Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по применению органического теплоизоляционного материала для предотвращени

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – обоснование реализации инновационного проекта по утеплению крыш эковатой.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. Комплексная характеристика нововведения 5
1.1. Описание инновационного проекта 5
1.2. Характеристика инновационного продукта 8
1.3. Выявление рынков сбыта инновационного продукта 14
1.4. Анализ конкуренции на рынках сбыта 15
Раздел 2. Организационно-экономический механизм реализации инновационного проекта 18
2.1. Разработка организационного плана 18
2.2. Разработка маркетингового плана 21
2.3. Правовое обеспечение инновационного проекта 22
2.4. Оценка уровня риска инновационного проекта ………..……………………23
Раздел 3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей 24
3.1. Анализ затрат на проект 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………..………29

Файлы: 1 файл

курсовой проект по инновационному менеджменту ли марии.doc

— 322.50 Кб (Скачать)

 

Таким образом, укладка 150-миллиметрового слоя  ЭКОВАТЫ на 80% сокращает потери тепла через перекрытие. Следовательно, в таком же объеме мы имеем сокращение расхода топлива и  экономию средств, направленных на отопление.

Температура  в чердачном помещении становится минусовой (без ущерба для жителей последних этажей - они защищены 150 миллиметровым слоем изоляции), разница температур между воздухом в чердачном помещении и окружающей средой отсутствует - сосульки и наледь не образуются.

 

 

Расчет инвестиционных затрат

Особая привлекательность предлагаемого проекта заключается в том, что он не требует капитальных затрат на оборудование. Для организации утепления используются существующие передвижные выдувные установки, и напыление происходит «на месте». 

Стоимость работ по утеплению ЭКОВАТОЙ чердачного перекрытия  в соответствии с рекомендациями  и начальными условиями расчета составляет:

1.                 работы по напылению ЭКОВАТЫ: трудозатраты + материалы = 1 462 500 рублей (в т.ч. НДС),

2.                 устройство защитного покрытия изолирующего слоя, технических трапов: трудозатраты + материалы = 2 030 000 рублей (в т.ч. НДС).

ИТОГО 3 492 000 рублей или 465 рублей на квадратный метр.

Экономия средств на отопление при применении ЭКОВАТЫ составляет 2 020 656 рублей.

Таким образом, период окупаемости вложений за счет экономии средств, рассчитанный простейшим способом, составляет примерно 2 года.

Этот расчет может привлечь собственников коммерческой недвижимости, во-первых, из-за своего быстрого срока окупаемости, во-вторых, из-за относительно невысокой цены. За несвоевременную уборку наледи и сосулек владельцы и содержатели  таких помещений привлекаются к административной, а в случае, когда от сосулек пострадали люди, и к уголовной ответственности. Такие перспективы должны повлиять на собственников сделать выбор в пользу эковаты.

Теперь можно поговорить об обслуживающих предприятиях и государстве. Естественно, управляющие компании и Жилкомсервисы не видят смысла во вложении денег в теплоизоляцию. Прежде всего, в очищенных крышах заинтересованы городские власти, которые несут ответственность перед населением. По различным данным, город ежегодно выделяет более миллиарда рублей на ежегодный ремонт помещений для ликвидации следов протечек, на очистку кровель от снега и льда, на ремонт кровли и повреждений фасадов, особенно в центральных районах города. Эти внеплановые напрасные расходы не идут ни в какое сравнение с относительно малой сметной стоимостью на выполнение работ по обследованию объекта и разработку технических мероприятий по нормализации тепловлажностного режима (ТВР) крыш.

Затраты на выполнение этих мероприятий также значительно ниже сметных расходов по ремонту и смене всего кровельного покрытия. Поэтому легко сделать вывод о том, что целевая программа и  ее финансирование не сильно скажется на бюджете города, поскольку из года в год проблема становится все острее и статья расходов на ее решение растет.

Как уже упоминалось ранее, получение прибыли не является целью ни компании-разработчика, ни заказчиков, ни тем более государства. Компаний, предлагающих свои услуги по теплоизоляции много, эковата не является революционным изобретением, поэтому говорить, что возросшее число заказов принесет компаниям-исполнителям значительную прибыль, не приходится.

Касаемо заказчиков в лице Жилкомсервисов, УК и т.д., то они, при наличии целевой программы, выступают лишь посредниками между городскими властями и поставщиками услуг.

Администрация Санкт-Петербурга, в свою очередь, не имеет цель получение прибыли. Основная цель – обеспечить безопасность граждан и соответствующие нормам условия проживания. За счет освободившихся в результате снижения расходов на отопление средств можно провести дополнительные мероприятия, направленные на повышение комфорта и качества жизни населения.

 

15

 



 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовом проекте было рассмотрено применение органического теплоизоляционного материала эковата для предотвращения образования наледи и сосулек на крышах зданий.

Целью данной инновации является решение проблемы образования наледи. В курсовом проекте я показала, что данная технология способна успешно справиться с этой проблемой благодаря своим преимуществам.

Задачи, поставленные для курсового проектирования, были выполнены успешно. Были подробно описаны преимущества данного теплоизоляционного материала, технология использования, анализ рынков сбыта и конкурентов.

Помимо этого, в третьем разделе курсового проекта была рассчитана экономическая эффективность и целесообразность данного нововведения.

Стоит отметить, что привлекательная сторона проекта заключается в отсутствии необходимости проведения каких-либо научно-исследовательских разработок. Суть проекта заключается в распространении и массовом применении уже придуманной и разработанной технологии в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Проект заключается в том, чтобы минимизировать разницу температур между  чердачными помещениями и  окружающей средой (улицей) путем теплоизоляции чердачного перекрытия   органическим утеплителем  на основе переработанной целлюлозы.

В работе были исключены маркетинговые исследования за их ненадобностью. Главенствующий эффект инновации - социальный.

15

 



 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - СПб.: Наука, 2000.

2.      Медынский, В. Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М.: 2007.

3.      Руднев А.В. Инновационный менеджмент. – М.: ГАУ,1998.

4.      Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1998.

5.      СНиП 23-01-99 "Строительная климатология".

6.      СНиП II-3-79* «Строительная теплотехника».

7.      СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».

8.      http://ru.wikipedia.org/

 

 

 

15

 



Информация о работе Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по применению органического теплоизоляционного материала для предотвращени