Инновации и их использование на уроках экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:25, творческая работа

Краткое описание

Цель работы – обобщить педагогический опыт взаимодействия учителя и учащихся в процессе использования инновационных форм обучения в учебное и внеучебное время.
Задачи:
- охарактеризовать сущность, критерии и структуру педагогических инноваций;
- систематизиравать основные формы педагогических инноваций;
-привести примеры педагогических инноваций используемых на основных этапах современного урока;
-раскрыть пути реализации инновационной деятельности учащихся во внеурочное время.

Оглавление

Введение_____________________________________________________________2
Глава 1. Содержание педагогического инновационного процесса.______________4
1.1.Сущность, роль и критерии эффективности педагогических
инноваций.____________________________________________________ 4
1.2. Структура и классификация педагогических инноваций.______________8
1.3. Инновационные подходы к оценке деятельности учащихся.__________11

Глава 2. Инновационная деятельность учащихся на различных этапах
урока экономики _______________________________________________14
2.1.Нововведения на этапе актуализации прежних знаний и способов
действия учащихся. _____________________________________________14
2.2.Нововведения на этапе формирования новых знаний и способов
действия учащихся._____________________________________________20
2.3.Нововведения на этапе применения знаний и способов действия
учащихся._____________________________________________________24
Глава 3.Инновационные формы внеучебной деятельности учащихся__________ 28
3.1. Школьные /районные/ экономические олимпиады.__________________28
3.2. Научное общество учащихся /НОУ/ ______________________________29
Заключение__________________________________________________________ 30
Список литературы___________________________________________________ 33

Файлы: 1 файл

педагогические инновации.doc

— 322.00 Кб (Скачать)

Снимая грусть, тоску, усталость, вялость.

Второе - животное с густой и очень  ценной шерстью.

Соедините оба слова вместе,

В первом убрав лишь букву А, -

У вас получится тогда 

То, без чего при рынке всем беда (Реклама).

4.Учащиеся на предыдущем уроке получили на дом опережающее задание: посмотреть телевизионную рекламу с целью определения её достоинств и недостатков и записать их в тетрадь. В этой работе детям могут помогать родители.

 

                     Положительные последствия рекламы:

- Реклама выгодна продавцу так,  как привлекает покупателей к  произведённому товару;

      - Реклама поднимает  спрос на товар,

      - Реклама увеличивает  доход производителя. 

      - Реклама выгодна  потребителю, потому что даёт дополнительную информацию о товаре;

      - Реклама, размещённая  в газете или журнале, снижает  их стоимость. 

      - Реклама стимулирует  конкуренцию.

                     Отрицательные последствия рекламы:

- Реклама не всегда правдива;

-  Реклама мешает просмотру интересных телепередач;

- Реклама увеличивает стоимость  товара.

- Реклама побуждает потребителя  покупать товары, которые совершенно  не требуются.

 

        4.Определение  рекламных стратегий.

 

На экране идёт показ рекламных  роликов соответствующих различным рекламным стратегиям. Дети, просматривая их должны определить каким способом, создатель рекламы хотел привлечь внимание покупателей к данному товару. /Приложение 3/

Виды рекламных стратегий:

Лозунг – Короткая, хорошо запоминающаяся фраза.

Апелляция к разуму - За ту же сумму денег товара можно купить больше.

Апелляция к эмоциям - Используя  товар, можно стать красивее.

Свидетельства известных людей - Товар  рекламирует известная телеведущая.

Эффект стадности - Все покупают и мне надо.

 

 

5. Практическая ситуация.

Какую роль играет реклама для продавцов  и покупателей? А для каждого  из вас?

- Реклама способствует быстрейшему продвижению товара от производителя к потребителю.

- Реклама информирует людей  о появлении новых товаров.

- Реклама информирует о расширении области применения продукции.

- Реклама информирует об условиях  до- и послепродажного обслуживания.

Урок «Измерение инфляции: индекс потребительских цен (ИПЦ)»

(7 класс, урок 4, тема 2)

1.На каждую парту раздаётся таблица для расчёта стоимости потребительской корзины за год  А и год Б (можно взять конкретные года). Дети должны определить стоимость товаров в указанные годы и рассчитать, как изменилась стоимость в %. Затем вместе с учителем данные расчёты записывают виде формулы и дают определение ИПЦ.

                                                                                                               Таблица 3.

п/п

Виды 

товаров

Потребление

в месяц на

1 чел.

Цена в

2006 году

(руб.)

Цена в 

2007году

(руб.)

Стоимость товаров за

месяц в

2006 году

Стоимость товаров за

месяц в 

2007 году

1.

Хлеб

10 бух.

8

9

80

90

2.

Сахар

3 кг.

24

20

72

60

3.

Мясо

3 кг.

100

130

300

390

4.

Рыба

1,5 кг.

65

70

97,5

105

5.

Масло

1 бут.

30

30

30

30

6.

Молоко

10 л.

13

13

130

130

7.

Картофель

9 кг.

3

3,5

27

31,5

8.

Овощи

7,5 кг.

10

15

75

112,5

9.

Фрукты

3 кг.

25

30

75

90

 

ИТОГО

-

-

-

886,5

1039,0


 

886,5   -  100%        Х = 1039 / 886,5 * 100%

1039    -     Х%        Х = 117% - Учитель говорит, что это и есть ИПЦ.

Дети делают вывод, что жизнь  стала дороже на  (117% - 100%) 17%

ИПЦ – показатель стоимости жизни.

Потребительская корзина  - набор необходимых потребительских товаров за определённый период времени.

Дети выводят формулу ИПЦ.

              Стоимость месячной потребительской корзины в текущем году

ИПЦ = -----------------------------------------------------------------------------------    * 100%

              Стоимость месячной потребительской корзины в базисном году

 

2. «Погружение в жизнь».

Проанализируйте следующие статистические данные(14). Сделайте выводы.

                                                                                                                   Таблица 4.

 

Субъекты РФ

Годы

2001

место

2002

место

2003

место

2004

место

РФ, в том числе:

118,6

-

115,1

-

112,0

-

111,7

-

Центральный ФО

119,2

 

115,5

 

111,7

 

112,1

3

Северо - Запад. ФО

118,3

 

114,6

 

113,2

 

112,3

2

Южный ФО

120,2

 

116,2

 

110,8

 

112,0

4

Приволжский ФО

118,2

 

115,2

 

112,2

 

112,4

1

В том числе Нижегородская  обл.

119,7

 

115,4

 

115,3

 

114,3

-

Уральский ФО

120,5

 

113,7

 

110,3

 

110,4

7

Сибирский ФО

118,0

 

114,2

 

112,8

 

111,2

6

Дальневосточный ФО

117,8

 

115,2

 

112,8

 

111,3

5


 

Выводы детей:

1. Самая дорогая жизнь в 2004 году была у Нижегородцев. Рост цен составил 14,3% (114,3-100,0).

2. По ИПЦ Приволжский ФО в 2004 г. занимал 1 место, а Нижегородская область – 1 место среди всех регионов РФ.

3. За период с 2001 по 2004 год ИПЦ в Приволжском ФО и Нижегородской области      сокращался более низкими темпами по сравнению с другими субъектами РФ.

( по РФ (111,7-118,6=-6,9); по Ниж.обл. (114,3-119,7=-5,4); ПФО (112,4-118,2=-5,8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Нововведения на  этапе применения знаний и  способов действия учащихся.

Урок «Реклама, рекламные стратегии, требования к рекламе.

Роль рекламы. Положительные и отрицательные стороны рекламы»

( 6 класс, урок 4, тема 6).

 

           Практические ситуации.

 

1.Ребята прочитайте стихотворение Сергея Михалкова «Как старик корову продавал» и скажите, что общего между нашим уроком и тем, о чём говорится в стихотворении.

/Приложение 4/

( Из стихотворения видно, чтобы продать корову пришлось использовать рекламную стратегию «Апелляция к разуму»: « А много ль корова даёт молока?»- « Не выдоишь за день - устанет рука». Ещё можно увидеть преимущества рекламы: появились покупатели на корову и её недостатки: можно продать плохой товар.

2.Следует ли использовать рекламу в условиях дефицита товара. Почему?

( В условиях дефицита реклама не нужна т.к. товаров мало, конкуренция отсутствует и потребителям не приходится делать выбор.)

 

3. В цене некоторых товаров затраты на рекламу составляют 60%.Еесли бы не было рекламы то товар стал бы дешевле и желающих его купить больше. Но производители идут на такие затраты. Почему?

(Ни один продавец не может  отказаться от затрат на проведение рекламных акций, боясь, что другой продавец прорекламирует свой товар и переманит часть покупателей.)

 

4. В семьях Германии, по подсчётам специалистов, всё больше покупок делается по настоянию детей. Почему?

( Дети гораздо больше времени  проводят у экранов телевизоров, чем их родители, и соответственно больше смотрят рекламные ролики.)

 

 

 

 

 

 

 

Урок практикум «Обобщение и  закрепление темы Издержки производства и прибыль»

(7 класс, урок 4, тема 5)

Задача 1.

От производства и продажи 100 банок  сгущенного молока общий доход составил 3000 рублей. Затраты на их производство составили: средние переменные издержки – 20 рублей, общие постоянные – 750 рублей.

Определите:

а). Полученную прибыль.

б). Как изменится величина прибыли, если производство сгущенного молока  составит 120 банок?

в). На сколько  изменился выпуск сгущенного молока и величина полученной прибыли в %.

 В чём причина резкого роста прибыли по сравнению с ростом объёма продукции ?

 

Дано:                                                        Решение.

Q1 = 100 б.                    а)   Pr1 = TR – TC             VC1 = 20 * 100 = 2000 руб.   

TR1 = 3000 руб.                 TC = FC + VC              TC1 = 750 + 2000 = 2750 руб.

AVC = 20 руб.                   VC = AVC * Q1             Pr1 = 3000 – 2750 = 250 руб.

FC = 750 руб.                    

__________

а) Pr - ?                                  в) изм. Q и Pr в % - ?

б) изменение Pr -?                г) Причина роста Pr - ?

б)  Q2 = 120 б.                   Р = TR/ Q2            Р = 3000 / 100 = 30 (руб.)

TR2 = 120 * 30 = 3600 руб.  VC2 = 20 * 120 = 2400 руб.    TC2 = 750 + 2400 = 3150 руб.

Pr2 = 3600 – 3150 = 450 руб.

в) Q1 = 100 б.       изм.=  120 – 100 = 20(банок)           Pr1 = 250 руб; изм. =  450 – 250 = 200 (руб.)

    Q2 = 120 б.       изм.% =    20 / 100 * 100 = 20 %       Pr2 = 450 руб; изм.% = 200 / 250 * 100 = 80%

 

г). Количество выпущенной продукции увеличилось на 20%, а прибыль возросла на 80% т.к. она зависит не только от величины выручки, но и от общих издержек, которые состоят из постоянных и переменных, а выросли только переменные издержки,  постоянные остались без изменения.

 

 

 

 

2.Даны три варианта производственной программы одного предприятия.

 

 

№ п/п

P

Q

TR

AFC

FC

AVC

VC

ATC

TC

APr

Pr

1.

10

20

         

8

     

2.

8

   

4

     

6

     

3.

 

40

 

2,5

 

1,5

     

1

 

 

а).  Заполните таблицу.

б). Определите, какой вариант производственной программы наиболее выгоден предприятию  и почему?

 

Полученные данные трёх производственных программ.

 

№ п/п

P

Q

TR

AFC

FC

AVC

VC

ATC

TC

APr

Pr

1.

10

20

200

5

100

3

60

8

160

2

40

2.

8

25

200

4

100

2

50

6

150

2

50

3.

5

40

200

2,5

100

1,5

60

4

160

1

40

Информация о работе Инновации и их использование на уроках экономики