Контрольная работа по "Литературе"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:08, контрольная работа

Краткое описание

Каждый истинный писатель говорит свое слово в литературе. Но великие писатели – те, кому под силу не просто сказать свое слово. В их творчестве, будто в громадном волшебном зеркале, отражаются важнейшие стороны жизни своего времени, своей эпохи; их творчество – значительный шаг в развитии литературы; их произведения живут, волнуют читателей на протяжении веков, словно вовсе не подвластные времени.

Оглавление

Сочинение на тему «Произведения о детях и для детей в творчестве Н.А. Некрасова.
Краткие сведения о жизни и творчестве Х. Андерсена.
Аннотация на сборник В.А. Осеевой «Волшебное слово»

Файлы: 1 файл

контрольная литература готовая.doc

— 105.00 Кб (Скачать)

Экспозиция: - Алешка! – закричала Катя. – Алешка! –  И, закрыв лицо руками, громко заплакала. Алеша просунул в дверь круглую  голову. Щеки и нос у него были перепачканы красками. – Ничего я тебе не сделал! – быстро сказал он.

Завязка: Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад. – Я тебе отомщу! – кричала со слезами Катя. Алеша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.

Развитие действия:  - Заплакала! Из-за каких-то красок заплакала!

- Ты у меня  тоже заплачешь! – кричала  Катя. – Еще как заплачешь!

- Это я-то  заплачу7 – Алеша засмеялся  и стал быстро карабкаться  вверх. – А ты сначала поймай  меня.

    Кульминация: Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую     ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алеша упал.

     Развязка: Катя бегом бросилась в сад.  Она сразу забыла свои испорченные  краски и ссору с братом.

     Концовка: Она обняла братишку за плечи  и осторожно поставила его на ноги.

- Больно тебе?

Алеша мотнул головой  и вдруг заплакал.

- Что, не можешь  стоять? – спросила Катя.

Алеша еще громче заплакал и прижался к сестре.

- Я никогда  больше не буду трогать твои  краски… никогда… никогда… не  буду! 

     8. Особенности языка: язык простой доступный детям дошкольного возраста, образный, есть диалоги с вопросительными и восклицательными предложениями.

    9. Познавательное  значение: знакомит с чувством  жалости, и любви.

   10. Воспитательное  значение: воспитывает доброту, умение прощать, и понимать свои ошибки.

   11. Педагогическая  характеристика: рассказ предназначен  для детей старшей группы.              

  1. Мне понравился сборник Осеевой «Волшебное слово», в котором в увлекательных историях, в живых характерах даются образцы человеческих отношений. Эти рассказы-притчи учат вежливости, честности, уважению к людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Некрасов Н.А. Стихотворения. Поэмы. М.: «Просвещение» 1986 г.
  2. Сочинения для выпускников и абитуриентов.
  3. Чуковский К.И. Мастерство Некрасова М. 1982 г.
  4. Детская литература. Учеб. Пособие для учащихся школьных отделений пед. училищ. Под ред. А.В.Терновского. М, «Просвещение», 1977.
  5. Детская литература: Учебник для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2000. 
  6. Детская литература: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. №03.08 «Дошк. воспитание» /В.П.Аникин, В.В.Агеносов, Э.З.Ганкина и др.; Под ред. Е.Е.Зубаревой. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 399с. ISBN 5-09-000900-7
  7. http://olovo-solders.ucoz.ua/publ/gans_khristian_andersen_kratkaja_biografija/1-1-0-4
  8. http://citaty.su/kratkaya-biografiya-andersena/
  9. http://andersen.com.ua/andersen2.html
  10. Осеева В.  «Волшебное слово» М.: «Детская литература» 1983 г.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Литературе"