Влияние сети интернет на развитие международной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 23:35, курсовая работа

Краткое описание

В своей работе я рассматриваю влияние сети Интернет на развитие международной торговли. Первая глава посвящена общей характеристике информационных технологий, роли Интернета в международной торговли, развитию информационных технологий. Рассматриваются основные подходы к новой глобальной экономике и информационному сектору.

Оглавление

Введение………………………….……………………………………………
3
1. Роль интернета в экономике………………....………….………………..
5
1.1. Влияние глобальной сети интернет на современную экономику…….
5
1.2. Развитие технологий в глобальной экономике………………………..
9
1.3. Роль интернета в международной торговле…………………………..
14
2. Проблемы и тенденции развития информационных технологий в международной торговле…………………………………………………….
19
2.1. Формы и инструменты интернет-бизнеса….…………………………..
19
2.2. Проблемы мировой экономики, связанные с использованием информационных технологий…………….…………………………………
25
2.3. Тенденции развития мировой экономики и информационных технологий…………………………………………………………..…………
27
Заключение……………………………………...…………………………….
29
Список использованной литературы ....

Файлы: 1 файл

_Влияние сети интернет на развитие международной торговли (1).doc

— 275.50 Кб (Скачать)

С точки зрения качества адаптированности для мобильных пользователей среди сайтов крупнейших торговых площадок в Интернете лучшими  были признаны Apple Store и Amazon. А по уровню удовлетворенности покупателей своим мобильным опытом  рейтинге больших веб-сайтов  эти фирмы заняли первое и второе места. А третье место в этом рейтинге занимает – компания Dell.  Интернет-аукцион eBay  находится  на пятом месте.

Лидерами рейтинга оказались Apple и Amazon. Им удалось создать удобства для использования основных и вспомогательных функций (поиск, покупка-продажа, чтение отзывов, добавление в список пожеланий, поиск  товаров и услуг) с устройства любого размера, и благодаря этому они стали лучшими.

Как и на мобильном сайте и в приложении Amazon, так же и  в магазине Apple  доступны тысячи продуктов и размещено много  информации по каждому из этих продуктов, но пользователь всегда может выбрать то, что интересует конкретно его. Интерфейс сделан удобным для просмотра с маленького экрана мобильных устройств, а информация четко разделена на секции с призывами к конкретным действиям в необходимых местах.

Эксперты ForeSee считают, что компании Apple  и Amazon добились успеха благодаря удачному балансу между информативностью и функциональностью их мобильных устройств. А те мобильные сайты и приложения, которые считаются менее успешными, не могут добиться желаемых объемов продаж, потому что они или предлагают пользователю слишком большой объем информации, или наоборот они слишком сокращают полезную информацию, и ресурс становится бесполезным.

Сейчас в интернете существует огромное множество различных платежных сервисов как Яндекс. Деньги, WebMoney, PayPal, MasterCard, Visa и др. Они позволяют делать платежи через разные мобильные приложения. Благодаря мобильным приложениям пользователи имеют возможность распоряжаться своими безналичными деньгами в любой точке планеты, где есть выход в глобальную сеть. Это помогает увеличить клиентскую базу, число совершаемых операций, и, конечно же, прибыль фирмы.  Но пока ещё не такое большое количество людей пользуется данными возможностями. Телефон или планшетный компьютер находятся всегда рядом с пользователем, что, конечно же, является очень удобным, тогда как домашний компьютер  доступен не всегда.

Однако пока данные примеры – скорее исключение из правил. Исследование ForeSee показывает, что на сегодняшний день для большинства интернет пользователей более удобными являются  традиционные веб-сайты онлайн-ритейлеров, чем их мобильные версии или приложения. Это объясняется тем, что большинство продавцов пока не имеют достаточного опыта в создании удобных мобильных приложений для своих пользователей. В то же время, 65% мобильных покупателей, когда находились непосредственно  в магазине, заходили на сайт, а 21% – в мобильное приложение этого же продавца. Более того, 43% и 14% покупателей, соответственно, посещали с мобильного устройства сайты и различные приложения непосредственных конкурентов.

Это означает, что мобильные устройства дают возможность связи не только со своими собственными покупателями, но и с клиентами конкурентов, перехватывая их и предлагая более выгодные условия приобретения. А раньше у  одного ритейлера практически не было возможности воздействия на потенциальных покупателей, если они находятся в  магазине конкурента. Теперь же, по мере развития различных сервисов, такие возможности существуют и начинают использоваться все чаще.

Если пользователь уже совершил удачную покупку через мобильное устройство, то это имеет большое значение  при принятии решения о следующей покупке, считаю  эксперты ForeSee. Покупатели-пользователи мобильных устройств, оставшиеся довольными опытом мобильной покупки, с вероятностью 54 % выбирают  того же продавца для совершения покупки похожего товара в следующий раз. Более того, они скорее всего сделают  покупку с использованием того же мобильного сервиса этого продавца.

Телефон и планшетный компьютер стали необходимым спутником жизни современного человека и находятся всегда рядом с ним в отличие от домашних компьютеров, которые не всегда могут быть доступны. В ближайшем будущем все фирмы, которые строят стратегические планы и налаживают контакт с постоянными покупателями, будут использовать все новые и новые мобильные возможности, которые будут позволять  совершать заказы разной  или относящиеся к стандартизованным товарам или услугам. Это будет очень удобно для пользователей, так как можно быстро поместить заказ, а фирмам лояльную клиентскую базу. С помощью мобильных приложений можно купить билет на определенные виды транспорта, приобрести любимую книгу или поместить заказ на поставку товаров другой компании тогда, когда это удобно покупателю в режиме он-лайн.

 Таким образом, характер последних изменений позволяет предположить, что наиболее рациональной и экономически обоснованной тенденцией в глобальном масштабе будет не только выход в глобальную Сеть и существенное смещение акцентов на осуществление продаж через сетевые ресурсы, но и выход на конечного потребителя через мобильные версии сайтов, в общем, и мобильные приложения в частности. Аудитория клиентов, осуществляющих покупки через Интернет является сверх лояльной, чем не может похвастать ни один другой канал сбыта товаров.

Современные службы доставки позволяют эффективно решать вопросы поставки приобретенной продукции в любую точку планеты. Интернет решает вопрос выхода на целевую аудиторию и генерацию продаж, а службы доставки дают возможность участвовать в ВЭД компаниям практически любой величины и характера деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проблемы и тенденции развития информационных технологий в международной торговле.  

                                                                                        

2.1. Формы и инструменты интернет-бизнеса

Интернет-Бизнес можно разделить на два основных вида: первый определяется как основа созидания бизнеса, а вторая, как вспомогательный инструмент развития уже существующего классического бизнеса.

Интернет-Бизнес как основа создания бизнеса представляет собой модель бизнеса, где абсолютное большинство бизнес-процессов выполняются с помощью технологий глобальной сети Интернета.

При помощи технологий Интернет-бизнеса в Интернет-магазине ведутся конкретные бизнес-процессы:

- предоставление пользователю информацией о предлагаемых магазином товарах и услугах;

- продажа (покупка) данных товаров и оказание услуг;

- оплата проданных товаров и оказанных услуг;

- добавление и удаление товарной базы, предоставляемой поставщиком из имеющихся в наличии товаров или услуг;

- доведение до клиента информации о процессе выполнения заказа;

- поиск партнеров Интернет-бизнеса;

Что отличает большинство Интернет – магазинов от классических:

- отсутствие постоянной (стационарной) точки дислокации, которая занимается продажей;

- отсутствие складских помещений;

- работа круглые сутки, и всю неделю без выходных;

- полная автоматизация деятельности фирмы;

Интернет-Бизнес, как вспомогательный инструмент ведения и развития предпринимательства представляет наличие классической модели ведения бизнеса, но уже имеющую новую среду, технологии Интернет-торговли. 
Существуют следующие процессы продажи компании: дистанционное взаимодействие с клиентом, процесс оформления заказов товаров и услуг менеджерами,  поиск товара или услуги, оплата и доставка до потребителя товара, заказанного в сети Интернет.

Основными проблемами являются:

- достаточно узкая клиентская база;

- высокий уровень  барьеров выхода на рынок;

- определенные сложности поиска клиентов, а также товара и услуги;

- проблемы и сложности обмена информацией с заказчиком или продавцом;

- трудности в  развитии вспомогательного сервиса;

- высокая стоимость рекламных средств;

Для того чтобы успешно применить технологии торговли в глобальной сети необходимо с самого начала ясно знать, как и в какой форме данный способ бизнеса может быть полезен как для организатора так и для конченого потребителя.

Основными инструментами Интернет-торговли в малом и среднем предпринимательстве в нашей стране являются: веб-сайт, Интернет-магазин, Интернет-аукцион, информационный и консультационный портал, Интернет-биржа, и другие.

Корпоративный веб-сайт – это информационная страница в Интернете с данными о компании, определенном проекте, товарах или услугах, видах осуществляемой деятельности, предложениях по сотрудничеству.

Функциональность:

- обеспечение будущих клиентов и будущих партнеров необходимой информацией о компании;

- привлечение новых клиентов и партнеров бизнеса;

- установление качественной связи с посетителями вашего сайта;

- формирование имиджа и делового стиля компании;

- обеспечение клиентов необходимой информацией о товарах и оказываемых услугах;

- установление двусторонней связи с посетителями ресурса;

Результаты:

- бесперебойная работа сайта в Интернете;

- доступность в любой точки мира, где есть доступ к глобальной сети;

- сокращение издержек на информационное и консультационное обеспечение клиентов, а также своих партнеров, филиалов, находящихся в разных городах, и поставщиков;

Интернет-магазин можно было бы назвать витриной классического бизнеса, где размещаются предложение товаров и услуг для их дальнейшей продажи. Интернет-магазин может также являться частью веб-сайта.

Можно выделить следующие моменты функциональности:

- продажа товаров и оказание услуг;

- обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах;

- обеспечение корп0ративной информацией о бизнесе;

- доведение системы «покупатель-продавец» до полной автоматизации;

- привлечение дополнительных клиентов, а также партнеров бизнеса;

- установление качественной и ответной связи с посетителями веб-сайта;

- формирование имиджа и делового стиля хозяина интернет-магазина;

Можно добиться следующих результатов:

- увеличение объемов продаж товаров и услуг;

- возможность доступа информации о спросе;

- сокращение затрат на реализацию одной единицы продукции;

- возможность получения определенного образа заказчика;

- увеличение количества потенциальных заказчиков предлагаемых товаров и услуг;

Интернет-аукцион – это торговая витрина. И через данную витрину зарегистрированный пользователь интернета может продать свой товар. Заработком в данном случае являются комиссионные с совершенной сделки. Интернет магазин может являться частью сайта, а Интернет-аукцион может являться частью Интернет-магазина.

Функциональность определяется: 4455

- услуги предоставляются как для продавца также и для покупателя;

- продавать можно все виды товаров и услуг; 444545565

- формирование делового стиля хозяина торгов;

Результатом является:

- деньги зарабатываются, не затрачивая особых сил и усилий;

- информационная прозрачность, так как информацию предоставляет сам источник непосредственно;

- так как участники торгов будут заходить на сайт все время, то формируется определенный круг потребителей;

Информационный корпоративный портал – это очень сложная информационная система компании, которая аккумулирует в себе множество бизнес-процессов а также потоков необходимой информации.

В качестве функциональности можно было бы отметить:

- предоставление необходимой  информации будущим клиентам  и партнерам о различных данных  компании;

- привлечение новых клиентов и партнеров бизнеса;

- установление качественной связи с клиентами сайта;

- формирование делового стиля компании; 556

- возможность установления связи через удаленный доступ - централизация информационных потоков через портал;

- автоматизация определенных процессов бизнеса ;5566

- контролирование и учет деятельности различных отделов фирмы, филиалов, поставщиков и дилеров;

Результатом информационного корпоративного портала является:

- уменьшение затрат;

- высокая степень автоматизации информации;

- достаточно качественное и довольно быстрое обеспечение информацией работников фирмы, филиалов, партнеров, поставщиков;

- беспрерывная работа информационного портала;

Интернет-биржа – это торговая площадка. С помощью, которой фирмы ведут продажу товаров и услуг.

Площадки делятся на категории в соответствии с занимаемыми отраслями. Интернет-Биржа может быть организована на основе корпоративного информационного портала, Интернет-магазина и Интернет-аукциона.

Информация о работе Влияние сети интернет на развитие международной торговли