Анализ сильных и слабых сторон компании (SWOT-анализ)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования данной курсовой работы является выявление сильных и слабых сторон организации по средствам SWOT-анализа, а также возможностей и угроз, исходящих из ее ближайшего окружения.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоритические аспекты
Охарактеризовать деятельность ЗАО «Перекрёсток»
Провести SWOT-анализ ЗАО «Перекрёсток»
Разработать рекомендации для ЗАО «Перекрёсток»

Оглавление

Введение 4
Глава 1.Теоритические основы SWOT-анализа
1.1 История разработки технологии SWOT-анализа 5
1.2 Теоритические основы SWOT-анализа 8
1.3 Возможности SWOT-анализа 11
Глава 2. Аналитический раздел.
2.1 Общая характеристика ЗАО «Перекрёсток» 13
2.2 Анализ системы управления
ЗАО «Перекрёсток» 15
2.3 Анализ конкурентов ЗАО «Перекрёсток» 18
2.4 Анализ по совершенствованию рекламной
деятельности ЗАО «Перекрёсток» 19
Глава 3. Проектная часть SWOT-анализ ЗАО «Перекрёсток» 20
Заключение 24
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ!.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

Ценовая политика «Перекрестка» наделена на обеспечение покупателей качественными товарами по разумным ценам. Проводить ее в жизнь позволяет приоритетная работа с поставщиками отечественной продукции и преимущества, которые дает компании собственный распределительный центр. Прямые поставки и закупки больших партий товаров значительно снижают себестоимость продукции. Это позволяет поддерживать приемлемый уровень цен во всех универсамах сети «Перекресток».

В «Перекрестке» действует жесткая система контроля за качеством товара и обслуживания. «Перекресток» - самая крупная сеть супермаркетов для среднего класса в России.

Каждый покупатель ТД может получить грамотную консультацию от продавца по любой группе товаров. Для удобной выкладке товаров в торговом зале используются: холодильные витрины, стеллажи, лари, гондолы с низкой температурой, вешала, корзины разных размеров. Для быстрого обслуживания покупателей в торговом зале используются 19 кассовых машин.

Основными поставщиками являются Московские фирмы, так как заказ делается через Москву и когда поставщик поставляет большой объем товара, то поставщик делает скидки. Доля Московских поставщиков составляет 75%, а местных 25%. Московские поставщики поставляют товар в течение 5, 7 дней. Заказ формируется на основе страховых заказов, периодичности, учитывается продажа, учитывается поставщик местный или кросдогинг (через распределительный центр), эти товары присылают в фуре. Наценка на товары составляет 5%. Так же ЗАО «Перекресток» может присвоить свою торговую марку, когда поставщик допускает это.

 

 

 

 

 

2.2 Анализ системы управления  ЗАО «Перекрёсток»

Численность персонала составляет 260 человек.

Главой предприятия является генеральный директор Общества. Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества, он вправе осуществлять действия от имени Общества, утверждает штатное расписание. Трудовой коллектив Общества составляют все граждане, участвующие в его деятельности на основе трудового договора.

Особые права и обязанности кроме директора Общества имеют его заместитель и главный бухгалтер.

Главный бухгалтер обеспечивает:

- контроль и отражение  на счетах бухгалтерского учета  всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций;

- предоставление оперативной  информации;

- составление в установленные  сроки финансовой отчетности;

- проведение экономического  анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия совместно  с другими подразделениями, службами по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутренних резервов.

Учет и отчетность находятся под ответственностью главного бухгалтера и помощников главного бухгалтера. Бухгалтеры принимают от материально-ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяют и обрабатывают их, учитывают денежные средства, а также выполняют другие бухгалтерские операции. Проверкой всех накладных, приходных и расходных ордеров, составлением баланса занимается главный бухгалтер.

Генеральный директор, заместитель генерального директора по снабжению, главный бухгалтер осуществляют свою деятельность в соответствии с контрактами по остальным должностям существуют должностные инструкции. Право подписи документов от имени Общества имеют генеральный директор, заместитель генерального директора по снабжению и главный бухгалтер общества.

Планово-аналитическую работу на предприятии осуществляют генеральный директор и главный бухгалтер, они составляют комплексный план аналитической работы предприятия. Комплексный план составляется на один год. В нём кроме целей и задач анализа, перечисляются вопросы, которые должны быть исследованы на протяжении года, определяется время для изучения каждого вопроса, субъекты анализа. При разработке плана учитывается периодичность изучения важных проблемных вопросов.

Функции продажи выполняет отдел розничных продаж. Директор по торговле занимается исследованием рынка продовольственных товаров. В функции администраторов входит калькуляция цены и рекламное оформление торгового зала. Они также следят за состоянием выкладки товаров и, за соблюдением правил торговли, принимают решения по претензиям покупателей. Осуществление продажи, маркировка цены и сервис для покупателей являются непосредственной работой продавцов.

Руководителем отдела хозяйственного, материально-технического и транспортного обеспечения является заместитель директора по сбыту и эксплуатации.

Товаровед выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В них входят изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения. Товаровед организует  доставку товаров в магазин, внедряет современные методы продажи товаров и т.д. В подчинении у товароведа находятся зав. отделами.

В работу кладовщика приемке входят складские функции: приемка товаров; размещение товаров; обслуживание товаров; выдача товаров; складской контроль.

Структура управления ЗАО ТД «Перекресток» позволяет оперативно доводить до персонала организации и осуществлять реализацию различных управленческих решений и идей. Также при существующей схеме управления сохраняется связь руководства с рядовыми сотрудниками предприятия и руководство может послеживать реакцию работников, принимать во внимание их предложения по тем или иным вопросам, связанным с деятельностью предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ конкурентов  ЗАО «Перекрёсток»

Главными конкурентами ЗАО «Перекрестка» является ООО «ОКЕЙ» и ООО «Лента». Проведём анализ по 10-бальной шкале.

Показатель

Перекрёсток

ОКЕЙ

Лента

Компетентность продавцов

9

9

9

Акции

9

8

8

Режим работы

6

7

9

Место расположения

9

6

6

Низкая цена

8

9

10

Ассортимент

8

7

7


Рассматриваемые конкуренты предлагают достаточно высокий уровень обслуживания и имеют выгодное расположение.

Таким образом, конкуренты достаточно сильны и крепко держат свои позиции на рынке и компании ЗАО ТД «Перекресток» необходимо учитывать все изменения, которые предпринимают соперники в конкурентной борьбе на рынке.

Для того, чтобы добиться преимущественных позиций на рынке, предприятие должно предлагать потребителям товары лучших производителей и лучших марок, продавать свой товар по более низкой цене, интенсивно рекламировать себя и свой товар, стремиться предоставить все сопутствующие услуги при обслуживании.

 

 

 

 

 

 

2.4 Анализ рекламной деятельности  ЗАО «Перекрёсток»

Рекламную деятельность ЗАО «Перекрёсток» можно определить как незначительную в общем объеме рекламной деятельности других игроков рынка.

Для продвижения продукции ЗАО ТД «перекрёсток» необходимо совершенствовать рекламную деятельность, а именно разработать рекламную компанию, целями которой станут:

    • формирование осведомленности о продукции ЗАО «Перекрёсток»
    • формирование положительного отношения к продукции ЗАО «Перекрёсток»
    • привлечение новых клиентов;
    • расширение числа постоянных покупателей;
    • удержание постоянных клиентов от перехода к конкурентам.

Размещение  рекламы о продукции гипермаркета и предстоящих акциях можно разместить:

    • реклама в прессе
    • реклама на радио
    • реклама по телевидению
    • наружная реклама

Реклама в прессе можно размещать в журналах и отдельных каталогах продукции, которые приносят в почтовый ящик. Журналы могут быть разными, но наиболее популярными может быть:

    • «ВЫБИРАЙ»  - гид по культурной жизни города и советчик на каждый день.

Реклама по радио и телевидению может осуществляться на всех радиостанциях и телеканалах города.

Использование средств наружной рекламы. Также может быть удачным размещение этой рекламы на остановочных павильонах  и биллбордов города.

Глава 3.

3.1 Проектная часть SWOT-анализ ЗАО «Перекрёсток»

Выбор стратегии торговой организации осуществляется на основе анализа ключевых факторов, характеризующих деятельность предприятия, с учётом состояния внешней среды, а также характера и сущности реализуемой стратегии.

Анализ внутреннего состояния компании и учет бизнес окружения компании позволил выделить следующие факторы деятельности ЗАО «Перекрёсток».

Ключевые факторы успеха:

  • Доступ к кредитным или заемным финансовым ресурсам
  • Достаточно высокий технический и технологический уровень работы компании
  • Квалифицированный управленческий и технический персонал, система повышения квалификации кадров

Сильные стороны:

    1. Наличие бизнес модели малого продуктового магазина
    2. Позиционирование компании
    3. Оптимальное сочетание приемлемой ценовой политики и уровня сервиса
    4. Наличие собственного производства
    5. Узнаваемый фирменный стиль
    6. Стабильное и длительное присутствие на рынке на рынке, открытость компании
    7. Реализация продукции под своим брендом

Возможности:

    1. Стабильный рост отрасли
    2. Развитие франчайзинга
    3. Стабильные отношения с поставщиками основных категорий товаров
    4. Возможность использования новых ИТ технологий
    5. Недостаточная распространённость торгового формата РФ по сравнению со странами Восточной Европы
    6. Расширение розничной сети

Угрозы:

    1. Ребрендинг и репозиционирование конкурентов
    2. Обострение конкуренции
    3. Рост цен на базовые ресурсы и энергоносители
    4. Потеря доли рынка и снижение показателей рентабельности
    5. Снижение платёжеспособного слоя населения

Слабые стороны:

    1. Нехватка предложений линейного персонала и работников среднего звена
    2. Риски быстрого развития сети
    3. Текучесть кадров
    4. Использование вторичных ИТ технологий, системы логистики и маркетинга

Распределим полученные факторы по полям матрицы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

ВОЗМОЖНОСТИ

"O" — OPPORTUNITIES

УГРОЗЫ

"T" — THREATS

1) Стабильный рост отрасли

2)Развитие франчайзинга

3)Стабильные отношения  с поставщиками основных категорий товаров

4)Возможность использования  новых ИТ технологий

5)Недостаточная распространённость  торгового формата РФ по сравнению  со странами Восточной Европы

6)Расширение розничной  сети 

1)Ребрендинг и репозиционирование конкурентов

2)Обострение конкуренции

3)Рост цен на базовые ресурсы и энергоносители

4)Потеря доли рынка и снижение показателей рентабельности

5)Снижение платёжеспособного слоя населения

ПРЕИМУЩЕСТВА

"S" — STRENGTH

НЕДОСТАТКИ

"W" — WEAKNESS

1)Наличие бизнес модели малого продуктового магазина

2)Позиционирование компании

3)Оптимальное сочетание приемлемой ценовой политики и уровня сервиса

4)Наличие собственного производства

5)Узнаваемый фирменный стиль

6)Стабильное и длительное присутствие на рынке на рынке, открытость компании

7)Реализация продукции под своим брендом

1)Нехватка предложений линейного персонала и работников среднего звена

2)Риски быстрого развития сети

3)Текучесть кадров

4)Использование вторичных ИТ технологий, системы логистики и маркетинга


 

В ходе анализа данной проблемы были выявлены недостатки. Ниже представлен ряд рекомендаций по устранению этих недостатков.

Информация о работе Анализ сильных и слабых сторон компании (SWOT-анализ)