Содержание понятия «инновация»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:47, контрольная работа

Краткое описание

Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1 Содержание понятия «инновация»………………………………………4
1.1 Классификация инноваций………………………………………6
1.2 жизненный цикл инноваций…………………………………….11
2 Задача………………………………………………………………………14
Заключение ………………………………………………………….………16
Список литературы………………………………………………………….17

Файлы: 1 файл

инн моотен!!!!!!!!!!!!.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

В теории инновационного менеджмента выделяют общую (традиционную) классификацию инноваций и инновационных продуктов и классификацию инноваций, учитывающую развитие технологий на основе «подрывных» инноваций.

Основу общей (традиционной) классификации инноваций и инновационных продуктов составляют следующие признаки.

Как источник идеи для инновации могут выступать:

- открытие, научная идея, научная теория, явление;

- изобретение, ряд изобретений, лицензии;

- рационализаторские предложения.

Вид новшества:

- продукта, его конструкции или устройства, системы и механизма;

- технологии, метода, способа;

- материала, вещества;

- живых организмов, растений;

- постройки, здания, сооружения, офиса, цеха или участка, другого архитектурного решения;

- информационного продукта (проекта, исследования, разработки, программы;

- услуги.

По областям применения в научно-производственном процессе в сфере промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства выделяются следующие виды инноваций:

- научно-исследовательские, которые изменяют процесс в сфере НИОКР;

- технические или продуктовые, которые появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами, ведут к изменению технологий деловых процессов у потребителя;

- технологические, которые возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции, ведут к изменению технологий деловых процессов у потребителя;

- информационно-коммуникационные, которые ведут к изменению технологий обработки информации и технологии связи у потребителя;

- маркетинговые, которые ведут к изменениям в исследовании рынков и работе на них, изменениям брэндов товаров и организаций;

- логистические, которые ведут к изменениям в сфере организации движения потоков, снабжении и сбыте.

- организационно-управленческие, которые ведут к изменениям в организационном механизме и системе управления, совершенствуют их;

- социально-экономические, правовые и другие, которые изменяют социальные, экономические и правовые условия функционирования предприятия.

Масштабы распространения инноваций:

- транснациональные;

- народнохозяйственные и федеральные;

- региональные;

- муниципальные;

- в рамках объединений и ассоциаций;

- в рамках организации;

- в рамках подразделения.

Широта воздействия инноваций:

- глобальна, мировая;

- народнохозяйственная, национальная;

- отраслевая;

- локальная.

Темпы осуществления инноваций:

- быстрые, нарастающие;

- замедленные, равномерные;

- медленные, затухающие.

По преемственности выделяют следующие инновации:

- открывающие, за которыми может следовать поток новых инноваций, на которых основан мультипликационный эффект;

- закрывающие - инновации, закрывающие ряд отраслей;

- замещающие;

- отменяющие;

- ретровведения.[3]

1.2 Жизненный цикл инноваций

Жизненный цикл инновации  представляет собой совокупность взаимосвязанных  процессов и стадий создания новшества. 

 Жизненный цикл  инновации определяется как промежуток  времени от зарождения идеи  до снятия с производства, реализованного на ее основе инновационного продукта.

Инновация в своем  жизненном цикле проходит ряд  стадий, включающих:

1.        зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских и опытно-констукторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества;

2.        рост (промышленное освоение с  одновременным выходом продукта  на рынок);

3.        зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж);

4.        насыщение рынка (максимальный  объем производства и максимальный  объем продаж);

5.        упадок (свертывание производства  и уход продукта с рынка).

Первая стадия - внедрение новшества - является наиболее трудоемкой и сложной. Именно здесь велик объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводятся и

совершенствуются технология, отрабатывается регламент производственного процесса. И именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и не загруженность мощностей.

Вторая стадия - стадия промышленного освоения производства - характеризуется медленным, растянутым во времени наращиванием выпуска  продукции.

Третья стадия - стадия подъема - отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением  загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства.

Четвертая стадия - стадия зрелости и стабилизации - характеризуется

устойчивыми темпами  наибольших объемов выпуска продукции  и максимально возможной загрузкой  производственных мощностей.

Пятая стадия - стадия увядания или упадка - связана с падением

загрузки мощностей, сворачиванием  производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля.

Состав и структура  циклов жизни новой техники и  технологии тесно связаны с параметрами  развития производства.

Частая смена техники  и технологии создает большие  сложности и нестабильность производства. В период перехода на новую технику и освоения новых технологических процессов снижаются показатели эффективности всех подразделений предприятия. Поэтому инновациям в области технологических процессов и орудий труда должны сопутствовать новые формы организации и управления, пооперационный, попроцессорный и подетальный расчет экономической эффективности.[4]

Жизнециклическая концепция  инноваций играет очень важную роль в определении как максимального  объема выпуска, объема продаж и прибыли, так и продолжительности цикла жизни конкретного новшества.

Анализ продолжительности  циклов жизни новой техники и  технологии проводится в следующей  последовательности, включающей:

1) определение общей  продолжительности циклов жизни  изделий данного семейства, поколения за всю историю, с тем чтобы установить устойчивую величину цикла данного вида техники или технологического процесса, в том числе и по стадиям;

2) определение распределений  продолжительностей циклов жизни  и их стадий вокруг центральной  тенденции, поскольку это является основой прогноза продолжительности циклов жизни будущего новшества;

3) выработку базы стратегии  и тактики роста производства  соответственно продолжительности  стадий циклов жизни новой  техники и технологии;

4) распределение вероятностей  продолжительности циклов будущих образцов и пропорционально ей ресурсов во времени следующего цикла;

5) тщательный анализ  факторов, влияющих на продолжительность  прошлых циклов, и экстраполяция  результатов на прогноз их  влияния на циклы жизни будущих  изделий;

6) формализацию методов  сбора исходных данных и применение  эконометрических моделей расчета.

Методика анализа продолжительности  циклов жизни позволяет дать ответ  о динамике технико-экономических  показателей производства.    Во-первых, это дает возможность определить период роста производства до максимального, которому эквивалентны наилучшие тенденции ведущих показателей экономической эффективности: приведенных затрат, себестоимости продукции, производительности труда, величины рентабельности.          Во-вторых, следует установить зависимость роста выпуска с экстремумом технико-экономических показателей и с объемом продаж, ибо они, как правило, не совпадают. В-третьих, необходимо проанализировать тенденции изменения технико-экономических показателей при удвоении объема выпуска, дать ответ: существует ли пропорциональность, инерционность, эффект запаздывания и проч. Из приведенной методики ясно, что исследование динамики продолжительности стадий циклов жизни в зависимости от технико-экономических показателей и объема продаж является одним из важнейших современных методов анализа новой техники и технологии.[5]

 

2 Задача

Сравните три варианта капиталовложений в производственные

фонды с различным  эшелонированием по годам на основе данных,

приведенных в таблице.           

Таблица 1

вариант

Объем капиталовложений, млн руб.

Суммарный объем  капиталовложений, млн руб.

1

2

3

4

 

1

10

10

10

10

40

2

20

15

10

45

3

-

30

20

50


 

Примем норму дисконта равную 0,2. Проведем расчет дисконтирования капиталовложений по формуле: NPV =

Вариант 1:

1 год: 10/(1+0,2)1= 8,33

2 год: 10/(1+0,2)2=6,94

3 год: 10/(1+0,2)3=5,97

4 год: 10/(1+0,2)4=4,82

Итого: 8,33+6,94+5,97+4,82=25,89млн. руб.

Вариант 2:

2 год: 20/(1+0,2)2=13,89

3 год: 15/(1+0,2)3=8,68

4 год: 10/(1+0,2)4=4,82

Итого: 13,89+8,68+4,82=27,39 млн. руб

Вариант 3:

3 год: 30/(1+0,2)3=17,36

4 год: 20/(1+0,2)4=9,65

Итого: 17,36+9,65=27,01млн. руб.

Таким образом, более  предпочтительным является первый вариант  инвестирования, так как при этом варианте суммарные капиталовложения составят 25,89 млн. руб. что меньше, чем по остальным вариантам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Развитие рыночных отношении, приватизация государственной и  муниципальной собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.

В этих условиях инновационной  деятельностью буквально вынуждены  заниматься все организации, все  субъекты хозяйствования – от государственного уровня до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

Каждое предприятие  должно развиваться и совершенствовать свою продукцию. В противном случае оно не будет обладать конкурентным преимуществом, что приведет к потере рынков сбыта.

В данной контрольной  работе раскрыто содержание понятия  «инновация», приведена классификация инноваций, а так же жизненный цикл инноваций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Швандарова, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.:Вузовский учебник, 2004. -382с.
  2. Управление инновациями : теория и практика : учеб. пособие / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. - М.: Эксмо, 2008. - 432 с
  3. http://tourlib.net/books_tourism/novikov24.htm
  4. http://menzo.ucoz.ru/load/innovacionnyj_menedzhment/innovacionnyj_process_i_zhiznennyj_cikl_innovacii/12-1-0-315
  5. http://www.ngpedia.ru/id586153p1.html



Информация о работе Содержание понятия «инновация»