Рефераты по литературе

Александр Сергеевич Пушкин

16 Декабря 2011, реферат

Александр Сергеевич Пушкин — замечательный русский писатель. Трудно себе представить человека, который бы не знал имени поэта, не читал его произведений.

Александр Сергеевич Пушкин

26 Марта 2012, биография

Пушкин, Александр Сергеевич — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из немец» Ратши. Лишь представитель шестого поколения после Ратши, Григорий Александрович, носил прозвание Пушки, откуда пошла и фамилия Пушкиных. Дальнейшая история этого рода не блистала крупными именами, хотя имя Пушкиных нередко попадается в разных актах: Пушкины были служилыми дворянами, исполняли иногда ответственные поручения и обязанности, но никогда не возвышались до первых мест в государстве.

Александр Сергеевич Пушкин

27 Февраля 2013, биография

Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье (отец его был майор в отставке) в день праздника Вознесения.
В тот же день у императора Павла родилась внучка, в честь которой во всех церквах шли молебны и гудели колокола. Так, по случайному совпадению день рождения русского гения был ознаменован всеобщим народным ликованием. Символично и место рождения поэта г. Москва - самое сердце русской жизни, России.

Алты алаштың ардағы - ақын Қасым

02 Октября 2011, реферат

Ағыл-тегіл сөз қазынасы ұлт бойындағы ерекше қасиет. «Өнер алды қызыл тіл, сөз шырайы өлең сөз» дейді хакім Абай. «Қазақтың әулиелігі - тілінде» деп Мәшһүр бабаның айтқаны да есімізде. Асылы, өлеңсіз қазақтың жандүниесі бас қуыс сияқты көрінетіні бар. Санасы айқын халықтың тілі көркем, танымы зор, көкірек көзі көреген. Ұлттық дүниетанымға, дәстүрге берік қаламгерлер әр заманда болған, бола да бермек.

Алтынсариннің қазақ әдебиеті тарихындағы орны

01 Декабря 2011, реферат

Қазақ халқының тарихында аса көрнекті орын алған сондай тұлғалардың бірі- Ыбырай Алтынсарин.Ол жаңашыл, дарынды ағартушы ғана емес,халқымыздың теңіздей толқып тасыған інжу – маржан жырларын жақсы біліп, еңбегіне арқау еткен. Сүйтіп, өзі өмір сүрген дәуірдің мұрат- мүдделеріннің кәдесіне, ұрпақ тәрбиесіне жарата білген тұлға.

Американський романтизм

19 Ноября 2011, реферат

В розвитку американського романтизму виділяють два періоди: ранній (20 – 30 рр.) і пізній (40 – 60 рр.). Ранній етап представлено іменами Вашингтона Ірвінга та Фенімора Купера; перехідним етапом вважається творчість трансценденталістів – Емерсона та Торо; пізній романтизм є пов’язаним з діяльністю Едгара По, Натаніеля Готорна, Германа Мелвілла, Гаррієт Бічер-Стоу, Генрі Лонгфелло та Уолта Уітмена. Американський романтизм розвився на фоні видатних подій американської історії: буржуазна революція ХУІІІ ст. призвела до створення США; війна Америки за незалежність (1812 – 1814), яка призвело до визволення від англійського володарювання, рух за відміну закону про рабство, який отримав назву аболіціонізму (від англ. to abolish – відміняти закон).

Ана тілім

08 Марта 2012, монография

Мақсаты:
1. Оқушыларды өз ана тілінің қадір-қасиетін біліп, өз ана тілінің көркемдігін сезініп, сөз құдіретін түсініп, оның адам өміріндегі маңызын ұғуға үйрету.
2. Тіл әуезділігін, көркемдігін, байлығын, шешендігін көрсететін нақыл сөздер, мақал-мәтелдер арқылы оқушы дүниетанымын, ой өрісін дамыту.
3. Тіл тазалығын сақтау, мәдениетті сөйлеу, шешендік өнерді оқушы бойына сіңіре отыра, ана тіліне сүйіспеншілігін қалыптастыру, мемлекеттік тіл мәртебесін көтеруге атсалысуға шақыру.

Аналіз "Зачарована Десна"

17 Апреля 2014, лекция

ВЫ ВИДЕЛИ ДЕВЧАТА, КАК СОЛДАТЫ ПЛАЧУТ????? А я вот видел и не раз. Ведь все, что есть хорошее на свете Они отдали, девушки, для вас. Отдали все, свою любовь и нежность, Отдали вам все прелести земли, Так почему скажите мне девчата В своих сердцах вы не сберегли любви Ты пишешь мне, прости меня любимый Я вышла замуж, не ругай меня, А все, что было между нами Так это детская игра. Вы видели, девчата, как солдаты плачут, Лицо, упрятав в девичье письмо И все то счастье что берег когда-то Сегодня от него ушло. Я вас прошу, девчата, не забудьте В краю далеком вы своих парней Вы просто верьте им и ждите И годы службы пролетят скорей.

Аналіз поезії Ліни Костенко

28 Февраля 2013, творческая работа

Вірш починається з наратива, який репрезентує пейзажний малюнок, який репрезентує пейзажний малюнок, побудований на зорових і слухових асоціаціях, де слухові переважають. Слова сурми, сюїта, натягне, торкнеться, зіграй пов’язані з дією на слух. Але й саме звучання вірша створює звуковий малюнок. Кожна апеляція до ока спирається на музичні поняття, алітеровані звуками [з],[с] (арфістка, зіграй, сурми, сюїта)

Аналіз поеми «Про Острозьку війну під П’яткою проти низових» (1600 р.) С. Пекаліда

27 Октября 2013, реферат

Симон Пекалід за походженням був поляком, освіту здобував у Краківському університеті, після чого ймовірно прийняв православну віру («став русином») та став придворним поетом князів Острозьких. Зміст поеми вказує на те, що автор міг брати участь у війні проти збунтованого козацького гетьмана К. Косинського в 1593 р.
Поему вперше було опубліковано у Кракові 1600 р. Вона, як і значна частина латиномовних творів на українську тематику, протягом доволі довгого часу залишалася невідома, оскільки її ніхто не перекладав. Вперше в перекладі українською мовою (В. Маслюка) вона з’явилася тільки 1987 року в антології «Українська поезія XVI століття».

Аналіз художніх видів мистецтв Італійського Ренесансу та Північного Відродження

12 Декабря 2011, реферат

Відродження (XIV-XVIст.) (з французької - «ренесанс») — епоха в історії культури та мистецтва, яку з повним правом можна назвати найбільш визначним і яскравим етапом в контексті усієї еволюції людства. У галузі мистецтва Ренесанс виплекав таких видатних митців, як Леонардо да Вінчі, Тиціан, Мікеланджело Буонаротті, Рафаель Санті, Альбрехт Дюрер та інших.

Аналіз художніх видів мистецтв Італійського Ренесансу та Північного Відродження

12 Декабря 2011, реферат

Відродження (XIV-XVIст.) (з французької - «ренесанс») — епоха в історії культури та мистецтва, яку з повним правом можна назвати найбільш визначним і яскравим етапом в контексті усієї еволюції людства. У галузі мистецтва Ренесанс виплекав таких видатних митців, як Леонардо да Вінчі, Тиціан, Мікеланджело Буонаротті, Рафаель Санті, Альбрехт Дюрер та інших. Їхні неперевершені твори й досі зберігають своє всесвітнє значення.

Анализ отрывка из повести А. П. Чехова «Степь»

09 Декабря 2011, контрольная работа

Данный текст является отрывком из повести «Степь» А.П. Чехова, который был написан в 1888 году.

Композиция текста очень интересна, так как он разбит на три смысловые группы. В первой части описывается ночная степь. Во второй автор рассказывает о том, как грустно и тоскливо сознавать, что степь одинока, что «богатства ее и вдохновение гибнут даром». В третьей же части автор возвращает нас от описания природы к действующим лицам и описывает встречу Иван Иваныча, Егора, о. Христофора и Дениса с Пантелеем и ребятами. Таким образом, текст состоит из пяти абзацев, один из которых – диалог. Рассказ в этом отрывке ведется от третьего лица. Слова автора в нем отсутствуют, но чувствуется его оценка в описании степи. Он трепетно и с любовью доносит до читателя все прелести этого края, и ему не безразлично его настоящее и будущее.

Анализ сценки «Психопаты» А.П.Чехова

03 Марта 2013, сочинение

Данное произведение было выбрано мной потому, что мне стало интересно, как А.П. Чехов создает образ психопата, какие средства он использует и как видит этот образ. Для начала анализа я решила обратиться к названию произведения и понять, кто же есть «психопат»?
Слово "психопат" не редко приходится слышать в людских ссорах и оно пронизано едким патологическим привкусом. Психопатия (от греч. psyche - душа + pathos - страдание, болезнь) - аномалия характера человека, обычно обусловлена врожденной неполноценностью нервной системы.

Анализ картины Брюллова "Последний день Помпеи"

02 Декабря 2010, реферат

Историзм художника как всегда можно видеть в трёх гранях времён: По-первых, сюжетное время картины («реализм», как обычно говорят об этой картине Брюллова; это время можно дальше дробить на «эпоху – время года – время суток», но здесь это не уместно), т.е. «художественная правда», работа историка как художника в смысле работы художника как историка. Красота – это истина (здесь удивительно согласны между собою Хайдеггер, Аристотель, Вл. Соловьёв, Достоевский), но есть и исторические истины, к которым также следует относится художественно. Мы часто говорим о художника или писателях, указуя на художественные ошибки: «враньё это всё», «здесь автор наврал». Истина, которая не претендует на звание высшей, а значит, служит последней, всегда исторична, она всегда во времени (парадокс «зелубого» – зелёного, а потом голубого – в философии науки: эксперимент тоже историчен, о времени наблюдения или о времени обсуждаемого явления не стоит забывать никогда).

Анализ книги "Город Солнца"

26 Января 2012, контрольная работа

В «Городе Солнца» автор доводит идеи социального равенства до крайностей. В городе Солнца каждый гражданин занимается и сельским хозяйством, и военным делом. Можно предположить, что в результате появится посредственный вояка и посредственный крестьянин. Ведь уметь делать всё нельзя. К тому же Кампанелла совершенно не учитывает индивидуальные особенности людей: один может быть прирожденным воякой и плохим крестьянином, другой – слабым физически и плохим воином. Всех этих людей Кампанелла кидает в одну кучу.

Анализ комедии Шекспира «Укрощение строптивой»

17 Марта 2012, творческая работа

Укрощение строптивой — пьеса в пяти действиях Уильяма Шекспира, написанная в 1593 или 1594 году.

Анализ литературного произведения

11 Февраля 2012, курсовая работа

Литература сегодня остается, может быть, единственной опорой, источником, питающим духовную жизнь людей. Ценности, убеждения формируются особенно интенсивно в детском и юношеском возрасте. Следовательно, именно в школе мы должны сформировать у детей интерес и любовь к чтению, развить способность к восприятию красоты, слова, и его потенциала. Особое место в школьном курсе литературы занимают уроки поэзии. Они помогают увидеть яркий мир, познать красоту человеческих отношений и силу, учат сопереживать.

Анализ отрывка из поэмы «Достоинство»

11 Мая 2015, реферат

Годы Отечественной войны не забудутся никогда. Чем дальше, тем все величественнее и живее развернутся они в нашей памяти, и не раз наше сердце захочет вновь пережить священный, тяжкий и героический эпос дней, когда страна воевала от мала до велика. Война оставила глубокий след в истории нашего государства. Она в который раз показала всю свою жестокость и бесчеловечность.

Анализ поэмы “Кому на Руси жить хорошо”

01 Февраля 2013, реферат

Поэма "Кому на Руси жить хорошо?" - произведение о народе, его жизни, труде и борьбе. Поэт крестьянской демократии, соратник Добролюбова и Чернышевского, Некрасов не мог пройти в своей поэме, как и в других произведениях, мимо тех, кто самоотверженно, не щадя сил и жизни, боролся за свободу народа. Образы революционеров неизменно привлекали внимание Некрасова.

Анализ произведения "Капитанская дочка" А.С. Пушкин

24 Ноября 2011, доклад

А. С. Пушкин обращался к образу Пугачева дважды: когда работал над документальной "Историей пугачевского бунта" и когда писал "Капитанскую дочку". Повесть была написана в 1836 году, а "Историю" Пушкин закончил на два года раньше.Поэт работал по высочайшему разрешению в закрытых архивах, внимательно изучал документы, относящиеся к пугачевскому бунту.

Анализ произведения "Легкое Дыхание" И.Бунина

13 Декабря 2012, контрольная работа

Первое впечатление от рассказа «Легкое дыхание» ввело меня в состояние некоего непонятного чувства, недоумения, ощущения незаконченности событий, словно от меня ускользнула какая-то тайна автора. Хотелось перечитать снова, углубиться, понять секретный смысл произведения и отследить приемы, которыми пользуется И.Бунин для достижения эффекта таинственности. Для этого нужно проанализировать рассказ.

Анализ произведения "Преступление и наказание"

20 Сентября 2011, реферат

События, которые Тургенев описывает в романе, происходят в середине девятнадцатого века. Это время, когда Россия переживала очередную эпоху реформ. Название произведения наталкивает на мысль о том, что в нем будет разрешаться извечный вопрос - взаимоотношение поколений. В некоторой степени это справедливо. Но основное внимание автора обращено на конфликт разных мировоззрений - либералов и революционеров-демократов, называемых нигилистами. Тургенев пытается осмыслить мировоззрение этого нового человека, разночинца по происхождению, демократа по политическим взглядам. На противопоставлении взглядов разночинца и дворянина построен сюжет романа

Анализ произведения Гончарова "Обломов"

20 Мая 2011, сочинение

К Обломову приходил писатель – Пенкин, который предлагал ему прочитать свои статьи. Но Обломов их не читал, а говорил Пенкину, что тот только обличает, показывает грязь, радуется от этого. Обломов сказал: «Где же человечность-то?.. Протяните руку падшему человеку, чтоб поднять его, или горько плачьте над ним, если он гибнет, а не глумитесь.

Анализ произведения Джеймса Крюса "Тим Талер, или Проданный смех"

14 Февраля 2013, контрольная работа

Анализ произведения хотелось бы начать с его краткого изложения, но логично предположить, что человек, читающий анализ, с текстом уже знаком.
Художественный мир в повести «Тим Талер или Проданный смех» немецкого детского писателя Джеймса Крюса напоминаем нам реальный мир. Здесь встречаются реальные географические названия (Африка, Каир). Легко угадывается и историческое время - первая треть двадцатого века. Это время, когда теплоходы еще не вытеснили пароходы (а ведь Тим Талер плавал именно на пароходе), были уже популярны трамваи, но люди еще пользовались перьями, промокашками.
В произведение не встречаются какие-либо объекты, абсолютно несоотносимые с реальным миром. Даже чудо в литературном мире произведения обусловлено только допустимым случайным совпадением всех факторов идеального финала. Скажу проще: в произведение не происходит ничего, что было бы не возможно в реальном мире. Например трамвай, в котором Тим Талер ехал на вокзал изменил свой маршрут не волшебным образом, а из-за поломки на линии. Это могло случиться и само собой, быть случайностью. Именно череда таких выгодных «случайностей» и позволяет герою выигрывать каждый спор.

Анализ произведения Ю. Бондарева «Отчаяние»

22 Ноября 2014, творческая работа

Миниатюра, написанная в 1977 году Юрием Бондаревым, представляет собой небольшой текст повествовательного характера.
Автор рассказывает об эксперименте мальчика, отец которого покалечен. Он отрезает голубю лапки. Отчаяние, беспомощность голубя в данной ситуации является отражением чувств, испытываемых человеком с протезом вместо ног. «Отчаяние», «отрезал ноги», «бился в беспомощности», «не может летать без ног», «крикнул с отчаянием» - данные слова и словосочетания в рассматриваемом тексте являются ключевыми. Они повторяются несколько раз и отражают как авторскую тему, так и идею

Анализ пьесы "Гроза" А.Н. Островского

13 Декабря 2011, реферат

Пьеса "Гроза", написанная Александром Николаевичем Островским, рассказывает о жизни в небольшом городке Калинове, в котором самодурство богатых помещиков не знает границ. "Темное царство", олицетворяющее этих помещиков, не имеет над собой начальников, которые могли бы высказать им свое неодобрение. Каждый житель Калинова не согласен с этой несправедливостью, а некоторые решаются высказывать открыто то, что думают.

Анализ рассказа В.М.Шукшина «Как мужик переплавлял через реку волка, козу и капусту»

29 Июня 2015, реферат

Василий Макарович Шукшин (1929 - 1974)советский кинорежиссёр, актёр, писатель, сценарист. Герои книг и фильмов Шукшина — это русские люди советской деревни, простые труженики со своеобразными характерами, наблюдательные и острые на язык. Рассказ «Как мужик переплавлял через реку волка, козу и капусту» написан в 1973 году.

Анализ рассказа Чехова «Крыжовник»

03 Марта 2013, доклад

Творчество Антона Павловича Чехова в значительной мере посвящено «футлярной» жизни и маленьким людям, а многие его короткие рассказы и повести обличают общество и людей в пошлости, бездушии и мещанстве.
К таким рассказам относится и «Крыжовник», написанный в 1898 году. Важно отметить то, в какое время было написано это произведение – это был период правления Николая II, который был последователем политики своего отца и не желал внедрять необходимые тому времени либеральные реформы.

Анализ романа У.Теккерея "Ярмарка тщеславия"

10 Июня 2013, реферат

Уильям Теккерей вошел в историю мировой литературы прежде всего как автор одного из самых выдающихся реалистических романов - «Ярмарки тщеславия».
В своем романе Теккерей показывает английское общество начала 19 века. Однако это не исторический роман, а роман социально-бытовой, картина, созданная писателем, характеризует мораль и нравы буржуазного общества в целом, а не только той эпохи, к которой относятся описываемые события. Время изменило внешнюю обстановку, но сущность отношений между людьми в буржуазном обществе до сих пор осталась такой, какой ее рисует Теккерей.