Развитие науки в постиндустриальном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:11, творческая работа

Краткое описание

Доиндустриальное общество
Индустриальное общество
Постиндустриальное общество

Файлы: 1 файл

Развитие науки в постиндустриальном обществе.pptx

— 1.63 Мб (Скачать)

Развитие  науки в постиндустриальном обществе

Эпохи развития человечества: 

   Доиндустриальное  общество

   Индустриальное  общество

   Постиндустриальное  общество

Информационное  общество 

Общество  знаний 

Общество  услуг

Черты постиндустриального  общества 

   Формирование  компьютерно-технологического уклада производства

      Процесс экологизации социально-экономического развития

      Усиление  роли и значения человеческого  фактора

 

Наука 

Главная производительная сила 

Главный фактор  развития общества

    • Резко возрастает прикладная роль научных исследований, в том числе фундаментальных.
    • Основным двигателем технологических изменений стало внедрение в производство научных достижений.
    • наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие и информационные технологии («высокие технологии»).
    • Информатизация пронизывает все сферы жизни общества: не только производство благ и услуг, но и домашнее хозяйство, а также культуру и искусство.
    • Происходит замена механических взаимодействий электронными технологиями.
    • Главный тренд изменения технологических процессов — возрастание автоматизации, постепенная замена неквалифицированного труда работой машин и компьютеров.

Становлению постиндустриального  общества сопутствовали  следующие события: 

    • Энергетический  кризис 70-х г.г.
    • Технологическая революция.
    • Электронно-коммуникационная революция.
    • Крах социалистической системы.
    • Интеграция мировой экономики.
    • Гигантские экологические катастрофы.
    • Распад СССР

Основа  прогрессивного развития в постиндустриальном обществе: 

    • сам Человек
    • его нравственная позиция,
    • многоплановая природосообразная деятельность,
    • его культура,
    • образованность, профессиональная компетентность.

Развитие  науки 

Эпоха Возрождения –  XX век 

    • ведущая позиция  в организации и развитии общества
    • Наука – базовая деятельность
    • Важнейший институт, в котором формировалась единая картина мира и общие теории
    • наука производила «вечное знание», а практика пользовалась «вечным знанием»
    • Наука – центр развития общества
 
 

XX – XXI века 

    • создание представлений  о смене научных парадигм
    • увеличение дробности картины мира и дробление профессиональных областей на множество специальностей
    • современное общество не только сильно дифференцировалось, но и стало реально поликультурным
    • роль науки существенно изменилась по отношению к общественной практике
    • Основное внимание ученых переключилось на развитие технологий
    • наука в значительной мере переключилась, особенно в гуманитарных, общественных и технологических отраслях, на знание «ситуативное»
    • наука утратила роль системообразующего фактора организации общества

Место науки и роль ученых в современном  обществе: 

    • этические и мотивационные  принципы, принятые в научной среде, оказались так  или иначе усвоены  широкими социальными  слоями
    • возникают условия для нового социального противостояния, более жесткого и непримиримого, чем прежнее, поскольку его стороны оказываются привержены различающимся ценностям и руководствуются сугубо разными мотивами
    • научный прогресс становится фактором опасного имущественного и социального расслоения как в рамках отдельных постиндустриальных наций, так и в мировом масштабе
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Одна  из главных проблем XXI века, над которой вынуждены задуматься ученые, -  поддержание некоего баланса между объективно развертывающимся научным прогрессом и сохранением социальной стабильности и солидарности как в национальном (если таковой сохранится к тому времени), так и в планетарном масштабе.  
 

Благодарим  за внимание!

Информация о работе Развитие науки в постиндустриальном обществе