Государственное стимулирование инновационной деятельности.

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:06, реферат

Краткое описание

Первым аспектом общегосударственного значения инноваций является их решающее влияние на макроэкономические
показатели. В современную эпоху возможности роста выпуска продукции и услуг за счет повышения занятости трудоспособного населения и вовлечения в экономический оборот новых природных ресурсов становятся все более ограниченными. Решающее значение для экономической динамики приобретают интенсивные факторы. В свою очередь рост квалификации кадров и производительности труда, отдачи от материалов и оборудования определяется достижениями науки и техники, передового опыта и степенью их использования в хозяйстве, т.е. распространением нововведений.

Оглавление

1.Государственное стимулирование в инновационной деятельности.
1.1.Аспекты общегосударственного значения инноваций……………3
1.2.Функции государства в инновационной сфере…………………….5
1.3.Методы и цели стимулирования инновационной деятельности….8
2.Инновационный проект на примере поставки медицинского оборудования в аптеки Казахстана………………………………………………………………9
Список литературы……………………………………………………………..11

Файлы: 1 файл

иновац.менеджмент кр.docx

— 33.29 Кб (Скачать)

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ

«ИННОВАЦИОННЫЙ  МЕНЕДЖМЕНТ»

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1

Государственное стимулирование инновационной деятельности.

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

12-МКк-08 Фролова  Е.С.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

1.Государственное стимулирование в инновационной деятельности.

1.1.Аспекты общегосударственного значения инноваций……………3

1.2.Функции государства в инновационной сфере…………………….5

1.3.Методы и цели стимулирования инновационной деятельности….8

2.Инновационный  проект на примере поставки  медицинского оборудования в  аптеки Казахстана………………………………………………………………9

Список  литературы……………………………………………………………..11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Аспекты общегосударственного значения инноваций.

 

Первым аспектом общегосударственного

значения  инноваций является их решающее влияние  на макроэкономические

показатели.

В современную  эпоху возможности роста выпуска

продукции и  услуг за счет повышения занятости  трудоспособного населения

и вовлечения в экономический оборот новых  природных ресурсов

становятся  все более ограниченными. Решающее значение для экономической динамики приобретают интенсивные факторы. В свою очередь рост квалификации кадров и производительности труда, отдачи от материалов и оборудования определяется достижениями науки и техники, передового опыта и степенью их использования в хозяйстве, т. Е. распространением нововведений. Вклад научно-технического прогресса в прирост валового внутреннего продукта наиболее развитых стран составляет, по различным оценкам, от 75 до 90%.

 

Второй аспект общегосударственного значения инноваций- это воздействие на структуру общественного производства.

Под влиянием инновационных процессов меняется и структура экономики.

За счет роста  эффективности использования ресурсов часть их высвобождается и перераспределяется в другие сферы деятельности.

Инновации выступают  непосредственной причиной возникновения

одних производств  и отраслей, постепенного отмирания  и исчезновения других.

 

Третий аспект общегосударственного значения инноваций-это существенное влияние на институциональные экономические механизмы.

Инновации изменяют также экономическую организацию  общества. Появляются новые элементы в спектре основных хозяйственных структур, трансформируется содержание взаимосвязей между ними. Происходят сдвиги в структуре и реализации различных форм собственности. Развиваются технологии управления. Вертикальные воздействия во все большей мере дополняются и заменяются горизонтальными связями. Претерпевает изменения и содержание собственно государственного регулирования экономики.

 

Четвертый аспект общегосударственного значения инновационных процессов — все большая тождественность способности нации к прогрессу и ее потенциал в продуцировании и внедрении нововведений.

Воздействие инновационных процессов испытывают не только производство,

но и практически  все стороны общественной жизни. Совершенствуется

структура потребления  как материальных, так и нематериальных

благ. Развивается  политическая культура. Динамично изменяются правовые,

этические, эстетические нормы.

 

Пятый аспект общегосударственного значения инноваций- влияние инновационных процессов на социальную стабильность.

Наряду с  тем, что уже отмеченный генерируемый инновациями экономический рост позволяет повысить уровень жизни населения, инновации часто способствуют решению проблем занятости за счет создания новых высокооплачиваемых рабочих мест. Повышается уровень образования и здравоохранения.

 

Шестой аспект общегосударственного значения инновационных

процессов- влияние инноваций на окружающую среду.

Только на инновационном пути возможна гармонизация

отношений между  человеком и природой. Научно-технические

достижения  позволяют уменьшить использование  невосполнимых ресурсов

и вредные  выбросы путем рационализации структуры  производства и

потребления, а также распространения рециклических технологий. Эти

проблемы  особенно актуальны в свете принятия мировым сообществом

концепции устойчивого  развития в XXI в., предусматривающей  стабильное

экологическое равновесие.

 

Седьмой аспект общегосударственного значения инновационных процессов- активизация международного научно-технического сотрудничества.

При современных  масштабах научно- технического прогресса многие инновационные проекты не под силу осуществить одной, даже наиболее развитой стране. Активизация международного научно-технического сотрудничества.

 

Восьмой аспект общегосударственного значения инноваций — зависимость глобальной конкурентоспособности национальной экономики от уровня развития инновационных процессов.

Уровень и  эффективность включения страны в международное разделение

труда характеризуются  ее позицией на мировых рынках товаров  и услуг, а также наличием квалифицированных специалистов. Эта позиция во все меньшей степени определяется эксклюзивным обладанием природными

ресурсами или  другими временными преимуществами экстенсивного характера и во все большей степени — инновациями, обеспечивающими конкурентоспособность продукции.

Девятый аспект общегосударственного значения инноваций- взаимосвязь

уровней научно-инновационного потенциала и национальной безопасности.

Распространение нововведений, позволяющих предотвратить катастрофы,

стихийные бедствия, террористические акты, другие противоправные

действия, а  также свести к минимуму их негативные последствия.

 

2.Функции  государства в инновационной  сфере.

 

1.Аккумулирование средств на научные исследования и инновации. Необходимая концентрация ресурсов может достигаться за счет как действия

общих механизмов перераспределения через бюджет, так и формирования

специальных фондов. Данная функция может осуществляться не только

непосредственным  финансированием инновационных  процессов из государственных средств, но и содействием аккумулированию ресурсов в частных, акционерных, смешанных, общественных, совместных (международных) структурах. Государство может концентрировать как финансовые средства, так и требуемые для осуществления инноваций интеллектуальные, материально-технические ресурсы. Особое внимание при распределении средств должно отводиться государственной поддержке фундаментальных исследований, являющихся базой для инноваций, а также имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки.

2. Координация инновационной  деятельности. Перед государством стоит

задача определения  общих стратегических ориентиров инновационных  процессов. Для их достижения государство содействует кооперации и взаимодействию различных институтов в осуществлении инноваций. Государственные структуры формируют единое технологическое пространство, обеспечивающее совместимость инноваций. Актуальными задачами являются координация во временном аспекте, синхронизирующая инновации по технологическим цепочкам и стадиям инновационного цикла, смягчение цикличности инновационных процессов.

3. Стимулирование инноваций. Центральное место здесь занимают поощрение конкуренции, а также различные финансовые субсидии и льготы

участникам  инновационных процессов. Большое  значение имеет частичное

или полное государственное  страхование инновационных рисков. Государство способно оказывать «инновационное давление» на хозяйствующие субъекты введением санкций за выпуск-устаревшей продукции или использование устаревших технологий.

4. Создание правовой  базы инновационных процессов. Важно не только

формирование  необходимого законодательства, сочетающего  стабильность

и своевременную  корректировку в соответствии с  общественными и технологическими изменениями, но и создание реально действующих механизмов, обеспечивающих его соблюдение. Особое место принадлежит государственной защите прав создателей научно-технической продукции и иннова-торов, т. Е. охране прав интеллектуальной и промышленной собственности, распространению международных стандартов и сертификатов.

5. Кадровое обеспечение  инноваций. Содержание программ обучения в

государственных учебных заведениях должно способствовать как развитию

творческого потенциала генераторов инноваций, так и восприимчивости

специалистов  к инновациям. Необходимо стремиться к достижению сбалансированности универсальных и специальных знаний, а также представлений о коммерциализации инноваций. Важно сформировать навыки к постоянному самообразованию в течение всей активной жизни.

6. Формирование научно-инновационной  инфраструктуры. Государство

обеспечивает  деятельность информационных систем —  одного из основных

каналов распространения  нововведений. Государственные структуры  оказывают инноваторам и другие услуги: юридические, деловые, консультационные и т. Д. Государство может также выступать посредником между инновационными субъектами, оказывать помощь в поиске партнеров, заключении сделок под государственные гарантии и т. П.

7. Развитие малого инновационного  предпринимательства. Государство

формирует благоприятные  условия для образования и  успешного функционирования малых высокотехнологичных организаций и оказания им государственной поддержки на начальном этапе деятельности.

8. Институциональное обеспечение  инновационных процессов. Здесь

прежде всего выделяется создание государственных организаций и подразделений, выполняющих НИОКР и осуществляющих нововведения в отраслях государственного сектора (оборона, здравоохранение, образование и т.д.). Государство также содействует распространению в экономике организационных структур, наиболее эффективных с точки зрения продуцирования и внедрения инноваций (крупные корпорации, малый бизнес и т. П.).

9. Регулирование социальной  и экологической направленности  инноваций.

С одной стороны, государство призвано оказывать  особую поддержку

инновациям, обеспечивающим социальную стабильность, поддержание экологического равновесия. С другой стороны, только на государственном

уровне возможны предотвращение и нейтрализация негативных воздействий,

связанных с научно-техническим прогрессом.

10. Повышение общественного  статуса инновационной деятельности. Государство организует пропаганду научно-технических достижений и инноваций, моральное поощрение инноваторов, обеспечивает их социальную защиту и т. П.

11.. Региональное регулирование инновационных процессов. Федеральные

и местные  власти способствуют наиболее полной реализации инновационных

ресурсов  регионов, в том числе путем  различного рода региональных

преференций (налоговых льгот и т. П.). Государство содействует рациональному размещению научно-технического и инновационного потенциала. Как правило, центральные государственные структуры стремятся к выравниванию условий распространения инноваций по территории страны.

12. Регулирование международных  аспектов инновационных процессов.

Государство в рамках выбранной общеэкономической  и инновационной

стратегии стимулирует  международную научно-техническую  и инновационную

кооперацию, а также регулирует международный трансфер инноваций.

13. Реализация инвестиционной  политики в отраслях промышленности

и науки. Федеральные и местные органы исполнительной власти участвуют

в подготовке предложений по совершенствованию  правового регулирования

в инвестиционной сфере, выступают распорядителями  средств федерального

бюджета и  государственными заказчиками по объектам отраслей промышленности и науки. Однако наиболее важной является выполняемая

государством  функция стратегического инвестора  наукоемких и высокотехнологичных отраслей промышленности, активного инициатора инвестиционных вложений частного капитала в выбранные приоритеты инновационного развития, а также эффективного менеджера инвестиционной деятельности государственных и контролируемых государством организаций и предприятий инновационной сферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Методы и цели стимулирования инновационной деятельности.

Три основных метода стимулирования.

1. Налоговая поддержка. Повышение удельного веса льгот, обеспечивающих благоприятный инновационный климат, является общей тенденцией.

2. Амортизационная политика. Амортизационная политика часто рассматривается как часть налоговой политики. Установление нормативов снижения стоимости капитальных и нематериальных активов и порядка отнесения их либо на производственные затраты, либо на расходы периода, разумеется, непосредственно влияет на величину прибыли и, соответственно, налога. 

3. Метод прямых бюджетных дотаций. Прямые бюджетные дотации выделяются либо предприятиям, осваивающим новую продукцию, либо потребителям этой продукции. Часто эти дотации увязываются с поставками товаров для государственных нужд.

Правильный  выбор цели стимулирования – центральный момент.

Если  целью является техническое перевооружение всех отраслей производства на новом  технологическом уровне, общая активизация  применения инноваций, то достаточно общих  решений, одинаково распространяющихся на все сферы экономики.

Если  же одновременно должна быть решена задача структурной перестройки и повышения  конкурентоспособности реальных секторов экономики с учетом перспективы  выхода на мировой рынок, то механизм стимулирования должен включать в себя и выбор приоритетов государства, и особый (еще более выгодный инвестору) механизм стимулирования этих приоритетов.

Информация о работе Государственное стимулирование инновационной деятельности.