Войти    Поиск   Связаться с нами

Анализ наукоградов Великобритании

Дата: 01 Декабря 2015 в 17:51
Автор: d********@mail.ru
Тип: курсовая работа
Скачать в ZIP (39.21 Кб)
Файлы: 1 файл
4098_Analiz_naukogradov_Velikobritanii.doc (149.00 Кб)   —   ОткрытьСкачать

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

ХХI век можно назвать веком информационных технологий. Страна не обладающая сильной научно-технической и информационной базой будет не конкурентоспособной на внешнем рынке. Приводится анализ развития Великобританских научных центров, рассматриваются сложившаяся ситуация в наукоградах и перспективы их развития с учётом реалий современного мира. 

В международной практике наукограды называют технополисами или технопарками. Несмотря на различия в названиях, цель таких образований в целом одинакова: сосредоточить в одном месте всю необходимую инфраструктуру для развития наукоемкого бизнеса (изобретателей, бизнес-консультантов, финансовые учреждения и так далее) и предоставить свежеиспеченным высокотехнологичным предприятиям возможность коллективно использовать эту инфраструктуру на максимально льготных условиях.

Великобритания, без сомнения, является одной из самых привлекательных стран мира для предпринимателей и инвесторов, желающих оставить свой след в истории посредством инноваций. Являясь страной с постиндустриальной экономикой, Великобритания занимает ключевую позицию во многих глобальных цепочках создания стоимости: от полупроводников и процессоров до фармацевтики, от прогрессивных разработок в космической промышленности до новейших материалов. Она является мировым лидером в сфере образования и науки, что открывает доступ к высококвалифицированной и талантливой рабочей силе и к новым великим открытиям. Великобритания, уже давно являясь членом ЕС, имеет свободный доступ к самым крупным мировым рынкам, что снижает затраты, связанные с международной торговлей, и упрощает бюрократию. Стабильность и независимость правовой и политической системы создают очень благоприятную инвестиционную среду. Стратегии правительства, направленные на поощрение инновационной и исследовательской деятельности, готовят плодородную почву для создания и роста стартапов. Однако до настоящего момента источники информации о том, чего можно ожидать, вкладывая капитал в инновации в Великобритании в качестве предпринимателя или венчурного капиталиста, были разрознены и разобщены.

Цель работы: анализ наукоградов Великобритании.

Задачи работы:

  • охарактеризовать особенности функционирования технопарков в Великобритании;
  • рассмотреть особенности системы образования в Великобритании;
  • изучить состояние инновационного развития;
  • рассмотреть наукограды Российской Федерации.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Наукограды Великобритании

1.1 Особенности функционирования технопарков в Великобритании

 

Широкое определение наукограда или технопарка имело своей целью объять все существующие в мире модели. Таким образом данное определение задает минимальный набор стандартов и требований для соискателя на звание «технологический парк». Международная ассоциация технопарков особо отмечает эквивалентность таких понятий как «технологический парк», «технопол», «технологический ареал», «исследовательский парк» и «научный парк». В Великобритании обычно используют термин «научный парк», в США - «исследовательский парк», в России - «технопарк»1.

Поддержка инновационной деятельности в Великобритании является исключением из западноевропейской практики, поскольку полностью финансируется из частных источников. Поэтому деятельность НПК в основном сосредоточена на прямом трансферте технологий. Компании могут получить доступ к НПК, став членами этих центров и заплатив взнос.

В 1987г. центральным правительством была создана сеть региональных технологических центров. Позднее для продвижения новых технологий на местном уровне возникла система Коммерческих связей в МСП и роль «честных брокеров» в продвижении услуг, предлагаемых местными университетами, основанными элементами которой стали:

  • Центр исследований инноваций и промышленности (ЦИИП);
  • Восточный региональный технологический центр (ВРТЦ);
  • Кентский центр передачи технологий (КЦПТ);
  • Лондонский региональный технологический центр (Л-тех);
  • Северо-западный региональный технологический центр (СЗРТЦ);
  • Северо-ирландский технологический центр (СИТЦ);
  • Квазар 7;
  • Региональный технологический центр «Север» (РТЦ Норд);
  • Сассекский центр передачи технологий (СЦПТ);
  • Технологии долины Темзы (ТДТ);
  • Коммерческие услуги университета Гламоргана (КУУГ);
  • Веси Мидланд региональный технологический центр (ВМРТЦ);
  • Региональный технологический центр Йоркшира и Хамберсайда (РТЦИХ);

В Великобритании особый интерес представляет район Кембриджа, который, несмотря на расположение всемирно известного университета с 800-летней научной школой, 40 лет назад был сельской местностью. За последние 15 лет вокруг него в радиусе 30 км. Появились 1600 компаний с высокими технологиями, в которых нашли работу 45 тыс. исследователей и ученых. Компании производят весь спектр оборудования, сопровождающие научные исследования: от биотехнологий до измерительной аппаратуры, печатающих устройств, программного продукта. Компании выпускают единичные образцы или малые оборудования. Сотрудничают с компаниями других регионов. Своё развитие компании начали как сопутствующие фирмы, сегодня у них наработаны связи с фирмами других стран как по сотрудничеству в разработке, так и в продаже идей и лицензий.

Кембриджский научный парк создан, главным образом, в ответ на заявление британского правительства о необходимости укрепления взаимоотношений университетов с наукоёмким сектором промышленности на основе широкого обмена идеями и людьми и коллективного использования библиотек и оборудования.

Кембриджский научный парк располагается у шоссе Мильтон Роуд потому, что этот участок земли оказался наиболее подходящим для его целей. Строительству здесь практически ничего не препятствовало. Основные жилые районы расположены неподалёку, хотя парк надёжно отделён от них. Великолепно развитая транспортная система позволяла быстро добраться до Лондона и до других городов.

Официально парк был открыт в 1975 году тогдашним президентом, а позже,- мастером Королевского общества сэром Аланом Ходкином.

К 1975 году парк занимал 30 акров и это была первая очередь. В 1979 году он расширился до 58 акров – вторая очередь. В 1982 году- до 86 акров- третья очередь. В 1985- 110 акров- четвертая. К концу 2003 г. с учетом первых зданий пятой очереди, площадь научного парка составила более 150 акров.

Развитие научного парка осуществлялось как путем расширения существующих в нём фирм, так и за счет привлечения новых компаний. Недавно а парке обосновались Королевское химическое общество и фирма “Амген”. Общая площадь зданий парка сегодня составляет 1 млн. кв. фунтов. И есть возможность ввести строй ещё 500тыс. кв. фунтов.

Научный парк представляет собой группу производственных наукоемких фирм или исследовательского университета на участке земли с красивым минимально измененным ландшафтом, и пользуются выгодами от взаимодействия с этим университетом. Научный парк есть средство формирования системы производств и прикладных исследований, соответствующих по профилю источнику научно-технического прогресса и расположенных рядом с ним.

Кембриджский научный парк соответствует этому определению. В нем расположены около 80 компаний, деятельность который перекрывает широкий спектр высоких технологий. Многие из этих компаний поддерживают плодотворные контакты как с университетом, так и между собой. Некоторые из них – малые и вся их деятельность сосредоточена в парке. Одни созданы одним или двумя учеными, с наклонностями к бизнесу или бизнесменами со склонностями к науке ради использования коммерческого потенциала своих идей. Другие компании – филиалы крупных национальных и международных организаций, полагающих, что выдающийся научный потенциал Кембриджа формирует благоприятную среду для реализации определенного направления их работы или лучше всего подходит для размещения «поста подслушивания».

Тринити-колледж предоставляет возможность новоприбывшим из других городов жить в небольших квартирах. Колледж помогает клиентам обосноваться в научном парке, без больших усилий и проволочек организовать свою фирму и разместить ее в гибко перестраиваемых помещениях хорошо сконструированных зданий, окруженных прекрасным ландшафтом. Соотношение застроенных и свободных площадей земли парка составляет, соответственно, 1:6, в то время. Как в обычных промышленных зонах это соотношение – 1:2.

Для сохранения чистоты идеи, ради реализации которой был организован научный парк, использование его зданий и сооружений разрешено лишь в следующих целях:

  • для проведения прикладных исследований;
  • организации легкого промышленного производства при условии регулярных консультаций с научными сотрудниками университета или представителями других научных организаций региона;
  • соответствующей вспомогательной деятельности. Тринити-колледж играет активную роль в содействии установлению между лабораториями университетами, лабораториями других научных организаций и фирмами научного парка. Колледж никогда не принуждал кого-либо к установлению контактов, но сформировал среду, в которой такие контакты устанавливаются естественным образом, по мере необходимости и на выгодных условиях2.

Кембридж – всемирно известный научный центр и теплица, в которой взращиваются фирмы высоких технологий, - не нуждается в специальных усилиях по организации формальных связей между учеными и бизнесменами, хотя деятельность по установлению таких связей иногда находит свое отражение в определениях «научного парка». Большинство фирм Кембриджского научного парка получает выгоду от прямых или косвенных, постоянных или единовременных, технических или финансовых контактов с университетом. Бизнесмены знают, что стоит им лишь поднять телефонную трубку, им будет оказана необходимая помощь. Ученые, с другой стороны, начинают лучше понимать коммерческий потенциал новых идей. Результаты этого трудного измерить.

Наряду с Кембриджем набирает темпы и технологический центр Оксфорда, который с 1998 по 2002г. создал 22 венчурные компании, а координирует деятельность компании Isis, обеспечивающая конгломерацию научных разработок возник ряд компаний, акции которых высоко котируются на бирже. Этому процессу способствует и правительство, стимулируя университеты зарабатывать на инновациях.

 

1.2 Особенности системы образования в Великобритании

 

Получить образование в Великобритании – очень престижно. Эта страна имеет массу своих достоинств: многовековую историю, английские традиции, а также имидж высокоразвитого государства. Кроме того и высшие учебные заведения, колледжи, школы здесь на высоком уровне. Обычно все студенты выходят настоящими специалистами.

Образование в Великобритании – не только качественно, но и надежно во всех смыслах. Общество требует новых специалистов, поэтому специально разработанные программы помогут двигаться дальше по жизненному пути.

Университетские дипломы гарантировано дадут доступ к любой работе по специальности в родной стране, ведь о качестве наших учебных заведений можно и поспорить, слишком уж их много.

Кроме того, что Великобритания является родиной английского языка, так на нем говорят в 105 других странах мира, где он государственный. Это межгосударственный язык общения. В России, Украине и других странах зачастую требуют знание английского языка при приеме на работу и при вступлении в организации. В Великобритании образование получит человек любого возраста, благодаря мощной языковой школы. Модными становятся каникулы в Великобританию в качестве образовательного туризма и практики английского языка.

Кроме того – Великобритания безопасная страна, здесь нет политической нестабильности, бурных расистских акций, нетерпимости к другим этносам и довольно лояльные правила при иммиграции. Сюда даже ребенка не страшно отправить одного, благодаря системе поддержки иностранных учеников, которые пребывают на территории страны.

Дальнейшее трудоустройство в Англии – весомый стимул для обучения в этой стране. Этот вопрос, часто это основная цель студентов и их родителей, ведь позже можно получить и гражданство в этой стране.

Правительство этой страны неоднократно «намекало» на приглашение не только на обучение на своей территории, но и на дальнейшее трудоустройство. Существуют программы, которые помогут получить гражданство по более простой системе, если в дальнейшем человек собирается работать на территории Великобритании. Постоянно проходит поиск, в виде собеседований и конкурсов, чтобы выявить основных претендентов на дальнейшую судьбу в этой стране. Система образования Великобритании считается наиболее эффективной и максимум продуманной. Так сложилось за многие столетия – детей и студентов учат по высшему разряду, используя все современные технологии и знания. 

Образование в Великобритании делится на среднее, профессиональное и вузовское. 

Образование - это налаженный механизм, который позволяет максимально эффективно передавать знания от одного поколения к другому. Система обучения Туманного Альбиона получила мировое признание, ее традиции были переняты множеством ведущих государств, в том числе Канадой, а также Австралией. Особенности системы образования в Великобритании предполагают иерархический принцип построения всех учебных заведений в стране.

Структура всех учебных заведений страны делится на две категории – государственные учреждения, а также частные. Непосредственно само образование осуществляется в несколько этапов:

  • Elementary School – начальное образование от 5до 11 лет;
  • Secondary School – среднее образование у учащихся в возрасте 11-16 лет;
  • Further Education – послешнольное у учащихся от 16-18 лет;
  • Higher Education – высшее, особенности системы образования в Великобритании позволяют его получить с 18 лет.
Краткое описание
Цель работы: анализ наукоградов Великобритании.
Задачи работы:
охарактеризовать особенности функционирования технопарков в Великобритании;
рассмотреть особенности системы образования в Великобритании;
изучить состояние инновационного развития;
рассмотреть наукограды Российской Федерации
Оглавление
содержание отсутствует