Инновационное управление персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:55, контрольная работа

Краткое описание

В последнее время на предприятиях особое внимание уделяется организации системы и процесса управления персоналом. Вследствие этого многие предприятия начинают перестраивать существующие системы управления персоналом. Но далеко не везде эти изменения повышают эффективность работы персонала и соответствуют действительным потребностям организации. Это происходит в силу того, что система управления персоналом предприятия часто изменяется без предварительного анализа ее работы, без научного обоснования и понимания необходимости каких-либо изменений.

Оглавление

1 Теоретический раздел. Инновационное управление персоналом………..3
1.1 Возникновение инновационного управления персоналом……………3
1.2 Особенности планирования и отбора специалистов в инновационном менеджменте………………………………………………………………………5
2 Аналитический раздел. Оценка инновационной активности…………...10
2.1 Общие сведения об организации……………………………………....10
2.2 Оценка инновационного потенциала организации…………………..11
2.3 Оценка инновационного климата организации……………………….15
2.4 Расчет инновационной позиции………………………………………..16
3 Заключение………………………………………………………………….20
4 Список используемой литературы……………………………...…………22

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

Ядром когнитариата являются творческие личности – прометеи, генераторы, которые способны вырабатывать качественно новые идеи. Исследования, проведенные в российских научных учреждениях показывают, что только 3% являются генераторами идей, активными эрудитами – 10%, ремесленниками – 87%.

Талантливые люди выделяются и особенностями личности – независимостью в суждениях, чувством юмора, неподчинению власти, нестандартностью мышления, увлеченностью одним в ущерб другому, любовью к развлечениям для выхода «иррациональных» импульсов.

Также в команду должны входить люди не только инициирующие творческий процесс, но продолжающие и обеспечивающие его: помощник; координатор; модератор (оппонент, критик); контролер; шлифовщик; исполнитель.

Так в инновационной команде  должны выполняться функции:

- инициация  и стимулирование инновационного  процесса – катализатор;

- рождение новых идей  – генератор, его разновидность  изобретатель;

- развитие, оформление, доведение  новых идей до степени интеллектуального продукта – шлифовщики и исполнители, выполняющие работы по сбору необходимых знаний, анализу, синтезу, проектированию;

- критику и контроль  идей и интеллектуального продукта  – модераторы, контролеры;

- связь с горизонтальными  подразделениями организации и  с внешней средой – координаторы;

- обеспечение внутренней и внешней поддержки – помощники (аниматоры), координаторы.

Если рассматривать отдельно научную деятельность, то, как показывает практика, наличие сильного ученого, являющегося хорошим генератором  идей или хорошим катализатором, приводит к концентрации вокруг него научных коллективов. В противном случае, в научных учреждениях обычно наблюдается автономия отдельных ученых и групп. Руководитель при этом выполняет роль координатора.

Наибольший  эффект достигается если талантливый  ученый имеет профессионального помощника – опытного и инициативного менеджера, берущего на себя административную работу. При этом по отношению к научным работникам рекомендуется применение демократичного стиля управления с сочетанием индивидуального подхода. Как показывают исследования, 15-20% ученых не могут работать в условиях строгой регламентации.

 

 

  2 Аналитический раздел. Оценка инновационной активности.

 

2.1 Общие сведения об организации

 

Предмет исследования – индивидуальный предприниматель  Липовцев Владимир Петрович, занимающийся оптовой и розничной торговлей  канцелярскими товарами, писчебумажной продукцией и другого сопутствующего товара. Фирма имеет неофициальное название «Офис Клуб».

Целью деятельности данной организации является получение  прибыли.

Предприятие делится на 2 подразделения: опт и розница.

К розничному подразделению  относятся две торговые точки. Первая -  расположена в центральной  части г. Братска на ул. Янгеля-31 в торговом комплексе «Байкал».  Торговая площадь составляем 28м2. Отдел называется «Деловой подарок» и специализируется на реализации дорогих ручек знаменитых фирм «Parker», «Waterman», «Regal» и др., настольных наборов для руководителя, кожаных ежедневников и других подарочных наборов.

Вторая розничная точка  совмещена с оптовым подразделением и находится по адресу: г.Братск, п.Падун, ул.Гидростроителей-53, офис 308 (здание БГС). Это магазин самообслуживания площадью 102м2 с широким ассортиментом канцелярских товаров (более 10 000 наименований). Рядом расположены складские помещения фирмы. Все помещения арендуемые.

В марте  фирме исполнилось 11 лет. За это время фирма завоевала свою долю рынка и заработала репутацию надежного и перспективного партнера.  На сегодняшний день у фирмы 142 контрагента (физические и юридические лица, приобретающие товар по наличному и безналичному расчету).

Поставщиками  товаров являются фирмы г.Новосибирска, Москвы и Санкт-Петербурга, среди  которых имеются фирмы – производители. С ними налажена работа и установлены  дружеские отношения. Заказ товара производится 2 раза в месяц, доставка осуществляется в течение двух недель.

Основными конкурирующими фирмами исследуемого объекта являются:  ООО «Ермак» - филиал Красноярской фирмы; ИП Пакулов (Глобус); ООО «БрасСервис».

 

    1. Оценка инновационного потенциала организации

 

Оценка инновационной  активности предприятия  включает в себя анализ инновационного климата (внешней среды) и инновационного потенциала (внутренней среды) предприятия.

Инновационный потенциал – это мера готовности организации выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, то есть мера готовности к реализации инновационного проекта или программы инновационных преобразований и внедрения инновации.      

Проведём  анализ инновационного потенциала экспертным путем по 5-балльной шкале (таблица 1).

Смысл баллов следующий:

5 – состояние параметра отличное и приемлемое;

4 – состояние  данного параметра хорошее;

3 – состояние  данного параметра ненадежно  – угрозы пока нет, но требуется наблюдение за его динамикой;

2 – состояние  данного параметра вызывает тревогу,  оно классифицируется как некоторая угроза организации;

1 – состояние  данного параметра без всяких  сомнений угрожающее, оно должно  рассматриваться как опасная угроза.     

Таблица 1.

Оценка  инновационного потенциала организации

№ п/п

Компоненты  блоков

Уровень состояния 

компонентов

Слабые  стороны

 

Сильные стороны

1. Продуктовый блок

1)

Качество

1      2

3

4       5

2)

Цена

1      2

3

 4       5

3)

Объем продаж

1      2

 3

 4       5

4)

Состояние ресурсного обеспечения

1      2

3

 4       5

5)

Удовлетворение  потребностей потребителей

1      2

3

 4       5

Итоговая  оценка состояния  продуктового блока

4,0

2. Функциональный блок

1)

Реклама сайта

1      2

 3

4       5

2)

Обслуживание  клиентов

1      2

3

4       5

Итоговая  оценка состояния  функционального  блока

4,0

3. Ресурсный блок

3.1

Материально-технические  ресурсы

1)

Удобство  интерфейса

1      2

 3

4       5

2)

Функциональная  полнота сайта

1      2

 3

4       5

3)

Качество услуг  связи

1      2

 3

 4       5

Итоговая  оценка состояния  материально-технических  ресурсов

3,33

3.2

Трудовые  ресурсы

1)

Состав  и компетентность руководителей

1      2

3

 4       5

2)

Состав  и квалификация персонала, обслуживающего сайт

    1      2

3

   4       5

3)

Состав  остального персонала

1      2

3

 4      5

4)

Средний возраст коллектива

1      2

3

4       5

Итоговая  оценка состояния трудовых ресурсов

4,5

3.3

Информационные  ресурсы

1)

Экономическая информация

1      2

 3

4       5

2)

Коммерческая  информация

1      2

 3

4      5

3)

Информация  об  инновациях рынка канцелярских товаров

1      2

3

4       5

Итоговая  оценка состояния  информационных ресурсов

3,67

3.4

Финансовые  ресурсы

1)

Возможности финансирования из собственных средств

1      2

  3

4      5

2)

Обеспеченность  оборотными средствами

1      2

3

4       5

3)

Обеспеченность  средствами на зарплату

1      2

3

4       5

4)

Обеспеченность  средствами на оплату коммунальных услуг 

1      2

3

4       5

Итоговая  оценка состояния  финансовых ресурсов

4,0

Итоговая  оценка состояния  ресурсного блока

3,88

4. Организационный  блок

4.1

Организационная структура

1)

Конфигурация: звенья и уровни управления

1      2

3

 4      5

2)

Функции: состав и качество разделения труда

1      2

3

4       5

3)

Качество внутренних и внешних вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей

1      2

3

4       5

4)

Отношения: разделение прав и ответственности по звеньям

1      2

3

 4       5

Итоговая  оценка состояния  организационной  структуры

4,75

4.2

Технология  процессов

1)

Прогрессивность используемых технологий и методов

1      2

 

 

3

 4       5

Итоговая  оценка состояния  технологических  процессов

4,0

4.3

Организационная культура

1)

Коммуникационная  система и язык общения

1      2

 

3

 4      5

2)

Традиции, опыт и вера в возможности организации

1      2

 

3

 4       5

3)

Трудовая этика  и мотивирование

1      2

 

3

 4       5

Итоговая  оценка состояния  организационной  культуры

4,33

Итоговая  оценка состояния  организационного блока

4,36

5. Управленческий  блок

5.1

Общее, функциональное руководство

1      2

3

4      5

5.2

Система управления: планирование, организация, контроль, стимулирование, координация

1      2

4       5

5.3

Стиль управления

1      2

3

 4       5

Итоговая  оценка состояния  управленческого  блока

4,0

Итого по блокам инновационного потенциала

1

Состояние продуктового блока

4,0

2

Состояние функционального  блока

4,0

3

Состояние ресурсного блока

3,88

4

Состояние организационного блока

4,36

5

Состояние управленческого блока

4,0

Итоговая  оценка состояния  инновационного потенциала

4,05


 

Таким образом, можно  сделать вывод, что состояние  внутренней среды фирмы ИП Липовцева В.П. хорошее, удовлетворяющее нормативной модели.  Недостаток собственных финансовых средств продолжает оставаться основным фактором, сдерживающим разработку и освоение новых технологий, оборудования, материалов и продукции. Затраты на технологические инновации составляют незначительную величину, явно несоизмеримую с реальными потребностями в технологическом обновлении и расширении спектра принципиально новой продукции.

Несмотря на позитивные тенденции, инновационный потенциал остается средним. Инновационная стратегия как таковая отсутствует, а это значит, что отсутствуют и четко сформулированные цели по данному направлению деятельности.

Все реализуемые нововведения носят преимущественно единичный  характер, то есть вносят изменения и улучшения в отдельных звеньях технологического процесса, и не оказывают существенного влияния на конечные результаты.

 

2.3 Оценка инновационного климата организации

 

Инновационный климат – это состояние внешней  среды организации, содействующее  или противодействующее достижению инновационной цели.

Проведём  анализ инновационного климата экспертным путем по 5-балльной шкале (таблица 2).

                                                                                                                                                           Таблица 2.     

Оценка  инновационного климата организации

№ п/п

Оцениваемые компоненты

Уровень состояния компонентов

Слабые  стороны

 

Сильные стороны

1. Оценка инновационного  макроклимата

(СТЭП - анализ  стратегических сфер)

1.1

Социальная  сфера

1      2

3

  4       5

1.2

Расположение относительно центра

1      2

3

  4      5

1.3

Коммуникационная  сфера (транспорт, связь)

1      2

3

  4      5

1.4

Технологическая сфера

1      2

3

  4       5

1.5

Экономическая и финансовая сфера

1      2

3

  4       5

1.6

Правовая сфера

1      2

3

  4       5

Итоговая  оценка состояния  инновационного макроклимата

3,83

 

2. Оценка инновационного  микроклимата (анализ  стратегических зон)

2.1

Зона хозяйствования, сегменты рынка: уровень конкуренции, отношения с потребителями и партнерами;

1      2

3

 4       5

2.2

Зона капиталовложений-инвестиций

1      2

3

4       5

2.3

Зона новых  технологий

1      2

3

  4       5

2.4

Зона сырьевых, энергетических и материально-технических  ресурсов

1      2

3

 4       5

2.5

Зона трудовых ресурсов

1      2

3

4       5

Итоговая  оценка состояния  инновационного микроклимата

4,2

Итого по инновационному климату

1)

Оценка макроклимата

3,83

2)

Оценка микроклимата

4,2

Итоговая  оценка состояния  инновационного климата

4,02


    

  Таким образом, можно сделать вывод, что состояние внешней среды данной организации хорошее, что создает неплохую возможность для использования инновационного потенциала фирмы. 

 

       2.4 Расчет инновационной позиции

 

 

 Определим стратегическую инновационную позицию фирмы ИП Липовцева В.П. с помощью SWOT-анализа (таблица 3).

 

 

 

                                                                             Таблица 3 - SWOT – анализ

                              

              Рынок                 

 

   

 

      Фирма           

Возможности:

  • отлаженные связи с поставщиками;
  • постоянная потребность в канцелярских товарах;
  • рост уровня доходов населения.

Угрозы:

  • большое число конкурентов;
  • снижение числа потенциальных покупателей из-за демографического кризиса

Сильные стороны:

  • широкая номенклатура;
  • система скидок;
  • постоянные клиенты;
  • высокий уровень обслуживания;
  • высокое качество продукции;
  • доставка товаров клиентам;
  • складирование товаров.

  Увеличение  продаж за счёт представления продукции, ориентированной для потребительских групп с различным уровнем доходов.

  Поиск новых  потребителей продукции за счет высокого качества товаров, высоко уровня обслуживания и скидок потребителям.

  Покупатели  с высоким уровнем доходов чаще всего предпочитают высокое качество.

  Увеличение  объемов продаж за счет предоставления скидок постоянным клиентам.

    Повышение  конкурентоспособности фирмы за счет углубления номенклатуры.

Слабые  стороны:

  • неудачное месторасположение;
  • неэффективная реклама;
  • ограниченное количество торговых точек;
  • сезонный характер поступления основного потока денежных средств;
  • завышенные цены.

  Так как  потребность в канцелярских товарах постоянна, необходимо проводить активную рекламную политику, которая донесет до потенциальных потребителей аргументы в пользу продукции и убедит в необходимости ее приобретения.

 

  Повышение  конкурентоспособности фирмы за счет снижения цен.

Информация о работе Инновационное управление персоналом