Оценка несостоятельности кредитных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:09, контрольная работа

Краткое описание

Для любого государства вопросы обеспечения устойчивости национальной системы кредитных организаций имеют стратегическое значение, эти вопросы всегда актуальны, так как определяют содержание понятия «экономическая безопасность государства».
От состояния банковской системы государства существенным образом зависит защищенность и устойчивость национальной валюты, в том числе ее покупательная способность, и курс по отношению к иностранным валютам, что имеет первостепенное значение для государственного суверенитета.
1. Нормативно-правовая база несостоятельности кредитных организаций
Основные положения, касающиеся предмета законодательства о банкротстве кредитных организаций, содержатся п.1 ст.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Нормативно-правовая база несостоятельности кредитных организаций…..4
2.Понятие и особенности несостоятельности (банкротства) кредитной организации………………………………………………………………………..7
3.Перечень мер по предупреждению банкротства кредитных организаций...10
4.Финансовое оздоровление кредитной организации…………………………12
4.1.Изменение структуры активов и структуры пассивов кредитной организации………………………………………………………………………13
4.2.Действия органов управления кредитной организации……………...……18
5. Процедуры банкротства кредитной организации…………………………..22
Заключение………………………………………………………………………38
Список используемой литературы……………………………………………...39

Файлы: 1 файл

Оценка несостоятельности кредитных организаций.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

При составлении ликвидационного баланса необходимо учитывать ряд положений:

1.Входящие дебетовые и кредитовые остатки ликвидационного баланса должны соответствовать исходящим дебетовым и кредитовым остаткам промежуточного ликвидационного баланса.

2. Закрываются балансовые счета по учету резервов под возможные потери по ссудам, под возможные потери по прочим активам и под обесценение ценных бумаг.

3.  Закрываются балансовые счета: 106 "Добавочный капитал", 107 "Фонды", 701 "Доходы", 702 "Расходы", с отнесением остатков по ним на результаты деятельности.

4. Внебалансовые счета кредитной организации, не закрытые в соответствии с п. 2.2.9 указанного выше Положения, подлежат закрытию и в ликвидационном балансе не должны отражаться.

5. В ликвидационном балансе неудовлетворенные требования кредиторов отражаются на тех же счетах, на которых они были учтены в промежуточном ликвидационном балансе.

6. Не учтенные в промежуточном ликвидационном балансе обязательства кредитной организации, требования по которым заявлены после закрытия реестра требований кредиторов и признаны органом, осуществляющим ликвидацию, включаются оборотами в ликвидационный баланс.

7.  Исходящее сальдо по корреспондентскому счету органа, осуществляющего ликвидацию, и исходящее сальдо по кассе должны иметь нулевой остаток.

8. При согласовании ликвидационного баланса следует иметь в виду, что суммы непогашенной задолженности перед Банком России

К ликвидационному балансу должны быть приложены:

справка органа, осуществляющего ликвидацию, о проделанной работе;

перечень кредиторов ликвидируемой кредитной организации, включенных в ликвидационный баланс;

перечень имущества ликвидируемой кредитной организации;

данные о результатах работы органа, осуществляющего ликвидацию, по удовлетворению требований кредиторов;

заверенная в установленном порядке выписка по корреспондентскому счету органа, осуществляющего ликвидацию, выданная соответствующим подразделением расчетной сети Банка России на дату составления ликвидационного баланса;

протокол об утверждении ликвидационного баланса и приложений к нему участниками кредитной организации.

Согласование ликвидационного баланса — процедура, которая проводится Банком России и заключается в проверке соответствия указанного баланса требованиям законодательства и нормативных актов Банка России.

 

К. Завершение конкурсного производства.

После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.

К отчету конкурсного управляющего прилагаются:

•   документы, подтверждающие продажу имущества кредитной организации;

•   реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований;

•   документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.

Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций записи о ликвидации кредитной организации.

 

Л. Ответственность за доведение кредитной организации до банкротства.

В случае банкротства кредитной организации по вине ее учредителей (участников), членов совета директоров (наблюдательного совета), руководителей кредитной организации, которые имеют право давать обязательные для данной кредитной организации указания или имеют возможность иным образом определять ее действия, на указанных лиц судом может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам кредитной организации.

По общему правилу, закрепленному в п. 3 ст. 56 Г К РФ, ответственность кредитной организации является самостоятельной. Это означает, что учредители (участники) кредитной организации не отвечают по ее долгам, а кредитная организация не несет ответственности по долгам учредителей (участников).

Таким образом, если несостоятельность кредиткой организации произошла по вине названных лиц. на них возлагается субсидиарная ответственность, т. е. дополнительная к ответственности самой кредитной организации (правовая сущность субсидиарной ответственности изложена в ст. 399 Г К РФ).

Необходимым основанием субсидиарной ответственности является наличие вины указанных лиц, допустивших банкротство кредитной организации в форме умысла или неосторожности.

Банкротство кредитной организации считается наступившим по вине ее руководителей, которые имеют право давать обязательные для данной кредитной организации указания или имеют возможность иным образом определять ее действия, если судом установлено, что указанные лица давали указания, прямо или косвенно направленные на доведение кредитной организации до банкротства, либо если судом установлено, что указанные лица не совершили тех действий, которые они были обязаны в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" совершить для предотвращения банкротства кредитной организации.

Банкротство кредитной организации считается наступившим по вине ее учредителей (участников), членов совета директоров (наблюдательного совета), которые имеют право давать обязательные для данной кредитной организации указания или имеют возможность иным образом определять ее действия, если судом установлено, что указанные лица давали указания, прямо или косвенно направленные на доведение кредитной организации до банкротства.


Заключение.

              В данной работе в последовательной форме рассматриваются научно – практические вопросы, возникающие при применении законодательства о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.

В работу включены такие аспекты оценки несостоятельности кредитных организаций как:

- нормативно – правовая база несостоятельности кредитных организаций;

- понятие и особенности несостоятельности кредитной организации;

-перечислен ряд мер по предупреждению банкротства;

-показаны пути оздоровления кредитной организации;

-подробно описана процедура банкротства кредитной организации.

              Значение законодательства о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций определяется той ролью, которая отводится кредитным организациям в современной экономике, и именно это законодательство может помочь определить и оценить степень несостоятельности той или иной кредитной организации. Система кредитных организаций обеспечивает не только аккумуляцию свободных денежных средств и их вовлечение в официальных оборот, но и механизм межотраслевого, и межрегионального перераспределения денежного капитала, а также является ключевым элементом расчетного и платежного механизмов хозяйственной системы страны.


Список используемой литературы.

1.      Масевич М.Г., Орловский Ю.П., Павлодский Е.А. Комментарии к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» М., 1998.

2.      Телюкина М.В. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» / отв.ред. А.Ю. Кабалкин. М., 1998

3.      Ттосунян Г.А., Викулин А.Ю. Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций. М., изд.«Дело», 2002

38

 



Информация о работе Оценка несостоятельности кредитных организаций