Рефераты по литературе

ВОВ В произведениях русской литературы

12 Февраля 2012, реферат

Вот уже и третье тысячелетие вступило в свои права. Все прошедшие века в истории человечества перенасыщены войнами. На нашей планете войны шли всегда, их было свыше пятнадцати тысяч различного уровня. Но такой войны, какой была Великая Отечественная, мир никогда не знал. Немецкий фашизм втянул в эту войну десятки стран Европы, миллионы людей.

Военная проблематика в рассказе «Один день Ивана Денисовича»

03 Марта 2011, курсовая работа

Цель исследования: выявить в чем трагедия тоталитарной системы и возможность сохранения человеком истинных жизненных ценностей в этих условиях в своем рассказе « Один день Ивана Денисовича»

Задачи исследования:

1) Проанализировать исследовательскую литературу о творчестве А.И. Солженицына, в частности о рассказе "Один день Ивана Денисовича".

2) Показать человеческие черты в нечеловеческих условиях советской действительности.

3) Выявить военную проблематику и разоблачить тоталитарную систему, доказать возможность существования в ней человека .

Возрождение во Франции. Франсуа Рабле гуманист – универсал

14 Мая 2012, контрольная работа

На рубеже XV — XVI вв. во Франции начинается расцвет искусства и литературы, получивший название Ренессанса, или Возрождения.
Эпохе Ренессанса предшествовали коренные изменения экономического и общественного строя всех европейских стран. Рушились старые феодальные устои, и уходил в прошлое мир средневековых представлений. Создавался новый социальный уклад, зарождалась новая, гуманистическая культура.

Война глазами Василя Быкова

03 Июня 2014, реферат

Василий Быков начал войну семнадцатилетним юношей. После окончания Саратовского пехотного училища он воевал командиром взвода. Приходилось, и наступать, и отступать, и обороняться, окружать и выходить из окружения. В 1944г. Семья получила извещение, что командир взвода В. Быков погиб смертью храбрых в бою. Но взводный выжил и воевал дальше в Румынии, Венгрии, Австрии, был награжден. 19 июня 1945 года ему исполнился 21 год.

Война и мир

18 Ноября 2012, сочинение

Ростовы – идеал Толстого, они живут «жизнью сердца», легко и непринужденно относятся к любым жизненным неурядицам. Их главные черты – искренность, естественность, простота, откровенность, бескорыстие. Прототипом Никола Ростова в романе Льва Николаевича Толстого стал отец Льва Николаевича, Николай Ильич. Вначале романа Николай предстаёт перед нами веселым, открытым, доброжелательным и эмоциональным юношей, немного трусливым (сцена с пистолетом), но с каждым годом Николай становится более разумным, храбрым офицером, настоящим гусаром, сохраняющим верность Родине и любимой девушке.

Войны и революции в романе «Тихий Дон» М. А. Шолохова

20 Февраля 2012, курсовая работа

В ходе работы были поставлены следующие задачи:
- изучить фрагменты биографии М.Шолохова;
- показать те средства, с помощью которых М. А. Шолохов написал свой великий роман – эпопею «Тихий Дон»;
- исследовать проблему войны, ее влияние на судьбы людей.

Володимир Іванович Самійленко

11 Февраля 2013, творческая работа

Його батьком був поміщик Іван Лисевич, а мати — колишня кріпачка Олександра Самійленко. Початкову освіту майбутній письменник здобув у дяка, згодом у Миргородській початковій школі. В 1875 році Володимир вступив до Полтавської гімназії, яку закінчив у 1884 році.
З 1884 року до 1890 року вчився на історико-філологічному факультеті Київського університету, де прослухав повний курс, але державних іспитів не здавав. Причиною неохоти складати іспити на диплом було потроху розчарування, нехіть до деяких предметів і стан здоров'я.

Володимир Павлович Бєляєв

24 Марта 2012, реферат

Цей великий російський письменник та драматург народився у нашому славному місті Кам’янці-Подільському 3 квітня (21 березня за старим стилем) 1909 року, в деяких джерелах стверджується що в 1907 році.[1] Після школи закінчив Кам’янець-Подільське фабрично заводське училище училище при заводі “Мотор”. Вже у 1926 році майбутній письменник переїхав з Кам’янця спершу у Бердянськ, а далі після служби в армії до тогочасного Ленінграду.

Вольнолюбивые и патриотические мотивы в лирике А.С.Пушкина

29 Октября 2013, реферат

Александр Сергеевич Пушкин стал родоначальником той великой русской классической литературы, которая сильна своей духовностью, гуманностью, своей верой, надеждой и любовью. Верой в добро и справедливость, надеждой на Россию и ее народ, любовью к безграничному миру и к жизни во всех ее проявлениях. Его творчество – уникальное явление. Вбирая в себя все предшествующие литературные эпохи, оно завершает процесс развития литературы своего времени и в то же время, создавая новый язык, рождая новые темы и жанры, стоит у истоков современной русской литературы, открывая дорогу в будущее.

Вольфганг Кеппен – хронист 50-х годов в Германии

16 Октября 2011, курсовая работа

Вольфганг Кёппен (1908-1998 гг.) - знаковая личность в литературе XX века. Его творческий путь начался еще до Второй Мировой войны («История несчастной любви» и «Стена шатается»), но вершиной таланта писателя является послевоенная трилогия «Голуби в траве», «Теплица» и «Смерть в Риме». Эти романы есть социально-политическая летопись послевоенной Германии. В. Кеппен является ярым борцом, противником фашизма, способ борьбы которого - творчество. В. Кеппен писал: «Как человек, я чувствую себя бессильным, но как писатель – нет»1.

Вопросы детского чтения в наследии К.Д. Ушинского

28 Марта 2012, курсовая работа

Цель исследования – изучить взгляды К.Д. Ушинского на чтение детей.
Задачи исследования:
- изучить биографию великого русского педагога К.Д. Ушинского;
- рассмотреть важнейшие педагогические идеи Ушинского, связанные с воспитанием и обучением детей;
- исследовать особенности процесса обучения чтению по К.Д. Ушинскому;

Воспитание нравственности с помощью пословиц и поговорок на уроках литературного чтения

15 Декабря 2011, курсовая работа

Целью данного исследования является обобщение сведений, накопленных наукой, в изучении системы ценностей на основе пословиц и поговорок; необходимость рассмотреть пословицы и поговорки как воспитательное явление, показать их отношение к исторической и социальной действительности, их воспитательную значимость.

Вред курения

03 Марта 2013, доклад

Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Для первой - проблемой является бросить курить, для второй - избежать влияния курящего общества и не «заразиться» их привычкой, а также - сохранить своё здоровье от продуктов курения, поскольку вещества входящие в выдыхаемый курильщиками дым, не на много безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входящее в зажжённую сигарету.

Время в комедиях М.А. Булгакова «Блаженство» и «Иван Васильевич»

29 Марта 2012, курсовая работа

Несмотря на то, что пьесы Булгакова были включены в репертуар МХАТа и самого автора после распоряжения Сталина приняли на работу в театр, его пьесы анализировались мало. Из всего творчества писателя критики в основном обращались к романам «Мастер и Маргарита» и «Белая гвардия», пьесе «Дни Турбиных». Другие произведения анализировались мало.
Практически нет работ по изучению пространственно-временных категорий, а они являются очень важными при изучении не только самих произведений Булгакова, но и понимание его мировоззренческих позиций.

Время в романе Ф.М. Достоевского "Подросток"

26 Февраля 2013, доклад

"Подросток"- единственный роман воспитания в творчестве писателя, следовательно, художественные средства временной организации призваны передать особые задачи, свойственные этому жанру. В романах о молодом человеке ближайших предшественников и современников Достоевского - И.А. Гончарова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого - история героя раскрывается последовательно, в биографической манере изложения, следуя хронологическому порядку
совершившихся событий. Ничего этого нет в романе Достоевского.Писатель кардинально меняет систему расположения временных отрезков, уходит от эпического изложения.

Выбранные пути в жизни Сони и Раскольникова

25 Августа 2011, сочинение

Выбранные пути в жизни Сони и Раскольникова. Достоевский написал роман "Преступление и наказание" в 1861-1866 годах. Это время в России было переходным. Социальные противоречия обострились, лидеры революционного движения арестованы, крестьянские восстания подавлены. В романе автор ставит вопрос о наиболее важных, общих проблемах жизни, выборе пути.

Выразительное чтение как средство нравственно-эстетического воспитания учащихся

23 Марта 2014, курсовая работа

Предмет исследования – методические приемы и способы подготовки выразительного чтения художественных произведений учащимися.
Исходя из цели, объекта, предмета выдвинули следующую гипотезу: если систематически использовать приемы обучения, нацеленные на выразительно чтение текстов художественных произведений, то можно способствовать выразительному чтению художественных текстов и глубокому из пониманию.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические и методические основы выразительного чтения
2) раскрыть сущностную характеристику процесса обучения выразительному чтению;
3) проанализировать методическую литературу по проблеме;

Выявление фактов и событий. Событийный ряд пьесы.

03 Марта 2013, реферат

Событие – изменение действий всех персонажей в пьесе. После совершение события, действие начинает развиваться по новому направлению. Каждое событие причина последующего, и следствие предыдущего. Одно событие порождает другое.
Факт - меняет действие отдельного персонажа или нескольких персонажей, но не оказывает того существенного воздействия, что событие, на весь ход пьесы.

Гаврила Романович Державин

04 Февраля 2013, доклад

Гаврила Романович Державин (3 (14) июля 1743— 8 (20) июля 1816) — крупнейший русский поэт эпохи Просвещения. Его творчество представляет собой вершину русского классицизма. В различные годы занимал высшие государственные должности: правитель Олонецкого наместничества (1784—1785), губернатор Тамбовской губернии (1786—1788), кабинет-секретарь Екатерины II (1791—1793), президент Коммерц-коллегии (с 1794), министр юстиции (1802—1803). Член Российской академии с момента её основания.

Гай Валерий Катулл

29 Января 2013, биография

Точных сведений о биографии Гая Катулла сохранилось мало. Он родился в Вероне(Цизальпинская Галлия), вероятно в 87 г. до н.э. (667 год от основания Рима), в консульство Л.Корнелия Цинны (1-й раз консул в 87 г., 2-й в 86 г., 3-й в 85 г., 4-й в 84 г. ). По-видимому, принадлежал к землевладельцам Северной Италии, известно, что Цезарь гостил в доме его отца. В поисках карьеры переселился в Рим, где окунулся в легкомысленную жизнь молодежи.

Гендерный стереотип в казахском и английском языках

13 Февраля 2012, доклад

Понятие «гендера» вошло в современную лингвистическую парадигму гораздо позже, чем в другие гуманитарные науки, а именно во второй половине прошлого столетия. Первоначально исследования в данной области возникли на Западе и первые системные описания мужских и женских особенностей речи и языка были сделаны на базе языков из германской и романской языковых групп

Генеалогическое древо Пушкина

18 Мая 2015, доклад

Происхождение Александра Сергеевича Пушкина идёт от разветвлённого нетитулованного дворянского рода Пушкиных, восходившего по генеалогической легенде к «мужу честну» Ратше[6][K 2]. Пушкин неоднократно писал о своей родословной в стихах и прозе; он видел в своих предках образец древнего рода, истинной «аристократии», честно служившего отечеству, но не снискавшего благосклонности правителей и «гонимого». Не раз он обращался (в том числе в художественной форме) и к образу своего прадеда по матери — африканца Абрама Петровича Ганнибала, ставшего слугой и воспитанником Петра I, а потом военным инженером и генералом[8].

Герои зарубежной литературы и их прототипы

10 Марта 2012, реферат

В современном мире очень много вещей и фактов, о которых мы даже не догадываемся и не знаем о них. К примеру, читая книгу, мы не задумываемся о том, что герои могут быть реально существующими людьми. Но, к сожалению, зачастую историческая личность является абсолютной противоположностью литературному герою

Герои-романтики в рассказе М.Горького "Макар ЧУдра"

15 Января 2012, методичка

Вывод: Неоромантический герой – стремится к активному восприятию свободы. Он деятелен, т.к. его внутренняя свобода зависит от свободы внешней, поэтому он не должен быть связан ничем и даже любовью. Красивые, сильные, свободные люди выбирают между свободой и жизнью.

Героизм: военный подвиг или ежедневная работа?

05 Февраля 2015, сочинение

Каждый человек по- своему понимает, что такое героизм. Для одного - это риск своей жизнью, ради спасения другой; для второго - прыжок со скалы. Для меня же Героизм - это мужество, стойкость, самоотверженность, способность к совершению подвига. И конечно нельзя забыть в истории России период, когда героизм стал воистину народным. Тысячи солдат обессмертили свои имена в Великой Отечественной Войне. Мужество и стойкость на войне проявлялись в силе духа людей, преодолевающих страх смерти во имя победы.

Героический эрос средневековья. "Песнь о Роланде"

29 Декабря 2011, реферат

В это время окончательно сложились феодальные отношения, уже завершился процесс становления личности (XII в.). Существенно расширился кругозор европейцев
благодаря ряду обстоятельств (это эпоха крестовых походов за пределы Западной
Европы: знакомство с жизнью мусульман, Востока, с более высоким уровнем
развития). Эти новые впечатления обогатили европейцев, расширился их кругозор и
в результате путешествий купцов (Марко Поло путешествовал в Китай и по
возвращении написал книгу, знакомя с китайской жизнью, традициями).

Главные герои романа «Тихий дон»

11 Апреля 2012, сочинение

Роман-эпопея Михаила Шолохова «Тихий Дон» стал открытием в мировой литературе, а его автор оказался в ряду гениальных художников XX века, чьи книги навсегда встали на «золотой полке» литературы. Шолохов сумел показать трагедию человека и трагедию народа в период великой ломки социальной системы. Судьбы героев даны как часть единого целого, но при этом каждый человек у писателя сохраняет неповторимость личности и жизненного пути.

Гоголь "Тарас Бульба"

17 Декабря 2010, сочинение

Главные герои повести Николая Василевича Гоголя «Тарас Бульба» - Остап и Андрий
Очень большое влияние на них оказал их отец – опытный полковник Тарас Бульба. Остап был полностью согласен с отцом, его целью в жизни было побывать в Запорожской Сечи и совершить подвиг. Его девиз – «бой и пиршество». Андрий же видел в жизни другой смысл. Он учился охотнее брата, интересовался искусством. Он не презирал женщин, как отец и другие казаки. Андрий, как и Остап, признавал отца своим единственным судьей.

Гоголь Николай Васильевич: биография

24 Сентября 2014, доклад

Родился 20 марта (1 апреля н.с.) в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье небогатого помещика. Детские годы прошли в имении родителей Васильевке, рядом с селом Диканька, краем легенд, поверий, исторических преданий. В воспитании будущего писателя определенную роль сыграл отец, Василий Афанасьевич, страстный поклонник искусства, любитель театра, автор стихов и остроумных комедий.
После домашнего образования Гоголь провел два года в Полтавском уездном училище, затем поступил в Нежинскую гимназию высших наук, созданную по типу Царскосельского лицея для детей провинциального дворянства. Здесь учился играть на скрипке, занимался живописью, играл в спектаклях, исполняя комические роли. Думая о своем будущем, останавливается на юстиции, мечтая "пресекать неправосудие".

Головні концепти статей І. Франка “Література, її завдання і найважливіші ціхи” та “Старе й нове в сучасній українській літературі”

19 Декабря 2012, творческая работа

„Радянське літературознавство вважало її настільки програмовою, що відкрило нею корпус літературно-критичних творів І. Франка у 50-томному зібранні його творів. Наголос у радянській інтерпретації робився нібито на спростування І.Франком націоналістичної концепції розвитку української літератури, з якою виступив І.Нечуй-Левицький (без підпису автора) у статті „Сьогочасне літературне прямування”. Утвердилася навіть думка, що виступ Нечуя-Левицького став основним безпосереднім приводом до написання Франкової статті як відповіді на нього.