Жанр новеллы в творчестве Ги де Мопассана

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:56, контрольная работа

Краткое описание

Одним из самых замечательных и признанных новеллистов позапрошлого века был Ги де Мопассан.
В новелле подчёркивается значение развязки, которая содержит неожиданный поворот. По утверждению французского исследователя, «в конечном счёте, можно даже сказать, что вся новелла задумана как развязка».

Оглавление

Введение .......................................................................................................3
1. Становление писателя..................................................................................4
2. «Пышка» ……......................................................................................….…5
3. Темы новелл..................................................................................................9
4. «Драгоценности»……………………………………………………….…10
5. Заключение……………………………………………………………..…14
6. Список использованных источников………………………………....…15

Файлы: 1 файл

Жанр новеллы в творчестве Ги де Мопассана..doc

— 75.50 Кб (Скачать)

 Но  это новелла.  У неё должна быть неожиданная  развязка. И автор  разворачивает  интригу, сюжет новеллы обостряется.   Вдовец узнает, что драгоценности были настоящими.  «Подарок? От кого? За что? Неужели она…» И он свалился без чувств. Дома  до ночи он рыдал. От обиды, от обмана. Но утро вечера мудренее. Утром он пошел к ювелиру и подумал «Хорошо иметь деньги». Я вижу, как изменился герой. Если раньше  у ювелира он сгорал от стыда, то теперь он,  оценивая драгоценности, «спорил о ценах, сердился, требовал, чтоб ему показали торговые книги, и по мере того, как сумма возрастала, все больше повышал голос.» Вдруг он стал богатым человеком. Он даже стал гордиться, что получил такое наследство, и ему хотелось похвастаться. И он ни разу не вспомнил о своей жене. Горе ушло, горе затмилось обманом и  деньгами.   Нежданное богатство,  возможность пожить в свое удовольствие  вызвало в герое радость, которая заглушила другие все чувства,  Часто новелла задумывается, как развязка. Вот здесь дана неожиданная развязка.  Что было дальше с героем, мне уже не интересно, и Мопассан в последнем абзаце в трех строках говорит о дальнейшей судьбе. Когда заканчиваешь читать новеллу, то хочется еще раз её перечесть, уже зная развязку. Когда читаешь её второй раз, то видишь все другими глазами. Его невеста была  « совершенным образцом порядочной девушки», так ли это? Если сразу же она стала вести хозяйство при скромном доходе так,   что они жили почти роскошно? Значит, у неё уже был какой-то другой «доход». «Милые ласки дарила мужу» - искренние ли были они?  Может быть, даже и искренние — благодарность за статус замужней женщины.  Перечитывая,  хочется обратить внимание на эту «милую» женщину. Вечерами она часто перебирала  свои «финтифлюшки», рассматривала «словно испытывала тайное наслаждение».  Она на самом деле испытывала его, вспоминая свои любовные встречи.  Надевала на мужа ожерелье, смеялась от души, бросалась на шею и целовала его. Что за отношение её к мужу? Я думаю, что она хорошо относилась к нему, была благодарна, повторюсь, за статус замужней женщины - это было очень важно, за любовь его. А её приключения любовные, а может быть, настоящая любовь оставались  её заветной тайной.

Можно ли и нужно ли осуждать эту женщину? Ну, в общем, она достойна осуждения. Но  вначале я на неё смотрю глазами героя.  Сначала её восхищаешься и умиляешься, потом осуждаешь, а потом,   глядя на поведение мужа, начинаешь, если не оправдывать её, но  по крайней мере не осуждать. Париж того времени. Довольно свободные нравы. И героиня - не что-то ряда вон выходящее.  Может быть,  поэтому герой,  получив наследство, так быстро успокоился. В новелле Мопассан показывает духовную приниженность, столичных чиновников. В их душе постепенно вымирают всякие высокие помыслы. В итоге мужа не жалко,  я ему не сочувствую, и чем больше не сочувствую мужу, тем больше прибавляется симпатии к жене. Вот так ему  и надо. Более того, мою точку зрения разделяет и сам Мопассан.  Он как бы наказывает героя, за его отношение к наследству и прочее, тем, что  через полгода женит его на порядочной женщине с тяжелым характером. Здесь вторая  неожиданная развязка, которая заставляет читателя  додумать дальнейшую жизнь героя, нерадостную, скучную. Вот тут то он не раз вспомнит свою милую обманщицу.  С первой женой он жил 6 лет, полгода на её драгоценности жил на «широкую ногу», а потом наступила долгая - долгая жизнь с нелюбимой женой. И эти 6 лет - несмотря ни на что, возможно были самыми лучшими годами его жизни. Самыми яркими. И, в конце концов,  его жена дала возможность ему почувствовать себя богатым человеком. Возможно,  он за полгода и промотал свое состояние. Мопассан пишет новеллу кратко, без  психологического описания портретов и характеров героев. Портреты и характеры проявляются через их действия , поступки . В отдельном частном случае он создает общую картину  парижской действительности  того времени. И мне становится интересен не только этот случай, а из новеллы видна обобщенность.  Здесь проявляется парижские нравы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Мопассан - великолепный мастер новеллы. Он создает  её скупыми  средствами, но заставляет нас представить  себе живую картину повествования.

  Новеллы Мопассана -  можно назвать средством глубокого исследования жизни.

Мопассан почти не касался ни истории, ни далеких стран.  Все его произведения посвящены  его времени и его стране.

Мопассан был суровым  судьей буржуазного правопорядка, обличителем  буржуазных нравов, которые он слишком хорошо знал и понимал.  С болью он писал об искалеченных судьбах, о растоптанных людских чувствах.

Но в своих замечательных  произведениях он неизменно выступал заступником человека. В нем жила душа большого гуманиста.

Иван Бунин, видел в нем писателя, «носившего в своем сердце жажду счастья целого мира».

 Лев Николаевич  Толстой через год после смерти  писателя писал: «Трагизм жизни  Мопассана в том, что, находясь  в самой ужасной по своей  уродливости и безнравственности  среде, он силою своего таланта, того необыкновенного света, который был в нем, выбивался из мировоззрений этой среды, был уже близок к освобождению, дышал уже воздухом свободы, но, истратив на эту борьбу последние силы, не будучи в силах сделать одного последнего усилия, погиб, не освободившись».

Сейчас интерес к  новеллам Мопассана не угасает, его  читают, ставят спектакли снимают  фильмы. Его имя известно во всем мире.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Мопассан, Ги де Пьер и Жан.: роман и новеллы / Ги де Мопассан. - А.: «Туркменистан»,1982. 325 с.

2. Мопассан, Ги де новеллы / Ги де Мопассан. - М. «Художественная литература», 1985 – 389 с.

3. Мопассан, Ги де, [http://ru.wikipedia.org] // Википедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD

4. Мопассан, Ги де.  Биографии. История жизни великих людей [tonnel.ru] // Спроси Алёну. – Режим доступа:: http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=169




Информация о работе Жанр новеллы в творчестве Ги де Мопассана