Бизнес- план и его место в системе планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:44, контрольная работа

Краткое описание

Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план - это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.

Оглавление

1. Введение……………………………………………………………………….1
2. Для чего нужен бизнес-план?..........................................................................2
3. Этапы разработки бизнес-плана……………………………………………...5
4. Структура и содержание бизнес-плана……………………………………...7
5. Оформление и стиль бизнес-плана…………………………………………..15
6. Заключение……………………………………………………………………18
7. Список литературы…………………………………………………………...19

Файлы: 1 файл

бизнес план в системе план.docx

— 51.83 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию  РФ

Государственное образовательное учреждение профессионального  высшего образования

Тихоокеанский государственный  университет

Кафедра «ЭУХЛК»

Контрольная работа №1 

   Дисциплина: «Планирование и прогнозирование на предприятиях»

     Тема: «Бизнес- план и его место в системе планирования» 
 
 

                                                                                  Выполнила студентка

                                                                 Специальность ФК

                                                                        Курс (год обучения)    3

             Номер зачетной книжки

                                                     10041034787

                                                       Василец А.В

                                                                                  Проверила: Корнилов  А.М. 
 
 
 
 

Хабаровск 2011г. 
  
 
 
 

Содержание: 

1. Введение……………………………………………………………………….1

2. Для чего  нужен бизнес-план?..........................................................................2

3. Этапы разработки  бизнес-плана……………………………………………...5

4. Структура  и содержание бизнес-плана……………………………………...7

5. Оформление  и стиль бизнес-плана…………………………………………..15

6. Заключение……………………………………………………………………18

7. Список литературы…………………………………………………………...19                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение. 

     Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений  о его развитии. Бизнес-план - это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.    

 Предпринимательство - это в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и  умения правильно предвидеть своё будущее.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Для чего нужен  бизнес-план? 

     Бизнес-план-это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.    

        Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.     

        Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист по бизнес - планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя». Другими словами, бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:

- определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;

-  конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы;     

-  привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;

- помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду.    

        Как видно, в отличие от традиционного  плана организации бизнес-план  учитывает не только внутренние  цели предпринимательской организации,  но и внешние цели лиц которые  могут быть полезны новому  делу. Помимо инвесторов заинтересованными  лицами будущего бизнеса являются  потенциальные потребители и  поставщики фирмы.     

 Для начинающего  предпринимателя бизнес-плен- это по сути, всё, чем он может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела.    

 Как правило,  бизнес-план является отправной  точкой для начала переговоров  между предпринимателем и возможными  инвесторами  (например, банками). Особенно необходим бизнес-план при ведении переговоров с иностранными инвесторами.    

 Бизнес-план, как никакой  другой из планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращая в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш.    

 В современных  российских условиях бизнес-план  осуществляет ещё одну важную  функцию - он является инструментом приватизации государственных предприятий. Здесь он используется для обоснования предложений по приватизации, для определения круга задач, связанных с санацией (оздоровлением) приватизируемых предприятий. Бизнес-план входит в состав проспектов эмиссии ценных бумаг, публикуемых при акционировании экономической организации.    

 Для сегодняшней  российской практики характерна  тенденция перехода чрезмерно  формализованного к более взвешенному  и разумному применению бизнес-планов  в процессе приватизации.     

 Бизнес-план, как и стратегический план  организации, охватывает достаточно  длительный период, обычно- 3-5 лет,  иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:

- в отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них, ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации;

- стратегические планы- это обычно планы с растущим горизонтом времени.  По мере выполнения очередного годичного плана его результат анализируется, что отражается на корректировке или пересмотре стратегического плана. Нередко затем к стратегическому плану добавляется очередной годичный период. Бизнес-план имеет чётко очерченные временные рамки, по истечению которых определённые планом цели и задачи должны быть выполнены(например, должен быть построен и достигнут проектной мощности завод). Таким образом, бизнес-план по своей форме, в отличие от стратегического плана, тяготеет к проекту с его конкретной проработкой и определённой самодостаточностью;

-  в бизнес-плане функциональные составляющие (планы производства, маркетинга и др.) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане, являются полноправными, равновесными частями структуры бизнес-плана. 

Близким «родственным»  бизнес-плана можно назвать такой  документ, как технико-экономическое обоснование (ТЭО). ТЭО - это ещё один вариант плана развития предприятия. В связи с этим функции ТЭО во многом близки функциям бизнес-плана.    

 Главным отличием  ТЭО от бизнес-плана является  то, что технико- экономическое обоснование- это специфический плановый документ для создания и развития промышленных объектов. Поэтому особый акцент в структуре ТЭО сделан на производственно- технические аспекты проекта, в то время как коммерческие, рыночные проблемы будущего бизнеса остаются почти нераскрытыми. Следовательно, можно говорить о гораздо узком, специфическом характере ТЭО по сравнению с бизнес-планом.     

 Методика  составления ТЭО разработана  Организацией Объединённых Наций  по промышленному развитию (ЮНИДО). У нас методика ЮНИДО была  использована при разработке  Рекомендации по обоснованию  предложений о создании совместных  предприятий.    

 В соответствии  с разработками ЮНИДО предлагается  следующая последовательность изложения  материалов ТЭО.

1. Общие исходные данные и условия.

2. Рынок и мощность предприятия.

3. Материальные факторы производства.

4. Место нахождения предприятия.

5. Проектно- конструкторская документация.

6. Организация предприятия и накладные расходы.

7. Трудовые ресурсы.

8. Планирование сроков осуществления проекта.

9. Финансово-экономическая оценка проекта.

     Для российских предприятий ТЭО является более привычной фирмой обоснования  экономического проекта из-за указанных  особенностей его содержания. В современных  условиях ТЭО отечественных предприятий  в наибольшей степени приближены к образу, предложенному ЮНИДО. 

     Бизнес-план, как форма обоснования предпринимательского проекта, постепенно вытесняет ТЭО  из сферы плановой деятельности бизнеса. В нём заложены преимущества гибкого  сочетания производственного и  рыночного, финансового и технического, внутреннего и внешнего аспектов деятельности фирмы. 

3. Этапы разработки бизнес-плана.     

 Прежде чем  приступить к созданию бизнес-плана,  необходимо получить весь комплекс  необходимой информации.    

 Первый шаг в подготовке бизнес-плана предполагает определение источников нужной информации.     

 Ими могут  стать:

- учебники по бизнес - планированию;

- правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса);

- фирмы по управленческому консультированию и другие подобные организации;

- отраслевые издания;

- курсы по составлению бизнес-планов;

- аудиторские фирмы;

-  знакомые, коллеги, друзья.

Вторым  шагом в работе над бизнес-планом становится определение целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели предприятия могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план.    

 Российские  бизнесмены часто приводят доказательства, опираясь скорее на эмоциональные,  чем на рациональные доводы. Однако  в кредитной сфере словам и  формальным отпискам доверять, не склонны.     

 Хилый, скудный  по содержанию, скрывающий важную  хозяйственную информацию бизнес-план  не может соответствовать целям  привлечения инвесторов.    

 Наиболее  распространённые недостатки при  составлении бизнес-плана российскими  предпринимателями будут указаны  при характеристике содержания  его разделов (в разделе 4)

     Третий  шаг к созданию бизнес-плана - это точное определение своих целевых читателей - будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты.  (Венчурный, или рисковый, капитал- это коммерческие организации, специализирующиеся в области финансирования предпринимательских проектов на различных стадиях их осуществления (как на этапе становления, так и на этапах расширения и модернизации), а также финансирования отдельных рисковых подразделений- видов бизнеса, входящих в крупную хозяйственную организацию).     

Информация о работе Бизнес- план и его место в системе планирования