике Беларусь, г. Барановичи, номер паспорта КН 0074566, выдан Берестовицким РОВД 04.08.1997 г., личный номер 4031250К004РВ3; проживающая по адресу: д. Русино, ул. Солнечная, 1.

    -- гражданка Республики Беларусь  Акулова Татьяна Михайловна, родилась 02.02.1972г. в Республике Беларусь, г. Минск, номер паспорта МР 0931381, выдан ГРОВД Ленинского района г. Минска, личный номер 4201275АО96РВ2; проживающая по адресу: д. Русино, ул. Солнечная, 1.

    На  момент государственной регистрации  настоящего Устава Уставный фонд сформирован  в полном объеме.

    Местонахождение фирмы: 225320, Республика Беларусь, Брестская область, г. Барановичи, ул. Комсомольская, 11.

    Расчетный счет: 3012282900025 (в бел. рублях), 3012282906032 (спец. валютный в евро), 3012282906045 (спец. валютный в долларах США) в ОАО «Приорбанк» филиал 0101, код 813. [8, с. 2] 

Информация о работе Бизнес-план маркетинга