Анализ конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:56, реферат

Краткое описание

Конкуренция рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как "невидимая рука" рынка (А. Смит), уравнивающая нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Конкуренция один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизма регулирования осуществленного производства. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между двумя, более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Анализ конкурентоспособности.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

Рисунок 15- Наиболее важные характеристики при покупке х/б изделий

 

Как видно, упаковка товара играет немаловажную роль. Поэтому одним из направлений  повышения конкурентоспособности  является ввод в эксплуатацию линии по герметичной упаковке.

Горизонтальная  упаковочная машина РТ– УМ– ГШ– 02 - машина для упаковки широкого спектра штучных пищевых продуктов от конфет до крупных хлебобулочных изделий, а также штучных изделий бытового, хозяйственного и т. п. назначения в трехшовные пакеты типа "FlowPack" и пакеты с боковыми складками типа "двойное плоское дно"

 

Таблица 19- Характеристики упаковочной машины

Базовая комплектация:

  • транспортер подающий (длина по заказу)
  • устройство формирования ширины пакета
  • механизм плавной регулировки длины пакета
  • система обеспечения работы по фотометке
  • рулонодержатель с центрированием рулона и компенсационным тормозом
  • механизм протяжки пленки и сварки продольного шва пакета
  • механизм сварки поперечного шва пакета с отрезным ножом
  • термодатор

Преимущества:

  • простота в обслуживании
  • возможность быстрой переналадки под другой продукт
  • автоматическое поддержание и контроль температуры сварки с цифровой индикацией
  • плавная регулировка скорости работы машины
  • электроника и приводы ведущих зарубежных фирм
  • система блокировок для обеспечения безопасности работы оператора.

Технические характеристики

Производительность

140 уп./мин.

Размеры упаковываемых продуктов, мм

40…380 x 20…200 x 0.2…80

Напряжение питания, В

220

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Свод анализ мероприятий  после внедрения мероприятий

 

SWOT-анализ


Довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды  является SWOT-анализ. Данный анализ позволяет разработать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие.

При его проведении первоначально  выявляются слабые и сильные стороны (streghts и weakness) – это факторы внутренней среды, которые будут способствовать или препятствовать эффективной работе фирмы; а также возможности и угрозы (opoturnities и threats) – факторы внешней среды, которые благоприятствуют или препятствуют развитию и эффективному функционированию организации. На основе данных составляется таблица SWOT (см. таблицу 1).

Таблица 1 – Общая форма SWOT-анализа

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

Внешняя среда

Возможности

Угрозы


После чего следует ответить на вопросы:

- имеет ли компания  какие-либо сильные стороны или  главные достоинства, на которых должна основываться стратегия;

- делают ли слабые  стороны фирмы ее уязвимой  в конкурентной борьбе и какие  слабости должна сгладить стратегия;

- какие возможности  фирма может использовать со  своими ресурсами и опытом, чтобы  реально рассчитывать на удачу; какие возможности являются наилучшими с точки зрения фирмы;

- каких угроз больше  всего должно опасаться руководство,  чтобы обеспечить

свою надежную защиту.

Также необходимо установить связи между внутренними и  внешними сторонами. Для этого составляется матрица SWOT из 4-х полей (см. таблицу 2).

Таблица 2 – Развёрнутая форма SWOT-анализа

 

Список сильных сторон:

Список слабых сторон:

Список возможностей:

  • Каким образом можно использовать сильную сторону для развития бизнеса благодаря использованию возможности?
  • Каким образом можно использовать возможность рынка для усиления сильной стороны?

Каким образом можно  использовать возможности внешней  среды для снижения негативного  влияния слабых сторон на развитие предприятия?

Список угроз:

Каким образом можно  использовать сильную сторону для  снижения негативного влияния проявления угроз на развитие предприятия?

(Не заполняется)


На каждом из данных полей  исследователь должен рассмотреть  все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. Вырабатывая стратегии необходимо помнить, что возможности и угрозы могут переходить в противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или, наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу. 
 
 


 

Заключение

В процессе написания  курсовой работы было выявлено множество  определений конкурентоспособности  компании с позиции разных авторов, но все эти определения сходятся к одному: предприятие является конкурентоспособным, если оно удовлетворяет нужды потребителей лучше, чем это делают ее конкуренты. Также на конкурентоспособность влияет не только наличие конкурентоспособного потенциала, но и финансовой устойчивости. С одной стороны, повышение конкурентоспособности предприятия является необходимым и обязательным условием обеспечения и поддержания на должном уровне финансовой устойчивости. С другой стороны, неустойчивое финансовое состояние предприятия не позволяет успешно решать проблему конкурентоспособности. Поддержание необходимого уровня конкурентоспособности и финансовой устойчивости предприятия требует полного использования многочисленных внутренних и внешних факторов развития. К внешним факторам относятся природные ресурсы, климатические условия, географическое положение страны, квалификация рабочей силы, к внутренним факторам относятся процесс производства, квалификация кадров, организация менеджмента и т.д.

Проведенный анализ финансового  состояния и конкурентоспособности  показал, что  у предприятия TOO ХБК «Аксай-Нан»хлебокомбинат  показатели  финансовой устойчивости имеют положительную динамику, некоторые показатели деловой активности за 3 года снизились на несколько пунктов, но находятся в пределах допустимого значения. Что касается оценки конкурентоспособности, то проведённый анализ двумя способами показал, что данная организация занимает лидирующую позицию на рынке хлебобулочных изделий. Первый способ включал в себя анализ конкурентоспособности за 3 года по трем направлениям: организационно-экономическому, организационно-техническому и финансово-экономическому, результаты исследования показали, что наибольшая конкурентоспособность была в 2006 году, в 2007 наблюдался её спад, а в 2008 предприятие  наверстало упущенное. В процессе анализа конкурентоспособности вторым способом, был рассчитан интегральный показатель конкурентоспособности хлебокомбината, который равен 8,05, что свидетельствует о лидирующем положении донного предприятия на рынке хлебобулочных изделий.

По окончанию исследования были выявлены недостатки и даны практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия.

Первое мероприятие было направлено на снижение дебиторской задолженности, т.е. предоставление скидок постоянным клиентам за досрочное её погашение, что позволит снизить задолженность клиентов и увеличить наличные денежные средства, что позволит повысить платёжеспособность предприятия или направить данные денежные средства на погашение кредиторской задолженности.

Второе мероприятие направлено на снижение объемов нереализованной продукции путем помещения её в герметичную упаковку. Данная упаковка увеличит допустимый  срок реализации продукции, т.к. хлебобулочные изделия утрачивают свои свойства через 24 часа, а герметичная упаковка не позволит черстветь хлебу в течение 24 часов, что привлечет большее число потребителей.

 

Список  использованных источников

 

1. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отрасли и конкурентов / пер. с англ. –М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.- 453 с.

2.     Болтухов А.К. Товароведение. – М.,2001.

3.     Ауэрман А.Я. «Ассортимент хлеба и хлебных изделий», М.,2004.

4.     Иванова Т.Н. «Товароведение и экспертиза зерномучных товаров»   2004г.

5.     Лораков В. Л., Елизарова В. Ф., Лойко Д. Товароведение продовольственных товаров: /Учеб. пособие для торг. вузов/— 2-е изд., перераб. — М.: Экономика, 2000.

6.     Товароведение продовольственных товаров: Учеб. Пособие для торг. Вузов / Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф. и др.- 2-е изд., пнрераб.- М.: Экономика, 2006. .

7.     Товароведение товаров. Общий курс: Учеб. Пособие / Н.М. Ильин, В.В Карачун, Ю.И. Марьин и др.; Под общ. Ред. Проф Н.М. Ильина. – Мн.: БГЭУ, 2004.

8.     Шепелева А.Ф. «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров » 2001г.

9.  Учебное пособие по маркетингу «Ассортимент хлеба и хлебных изделий», 2010.

 

 




Информация о работе Анализ конкурентоспособности