Производственная система CLEARFIELD

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы по организации и функционированию информационно-консультативной службы агропромышленного комплекса является описание процесса, внедрение и освоение новации в практической производственной деятельности, а также выработка навыков анализа научной и исследовательской работы.

Оглавление

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Колос» Еланского района Волгоградской области. 5
2. Актуальность внедрения производственной системы Clearfield в ОАО «Колос» Еланского района Волгоградской области. 11
3. Цели и задачи внедрения производственной системы Clearfield. 13
4. Выявление группы специалистов, участвующих во внедрении данной производственной системы на предприятии. 15
5. Положительные и отрицательные моменты и силы, препятствующие и помогающие внедрению производственной системы 16
6. Технология внедрения производственной системы Clearfield в
ОАО «Колос» 18
7. Взаимодействие ИКС с различными учреждениями 22
8. Методы распространения информации 25
9. Оценка экономической эффективности внедрения проекта. 27
Выводы и предложения 30
Список используемой литературы 32
Приложения 33

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 947.75 Кб (Скачать)

Главному  экономисту консультант должен представить информацию о затратах и доходах связанных с внедрением новации, каков будет экономический эффект от внедрения и в какие сроки. Также, не лишним будет составить оперативный и перспективный план касаемо нововведения и определить период окупаемости.

Главного  агронома консультант должен убедить  в том, что данная производственная система позволит увеличить выход  продукции подсолнечника за счет применения высокоурожайных гибридов. Также производственная система  позволит исключить междурядную  обработку почвы и заменить ее одной операцией по обработке  всходов гербицидом Евро-Лайтинг. Дополнительно консультант может предоставить информацию о внедрении данной производственной системы на других предприятиях.

Руководитель предприятия должен посоветоваться со специалистами хозяйства, выслушать их личное мнение относительно внедряемой производственной системы. Затем, опираясь на их мнение и информацию представленную консультантом, он должен принять решение относительно внедрения, а именно внедрять или нет.

В задачи консультанта входит изучение финансового  состояния предприятия. После изучение предприятия и его особенностей, консультант предлагает наиболее рациональную схему внедрения производственной системы.

Консультантом составляется смета затрат и необходимый  объем финансирования внедрения  в практику производственной системы внесения удобрений, оговариваются дальнейшие действия, способствующие эффективной и реализации намеченного проекта, а также предлагается направить специалистов ОАО «Колос»» в другие предприятия, в которых используется аналогичная технология. 

Процесс внедрения производственной системы Clearfield на нашем предприятии будет проходить в несколько этапов.

На первом этапе внедрения консультант  или консультационная служба предоставляет  предприятию информацию о гибридах подсолнечника и гербицидах применяемых в производственной системе, а именно наименования гибридов применяемых в данной системе их полную характеристику. Также консультант представляет предприятию информацию о поставщиках данных гибридов и гербицидах.

На втором этапе консультант собирает и  предоставляет нашему предприятию  информацию о работе данной производственной системы в других хозяйствах. При этом почвенно-климатические условия и условия производства в этих хозяйствах должны быть максимально приближены к условиям ОАО «Колос». Также на этом этапе необходимо изучить отзывы и личные мнения различных специалистов об эффективности данной производственной системы. Ознакомившись с этими данными, хозяйство решает внедрить у себя новацию, но у него имеется ряд опасений. Предприятие находится в тяжелом финансово-экономическом положении, поэтому, естественно, оно не может приобрести семена и гербициды, в которых оно не уверено. Существует риск неэффективности нововведения, при этом купленная техника пошатнет и без того нестабильное финансовое положения хозяйства.

На следующем  этапе внедрения производственной системы Clearfield в ОАО «Колос» консультанту необходимо предоставить информацию о принципе действия гербицида Евро-Лайтинг, о нормах, сроках и способов его применения. Необходимо предоставить список сорняков, на которые распространяется действие данного гербицида. Обязательно необходимо указать все ограничения связанные с применение данного гербицида.

Далее необходимо закупить определенное количество гибридов подсолнечника и необходимого количества гербицида Евро-Лайтинг. Это необходимо для того, чтобы провести пробный посев данных семян на отдельном участке с последующем применением гербицидов. Это позволит не только убедиться в эффективности работы данной производственной системы, но и отметить уже для себя ее плюсы и минусы, которые проявятся при её работе в условиях данного предприятия. Помимо агротехнической стороны это позволит оценить ее эффективность с экономической точки зрения, а именно с помощью расчетов определить насколько использование гибридов совместно с гербицидами будет выгодно и эффективно для хозяйства. Также опираясь на данные работы можно рассчитать период окупаемости данного внедрения, что просто необходимо для планирования хозяйственной деятельности предприятия. Таким образом, предприятие уже может рассчитать, какое количество семян подсолнечника и гербицида Евро-Лайтинг целесообразно приобрести предприятию в бедующем.

Следующий этап внедрения - это приобретение необходимого количества гибридов и гербицидов для полноценного использования на предприятии, на основе своих расчетов и руководствуясь советами и информацией предоставленной консультантом или консультационной службой.

Далее необходимо произвести расчет эффективности производственной системы по полученным результатам, выявить все плюсы и минусы полученные предприятием после внедрения новшества.

Таким образом, при эффективном внедрений данное предприятие можно будет использовать в качестве образца или примера для других хозяйств, которым данная новация могла бы быть полезной. Удачное внедрение соседнего хозяйства и хороший результат вызванный внедрением не может не заинтересовать соседние хозяйства, при этом доверие к ИКС сельхозтоваропроизводителей значительно возрастет.  

7. Взаимодействие ИКС с различными учреждениями

В процессе  своей деятельности служба сельскохозяйственного  консультирования взаимодействует  с широким кругом различных институтов, организаций, учреждений.

 Роль  сельскохозяйственной консультационной  службы заключается в получении  научных достижений от разработчиков,  их адаптации непосредственно  к конкретным условиям производства  и обеспечении их масштабного  распространения. При этом она  является своего рода переводчиком  с языка науки на язык практического  совета. Она призвана, также, обеспечить  оперативную обратную связь сельхозтоваропроизводителей с научными организациями, что является важным условием успешного функционирования аграрной науки, аграрного сектора экономики в целом.

Чтобы обеспечить эту связь консультационной службе необходимо взаимодействие с другими  организациями и учреждениями.

ИКС в  себе собирает, анализирует, группирует информацию, а уже только потом  предлагает ее сельхозтоваропроизводителям. Для эффективной работы ИКС должна располагать широким спектром знаний в различных областях, этим-то и объясняется необходимость ее взаимодействия с рядом научных, образовательных и иных организаций и ведомств. Итак, рассмотрим более подробно данное взаимодействие на примере внедрения производственной системы Clearfield.

В первую очередь ИКС осуществляет взаимодействие с сельскохозяйственным предприятием, то есть потребителями, в нашем случае это ОАО «Колос». Именно на работу с конечным потребителем, на удовлетворение их потребностей ориентирована ИКС. Взаимоотношения консультанта и клиента строятся на личных контактах, доверии и конфиденциальности.

ИКС взаимодействует  с министерством сельского хозяйства  РФ и Волгоградской области посредством программ финансируемых ими. Также ИКС не обойтись без взаимодействия с органами власти и управления области и района, поскольку именно этими структурами определяются уровень поддержки села, планы его реформирования и стратегия развития, объем финансирования ИКС.

Также необходимо чтобы консультационная служба осуществляла взаимодействие с опытными исследовательскими станциями, которые могут предоставить информацию о данной производственной системе, подтвержденную различными исследованиями и испытаниями. Такая информация представляет большую ценность для ИКС, так как характеристики поставщиков семян и гербицидов могут отличаться от данных, полученных при непосредственном испытании.

ИКС взаимодействует  с частными фирмами, которые занимаются распространением гибридов подсолнечника и гербицида Евро-Лайтинг (ЗАО «БАСФ»).

Информационно-консультационная служба обращается в СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио). Благодаря СМИ  служба не только получает новую информацию, но и распространяет и пропагандирует какую-либо информацию в своих целях.  Также СМИ способствуют донесению  до населения информации, которую  ИКС хочет до всех донести.

Аграрные  ВУЗы, институты повышения квалификации и аграрные колледжи также играют важную роль в системе консультационного обслуживания  аграрного сектора экономики и сельского населения. В частности, аграрные вузы (университеты, академии), обладающие мощной материально-технической и экспериментальной базой, высококвалифицированными кадрами консультантов и экспертов, способны оказывать образовательные, информационные и консультационные услуги высокого качества.

Постоянная  связь консультационной службы с  библиотеками позволяет использовать накопленный за многие десятилетия  большой объем информации не только на бумажных, но и на электронных  носителях. Эта информация постоянно обновляется и пополняется новыми источниками.

Часто службе приходится оказывать помощь своим  клиентам по различным юридическим  вопросам, иногда даже отстаивать их интересы в суде и арбитраже.  Для этого  необходимы контакты с юридическими консультациями, адвокатурой, судами, правоохранительными и другими  юридическими учреждениями.

Таким образом, консультационная служба является открытой организацией  с большим числом внешних связей. Взаимодействие с  внешней средой необходимо для наиболее эффективной реализации своих основных функций.

Для более  наглядного представления изобразим  в виде схемы процесс взаимодействия районной ИКС со сторонними организациями во время внедрения производственной системы Clearfield.


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Рис. 1. Взаимодействие ИКС Со сторонними организациями. 

8. Методы распространения информации

Для успешного функционирования ИКС, ее сотрудники должны хорошо владеть  методами распространения информации. Внедряя новую технологию товаропроизводителю необходимо оперировать полной и точной информацией, которую он мог бы получить достаточно свободно и в кратчайшие сроки.

Наиболее  распространенными в сельскохозяйственном консультировании формами доведения  знаний (в том числе новых) до потребителей являются семинар, лекция, групповое  обсуждение, выставка, сообщение в  средствах массовой информации, сообщение  в системе INTERNET, экскурсия и тому подобное. Самыми действенными являются индивидуальное консультирование и опытная демонстрация.

. По степени охвата потребителей все формы доведения знаний до них можно разделить на три группы: индивидуальные, групповые и массовые.  Массовые формы передачи информации к потребителю: радио, телевидение и другие электронные средства, печатная продукция (специализированные журналы и газеты, брошюры, плакаты, буклеты и т.п.), средства наглядной агитации. Они могут дать только общие представления о возможностях и условиях реализации новшеств, т.е. проинформировать о новшествах лиц, принимающих решения. В работе консультационной службы со СМИ следует иметь в виду, что передача информации посредством их является избирательным процессом - решение о том, какую информацию передавать по радио или телевидению и т.д.

Следующими  по значимости в обеспечении знакомства сельскохозяйственных товаропроизводителей с новшествами являются выставки, В каждой стране, в России и ее регионах ежегодно проводятся традиционные сельскохозяйственные и тематические выставки. Каждая из них может быть использована для демонстрации сведений о научно-технических достижениях и даже результатов их использования.

Групповые формы работы позволяют реализовывать  обратную связь консультантов с обучаемыми. При этом устанавливаются их относительно деловые рабочие контакты, реализуются различные формы взаимодействия между ними и членами групп. В хорошо работающих группах, как правило, создается атмосфера взаимопомощи, благодаря этому сомневающиеся начинают больше верить в свои силы, ощущать потребность в инновациях в интересах своего дела.

Наиболее простой и в то же время трудоемкой является демонстрационная деятельность (дни поля и дни открытых дверей). Это очень результативная форма доведения знаний, особенно для достаточно консервативных клиентов.

Индивидуальные  формы консультирования используют многие методы, опирающиеся на взаимоотношения  людей лицом к лицу. Цель работника консультационной службы — оказать помощь лицам, принимающим решения, в подготовке тех или иных решений, в том числе по реализации новшеств. Индивидуальное консультирование включает в себя как обучающее, так и управленческое воздействие на клиента. Этим и объясняется его высокая результативность, обеспечивающая максимальную адаптацию нового знания как под условия хозяйствования, так и под уровень мировоззрения консультируемых лиц.

При составлении  данного проекта использовались следующие методы распространения и получения информации: опубликованные в научной литературе исследования по данной производственной системе; интернет и телефон, посредством которых и происходила связь с НИИ и с частной фирмой ЗАО «БАСФ», которая занимается распространением гербицида Евро-Лайтинг в России.

Общение и взаимодействие с сельскохозяйственным предприятием происходило посредством личного контакта консультантов и работников, а также при помощи телефона.

В рамках данного проекта они являются наиболее эффективными и дешевыми. 

9. Оценка экономической эффективности внедрения проекта.

Чтобы оценивать  эффективность необходимо определить, что мы понимаем под эффективностью внедрения. Итак, исходя из целей внедрения, эффективность внедрения есть та экономическая эффективность, которая  будет достигнута хозяйством за счет введения новации. Экономическая эффективность  нашего нововведения заключается в  увеличении объема производимой продукции  и снижении ее себестоимости, что  может быть достигнуто за счет исключения нескольких агротехнических операций из процесса производства (междурядная обработка). Совершенствование производственного процесса достигается путем увеличения урожайности подсолнечника за счет применения гибридов, снижения затрат на оплату труда, ГСМ, амортизацию в результате исключения операций из производственного цикла, применения наиболее обоснованных методов ведения производства.

Информация о работе Производственная система CLEARFIELD