Отчет по практике на ОАО «УМПО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 17:14, отчет по практике

Краткое описание

Практика направлена на закрепление, расширении, углубление и систематизацию знаний. Так же целью практики является выравнивание навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширении навыков использования возможностей решения управленческих задач и закрепления навыков их использования.

Оглавление

Введение 3
1.Общая технико-экономическая характеристика предприятия 4
1.1. Организационная структура фирмы 4
1.2. Материально-техническая база объекта практики и ее хозяйственная характеристика 7
1.3. Управление процессами и контроль 9
1.4 Корректирующие и предупреждающие действия 11
2.Анализ финансовой и технико-экономической деятельности 13
3. Изученные программные продукты 19
3.1 «Консультант Плюс» 19
3.2 «1С: Предприятие» 23
3.3. «Галактика» 24
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике по информационным технологиям.doc

— 318.00 Кб (Скачать)

Документы, в которых отражаются результаты контроля, хранятся на предприятии 6 месяцев, со дня использования в процессе производства последней комплектующей из данной поставленной партии.

 

Окончательный контроль

Продукция проходит полный выходной контроль в отделе контроля фирмы. Также осуществляется контроль над бракованной продукцией, анализ причин брака и выработка соответствующего корректирующего действия. Осуществляется документирование процесса проверки и анализ брака.

 

              Регистрация данных контроля

Наличие такой документации, является подтверждением того, что продукция подверглась контролю.

Если продукция не выдержала контроль, то к ней применяются процедуры управления несоответствующей продукцией. Органом ответственным за выпуск продукции прошедшей контроль, является отдел контроля.

 

Статус контроля

Для недопущения отправки непроверенной продукции, ее необходимо маркировать. Доказательством проверенной продукции является клеймо фирмы, которое содержит название предприятия и дату изготовления.

 

Идентификация и прослеживаемость продукции

Идентификация продукции осуществляется по торговому знаку, содержащему ее характеристики. Данные об идентификации и прослеживаемости оформляются документально. Также принимаются во внимание следующие пункты:

      наличие сертификата качества;

      идентификация сопровождающих продукцию документов;

      соответствие требований безопасности.

 

1.4 Корректирующие и предупреждающие действия

 

Фирма осуществляет корректирующие и предупреждающие действия. Все изменения, возникающие в результате этих действий, подвергаются регистрации.

Корректирующие действия

Все жалобы клиентов и сообщения о несоответствующей продукции принимаются и документируются сервисным отделом. Анализ причин, вызвавших несоответствие продукции, и определение исправляющих действий для ликвидации этих причин проводятся на собрании фирмы, в присутствии группы контроля.

 

Предупреждающие действия

Для устранения причин несоответствия готовой продукции сервисный отдел под руководством технического директора, проводит анализ соответствующих источников информации (результаты различных проверок, жалобы потребителей и т.д.). В результате чего вырабатываются предупреждающие действия.

Причина, повлекшая корректирующие и предупреждающие действия, а также результат этих действий оформляется документально.

 

Внутренние проверки качества

Фирма обеспечивает внутренние проверки. График проверок утверждается генеральным директором и составляется сроком на 1 год.

Все результаты проверок регистрируются и доводятся до сведения каждого из работников фирмы, для дальнейшего анализа и принятия корректирующих действий.

 

Подготовка кадров

Кадровую политику фирмы определяет генеральный директор. Формирование кадров и регистрация данных о сотрудниках осуществляется отделом кадров.

Для проведения проверок проводится специальная подготовка персонала, с организацией курсов повышения квалификации и стажировки


2.Анализ финансовой и технико-экономической деятельности

 

В любой момент предприятие может рассматриваться как совокупность капиталов, поступающих из различных источников: от инвесторов, вкладывающих свои средства в капитал компании, кредиторов, сужающих определенные суммы, а также доходов, полученных в результате деятельности фирмы. Средства, сформированные за счет всех этих источников, направляются на различные цели. Это - и приобретение основных средств, предназначенных для производства товаров и услуг, и создание товарных запасов, и финансирование дебиторской задолженности. Это также наличные деньги и ликвидные ценные бумаги, используемые как при сделках, так и в ликвидных целях.

Согласно плану сборки на 2009 год рост товарного выпуска по сравнению с 2008 г. оценивается в 12.7%. Увеличения объемов производства предполагается достичь за счет изготовления серийных двигателей, перспективных изделий и ремонта.

Впервые за более чем десять лет на заводе будут ремонтироваться моторы Р-195,изготовленные для штурмовиков Су-25. Растут и заказы со стороны Минобороны РФ – уже в первом полугодии объединение изготовило для государственных нужд шесть двигателей АЛ-31Ф. Большая доля товарного выпуска приходится на ремонт – суммарно по текущему году будет «обновлено» более 60 машин. Для обеспечения загрузки производства проводится дополнительная работа по заключению договоров с производителями истребителей на поставку двигателей типа АЛ-31Ф в счет

исполнения подписанных контрактов по государственному оборонному заказу.

ОАО «УМПО» готовит бухгалтерскую отчетность согласно российским стандартам бухгалтерского учета. На данный момент аудитором Компании является ООО «Научно-технический центр аудита предприятий ВПК». По отчетности за 2008 год аудит проведен ООО «Аудит Безопасность Консалтинг», за 2005-2007 гг. – ООО«Аудит-безопасность».

Основные финансовые показатели ОАО «УМПО», млн. руб.

 

 

Доходы.

Продажи гражданской продукции увеличиваются с 2006 года, в

основном за счет газотурбинного оборудования, однако их доля составляет лишь 6.6%. Около 93% продаж промышленной продукции приходится на оборонный сегмент, в котором основная часть продукции поставляется на экспорт. В 2008 году продажи упали на 5.5% и составили 14 960 млн. руб. Однако, следует отметить, что выручка компании характеризуется высокой волатильностью, особенно внутри года. Это связано с неравномерным распределением во времени отгрузки по портфелю контрактов. В частности, выручка за 3 квартала 2009 года выросла на 22.6% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, а выручка за второй квартал 2009 года почти в 5 раз выше выручки за первый. За первые 3 квартала 2009 года выручка составила 12 592 млн. руб. Исходя из контрактной базы, мы ожидаем, что по итогам года выручка составит 18 млрд. руб.

 

Рентабельность.

Все показатели рентабельности за 2008 год имеют отрицательную величину. В ОАО «УМПО» основную долю в объеме производства составляет продукция, предназначенная для поставки на экспорт. Подавляющее большинство контрактов номинированы в долларах США, а расходы в основном осуществляются в рублях. Продолжавшаяся в течение 2008 года в России тенденция реального укрепления рубля оказывала негативное влияние на показатели рентабельности Компании. Временные разницы между заключением договоров и отгрузкой продукции нашли отражение в снижении выручки. При этом себестоимость продолжала расти – при производстве продукции использовались материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, приобретенные в 2007 году, в котором произошло их сильное удорожание. В результате был получен валовой убыток 473 млн. руб. Коммерческие расходы возросли на 14% до 1 312 млн. руб., что может быть вызвано увеличением комиссионных платежей Рособоронэкспорту. Операционный убыток составил 1 312 млн. руб. против прибыли 116 млн. руб. в 2007 году.

Балансовый убыток по итогам 2008 имеет две основные составляющие: курсовые разницы и создание резервов под обесценение финансовых вложений. Компания делает шаги в направлении снижения валютных рисков: около 68% долга по состоянию на 31 декабря 2008 года были номинированы в долларах США (сейчас около 58%), часть контрактов с поставщиками заключается в иностранной валюте. Эта хорошая практика с точки зрения хеджирования валютных рисков получила отрицательное отражение в отчетности за 2008 год в качестве бумажного убытка.

Итоговый убыток от курсовых разниц составил 1 568 млн. руб. Основу этой суммы составляет убыток от переоценки валютных обязательств, но он также включает убытки, образовавшиеся в результате временных разниц между отгрузкой и оплатой продукции (рубль укреплялся в течение 2008 года). Второй основной составляющей убытка является создание резерва под обесценение финансовых активов. В 2008 году произошли изменения в учетной политике Компании, в частности, были созданы резервы под обесценение финансовых вложений в сумме 1 502 млн. руб. Таким образом, чистый убыток по итогам 2008 года составил 5 180 млн. руб.

В результате активной работы Компании по оптимизации расходов, а также отсутствия факторов определивших бумажный убыток в 2008 году, показатели рентабельности за 3 квартала 2009 года не только положительны, но и существенно превосходят показатели за аналогичный период 2007 года. Валовая прибыль составила 3 122 млн. руб., увеличившись по сравнению с 2007 годом на 122%. Столь существенный рост объясняется снижением себестоимости производимой продукции, которое было достигнуто в результате снижения цен на материалы, а также оптимизацией численности персонала. Количество персонала было снижено с более чем 19 тыс. человек (31.12.2007 г.) до менее 17 тыс. человек.

Несмотря на увеличение коммерческих расходов до 1 445 млн. руб. (+83.7% к аналогичному периоду 2007 г.), операционная рентабельность осталась на высоком уровне 13.3%. EBITDA увеличилась до 1 966 млн. руб., что соответствует уровню рентабельности 15.6%.

Чистая прибыль по итогам 3 кварталов 2009 года составила 25 млн. руб. Основной причиной столь невысокого уровня чистой рентабельности являются существенные расходы по обслуживанию долга. Проценты к уплате за рассматриваемый период составили 1 808 млн. руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2008 года почти в 2 раза. Это связано, как со значительно возросшей за 2008 год суммой долга, так и с ростом средней ставки по долговому портфелю. Следует отметить, что ОАО «УМПО» может рассчитывать на государственную поддержку не только как предприятие, входящее в список стратегических предприятий России, но и как крупнейший экспортер промышленной продукции. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 357 от 6 июня 2005 г. при соблюдении ряда условий российским экспортерам промышленной продукции из федерального бюджета возмещается часть затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. В рамках данной программы ОАО «УМПО» получено возмещение на сумму 798 млн. руб. в 2007-2009 гг., из которых 553 млн. руб. получены в текущем году.

 

Долговая нагрузка и кредитный портфель.

Компания характеризуется достаточно высоким уровнем долговой нагрузки, что обусловлено длительным производственным циклом ОАО «УМПО», определяющим высокую потребность в оборотном капитале. После подписания контракта на поставку двигателей

Компания заключает основные контракты на комплектующие и материалы, предоплата по которым существенно превышает авансы по контрактам на поставку двигателей. В результате потребности в оборотном капитале не могут быть обеспечены за счет кредиторской задолженности и требуют дополнительного финансирования, особенно в периоды заключения новых контрактов.

По состоянию на конец 3 квартала 2009 года общая сумма долга составляла 18 257 млн. руб. Большая часть долга (более 71%) является долгосрочной. Показатель Долг/EBITDA довольно большой, он составляет 6.96. Однако необходимо обратить внимание на положительную динамику показателя по сравнению с 2007-2008 гг. Показатель Долг/Собственные средства также находится на высоком уровне, общий долг превышает собственные средства в 2.79 раза. Это связано с уменьшением объема собственных средств более чем на 37% в результате получения убытка в последнем квартале 2008 года. В ближайшее время планируется вливание в капитал ОАО «УМПО» со стороны основного владельца, ОАО «ОПК «Оборонпром», посредством размещения в его пользу дополнительноговыпуска акций на сумму 2.2 млрд. руб. Таким образом, уже за счет этого можно ожидать снижения показателя Долг/Собственные средства до 2.

Кредитный портфель ОАО «УМПО» на 13.11.2009 г.

 

Средняя стоимость заимствований составляет 12.4%. Большинство кредитов

номинированы в долларах США (58.5% портфеля), что соответствует политике ОАО «УМПО», направленной на снижение валютных рисков. К тому же, учитывая текущую конъюнктуру рынка, кредиты в иностранной валюте, полученные в российских кредитных организациях, позволяют возместить большую долю расходов по обслуживанию долга за счет федерального бюджета (Постановлением Правительства Российской Федерации N 357), чем рублевые. При расчете возмещения максимальная процентная ставка по кредитам в рублях принимается равной ставке рефинансирования ЦБ (на данный момент составляет 9.5%), а по кредитам в иностранной валюте – 12% годовых.

 

3. Изученные программные продукты

 

3.1 «Консультант Плюс»

 

КонсультантПлюс — компьютерная справочно-правовая система по законодательству России. Разрабатывается НПО ВМИ «КонсультантПлюс», основана в 1992 году. На данный момент система содержит более 4500000 документов. Обновляется ежедневно. Распространяется через сеть региональных информационных центров (РИЦ).

В настоящее время Сеть КонсультантПлюс состоит из 400 центров в крупных городах России (включая города федерального значения Москву и Санкт-Петербург, а также 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах.

Информация, включённая в систему структурирована по разделам, в настоящее время в СПС КонсультантПлюс существуют следующие разделы:

Законодательство

Судебная практика

Финансовые консультации

Комментарии законодательства

Формы документов

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «УМПО»