Бизнес-инкубатор

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 07:09, доклад

Краткое описание

В настоящее время большое внимание уделяется развитию малого и среднего бизнеса. Одним из эффективных способов поддержки малых предприятий во всем мире являются бизнес-инкубаторы.

Файлы: 1 файл

Бизнес.docx

— 41.17 Кб (Скачать)

     В настоящее время  большое внимание уделяется развитию малого и среднего бизнеса. Одним из эффективных способов поддержки малых предприятий во всем мире являются бизнес-инкубаторы.

     1.  Что такое бизнес-инкубатор

     Бизнес-инкубатор (БИ) - это организация, занимающаяся поддержкой субъектов малого предпринимательства (СМП) путем создания благоприятных  условий и предоставления производственных, информационных, финансовых и других ресурсов на этапах становления и  развития бизнеса.

     Бизнес-инкубатор  оказывает поддержку начинающим предприятиям через предоставление производственных, офисных и др. площадей для ведения хозяйственной  деятельности, офисного обслуживания и сопутствующих бизнесу услуг, на выгодных условиях.

     2. Цель бизнес-инкубатора

     Создание  благоприятных условий для возникновения  и развития начинающих и молодых  новаторских предприятий, независимо от форм собственности, с целью их укрепления, повышения конкурентоспособности  и адаптации к условиям внешней  экономической среды.

     Результатом участия в бизнес-инкубаторе является выпуск успешных компаний, которые через три года должны самостоятельно существовать и успешно развиваться. Бизнес-инкубаторы признаны одной из наиболее эффективных и перспективных форм поддержки предпринимательства, что подтверждается мировой статистикой.           В мире на сегодняшний день действует более 4000 бизнес-инкубаторов.

    3. Задачи бизнес-инкубатора

  • Оздоровление экономической активности региона, развитие внутренних рынков, диверсификация региона.
  • Рост числа малых предприятий, повышение их жизнеспособности, а следовательно, расширение налогооблагаемой базы региона и государства.
  • Наиболее полное использование ресурсов региона, включая трудовые, производственные, технологические, природные и пр.
  • Повышение инновационной активности бизнеса в целом, внедрение новых технологий и ноу-хау.
  • Создание и укрепление связей между малым бизнесом и другими секторами экономики (крупный бизнес, государственный, финансовый сектор и пр.), а также межрегиональных и международных связей, способствующих укреплению экономических систем.
  • Рост занятости и уровня жизни населения.
  • Повышение выживаемости субъектов малого предпринимательства.
 

      4.Типы бизнес-инкубаторов

С момента  создания первых бизнес - инкубаторов  в России на сегодня по видам деятельности выделились 4 типа бизнес-инкубаторов:

  1. Бизнес-инкубаторы офисного типа, которые имеют свои помещения и сдают их в аренду начинающим предпринимателям, предоставляющим различные услуги населению.
  2. Бизнес-инкубаторы производственного типа, которые имеют свои производственные площади и  сдают их в аренду начинающим предпринимателям, занимающимся выпуском продукции, выполняющим определенные работы для населения, предпринимателей и организаций.
  3. Бизнес-инкубаторы, занимающиеся с предпринимателями информационно-методической работой, они обычно  не имеют своих площадей, а снимают их в аренду.
  4. Виртуальные  Бизнес-инкубаторы, которые не имеют своих площадей, а создают и используют свои сайты в Интернете. На этих сайтах размещается информация об оказываемых ими услугах для предпринимателей и организаций.

    5.Услуги

Бизнес-инкубатор  обеспечивает оказание следующих основных услуг: 
- предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, определенных требованиями раздела 11 настоящего Порядка; 
- осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора; 
- почтово-секретарские услуги; 
- консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения; 
- доступ к информационным базам данных. 

     6.Требования

Бизнес-инкубатор (за исключением бизнес-инкубаторов производственного и агропромышленного назначений) должен соответствовать следующим основным требованиям к техническому оснащению: 
- наличие не менее 70 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и мебелью; 
- наличие для каждого рабочего места компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь; 
- наличие не менее одной оборудованной (мебель, доска и телефон) переговорной комнаты; 
- наличие не менее одного оборудованного (мебель, доска, проектор и телефон) зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий; 
- наличие интернет-канала для не менее 80% рабочих мест бизнес-инкубатора; 
- наличие оргтехники для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС.

     7.Отбор  претендентов
  
        Для того чтобы лица, создающие свое дело, или начинающие предприниматели были приняты в члены бизнес-инкубатора, они должны соответствовать определенным критериям.        Претендент должен убедительно доказать, что:

-предприятие имеет реальные шансы на успех ;

-предлагаемые к производству продукты, товары или услуги являются конкурентоспособными;

-финансирование будущего предприятия гарантировано за счет собственных или привлеченных средств (должны быть предоставлены концепция финансирования, планы инвестирования и т. д.).

     8.Развитие  в России

Существует 5 тыс. бизнес-инкубаторов в 67 странах, в т.ч. в США – 981, в Чили – 400, Германии – 380, Корее - 289, Японии – 269 и т.д.

Российскому движению бизнес-инкубаторов  уже более 20 лет.  В России создано более 90 бизнес-инкубаторов.

За 3 года из числа  малых предприятий, самостоятельно начинающих свою деятельность, выживает только 14% - 30%, в то время как в  бизнес-инкубаторе - 85% - 86%.

Forbes выбрал пять самых эффективных российских бизнес-инкубаторов

  • Бизнес-инкубатор МГУ (2004 г.)
  • Бизнес-инкубатор ГУ-ВШЭ (2006 г.)
  • Бизнес-инкубатор «Ингрия»  (2008 г.)
  • Инкубатор РЭУ им. Плеханова (2009 г.)
  • Бизнес-инкубатор  РАНХиГС (2010 г.)

В целом, можно  выделить целые регионы, в областных  центрах которых сформировалась высокоразвитая инфраструктура для  развития инновационных проектов: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Нижний-Новгород, Новосибирск, Томск, Пермь.

Больше всего  бизнес-инкубаторов – 22 – находится в Москве.

Стремительное развитие и бурный рост числа бизнес-инкубаторов доказывает эффективность использования этой модели

      9.Развитие  в Пензенской области

Важным направлением инновационного развития экономики  Пензенской области является создание инфраструктуры для инновационной  деятельности. Пензенская область оказалась в числе первопроходцев, создающих структуру, которая эффективно поддерживает вновь создаваемые компании. Которые, в свою очередь, укрепляют экономику региона, создавая рабочие места, развивая технологии, разрабатывая новые продукты и стремясь их реализовать на рынке. В Пензенской области действует сеть бизнес-инкубаторов. В Башмаково, Беково, Белинск, Вадинск, Городище, Земетчино, Исса, Каменка, Колышлей, Кондоль, Кузнецк, Лопатино, Лунино, Малая Сердоба, Н.Ломов, Кузнецк, Никольск и во многих других районных центрах.

В Пензе действуют 2 инновационных  бизнес-инкубатора и 1 молодежный бизнес-инкубатор. Предприниматели активно с ними сотрудничают. Инкубаторы выпустили уже десятки «работающих» фирм.

      Вывод

Бизнес-инкубаторы способствуют предпринимательству по всему миру. Так, известно, что в первый год перестает существовать примерно 90% новых компаний. В тех случаях, когда компании образуются в бизнес-инкубаторе, только 20% новых фирм умирают в первый год.

Несомненно, они могут  стать опорой для осуществления  в регионах мероприятий, предусмотренных  региональными и федеральными программами  развития предпринимательства. Учитывая опыт предыдущих лет, именно на базе бизнес-инкубаторов теория проверяется практикой, и в едином комплексе объединяются обучение и консалтинг для малого бизнеса.

Мы ожидаем рост числа новых бизнес-инкубаторов, особенно в небольших городах. Для этого есть многое - опыт, заинтересованность предпринимателей и местных властей, политическая поддержка на Федеральном уровне. Надеемся, что и ресурсы на это дело найдутся.

Информация о работе Бизнес-инкубатор