Анализ конкурентоспособности финансово-кредитного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 22:16, контрольная работа

Краткое описание

В ХХ в. Европейское банковское дело пережило две глубокие перестройки, отразившиеся и на конкурентоспособности. Перед первой мировой войной основу операций крупных частных банков Западной Европы составляли кредитование промышленности и сделки с ценными бумагами. Мелкие промышленные и сельскохозяйственные предприятия обслуживались в основном в кредитных товариществах. Сберкассы ограничивались исключительно сберегательными операциями использованием привлеченных сбережений для долгосрочного кредитования.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...3

Проблема конкурентоспособности российских банков на современном этапе..5
Конкурентные преимущества и позиции банка на рынке………………………..8
Факторы конкурентоспособности………………………………………………..10
Пути повышения конкурентоспособности российских банков………………..12
Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности…………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………………19

Список литературы…………………………………………………………………..20

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 231.50 Кб (Скачать)
 

    Для реализации планов повышения стоимости  торговой марки банка создается  многофункциональная рабочая группа, состоящая из трех подгрупп:

  • подгруппы, определяющей характеристики банковских продуктов и каналов распределения, тарификацию услуг, соответствующую имиджу банка и его торговой марки;
  • подгруппы операционных процессов, отвечающей за контакты с клиентами и следящей за соблюдением обязательств банка, связанных с его торговой маркой;
  • подгруппы по коммуникациям, координирующей программы по развитию внешних связей банка и проведение рекламных кампаний.

    Политика  создания и поддержания сильной  торговой марки способствует формированию инвестиционной привлекательности  банка, способствует созданию образа надежного высокопрофессионального банка, повышает конкурентоспособность.

    Еще одним направлением повышения конкурентоспособности  банка является оптимизация каналов  распределения финансовых продуктов  и услуг. Повышение эффективности  сбыта связано как с адаптацией каналов сбыта к различным категориям клиентов, так и с сокращением соответствующих издержек. Основными направлениями оптимизации каналов распределения являются:

  • адаптация размеров и организационной структуры пунктов продажи к ожиданиям клиентов;
  • развитие способов сбыта, направленных на улучшение условий продажи (мерчандайзинг в банковской сфере);
  • использование внешних каналов сбыта, позволяющее увеличивать объем предложения путем заключения соглашений о партнерстве;
  • организация местных пунктов продажи путем передачи всех или части существующих сетей партнерам на условиях франчайзинга;
  • расширение предложения услуг по своим собственным каналам за счет развития прямого маркетинга, создания оптовых баз и прямых банков, использующих центры приема телефонных обращений клиентов, сеть Интернет и другие способы передачи информации.

    Одна  из главных задач банковского  маркетинга состоит в том, чтобы предложить руководству банка продуманную и последовательную стратегию развития различных каналов сбыта, которая исключала бы раздробление усилий и средств на реализацию отрывочных и разрозненных инициатив, часто являющихся источником внутренних конфликтов в банках. В будущем успех распределения и сбыта банковских продуктов и услуг будет во многом зависеть от организации гармоничных отношений в условиях неизбежного умножения и расширения внутренних и внешних сетей межличностных и технологических связей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    С одной стороны, конкурентоспособность  современного коммерческого банка определяется уровнем его соответствия потребностям клиентов и высокими темпами роста его клиентской базы. Но такая трактовка отражает лишь одну сторону деятельности банка - создание услуг, и в этом смысле под конкурентоспособностью банка как организации можно понимать степень притягательности его продукта для совершающего реальную покупку потребителя. Поэтому минимизация издержек, с одной стороны, и проведение маркетинговой компании, направленной на повышение ценности услуги для потребителя, - с другой, способствуют росту так называемого запаса конкурентоспособности банковского продукта. Иными словами, оптимизированные бизнес-процессы в банке и составляют основу его конкурентоспособности.

    Главное для кредитной организации - отвечать запросам клиентов. И как показывает практика главными факторами, определяющими ценность банка для клиента, являются: тарифы банка, затраты времени клиентом, эффект от использования услуг банка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы 

  1. Багиев  Г.Л. и др. Международный маркетинг: учебник для вузов. -2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. -688 с.
  2. Владиславлев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга. - М.: Ось-89, 2009. - 256 с.
  3. Иноземцева А., Дементьева С., Англичане проверили российские банки на слабость // Коммерсант – 2006 – 7 ноября.
  4. Крылова, Г.Д. Маркетинг. Практикум: учеб. пособие/ Г.Д.Крылова, М.И.Соколова.- М.: ТК Велби; Проспект, 2006.- 360 с.
  5. Маслеченков Ю.С. «Финансовый менеджмент банка», Москва 2003г.
  6. Мхитарян С.В. «Отраслевой маркетинг», Москва 2006г.
  7. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг: учеб. нос. - М.: Эксмо, 2006. - 368 с.
  8. Рябин Е.В. «Пути повышения конкурентоспособности Российских банков», Москва «Финансы и Статистика» 2008г.
  9. Тавасиев А.М. «Конкурентоспособность в банковском секторе», Н.М. Ребельский, Москва 2001г.
  10. Хлсбович Д.И. Сфера услуг. Маркетинг: учеб. пос. для вузов. - М.: Кнорус, 2007. - 240 с.
  11. Эриашвили Н.Д. Банковское право: учебник для вузов. -6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008. - 591 с.
 

Интернет ресурсы: 

www.forbes.com

Информация о работе Анализ конкурентоспособности финансово-кредитного учреждения