Анализ конкурентной ситуации предприятия ООО «АНИК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:48, курсовая работа

Краткое описание

В этой курсовой работе мы проанализируем конкурентную ситуацию предприятия ООО «АНИК», а также найдем его сильные и слабые стороны. Рассмотрим, что конкуренция – это экономический закон развитого товарного производства, который выражает внутренне устойчивые, существенные и необходимые связи, во-первых, между товаропроизводителями, во-вторых, потребителями их продукции. Выясним, имеются ли у нашего предприятия ООО «АНИК» сильные конкуренты.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
План...……………………………………………………………………………….4
1. Рыночная концепция конкуренции на современном этапе………………5
1.1 Понятие конкуренции, виды, предмет и объект конкуренции……….6
1.2 Основные подходы к изучению конкурентов………………………..12
2. Анализ деятельности предприятия ООО «АНИК». Характеристика предприятия ООО «АНИК»……………………………………………….19
2.1 Характеристика товара, реализуемого ООО «АНИК»………………22
2.2 Анализ основных конкурентов предприятия ООО «АНИК»………..24
3. Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности
предприятия…………………………………………………………………27
3.1 SWOT – анализ предприятия ООО «АНИК»…………………………30
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «АНИК» и оценка их эффективности ………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………………40
Список использованной литературы……………………………………………...43

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа вешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

Разработка плана стратегического развития невозможна без четкой и грамотной работы руководителя. Стратегический менеджмент - это ответ на быстро меняющуюся среду организаций, который является одним из основных инструментов, обеспечивающих устойчивость торгового предприятия среди конкурирующих организаций. Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое. Эффективность системы стратегического менеджмента определяется тем, что она:

- обеспечивает комплексный, системный взгляд на предприятие и его внешнее окружение;

- облегчает принятие стратегических решений на основе использования специальных понятий, методов и подходов к сбору и обработке информации;

- обеспечивает координацию и коммуникации, как по горизонтали, так и по вертикали;

- помогает справиться с изменениями и провести изменения;

- дает возможность предвидеть тенденции развития бизнеса;

- помогает делать стратегический выбор и реализовывать стратегию.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.

Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов - М.: Экономика, 2001. - С.258.

2.

Балашов В. Система маркетинга на предприятии // Практический маркетинг. - 2007. - С.17-20.

3.

Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 219 с.

4.

Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: Учебник/ Е.Ф. Борисов. - М.: Юристъ, 2007. - 478с.

5.

Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. - М.; 1999.-656с.

6.

Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия», Учеб.  Пособие.-  М.: Финансы и статистика, 1998. - 208 с.: ил.

7.

Долинская, М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия [Текст]/М.Г. Долинская. – М.: Дело, 1999. – 277 с.

8.

Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. / Под ред. С.А.Табалиной. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994.

9.

Иванова Е.А., Оценка конкурентоспособности предприятия: Учебное пособие Высшее образование, М., 2008

10.

Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии - Минск: Экоперспектива,        2000.- 85с.

11.

Методика оценки уровня конкурентоспособности промышленной продукции [Текст]. - М: Изд-во стандартов, 1984. – 54 с.

12.

Питер Р. Диксон Управление маркетингом - М.: ЗАО «Издательство          БИНОМ», 1998. - 256 с.

13.

Портер Майкл Э. "Стратегия конкуренции: Методика анализа отраслей и деятельности конкурентов". - 1997.- 390 с.

14.

Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник / Под общ. ред. В.В.Осмоловского. - Мн.: Выш. шк., 1989.

15.

Фатхутдинов  Р.А. Управление конкурентоспособностью организации,            Маркет ДС, 2008 

16.

Хлусов В. П. Основы маркетинга – М.: «Приор», 1997, 160с.

 

4

 



Информация о работе Анализ конкурентной ситуации предприятия ООО «АНИК»