Создание информационной системы "Деятельность больницы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсового исследования связана с тем, что многогранные перемены современного российского общества кардинальным образом изменяли жизненную стратегию людей. Показатели здоровья стали рассматриваться в качестве кумулятивных индикаторов уровня благополучия, качества жизни в целом. Здоровье - реальный человеческий ресурс.

Оглавление

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1. Анализ предметной области «Деятельность больницы» 7
1.2. Моделирование бизнес-процессов в области «Деятельность больницы» 15
1.2.1. Создание диаграмм «Деятельность больницы» в нотации IDEF0 17
1.2.2.Диаграмма узлов в All Fusion Process Modeler(Node Tree Diagram) 28
2.Основная часть 29
2.1.Разработка инфологической модели «Деятельность больницы» 29
2.2.Нормализация отношений 33
2.3. Разработка даталогической модели данных «Деятельность больницы» 36
2.4. Разработка физической модели данных «Деятельность больницы» 37
2.5.Архитектура информационной системы 38
2.6.Публикация данных в Интернет в рамках ИС «Деятельность больницы» 39
2.7.Реализация базы данных с помощью MS Access 2010 42
2.8. Отражение работ в MS Project 2010 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Список используемой литературы 51

Файлы: 1 файл

Кабанов Максим .docx

— 2.05 Мб (Скачать)

При соединении с FTP-сервером пользователь оказывается в каталоге, где находятся папки с именами  доменов, которые размещены на площадке. Необходимо перейти в каталог с именем нужного домена. Здесь находятся следующие папки:

  • www — папка для размещения ресурсов
  • cgi-bin — каталог для размещения скриптов (например, на языке perl). Данная папка будет доступна только в том случае, если ваш тариф предусматривает собственные cgi-скрипты пользователя. Через веб-доступ скрипты из этой папки будут доступны по адресу вида http://www.ваш_домен.ru/cgi-bin/имя_скрипта.
  • tmp — каталог для временных файлов.

Существует два режима передачи файлов по протоколу FTP:

  • Текстовый (ASCII) — режим для передачи текстовых файлов, html-документов, php-скриптов и так далее.
  • Двоичный (бинарный, binary, bin) — режим для передачи картинок, исполняемых файлов, исполняемых cgi-скриптов и так далее.

При публикации БД в интернет нужно учесть те темы, которые будут  интересны физическим лицам, среди  них можно выделить:

  • Информацию датах посещения.

На рисунке 16, представлена схема реализации структуры клиент-сервер, клиент взаимодействует с сервером по строго определенному алгоритму:

·        установление связи с сервером, и проход защиты;

·        запрос конкретного вида обслуживания;

·        получение от сервера результатов запроса через сервер приложения ;

·        разрыв связи с сервером.

 

Рис.13. Схема реализации структуры клиент-сервер

 

2.7.Реализация базы данных с помощью MS Access    2010

База данных «Деятельность больницы» (рис.17) предназначена для реализации автоматизированной системы управления в больнице.

  В ней можно:

- просматривать данные о врачах

- просматривать данные о пациентах

- посмотреть отчёты для руководства

- заносить и редактировать поступившие  изменения

Эта база данных предназначена для  сотрудников больниц, которые   заносят поступившую информацию.

Выполняемые базой данных функции

База  данных выполняет следующие функции:

1.  Хранение информации о о врачах, пациентах, работодателей, органах исполнительной власти.

2.  Хранение информации о истории болезни пациентов 
3.  предоставление информации о датах приёма и посещения.

Отчеты, предусмотренные в базе данных предназначены  для руководства больниц.

Данная  база данных отвечает на следующие  вопросы:

  • Сколько пациентов обслуживает один врач?
  • Сколько пациентов поступает?
  • Какие кус лечения назначает врач?

 

Рис.14.Схема данных ИС  «Деятельность больницы, реализованная в Access 2010

 

Рис.15.Главная кнопочная форма

В данном окне, представленном на рисунке 15, реализуется вход в следующие формы окон:

  • Окно форм
  • Окно запросов
  • Окно отчетов
  • Выход из БД

Для входа в нужное окно необходимо один раз щелкнуть по клавише. При нажатии «Формы» появится следующего окно, которое предоставлено ниже на рис.16

.Рис.16.Главное окно форм

При нажатии  определенной кнопки появляется соответствующая  форма, в которую вносятся определенные изменения. Например, при нажатии кнопки «Пациент» появляется следующая форма, представленная ниже на рис.17.

Рис.17.Окно формы «Пациент»

Вторая кнопка основного  окна базы данных осуществляет запросы  по определенным критериям, который  выдает ответ в виде отчета. На рис.18. представлена форма осуществления различных запросов.

Рис.18.Форма «Запросы»

Например, при нажатии  кнопки «Запрос даты приема у пациентов» появляется диалоговое окно, в котором появляется информация, когда у пациента стоит запись к врачу рисунок 19:

Рис.19. Запрос «Дата приема у пациентов»

Третья кнопка главного окна базы данных открывает отчеты по таблицам на рис.20.

Рис. 20. Форма «Отчеты»

При нажатии выбранной кнопки, открывается нужный отчет. Например, при нажатии кнопки «Отчет даты приема врачом пациентов», появляется отчет, представленный на рисунке 21.

Рис. 21. Отчет «Отчет даты приема врачом пациентов»

2.8. Отражение работ в MS Project 2010

Для реализации реального  календарного плана разработки ИС «Деятельность больницы» использовался программный пакет  для управления проектами Microsoft Office Project 2010 рис.22 и рис.23 в режиме диаграмма Ганта.

Жизненный цикл ИС «Деятельность больницы» включает в себя следующие основные этапы:

    • Анализ ИС
    • Проектирование
    • Программирование
    • Тестирование
    • Внедрение

Рис. 22. MS Project 2010 перечень задач при проектировании

Рис.23. Реальный календарный плана анализа и проектирования предметной области «Деятельность больницы» 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что  сейчас в XXI веке все автоматизируется. И в настоящее время никто  не может представить свою работу без компьютера.

Современные информационные технологии с их стремительно растущим потенциалом и быстро снижающимися издержками открывают большие возможности  для новых форм организации труда  и занятости в рамках как отдельных корпораций, так и общества в целом. Спектр таких возможностей значительно расширяется - нововведения воздействуют на все сферы жизни людей, семью, образование, работу, географические границы человеческих общностей и т. д. Сегодня информационные технологии могут внести решающий вклад в укрепление взаимосвязи между ростом производительности труда, объемов производства, инвестиций и занятости. Новые виды услуг, распространяющиеся по сетям, в состоянии создать немало рабочих мест, что подтверждает практика последних лет.

В данной курсовой работы было произведено предпроектное исследование, произведено техническое проектирование, в котором была разработана ER-диаграмма, реляционная модель БД.

Результатом явилась БД «Деятельность больницы», предназначенная для комплексного информационного обеспечения процессов «Деятельность больницы».

 

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон (ФЗ) об основах здоровья граждан в Российской Федерации от 9.11.2011  N 323-ФЗ
  2. ФЗ РФ  от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ»
  3. Федеральный закон об обращении лекарственных средств в РФ  12.04.2010 N 61-ФЗ
  4. Приказ от 6.08.99 №315 о минимальном перечне медицинских услуг
  5. Вендров А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем: Учеб. Пособие. – М: Финансы и статистика, 2004. – 192 с
  6. Карпова Т.С. Базы данных: Модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2002. – 304 с.
  7. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений. – 4-е изд., доп. и перераб. – СПб.: КОРОНА принт, 2004. – 736 с.
  8. http://ekonomizer.ru/page615.html
  9. http://www.realcoding.net/teach/microsoft_project/Vved/Index0.htm
  10. http://forum.bakililar.az/index.php?showtopic=58270
  11. http://www.taurion.ru/access
  12. http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Access
  13. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook111/01/part-009.htm
  14. http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=102034;p=5
  15. http://www.olap.ru/best/ffoms.asp
  16. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  17. http://www.nordcup.ru/index.php?ds=358371
  18. http://www.rugost.com/ - Сайт содержит ГОСТы, примеры разработанных документов по ГОСТ (ТЗ, ТП,РД), шаблоны документов по ГОСТ.
  19. http://www.rusmedserv.com/zdrav/strah/article_23.html

 

Приложение 1

Листинг информационной системы «Автострахование физических лиц» для СУБД Access 2010

CREATE TABLE Пациент

(

№ страхового полиса INTEGER NOT NULL ,

Id-пациента INTEGER NOT NULL ,

Регистрационный номер приёма   INTEGER NOT NULL,

Фамилия пациента     CHAR(10) NULL ,

Имя пациента           CHAR(18) NULL ,

Отчество  пациента           CHAR(18) NULL ,

Серия паспорта INTEGER NULL ,

№ паспорта INTEGER NULL,

История болезни INTEGER NOT NULL ,

Группа крови INTEGER NOT NULL ,

Id_адрес INTEGER NOT NULL ,

);

 

CREATE UNIQUE INDEX XPK Пациент ON Пациент

(Серия паспортаASC, Idпациента ASC,Регистрационный номер приёма   ASC,Фамилия пациента   ASC,№ паспортаASC,История болезни  ASC,Группа кровиASC);

 

ALTER TABLE Пациент

ADD CONSTRAINT  X Пациент с PRIMARY KEY (№ страхового полиса,Idпациента,Регистрационный номер приёма,Фамилия пациента,Серия паспорта,№ лицензии,Номер_страхового_полиса);

 

CREATE TABLE Адрес

(

Номер                INTEGER NOT NULL ,

Область              CHAR(18) NULL ,

Город                CHAR(18) NULL ,

Улица                CHAR(18) NULL ,

Дом                  INTEGER NULL ,

Корпус               INTEGER NULL ,

Квартира             INTEGER NULL

);

 

CREATE UNIQUE INDEX XPKАдрес ON Адрес

(Номер   ASC);

 

ALTER TABLE Адрес

ADD CONSTRAINT  XPKАдрес PRIMARY KEY (Номер);

 

CREATE TABLE Регистратура

(

ID-ВРАЧА                 CHAR(18) NOT NULL ,

Наименование_Регистратура  CHAR(18) NULL ,

Регистрационный номер приемаCHAR(18) NULL ,

Номер_квитанции      CHAR(18) NOT NULL ,

История болезни      INTEGER NOT NULL ,

Фамилия пациента     INTEGER NOT NULL ,

Номер_страхового_полиса INTEGER NOT NULL ,

Серия паспорта INTEGER NOT NULL

);

 

CREATE UNIQUE INDEX XPKРегистратура ON Регистратура

(ID-ВРАЧА   ASC,Номер_квитанции   ASC,История болезни  ASC,Фамилия пациента   ASC,Группа кровиASC,№ паспортаASC);

 

ALTER TABLE Регистратура

ADD CONSTRAINT  XPKРегистратура PRIMARY KEY (ID-ВРАЧА,Номер_квитанции,№ лицензии,Фамилия пациента,Номер_страхового_полиса,Серия паспорта);

 

CREATE TABLE Приём

(

№ страхового полиса INTEGER NOT NULL ,

Id-пациента       INTEGER NOT NULL ,

Фамилия              CHAR(18) NULL ,

Имя                  CHAR(18) NULL ,

Отчество             CHAR(18) NULL ,

Должность            CHAR(18) NULL ,

Контактный_телефон   INTEGER NULL ,

Номер_страхового_полиса INTEGER NOT NULL ,

История болезни      INTEGER NOT NULL ,

Фамилия пациента     INTEGER NOT NULL

);

 

CREATE UNIQUE INDEX XPKПриём ON Приём

(Серия паспортаASC,Id-пациента   ASC,Группа кровиASC,История болезни  ASC,Фамилия пациента   ASC);

 

ALTER TABLE Приём

ADD CONSTRAINT  XPKПриём PRIMARY KEY (№ страхового полиса,Id-пациента,Номер_страхового_полиса,№ лицензии,Фамилия пациента);

 

CREATE TABLE Специализация врача

(

История болезни      INTEGER NOT NULL ,

Код специализации врачаCHAR(18) NULL ,

Номер_страхового_полиса INTEGER NULL ,

Регистрационный номер приёмаDATE NULL ,

№ страхового полиса пациентаCHAR(18) NULL ,

Дата приемаCHAR(18) NULL ,

Фамилия пациента     INTEGER NOT NULL

);

 

CREATE UNIQUE INDEX XPKСпециализация врача ON Специализация врача

(История болезни  ASC,Фамилия пациента   ASC);

 

ALTER TABLE Специализация врача

ADD CONSTRAINT  XPKСпециализация врача PRIMARY KEY (№ лицензии,Фамилия пациента);

 

CREATE TABLE Имя врача

(

Номер_заявления      INTEGER NOT NULL ,

Номер_страхового_полиса INTEGER NOT NULL ,

История болезни      INTEGER NOT NULL ,

Фамилия пациента     INTEGER NOT NULL ,

Дата приема          DATE NULL ,

Дата приема INTEGER NULL ,

Id-врача CHAR(18) NULL

);

 

CREATE UNIQUE INDEX XPKИмя врача ON Имя врача

(Id-врача я   ASC,Группа кровиASC,История болезни  ASC,Фамилия пациента   ASC);

 

ALTER TABLE Имя врача

ADD CONSTRAINT  XPKИмя врача PRIMARY KEY (Id-врача я,Номер_страхового_полиса,№ лицензии,Фамилия пациента);

 

CREATE TABLE Клиент

(

Фамилия              CHAR(18) NULL ,

Имя                  CHAR(18) NULL ,

Отчество             CHAR(18) NULL ,

Серия_паспорта       INTEGER NULL ,

Номер_паспорта       INTEGER NULL ,

Адрес_проживания     CHAR(18) NULL ,

Код специализации врачаCHAR(18) NULL ,

История болезни      INTEGER NULL

);

 

CREATE UNIQUE INDEX XPK Имя пациента ON Имя пациента

(Фамилия пациента   ASC);

 

ALTER TABLE Имя пациента

ADD CONSTRAINT  XPK Фамилия пациента PRIMARY KEY (Фамилия пациента);

 

CREATE TABLE ID-ВРАЧА                

(

ID-ВРАЧА                 INTEGER NOT NULL ,

Наименование         CHAR(18) NULL ,

Регистрационный номер приемаCHAR(18) NULL ,

Фактический_адрес    CHAR(18) NULL ,

Контактный_телефон   INTEGER NULL ,

Номер_страхового_полиса INTEGER NOT NULL ,

История болезни      INTEGER NOT NULL ,

Фамилия пациента     INTEGER NOT NULL

);

 

CREATE UNIQUE INDEX XPK ID-ВРАЧА   ON ID-ВРАЧА  

(ID-ВРАЧА   ASC,Группа кровиASC,История болезни  ASC,Фамилия пациента   ASC);

 

Дата_выдачи_СП       DATE NULL ,

Дата_начала_действия_СП DATE NULL ,

Дата_окончания_действия_СП DATE NULL ,

Сотрудник_фирмы      CHAR(18) NULL ,

История болезни      INTEGER NOT NULL ,

Фамилия пациента     INTEGER NOT NULL

);

 

CREATE UNIQUE INDEX XPKСтраховой_полис ON Страховой_полис

(Группа кровиASC,История болезни  ASC,Фамилия пациента   ASC);

 

ALTER TABLE Страховой_полис

ADD CONSTRAINT  XPKСтраховой_полис PRIMARY KEY (Номер_страхового_полиса,№ лицензии,Фамилия пациента);

 

CREATE TABLE Страховой_случай

(

Серия паспорта INTEGER NOT NULL ,

Дата_ДТП             DATE NULL ,

Сумма_ущерба         INTEGER NULL ,

Проверку_провел      CHAR(18) NULL ,

Выплаченная_сумма    INTEGER NULL ,

История болезни      INTEGER NOT NULL ,

Фамилия пациента     INTEGER NOT NULL ,

Номер_страхового_полиса INTEGER NOT NULL

);

 

 

(№ паспортаASC,История болезни  ASC,Фамилия пациента   ASC,Группа кровиASC);

Информация о работе Создание информационной системы "Деятельность больницы"