Бизнес-единица

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:54, реферат

Краткое описание

Бизнес-единица – это организационное образование, которое но всем ключевым параметрам представляет собой независимое предприятие, созданное для целей осуществления бизнеса. Бизнес-единицы, действующие в конкурентной среде и пытающиеся добиться успеха на рынке, должны иметь четкую бизнес-стратегию. Для того чтобы считаться бизнес-единицей, организационное образование должно:
1. Удовлетворять потребности потребителей на внешнем рынке.
2. Конкурировать с другими компаниями,
3. Иметь собственную бизнес-стратегию и концепцию бизнеса.
4. Работать на результат и нести ответственность за свои прибыли и потери.

Файлы: 1 файл

Управление инновациями.docx

— 34.67 Кб (Скачать)

Бизнес-единица

Бизнес-единица  – это организационное образование, которое но всем ключевым параметрам представляет собой независимое  предприятие, созданное для целей  осуществления бизнеса. Бизнес-единицы, действующие в конкурентной среде и пытающиеся добиться успеха на рынке, должны иметь четкую бизнес-стратегию. Для того чтобы считаться бизнес-единицей, организационное образование должно: 
1. Удовлетворять потребности потребителей на внешнем рынке. 
2. Конкурировать с другими компаниями, 
3. Иметь собственную бизнес-стратегию и концепцию бизнеса. 
4. Работать на результат и нести ответственность за свои прибыли и потери. 
5. Быть децентрализованным относительно головной организации (даже в том случае, если у них общие бизнес-интересы или ресурсы). 
В больших организациях стало популярным культивировать деловой энтузиазм и предпринимательство с помощью работы в стратегических бизнес-единицах. В английском языке для их обозначения существует аббревиатура SBU (стратегическая бизнес-единица). В результате создания бизнес-единиц ответственность децентрализуется и распределяется между несколькими лидерами, которые в итоге могут сосредоточиться на достижении целей в рамках выделенного им участка работы и конкурировать друг с другом. Бизнес-единица структурирована таким образом,что головная компания исполняет роль администратора портфеля и владельца. Бизнес-единицы обычно имеют свое правление, в которое одновременно входят и представители головной компании, и посторонние участники. 
Отцом идеи бизнес-единиц можно назвать Альфреда П. Слоуна, который, работая поочередно на должностях менеджера, управляющего директора и главы группы General Motors (GM), искал способы добиться одновременно и роста, и сохранения гибкости компании.Когда Альфред П. Слоун вступил в должность, General Motors была сложной структурой, в которой производители разных автомобилей соревновались друг с другом не меньше, чем со своим основным конкурентом – Ford. Предложенное Слоупом решение заключалось в разделении компании на 5 подразделений по производству автомобилей и 3 подразделения, занимающихся комплектующими изделиями. Каждое подразделение возглавлял управляющий директор, который принимал финансовые и стратегические решения. Это привело к появлению инноваций в развитии бизнеса, например, подразделения по комплектующим начали продавать детали внешним покупателям. Внедрение этой структуры началось в 1920 году, а в 1925-м General Motors обогнала Ford и стала лидером в автомобилестроении. Организационная модель Слоуна, которую он назвал «федеральная децентрализация», целиком основывалась на идее бизнес-единиц, и стала использоваться во многих других отраслях. Сегодня построение больших компаний на основе бизнес-единиц – это уже правило, а не исключение. Идеи Слоуна получили признание и в дальнейшем активно продвигались такими гуру менеджмента, как Питер Дракер и Альфред Чандлер. 
Однако со временем General Motors столкнулась с проблемами, приведшими в середине 1960-х к существенным ухудшениям. К тому моменту организационная структура компании погрязла в трясине бюрократии, причем центральные бизнес-единицы хотели обладать полнотой власти и контролировать все подразделения. В результате деление компании на подразделения породило организационную инертность, с которой, по идее, оно и должно было бороться. 
Сегодня и ученые, и практики согласны с тем, что коллективное руководство, если это вообще возможно, не должно вмешиваться в повседневную деятельность бизнес-единиц. Не нужно перегружать их излишней бюрократией, нужно просто уступить им дорогу.

Информация о работе Бизнес-единица