Анализ рекламы как способ воздействия на потребителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день формирование спроса и стимулирование сбыта занимает особое место в производственно-сбытовой сфере современного маркетинга, так как представляют собой наиболее активную часть всего маркетингового инструментария.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..
1.Теоретические аспекты рекламы, как инструмента воздействия на поведения потребителя…………………………………………………………………………….
1.1. Реклама: понятие, сущность, виды………………………………………………
1.2. Поведение потребителя: понятие, сущность, восприятие…………………….
1.3. Планирование маркетинговых мероприятий……………………………………
2. Анализ рекламного воздействия на потребителя………………………………..
2.1. Аналитическая справка…………………………………………………………..
2.2. Анализ рекламы и исследование воздействия рекламного сообщения предприятия на поведения потребителя…………………………………………….
2.3.Рекомендации по рекламе……………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

Воздействие рекламы зависит и от содержащейся в ней оценки рекламируемой продукции, и от аргументации в её пользу. Если такой оценки и аргументации Потребитель не обнаруживает, то и влияние рекламы значительно ослабевает. Аргументы можно подразделить на объективные, логически раскрывающие сущность рекламируемой продукции, её отличительные особенности, и на вызывающие определенные эмоции и ассоциации.

Чтобы Ваша реклама достигла цели, она должна на какое-то время запомниться Потребителю. Это целиком и полностью будет зависеть от ценности и информативности её. Обычно рекламную информацию подразделяют на три вида.

К первому относят информацию, которую Потребитель хочет получить и более того, даже ищет её. Она легко воспринимается и быстро запоминается.

Второй вид - случайная в данный момент для человека информация. Она либо не запоминается вообще, либо с большим трудом.

Третий вид - ненужная вообще человеку информация. На такую рекламу Потребитель не обращает внимания, а в отдельных случаях она может и раздражать его, например, когда ею прерывается показ интересующей его передачи и т. д.

Следовательно, как только человек осознает, что рекламируемая продукция или услуга - это именно то, что ему нужно, он принимает решение, за которым и следует действие. Сама степень читабельности текста, как отмечают исследователи, зависит, по крайней мере, от трёх моментов:

во-первых, от разборчивости и чёткости печатного текста, который должен соответствовать сумме требований к внешнему оформлению рекламы (шрифты, знаки препинания, иллюстрации и т.д.);

во-вторых, от степени интереса, который возникает у читателя в процессе чтения;

в-третьих, от степени понимания и убедительности текста.

 

Каким бы не был рекламный текст, длинным или коротким, он должен наиболее полно отражать все достоинства вашей продукции. Надо учесть, что Потребители вряд ли станут читать серию объявлений на одну и ту же продукцию в надежде прочесть в них что-то еще не указанное в других. Поэтому всегда надо исходить из того, что Ваше рекламное объявление конкурирует одновременно с другими подобными и у Вас есть только один шанс продать его Потребителю - сейчас или никогда.

Вывод:

 

 

 

 

 

1.3. Планирование рекламных мероприятий.

 

 

Планирование рекламных мероприятий не может ограничиваться одной только организационной стороной. При планировании рекламной деятельности принимаются именно принципиальные решения, которые, в свою очередь, могут зависеть от других предпринимательских решений. Если цель рекламы определяет собой планирование рекламы, то цель сбыта диктует цели рекламы. В свою очередь, цель сбыта зависит от специфических и общих целей предприятия, так что в целях рекламы частично отражается политика предприятия.

Простой, но издавна ценимый метод, и сегодня не утративший своего значения, - метод сравнительного реестра, который даёт возможность быстрого обзора всех необходимых данных. К тому же с его помощью можно точно определить, какие данные следует принять во внимание при существенных обстоятельствах. Уже простое ознакомление со сравнительным реестром может напомнить о проблемах планирования и проведения рекламных мероприятий, помочь выявить сильные и слабые их стороны и явиться стимулом для полезных уточнений.
              Цель рекламы сознательно поставлена в конце реестра, поскольку предшествующие ей параметры могут оказывать на неё постоянное влияние. В тех случаях, когда речь идёт о целях рекламы, решающее значение имеет не только воля руководства фирмы, но и фактически складывающиеся рыночные отношения.

 

 

 

 

 

 

2.      Анализ рекламного воздействия на потребителя

 

2.1. Аналитическая справка

 

НОУ ВПО Мурманский Гуманитарный Институт предлагает обучение по программам высшего профессионального образования:

      Юриспруденция

Форма обучения: очная, заочная, вечерняя.

Профили: гражданско-правовой; уголовно-правовой; государственно-прарвовой (для обучающихся по сокращенной программе)

      Психология

Форма обучения: очная, заочная, вечерняя.

Профили: психология чрезвычайных ситуаций; психологическое консультирование; психология бизнеса.

      Лингвистика

Форма обучения: очная, вечерняя.

Профили: перевод и переводоведение.

      Торговое дело

Форма обучения: очная, заочная, вечерняя.

Профили: коммерция; торговая реклама.

      Экономика

Форма обучения: очная, заочная, вечерняя.

Профили: финансы и кредит; экономика предприятий и организаций.

      Журналистика

Форма обучения: очная, заочная, вечерняя.

Профили: экономика и менеджмент СМИ.

 

 

Сроки обучения

Очная форма – 4 года – присваиваемая степень бакалавр.

Заочная форма – 5 лет – присваиваемая степень бакалавр.

Вечерняя форма – 4,5 года – присваиваемая степень бакалавр.

 

Возможно обучение по сокращенным программам:

      На базе среднего профессионального (профильного) образования – 3 года;

      На базе высшего профессионального образования – от 3-х лет;

 

Программа подготовки специалистов «Перевод и переводоведение»

Обучение по очной форме – 5 лет;

Обучение по вечерней форме – 5-6 лет;

Квалификация: лингвист, переводчик.

 

Адрес: ул. Октябрьская, 3 – а, к. 1

Телефон: 47 – 60 – 08

Сайт: WWW.MGINET.RU

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ рекламы и исследование воздействия рекламного сообщения предприятия на поведения потребителей.

 

 

Источники массовой коммуникации:

1) официальный сайт вуза (mginet.ru);

2) отдел по довузовской подготовке должен осуществлять профориентационную деятельность среди старшеклассников и их родителей (выступления на классных часах и родительских собраниях, проводить дни открытых дверей), желательно менять направления взаимодействия представителей вуза и школ – общение должно быть интерактивным – открытые семинары, тренинги, обучающие программы (школы будущих специалистов). Это приведет к заинтересованности школьников и увеличению набора на очное отделение;

3) сборники для абитуриентов (желательно рекламные модули полоноцветные в полную страницу);

4) выставки образовательных услуг (необходимо разработать интерактивные варианты участия);

5) необходимо размещать рекламу в транспорте (яркую, лаконичную);

6) реклама в печатных СМИ не эффективна для рекламы о наборе

7) реклама на телевидении (каналы ТВ-21-СТС и БЛИЦ-ТНТ) – возможно размещение имиджевой информации в новостях (меньшая вероятность переключения канала)

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинговое исследование каналов распределения рекламы и имеджмевых материалов о наборе абитуриентов на очное отделение НОУ ВПО «Мурманский Гуманитарный Институт»

 

Цель исследования: выявить востребованные каналы массовой коммуникации для более эффективной трансляции информации о наборах абитуриентов на очное отделение.

Респонденты: студенты 1 курса очного отделения всех специальностей. Всего было опрошено 50 студентов - 65% от общей численности набора (75 человек).

Опрос проводился в виде анкетирования (анкета прилагается).

 

Значимые источники информации о вузе:

 

При выборе учебного учреждения абитуриенты, прежде всего, обращают внимание на фактор узнаваемости вуза в городе, на то, как учебное учреждение себя позиционирует и на то, какие материалы о себе размещает в СМИ. Немаловажным критерием для абитуриента становится проведение вузом профориентационной работы – выступления на классных часах и родительских собраниях и выставках образовательных услуг. Успех приемной кампании напрямую зависит от брендинга и позиционирования вуза на рынке образовательных услуг.

 

Рейтинг информационных источников:

В качестве источника информации знакомых и друзей назвали 76% респондентов, от родителей получили информацию о вузе 16%, столько же респондентов получили информацию о вузе на сайте МГИ. Из специализированных сборников о МГИ узнали 14% опрошенных, на классных часах получили информацию 8% первокурсников. Всего 2% респондентов указали в качестве источника информации о МГИ рекламу в транспорте. При том, до поступления в МГИ 82% респондентов активно пользовались общественным транспортом, после поступления в вуз 88% стали пользоваться общественным транспортом.

Можно было предположить, что большая часть абитуриентов должна была поступить в МГИ после посещения в нем подготовительных курсов (обучались 38 старшеклассников), однако только 2, 5 % школьников поступили в МГИ. Такой результат очевиден – в МГИ нет возможности обучаться бесплатно, количество абитуриентов в Мурманске – около 1500 человек. Все студенты, которые успешно сдали ЕГЭ, поступили в государственные вузы, предпочтя бесплатное образование.

 

 

Информационные предпочтения студентов:

Студентам были заданы вопросы об их информационных предпочтениях с целью выявления тех каналов распространения информации о вузе, с помощью которых наиболее эффективно можно воздействовать на целевую аудиторию и эффективно преподносить имиджевую информацию в тех СМИ, которые просматриваются представителями целевой аудитории.

Рейтинг радиостанций, которые предпочитают слушать респонденты:

40 % респондентов вообще не слушают радио, рейтинг радиостанций составлен со слов остальных 60% респондентов, которые слушают радио. Самой популярной радиостанцией стало радио «Рекорд», второе по популярности место заняли радиостанции «Power FM», «Love Radio», а также «Европа + Мурманск».

Респонденты, которые слушают радио, преимущественно предпочитают переключать радиостанцию во время рекламного блока:

Рейтинг печатных СМИ, которые предпочитают читать респонденты

Рейтинг мурманских газет

80% респондентов вообще не читают мурманских газет, те респонденты, которые читают их, предпочитают региональное издание общероссийской газеты «Комсомольская Правда» (14%). «Вечерний Мурманск» (4%) и «Мурманский Вестник» (6%) читает незначительное количество респондентов.

Касаемо рекламы в газетах, респонденты преимущественно ответили, что реклама их внимание не привлечет в любом случае (46%:), остальные ответили, что они, возможно, заинтересуются рекламными модулями, если реклама будет яркой, оригинальной и лаконичной (26%) или же будет содержать информацию, которая заведомо интересна реципиентам (14%):

 

Рейтинг мурманских журналов

94% респондентов вообще не читают мурманские журналы, всего 6% студентов просматривают журналы в общественных местах.

 

Рейтинг мурманских телевизионных каналов

По сравнению с другими каналами массовой коммуникации телевидение среди студентов является востребованным. Всего 23% респондентов не смотрят телевизор или смотрят его редко. Столько же респондентов предпочитают канал СТС-ТВ21, на втором месте – ТНТ-Блиц. Телеканалы ГТРК-Мурман и Арктик-ТВ не столь востребованы, однако респонденты называли эти каналы. Все респонденты предпочитают смотреть телевизионные программы в вечернее время – с 19.30 до 00.00.

 

Что касается рекламы на телевидении, то рекламные блоки респондентами просматриваются часто или иногда (в общей сложности – 58%):

 

 

 

Оценка рекламы вуза:

 

Как видно из диаграммы, всех студентов удовлетворяет качество рекламы МГИ, однако 28% респондентов считают, что концепцию рекламной продукции необходимо доработать, а 72% абсолютно удовлетворены качеством рекламной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Рекомендации по рекламе.

 

      Работа над сайтом МГИ, разработка клиентоориентированной концепции (целевые аудитории – услуги); информационная поддержка существующего сайта (условия приема, освещение мероприятий МГИ, истории успеха выпускников – не менее 4-х материалов в месяц)

Информация о работе Анализ рекламы как способ воздействия на потребителя